Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: График практики: правильно ли сформированы занятия?  (Прочитано 25016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Это горе преподаватели пошли путем зарабатывания денег на йоге, и они попросту не понимают, что такое святость традиции, парампары. Как и многие неоиндусы готовые все продать, святость, да и простое уважение к традиции выхолощено заработком денег. Они начитались духовной беллетристики, и думают что все продается и все покупается и пребывают на розовых облаках где впаривают горе их последователям простую сентиментальность. Для многих серьезных последователей йоги, йога не является средством заработка это священность да и по большому это алхимия внутреннего тела и оберегание внутреннего нежного ростка от посторонних глаз.
Лучше обходить стороной этих бизнес-йогов, и не иметь с ними ничего общего им уже ничего не докажешь и все разумное будут отвергать и будут стараться укусить.
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Шива Горакшанатх!
  У йоги должна быть одна и ясная цель, исходящая из главных переводов этого слова, йога означает "связь". Когда я прочитал в книгах Анудж Синха и Акшая Кумара Банерджи, что йога в древности была одна и что йогинам были без разницы религиозные секты, то меня осенило, что эти пандиты, которые общались с натховскими авторитетами, сказали золотые слова. Буквальное понимание религиозных концепций – это концлагеря мысли; стили, сертификаты – это одни иллюзии, уводящие от состояния йоги. Есть масса хороших книг, актуальных для нынешних реалий, например книга Гамбхирнатха "Йога-рахасья", это  замечательный труд, вот чему надо следовать: текстам Горакшанатха, древним йога-шастрам, тантрам, где есть разделы, посвященные йоге.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Это горе преподаватели пошли путем зарабатывания денег на йоге, и они попросту не понимают, что такое святость традиции, парампары.

      Как это ни смешно, но то, к чему привязываешься, то ты и теряешь, поэтому те, кто ждут от йоги больших денег, чаще всего обламываются. Просто инструкторов и центров становится кругом все больше и больше, и предложения начинают превышать спрос; чтобы все шли к тебе, надо давать уникальное, а чтобы оно было таковым, надо придумывать все больше и больше, а что можно придумать из мира садху, у которых цель – пустота, и чем ближе к ней, тем лучше?    Еще: через несколько лет информационные технологии станут такие, что люди будут всем пресыщены и никого ничем не удивишь, гимнастика – то же самое, гибкость – вещь наживная. Я на своем опыте знаю, что люди идут за силой, а она идет от садхаков, от того, кто на самом деле чист; увы, не все понимают, что алчность, в ущерб личной садханы, приводит к потере и чистоты, и материального. Поэтому дело-то и не в том, что они берут деньги, а в том, что это стало главным мотивом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484

Гуруджи ко адеш!

Цитировать
Как это ни смешно, но то к чему привязываешься, то ты и теряешь
Очень важный принцип на мой взгляд! Я попытался его применять в различных ситуациях, что очень помогает для поддержания вайрагьи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Как это ни смешно, но то к чему привязываешься, то ты и теряешь
Очень важный принцип на мой взгляд! Я попытался его применять в различных ситуациях, что очень помогает для поддержания вайрагьи.

Это очень просто происходит: зацепился за что-то так, что поглотило все твое внимание, ты начинаешь закрываться от широты восприятия ситуации в целом, появляется притупленность, тамас, невнимательность, и потом – хлоп – и все рушится. Мелочный скупой эгоист с мышиной мотивацией сам себя всегда загоняет в рабство. Поэтому вайрагья – это то, без чего нельзя выжить в этом сложном мире, просто ее надо понимать не топорно; человек с большой мотивацией выигрывает по всем фронтам, а с низкой – проигрывает по всем. Посмотрите, какие они в Индии алчные на деньги, но они все равно нищие, все их устремления к деньгам не приводят к деньгам. И сколько им ни говори о том, что не надо вестись на то, что перепал шанс обмануть, они не понимают. Сколько ни говори учителям, что не надо гадить конкуренту ради своих денежных выгод, бесполезно. Вот они все и рушатся.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА

