Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дришти  (Прочитано 15165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Дришти
« Ответ #30 : Январь 28, 2016, 07:03:17 »

Нашла упоминание в сутрах Риши Джаймини об аспекте Кету, которое подтверждается на практике именно как аспект планеты.
(1 адхайя. Пада 2. Глава 1. Четверть 2. строфа 54 ),
На одном из форумов,  встретила мнение, что Риши Парашара «заповедовал» нам не рассматривать аспект грахи Кету, но ничего такого в 28 главе БПХШ, не встретила.
М.б. пропустила? Тогда, заранее сведущих  прошу поправить и наставить.
Напротив, Риши утверждает, что все грахи способны давать аспект.
«Дхундхирадж Джатака Бхаранам», в начале 18 главы, тоже утверждает, что все 9 Грах, аспектируют одной Чараной ¼ аспекта, двумя Чаранами ½ аспекта , тремя Чаранами  ¾ аспекта и четырьмя Чаранами т.е. полным аспектом 7-й дом.
Для полных аспектов есть исключения.
Разобралась вроде, а радости нет.
Жаль, что в таком серьёзном вопросе возникают разногласия.
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re: Дришти
« Ответ #31 : Сентябрь 08, 2018, 12:15:05 »

Намасте!
т.е , получается, что самая одухотворённая граха, имеет своё мнение только лишь по одному  вопросу, связанному с занимаемым домом (областью жизни)?
А можно чуть подробнее про качества одухотворенности Кету, если это возможно?
Заранее спасибо  :05:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Дришти
« Ответ #32 : Сентябрь 09, 2018, 06:08:40 »

Мне и самой интересно, почему расчёт аргал в случае с Кету ведётся против зодиака, например?
Много тайн сокрыто в мокша-караке!.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Дришти
« Ответ #33 : Сентябрь 11, 2018, 12:54:51 »

Адеш!
Попробую разобраться с Вашим вопросом в свете упомянутых аргал. Переводов у этого термина несколько, среди которых есть «ад».
Если в результате благословения Высших формируются шубха (благоприятные) аргалы,  тогда энергии могут сформировать  обстоятельства  таким образом, что при наличии соответствующей поддержки , Кету  шествуя против общепринятого порядка вещей, выведет достойного на Свет Божий.
Смортрите сами:
•   Чаще всего обычный человек склонен опираться на материальный ресурс, сенсорику. Одухотворённому же сознанию   больше интересно «Как устроен мир незримый», на фантазии второго дома он смотрит без иллюзий, «смертию смерть поправ» жертвует ими. Для «нормальных» людей поступать так -безумие (вторая аргала);
•   Для многих источник счастья в любви и покое домашнего очага. Человек с благородным Кету скорее всего предпочтет посвящение, карма йогу (четвертая аргала);
•   Склонность к отрешённости от желаний, в противовес амбициям (одиннадцатая аргала);
•   Такая личность с большей долей вероятности  предпочтет волю  Бога, благосклонности королей (непрямая пятая аргала);
•   Ненасилие для него может быть более трансцендентально, чем мистика связанная с восьмым домом от лагны  (непрямая восьмая аргала).
Разумеется, это очень упрощённая и умозрительная схема без учета противостоящих   и  органично  дополняющих друг друга сил.

П.с. Прошу прощения, если ответ не устроил. Изначально хотела ограничиться притчей из книги  "Сущность Руми" в переводе Колмана Баркса. Она на мой взгляд очень резонирует с природой Кету и, надеюсь,  удовлетворит Ваше любопытство.
"Kaк устроен мир незримый" - Руми.

О НЕЗРИМОМ

Ибн Хафиф Ширази рассказывал:
"Узнав, что в Египте есть два великих Мастера, я загорелся желанием достичь их общества. Я всё бросил и поспешил в Египет. Когда я прибыл и увидел этих Мастеров, они медитировали. Я поприветствовал их трижды, но они мне не ответили. Тогда я стал медитировать вместе с ними. Каждый вечер я умолял их поговорить со мной, поскольку я прибыл из такой далёкой страны, как Персия, специально, чтобы увидеть их. Когда истёк четвёртый день, тот из них, кто был моложе, открыл глаза и произнёс:
- 'Ибн Хафиф, жизнь коротка. Используй её остаток, чтобы достичь глубины. Не расходуй времени на приветствия людей.'
Я попросил его дать мне ещё советов.
- 'Пребывай в обществе тех, кто напоминает тебе о Боге, кто не только высказывает мудрость, но и сам является ею.'
И он опять погрузился в медитацию."

Ибн Хафиф получил наставления о важности получения личного духовного опыта, о неважности второстепенных форм общения, таких как формальные приветствия, болтовня о мудрости и о том, что должен делать искатель.
Записан