Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Любовь дороже дружбы,но дружба крепче любви.  (Прочитано 45472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
Дорогие форумчане я хотел бы вместе с вами порассуждать на тему дружбы и любви во свете традиции натхов.
Изложите свои мысли.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

Изложите свои мысли.

Излагаю: если ВАМ захотелось порассуждать, было бы логично сначала изложить СВОИ мысли на эту тему.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
ДРУЖБА - это отсутствие правил,

присутствие любви

и уверенность в том,

что есть кто-то

РЯДОМ  с тобой...


Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

ДРУЖБА - это отсутствие правил

ДРУЖБА - это бережное  отношение к правилам друга.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
А о любви я отвечу стихом:

Что значит для души любить?
Не просто рядом с кем-то только быть,
Не значит лишь проснуться вместе вновь,
И поцелуй - не значит уж любовь.

Радость, и несчастье разделить,
Поддержать, и душу вновь излить,
Суметь простить обиды и проступки,
Идти на моментальные уступки,

И жизнь новому чуду подарить -
Вот что же значит истинно любить!
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Адеш!
А о любви я отвечу стихом:

Что значит для души любить?
Не просто рядом с кем-то только быть,
Не значит лишь проснуться вместе вновь,
И поцелуй - не значит уж любовь.

Радость, и несчастье разделить,
Поддержать, и душу вновь излить,
Суметь простить обиды и проступки,
Идти на моментальные уступки,

И жизнь новому чуду подарить -
Вот что же значит истинно любить!

А причем тут Традиция натхов? Не могли бы Вы конкретизировать?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Гуруджи ко Адеш!
Я категорически не согласен с "отсутствием правил", это означает ведь что друга можно предать, продать или променять на что-то выгодное. А так-то это не дружба, а обман, выдаваемый за дружбу. И то, что тема "прощать", это тоже ИМХО, если понимать как это понимают многочисленные пашу, можно отнести к категории того что ты, преподнося себя прощающим, даешь возможность другому верить в то, что его всегда простят совершение крупных косяков, "какие проблемы, простят же ведь всегда". А еще это не просто "помощь другу в его деградации", это еще означает развитие тенденции к деградации в других людях, потому что они смотрят на данное "явление прощения" и знают, что они тоже могут делать беззаконие и всегда будут прощены. И это все не ханжеские сказки, которыми из людей делают лохов, это правда жизни о том как слабых людей делают еще большими деградантами, я - не философ, я повидавший жизнь, и говорю из того, что знаю.
« Последнее редактирование: Май 15, 2012, 14:02:36 от Leta Baba »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

А если уйти от восторженных песнопений и посмотреть в писания то и дружба и любовь, - это формы привязанности. Привязанность одно из оcновных омрачений держащих в самсаре.

А если уж так нравится стихотворная форма, то вот из тамильского текста "Наладияр":
-------------------------
Порвались узы дружбы,
Ослабли путы любви.
Что толкy от прожитой тобою
полной наслаждений жизни?
---------------------------------
Перевод Пятигорского.
« Последнее редактирование: Май 15, 2012, 23:42:41 от Surajnath »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

А если уйти от восторженных песнопений и посмотреть в писания то и дружба и любовь, - это формы привязанности. Привязанность одно из озновных омрачений держащих в самсаре.

Уважаемый Сураджнатх, я бы, относительно этой шлоки, углубился, за других не скажу, а свои мысли озвучу. В шлоке же есть определенный контекст. Ну разные бывают привязанности, есть привязанности к "любви", и кто-то ей занимается, есть и к йоге (кто-то "йогой" занимается), есть привязанности к накопительству информации, и к самой информации, ради этого готовы дать абстрактную дружбу, еще и такую, за которую не придеться отвечать: ты даешь практики, связи в Индии, рабочую информацию, а тебе - "дружбу", которая и даром не нужна. И таких юзаний в России на каждом шагу. Когда хотят взять лучшее у тебя, а тебе в замен, в лучшем случае, ничего, а в худшем, могут ответить и черной неблагодарностью. А начиналось все с разговоров о дружбе и любви. Впрочем, как угодно называть можно это явление, но когда человек у тебя просил практики и в замен обещал не нарушать данных обязательств, ниям или самай, а потом нарушил и нашел еще кучу оправданий (а это легко, была бы тенденция), то я это называю нечестным и подлым поступком, и все равно как это будет называться: дружба, обязательства, или как-либо еще. Я за дисциплину и порядок, за то ответственность в словах и данных обещаниях, а не за абстракции. Что касается  "Наладияра", все верно написано, но только надо и контекст понимать, мало ли какая бывает любовь, есть любовь к Богу, а есть человеческая привязанность, которая заворачивается в это слово. Очевидно в "Наладияре" речь идет о втором варианте. Что касается дружбы, может я не совсем четко выразился, можно иначе называть, можно сказать "доверие". Как можно с человеком говорить о чем-то серьезном, если ему не веришь? Доверие возможно только порядочному человеку, а в "мистику", "йогу" и т.п., часто лезуют те, кто не прошел сложности жизни или не хочет их понимать в связи с тем, что "халява". Она заключается в том, что сам не делаешь усилий, а тебе все должны приносить великих бессмертных сиддхов и практики, как "молодильные яблочки" в виде кайя-кальпы. Люди хотят чтобы все самое крутое им подавали на халяву, или за дешевку(копейки), а сами они в обычной жизни делают мощные ляпы и продаются за 20 серебрянников как потаскухи, ради самых банальных выгод. Я лично не хочу с такими иметь никаких дел, и без разницы как это называть - дружба, привязанности, самаи или еще как-либо, просто потому, что стремно это взрослому человеку. По-моему, понятно даже и без текстов, тем более, они часто противоречивы, особенно без учета их контекста.
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71

А мне нравится следующее высказывание - "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем"(1 Ин. 4.16). По моему,  истинную любовь можно познать лишь  в состоянии турьи. А остальное это различные формы омрачений.
Возможно я и ошибаюсь - ИХМО.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

А мне нравится следующее высказывание - "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем"(1 Ин. 4.16).

   Я знал одного человека, который мне цитировал эту фразу, а потом предал того человека, который ему дал почти все лучшее в этом мире, еще и облил грязью, стал разжигать войны, и при этом говорил о том, что он просветлел до этого и у него открылись глаза на мир, бтак как понял что "Бог - это любовь".  pactalon
   Слова то хорошие, но только дела человека говорят о том, насколько и чему он соответствует. Сколько он взял и чего, и как он расплатился за это, взвесить стоимость, вот это не абстракция, это реальная вещь.  
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71

 Слова то хорошие, но только дела человека говорят о том, насколько и чему он соответствует.
+100
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

"Наладияр", - джайно-буддийский текст. там нет места богу...
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85

Адеш!
Если не привязываться к терминологии, ЗДЕСЬ, похоже, пример вполне натховского подхода к теме.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

"Наладияр", - джайно-буддийский текст. там нет места богу...

Как то необычно, что текст тамильский и джайно-буддийский, джайны в основном распространены в западной части Индии, да и названия с окончаниями "айар"- тамильские. Интересно, а какой это буддизм, тхеравада? Врядли джайнизм резонирует с ваджраяной. 
Записан