Джайя Шива Горакшанатх!
  У йоги должна быть одна и ясная цель, исходящая из главных переводов этого слова, йога означает "связь". Когда я прочитал в книгах Анудж Синха и Акшая Кумара Банеджи, что йога в древности была одна, и что йогинам были без разницы религиозные секты, то меня осенило, что эти пандиты, которые общались с натховскими авторитетами, сказали золотые слова. Буквальное понимание религиозных концепций - это концлагеря мысли, стили, сертификаты - это одни иллюзии, уводящие от состояния йоги. Есть масса хороших книг, актуальных для нынешних реалий, например, книга Гамбхирнатха "Йога-рахасья", это замечательный труд, вот чему надо следовать: текстам Горакшанатха, древним йога-шастрам, тантрам, где есть разделы, посвященные йоге.


Йога для шудры ( назовем ее йога шудра ) должна отличаться от йоги для брахмана даже внешне. И это должны быть две разные, отличающиеся друг от друга  йоги, а не одна . Ведь пути шудры и брахмана различны, но оба имеют место быть. Так же и  объяснение ее будет разное для шудры и для кшатрия или брахмана. В силу всем известных причин (природа шудры и кшатрия или брахмана - различна). Вот исхолдя из этих различий и будут различаться соответственно и ее трактовки.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Шива Горакшанатх!
  У йоги должна быть одна и ясная цель, исходящая из главных переводов этого слова, йога означает "связь". Когда я прочитал в книгах Анудж Синха и Акшая Кумара Банеджи, что йога в древности была одна, и что йогинам были без разницы религиозные секты, то меня осенило, что эти пандиты, которые общались с натховскими авторитетами, сказали золотые слова. Буквальное понимание религиозных концепций - это концлагеря мысли, стили, сертификаты - это одни иллюзии, уводящие от состояния йоги. Есть масса хороших книг, актуальных для нынешних реалий, например, книга Гамбхирнатха "Йога-рахасья", это замечательный труд, вот чему надо следовать: текстам Горакшанатха, древним йога-шастрам, тантрам, где есть разделы, посвященные йоге.


Йога для шудры ( назовем ее йога шудра ) должна отличаться от йоги для брахмана даже внешне. И это должны быть две разные, отличающиеся друг от друга  йоги, а не одна . Ведь пути шудры и брахмана различны, но оба имеют место быть. Так же и  объяснение ее будет разное для шудры и для кшатрия или брахмана. В силу всем известных причин (природа шудры и кшатрия или брахмана - различна). Вот исхолдя из этих различий и будут различаться соответственно и ее трактовки.

Вы все почему-то на систему варн замкнули, но ими индийский социум далеко не ограничен. Одна йога - это одна связь Атмана с Брахманам, но реализуемая разными подходами. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА

Помоему  резня идет в различии  названий  вещей, одинаковых по сути. Одни  хотят чтоб это называлось так, а другие хотят чтоб это звучало иначе. Так как все рассуждают с различных уровней сознания .
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Помоему  резня идет в различии  названий  вещей, одинаковых по сути. Одни  хотят чтоб это называлось так, а другие хотят чтоб это звучало иначе. Так как все рассуждают с различных уровней сознания .

Это верно, мне нравится, как йогу объяснял Йоги Нархаринатх, был такой известный авторитетный Гуру в Непале, его знали не только все натхи, но и все местные пандиты, даже мой Гуруджи по неварской линии часто принимал его у себя дома. Он говорит, что Нархаринатх был весьма знающим человеком. Так вот, он йогу объяснял как связь между двумя вещами и бесконечным количеством. Также то, что связывает ум и прану, что связывает все формы дхармы (религий, учений).

Насчет варн: есть такие хинду, которые считают, что сначала надо родиться шудрой, в следующей жизни – вайшью, в последующей – кшатрием и потом – брахманом, и только рожденный брахманом достигает мокши, цели йоги. Но тантрики иначе на это смотрят, как и йогины; они считают, что авадхута (авадху) – над этим всем. Хотя он может использовать силу всех этих варн в своих садханах, так мне мои индийские Гуру объясняли.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Цитировать
Как это ни смешно, но то к чему привязываешься, то ты и теряешь
Очень важный принцип на мой взгляд! Я попытался его применять в различных ситуациях, что очень помогает для поддержания вайрагьи.

