Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: График практики: правильно ли сформированы занятия?  (Прочитано 25014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх! Буду признателен, если найдете время проконсультировать по вопросам формирования практических занятий...

В частности интересует, насколько правильно сформирована последовательноть выполнения упражнений, и чтобы вы могли посоветовать исправить/изменить или улучшить?

Занимаюсь один без учителя по соответствующей литературе (шивананда, сатьянанда и т.д.). Посвящений в традицию и гуру пока еще не имею

График сна: от 21/22 до 02/04 (в зависимости от общего состояния тела)

Практика сформирована следующим образом (последовательно):

1) Йога Сукшма Вьяяма

2) Йога Стухла Вьяяма

3) Сурья Намаскар (10-12, умеренных по темпу, кругов)

4) Асана (список примерный .. обычно модифицирую периодически пункты с 6 - 9, меняя их на аналогичные но другие позы):
4.1) Ширшасана
4.2) Сарвангасана
4.3) Халасана
4.4) Матсиасана
4.5) Пашчимоттанасана
4.6) Падангуштха Дханурасана
4.7) Бхуджангасана
4.8) Шалабхасана
4.9) Бакасана
4.10) Триконасана
4.11) Падахастасана
4.12) Шавасана

5) Мудры/Бандхи (собираюсь включить в программу занятий. буду рад если поможете сформировать начальный список для практики)

6) Шат Карма

7) Пранаяма (каждое упражнение обычно по 6 раз * 4 подхода)
7.1) дыхание каждой ноздрей в отдельности
7.2) попеременно каждой ноздрей
7.3) обоими ноздрями
7.4) Капалабхати/Бхастрика
7.5) с задержкой дыхания (вдох/задержка/выдох в с: 2/8/4)

8) Джапа (10 кругов: ом намах шивая или махамритьюнджая-мантра)

9) Дхъяна (10-30 минут)

Заранее признателен) Ом шанти
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сатьянанда Сарасвати и Шивананда вполне хороши в плане подачи йоги. Комплексы неплохие, но только шат-кармы я бы в самое начало поставил. Ширшасану – если укреплены руки и на них можно "провисать", так чтобы давление на голову было не сильным, и еще не становитесь на то место, где родничок. По мере освоения этих асан можно их усложнять другими по аналогии, но у которых эффект соответствующий.

Сразу скажу честно и прямо: никаких комплексов у натхов в Индии нет, так чтобы они были стандартом для всей Традиции, издревле там было принято, чтобы ученик полностью отдал себя в руки Гуру и жил рядом, и Гуру давал практики в соответствии с тем, кому что подходит. Потому и комплексов не было и нет. На Западе, где (как, впрочем, и в Индии) сейчас йога массово поставлена совсем в другом формате, может быть, это одна из причин, почему до сих пор на Запад натхизм массово никто и не распространил. Подходы сильно отличаются. Но проблем, в общем-то, нет, западную йогу я и мои ученики понимаем, сами учили или учим сейчас. Мы совмещаем углубление практики, которое заключается в ее индивидуализации со структурностью. Но чтобы совмещать одно с другим, во втором случае, ничто панацей быть не может.
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 15:52:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156

Огромная благодарность, Гуруджи!

А по поводу мудр и бандх, что могли бы посоветовать для начала (чтобы хотя бы прочувствовать их суть)?

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

И еще один вопрос к предыдущим:

когда начинаю делать упражнения из своего комплекса, то чувствую как духовно/физически развиваюсь день за днем, пока в один момент не замораживается вся практика на одном уровне (словно в тупик какой-то попадаю), хотя качество выполнения на упровень выше.  из за этого очень теряется мотивация к дальнейшей работе тк кажется что предел достигнут и дальше бесполезно что-то делать (хотя на самом деле расти и расти нужно) ... может быть нужно как-то менять характер упражнений или еще что-нибудь? подскажите пожалуйста в чем причина таких результатов и как избежать их и двигаться дальше

