Асаны, на мой взгляд, изначально в древних текстах упоминались или как место, где практикуется садхана, или как поза, в которой делается медитация, а хатха-йогические асаны – как форма тапаса, ведь "хатха" – означает усилие, что ассоциируется с аскезами. Позже, уже в тантризме и у натхов (натхи – это особая форма тантрической йоги), появилось понятие "хатха" как союз "ха" – солнца и "тха" – луны, но грамматически, правда, проще "ха" может переводиться как луна, а "тха" – как солнце или полная луна. Но тема эта очень сложная и, скорее, отображающая взгляд конкретной группы практикующих. Так вот, попытка сочетать аскетическую йогу с бхогой, подразумевающую заботу о теле, и сформировала йогу как многочисленные асаны, пранаямы и т.д. Это было вызвано тем, что простые люди в бхоге хотели видеть тоже нечто священное, простые люди хотели молиться Богу на своем, простом языке, следуя свадхарме (своей религии) в свадеша (в своем месте проживания). Уже позже попытка соединения тантрических идей и аскетической йоги поставила перед выбором и привела к возникновению отдельной группы йогинов, сочетающих умеренно как идеи тантры, так и идеи аскетизма, так и появился натхизм, так как натхи во всем выбирают мадхья-маргу (путь середины). У нас нет обилия асан и какой-либо их экзотичности, можно сказать, это уже новое в мире йоги, когда делаются плакаты по 1000 асан, как, например, у Дхарма Митры и т.п. Мы уделяем внимание асанам и телу лишь в какой-то мере, ведь есть и много других практик, как приложений к разделу "асана". Сейчас в области новой йоги (асана-йога) много школ, которые ушли дальше натхов, и если кого-то интересует эта новая тенденция, то ее можно найти в более продвинутом виде, чем у нас. Хотя психофизическую, метафизическую основы такой йоги заложили натхи, но сейчас все эти "асана-йоги" стали вполне независимыми стилями и другими направлениями.