Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Закрывать ли межбровье во время кумбхаки?  (Прочитано 4187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

grig

  • *
  • Сообщений: 212

В каких случаях необходимо закрытие пальцами межбровья  во время кумбхаки? Вообще нужно ли?
Если я во время пранаямы использую для попеременного закрытия ноздрей "вишну-мудру" (большой палец закрывает правую ноздрю, мизинец и безымянный  - левую, средний и указательный согнуты в калач), то какое положение пальцев необходимо для одновременного закрытия ноздрей и межбровья?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Закрывать ли межбровье во время кумбхаки?
« Ответ #1 : Август 26, 2010, 02:04:04 »

 :05: Адеш!

Надо ждать Гуру , вопрос весьма коварный , в текстах часто бывают такие высказывания с разным контекстом
Записан
Сто лет жизни как сон

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156

А важна ли эта мелочь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

यथोदरं भवेत्पूर्णमनिलेन तथा लघु |
धारयेन्नासिकां मध्या-तर्जनीभ्यां विना दॄढम || ६४ ||

yathodaraṃ bhavetpūrṇamanilena tathā laghu |
dhārayennāsikāṃ madhyā-tarjanībhyāṃ vinā dṝḍham || 64 ||

Здесь про насикагра-мудру (под ней могут подразумеваться разные техники, в зависимости от того, какой Гуру как это понимает) там говорится о сжатии ноздрей пальцами, исключая тарджани (указательный) и мадхьяма (средний) пальцы, сжимая их. Есть там еще про удара (живот), который надо наполнить (кстати, интересная мысль про дыхание животом :10:).

Вы знаете, разные тексты могут по-разному описывать, и Учителя трактовать тексты могут каждый по-своему. Ситуация тут очень простая, речь в таких практиках идет об основных процессах, таких как, например, соединение ветров каналов иды и пингалы, праны и апаны и т.п. Это примерно как в неварской традиции во время пуджи Линга-мудру (кистевой жест) делают одним образом, а в индийской – другим, но при этом она всегда используется в почитании Шивы. Почитание Шивы и преданность ему – главное, а кто как свернет пальцы – второстепенное. Аналогично и здесь важно понять основную цель, соединение двух токов. А деталям, особенно садху, внимания меньше уделяют. Детали и их жесткая конкретизация нужны, чтобы отличиться от других школ йоги, чтобы на их фоне иметь индивидуальность, овеществить то, что является надмирским, и заявить громко о себе в мире бизнес-конкуренции. Поэтому так заостряют внимание на второстепенном все эти популярные школы йоги. Я вообще не уверен, что они сами знают, зачем пальцы тем или иным образом нужно приставлять ко лбу, иначе написали бы об этом в своих книгах.
 

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.