Заранее признателен) Ом шанти
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

Позволю себе замечание.
По моему опыту, следует делать асаны не по часам или счёту, а по самoчувстию.
Есть куча ритмов макро и м микро космоса, которые тяжело учесть и проще ориентироваться на конкретное состояние своей психо-физической структуры на данный момент.
Сломать проще, чем потом чинить...
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

Позволю себе замечание.
По моему опыту, следует делать асаны не по часам или счёту, а по самoчувстию.
Есть куча ритмов макро и м микро космоса, которые тяжело учесть и проще ориентироваться на конкретное состояние своей психо-физической структуры на данный момент.
Сломать проще, чем потом чинить...

а длительность выполнения асаны тоже должна по самочувствию производится, или все же какие-то целевые идеи должны присутствовать?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

а длительность выполнения асаны тоже должна по самочувствию производится, ...

по моему мнению, - да.
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156

понятно) благодарю. ом шанти
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156

Огромная благодарность, Гуруджи!

А по поводу мудр и бандх, что могли бы посоветовать для начала (чтобы хотя бы прочувствовать их суть)?

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

И еще один вопрос к предыдущим:

когда начинаю делать упражнения из своего комплекса, то чувствую как духовно/физически развиваюсь день за днем, пока в один момент не замораживается вся практика на одном уровне (словно в тупик какой-то попадаю), хотя качество выполнения на упровень выше.  из за этого очень теряется мотивация к дальнейшей работе тк кажется что предел достигнут и дальше бесполезно что-то делать (хотя на самом деле расти и расти нужно) ... может быть нужно как-то менять характер упражнений или еще что-нибудь? подскажите пожалуйста в чем причина таких результатов и как избежать их и двигаться дальше

Заранее признателен) Ом шанти

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх! Если будете время, посмотрите пожалуйста ... Заранее признателен) Ом шанти
Записан

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru

Адеш Гуруджи!
Хотел узнать о назначении асаны, когда в ширшасане ноги скрещиваются в как падмасане.
Насколько я понимаю, в ней есть общее для перевёрнутых асан (прилив крови к голове, тренировка сосудов) + ноги дают перекрещивание энергетических каналов.
Записан
Бом Шива, брат!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Там меньше напряжения в мышцах живота, легче держать равновесие. Про энергетические процессы – да, там происходит замыкание энергии и большая концентрация ее внутри.

Что касается прилива крови к голове, стимуляции работы головного мозга, замедления дыхания, – это все может быть очень полезно для организма, также замедленное дыхание продлевает жизнь, поскольку помогает регулировать энергию в теле. Но это все очень субъективные вещи, кому, когда и как нужно становиться на голову, тема очень индивидуальная, нужен опытный Йогачарья (личное общение с ним).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru

Там меньше напряжения в мышцах живота, легче держать равновесие. Про энергетические процессы, да, там происходит замыкание энергии и большая концентрация ее внутри.
Что касается прилива крови к голове, стимуляции работы головного мозга, замедления дыхания, это все может быть очень полезно для организма, также замедленное дыхание продляет жизнь, поскольку помогает регулировать энергию в теле. Но это все очень субьективные вещи, кому, когда и как нужно становиться на голову, тема очень индивидуальная, нужен опытный Йогачарья(личное общение с ним).