Это очень просто происходит: зацепился за что-то так, что поглотило все твое внимание, ты начинаешь закрываться от широты восприятия ситуации в целом, появляется притупленность, тамас, невнимательность, и потом – хлоп – и все рушится. Мелочный скупой эгоист с мышиной мотивацией сам себя всегда загоняет в рабство. Поэтому вайрагья – это то, без чего нельзя выжить в этом сложном мире, просто ее надо понимать не топорно; человек с большой мотивацией выигрывает по всем фронтам, а с низкой – проигрывает по всем. Посмотрите, какие они в Индии алчные на деньги, но они все равно нищие, все их устремления к деньгам не приводят к деньгам. И сколько им ни говори о том, что не надо вестись на то, что перепал шанс обмануть, они не понимают. Сколько ни говори учителям, что не надо гадить конкуренту ради своих денежных выгод, бесполезно. Вот они все и рушатся.
Получается, что ашрам - это школа жизни! Придумал: индусам надо посылать своих детей во время школьных каникул учиться в монастыри, как это происходит в Мьянме. Ну и самим уходить в ритриты по благословению своих гуру. Тогда индийское общество изменится к лучшему.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Получается, что ашрам - это школа жизни! Придумал: индусам надо посылать своих детей во время школьных каникул учиться в монастыри, как это происходит в Мьянме. Ну и самим уходить в ритриты по благословению своих гуру. Тогда индийское общество изменится к лучшему.

Они часто это делают, конечно, не в ритриты, а, скорее, отдают туда на воспитание.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Но индийское общество неоднородно. Наверное, даже в разных городах одного и того же штата положение дел с коррупцией и преступностью разное. А уж если брать разные штаты, то картина получится и вовсе неоднородной. Нет ведь никаких "индийцев", а есть маратхи, бенгали, тамилы, малаяли, хиндустанцы... У всех разные традиции и обычаи. Да что там, даже у представителей разных джати разные обычаи, праздники. А ещё есть племена - адиваси. Наверное, не стоит судить плохо обо всех общинах и сообществах Индии, ведь правда?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Получается, что ашрам - это школа жизни! Придумал: индусам надо посылать своих детей во время школьных каникул учиться в монастыри, как это происходит в Мьянме. Ну и самим уходить в ритриты по благословению своих гуру. Тогда индийское общество изменится к лучшему.

Они часто это делают, конечно не в ритриты, а скорее отдают туда на воспитание.
Неужели на 12 лет? :07:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Но индийское общество неоднородно. Наверное, даже в разных городах одного и того же штата положение дел с коррупцией и преступностью разное. А уж если брать разные штаты, то картина получится и вовсе неоднородной. Нет ведь никаких "индийцев", а есть маратхи, бенгали, тамилы, малаяли, хиндустанцы... У всех разные традиции и обычаи. Да что там, даже у представителей разных джати разные обычаи, праздники. А ещё есть племена - адиваси. Наверное, не стоит судить плохо обо всех общинах и сообществах Индии, ведь правда?

Это очень многогранный конгломерат, меня просто часто провоцируют судить о нем очень топорно, чтобы сформулировать все в понятном для нашего менталитета виде. Но эту традицию невозможно втиснуть в наш ум, ее надо принимать через опыт, отбросив ум. Я уже говорил, в чем недостатки переноса того, что естественно для индийцев, на наш западный менталитет, даже такой, который на Западе считают научным. Я, конечно, могу ошибаться в чем-то, но это то, как я вижу в соответствии со своим разным опытом. 

Цитировать
Неужели на 12 лет?

Конечно, есть Гуру-кулы, где готовят Учителей, а иногда просто отдают на воспитание до совершеннолетия жить при мандире, я частенько такое встречал. Но 12 лет – это уже другое ученичество, когда ученик становится полноценным знающим адептом, и учеником становится очень осознанно, практикуя свадхьяю, вайрагью, абхьясу и т.д. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА


Неужели на 12 лет? :07:

12 лет это не такой уж большей срок как кажется. В это время все лишь встанет на свои места.
Записан