Большое спасибо за ответ, Гуруджи.
Записан
Бом Шива, брат!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Асаны, на мой взгляд, изначально в древних текстах упоминались или как место, где практикуется садхана, или как поза, в которой делается медитация, а хатха-йогические асаны – как форма тапаса, ведь "хатха" – означает усилие, что ассоциируется с аскезами. Позже, уже в тантризме и у натхов (натхи – это особая форма тантрической йоги), появилось понятие "хатха" как союз "ха" – солнца и "тха" – луны, но грамматически, правда, проще "ха" может переводиться как луна, а "тха" – как солнце или полная луна. Но тема эта очень сложная и, скорее, отображающая взгляд конкретной группы практикующих. Так вот, попытка сочетать аскетическую йогу с бхогой, подразумевающую заботу о теле, и сформировала йогу как многочисленные асаны, пранаямы и т.д. Это было вызвано тем, что простые люди в бхоге хотели видеть тоже нечто священное, простые люди хотели молиться Богу на своем, простом языке, следуя свадхарме (своей религии) в свадеша (в своем месте проживания). Уже позже попытка соединения тантрических идей и аскетической йоги поставила перед выбором и привела к возникновению отдельной группы йогинов, сочетающих умеренно как идеи тантры, так и идеи аскетизма, так и появился натхизм, так как натхи во всем выбирают мадхья-маргу (путь середины). У нас нет обилия асан и какой-либо их экзотичности, можно сказать, это уже новое в мире йоги, когда делаются плакаты по 1000 асан, как, например, у Дхарма Митры и т.п. Мы уделяем внимание асанам и телу лишь в какой-то мере, ведь есть и много других практик, как приложений к разделу "асана". Сейчас в области новой йоги (асана-йога) много школ, которые ушли дальше натхов, и если кого-то интересует эта новая тенденция, то ее можно найти в более продвинутом виде, чем у нас. Хотя психофизическую, метафизическую основы такой йоги заложили натхи, но сейчас все эти "асана-йоги" стали вполне независимыми стилями и другими направлениями.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ

Огромная благодарность, Гуруджи!

А по поводу мудр и бандх, что могли бы посоветовать для начала (чтобы хотя бы прочувствовать их суть)?

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

И еще один вопрос к предыдущим:

когда начинаю делать упражнения из своего комплекса, то чувствую как духовно/физически развиваюсь день за днем, пока в один момент не замораживается вся практика на одном уровне (словно в тупик какой-то попадаю), хотя качество выполнения на упровень выше.  из за этого очень теряется мотивация к дальнейшей работе тк кажется что предел достигнут и дальше бесполезно что-то делать (хотя на самом деле расти и расти нужно) ... может быть нужно как-то менять характер упражнений или еще что-нибудь? подскажите пожалуйста в чем причина таких результатов и как избежать их и двигаться дальше

Заранее признателен) Ом шанти
с почками у вас всё в порядке? Надо бы провериться... Вообще,симптомы при исполнении ширшасаны говорят о том,что если вы не хотите покончить жизнь самоубийством,ширшасана--не для вас. Есть масса асан,по схожести эффекта не уступающих ширшасане. прасаритападоттанасана,к примеру. любое складывание стоя. уткатасана. випаритакарани мудра. урдхватриконасана...физические упражнения хатха-йоги никак не позволят вам расти духовно. Часть асан,древнейшие из них,действительно были методом древнейшей духовной практики Индии--тапаса. Но такую садхану лучше практиковать под присмотром знающего человека. Большинство же асан служат для раскрытия блоков нашего тела,и к духовной практике относятся постолько поскольку.
Записан
कैलासिगिरवासी

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ

Адеш Гуруджи!
Хотел узнать о назначении асаны, когда в ширшасане ноги скрещиваются в как падмасане.
Насколько я понимаю, в ней есть общее для перевёрнутых асан (прилив крови к голове, тренировка сосудов) + ноги дают перекрещивание энергетических каналов.
падмасана в любой асане,как правило отключает (сводит к минимуму) циркуляцию пран в каналах ног.в ширшападмасане,ноги перекрещиваются в районе аккупунктурной точки Инь-гу(R10),что способствует высвобождению энергии из каналов толстого кишечника,трех обогревателей и сердца :016:
Записан
कैलासिगिरवासी

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85

...физические упражнения хатха-йоги никак не позволят вам расти духовно.
...Большинство же асан служат для раскрытия блоков нашего тела,и к духовной практике относятся постолько поскольку.

Физические упражнения относятся к хатха-йоге постольку-поскольку.
Асаны же, будучи неотъемлемой ангой йоги, относятся прежде всего к духовной практике.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!