Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ачара  (Прочитано 8218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 636
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Ачара
« : Март 21, 2007, 14:10:41 »

Джая Деви! Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Просветите, нас Гуру джи, пожалуйста, по поводу ачар, варн и других систем деления практикующих в тантризме.
Намасте!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re: Ачара
« Ответ #1 : Март 22, 2007, 16:23:16 »

Адеш!
Джайя Ма!
  Ачара - означает «следование определённому духовному пути». Следовательно, существует множество «ачар» и практик, дисциплин «садхана» с ними связанных. Разумеется, последователи разных традиций по-разному трактуют ту или иную «ачару», но в тантре принято делить садханы на две категории, на «дакшиначару» и «вамачару» или «каула». Мои тантрические Гуру, у которых я учился, говорили, что и «дакшиначара» и «вамачара» в той или иной степени включают в себя методы друг друга, поэтому лично я не стал бы конечно жестко их разграничивать, так как они взаимодополняемы, и один метод не может нормально практиковаться без противоположного ему. Хотя, конечно, необходимо так же понимать и разницу в этих практиках.
   Обычно тантрики говорят о том, что ведачара, вайшнава и шайва, являются составляющими частями дакшиначары, а вама и сиддханта составляют кулачару. Мне приходилось общаться и учится у представителей обоих направлений, включая и тех, кто вообще не относит себя к тантризму, но практикует тантрические садханы, например последователи веданты и ортодоксального брахманизма. Последние, как правило, к тантре относятся весьма дистанционно, а некоторые из них, если и практикуют что-то из тантрических садхан, то как правило говорят, что каулические садханы полезны, если они совершаются периодически как дополнение к их основной практике, что каулические методы полезны для закрепления в садхаке того, что в нём формирует ведизм, но в целом, практика «вамачинов»  "крайне опасна для духовной жизни".  Разумеется, это один из многочисленных взглядов. Так, например, некоторые каулы считают, что весь ведизм - это полный материализм  или же если в нём и есть нечто духовное, то оно вымерло и на данный момент времени не актуально. Можно сказать иначе, оно без каулизма абсолютно не имеет никакой ценности. Почему так? Просто потому, что каулизм не отвергает те аспекты социума, которые ведизм считает грехом; каулизм, по мнению самих каулов, предназначен для тех, кто стремится всю полноту мира использовать для своей духовной практики, следовательно, этот путь самый эффективный и спасительный в кали-югу, когда большая часть социума подвержена греху. Я же думаю, что важна сама истина, а не внешние противоречия в этих учениях, они нужны только для тех, кто не особо качественно уделяет внимание своей садхане, а для тех кто достаточно зрел в духовном плане, любой метод может быть полезен при достижении одной цели, всё зависит от того, кто его применяет. Но, тем не менее, раз уж эти ачары были изложены в тантрической традиции, то есть смысл их рассматривать именно с позиции тантризма. Еще раз повторюсь, Ваш духовный опыт может Вам говорить иное, поэтому сами делайте для себя соответствующие выводы. Говоря о своих выводах, я не имею ввиду людей не посвященных, просто самостоятельно экспериментирующих с разными практиками, это бессмысленно и врядли приведёт к чему-то хорошему, я имею ввиду посвященных адептов, практикующих так, как им передал настоящий, реализованный, аутентичный Гуру. И так ачары:
   Ведачара - в ней доминируют методы брахманизма, «карма-йога» (следование тому, что предписывает санатана-дхарма, без примеси своего эго и без отождествления к результатам). Как правило к ведачаре относят «карма-канду» брахманические ритуалы, но в ведачаре не особо выражены личные духовные проявления «бхавы».
    Вайшнавачара - это «упасана-канда» поклонение Ишта-девате, Гуру или трансцендентному аспекту Абсолюта, в зависимости от основного духовного контекста учения «сиддханта». Хочу заметить, что термин ведачара или вайшнавачара не имеет исключительное отношение к вайшнавам или к смартам-брахманам. Вайшнавачара - это в первую очередь «бхакти», которая может проявляться у шайвов, буддистов, сикхов и т.д., у кого угодно. Есть разные состояния «бхакти», но все они подразумевают «самбандхану», духовную связь с объектом почитания, в зависимости от состояния, садхака может через вайшнавачару перейти в другую ачару. Если в ведачаре просто следование предписаниям авторитетных источников, то в вайшнавачаре появляется личная духовная инициатива, направленная на преданность Богу.
     Шайвачара - «джняна-канда» (раздел или категория садхан, предназначенных для обретения атма- или брахма-джняны). Сюда входят методы джняна-йоги. Т.е., вы изучаете авторитетные духовные источники, как правило это «шравана», слушание, восприятие знания от Гуру, таким образом Вы обретаете правильное видение и правильные духовные ориентиры. Вы размышляете над объектом изучения и делаете выводы. Здесь в основном присутствует направленность на очищение сознания, на раскрытие высших способностей сознания. Как и в вайшнавачаре, в шайвачаре вы постепенно способны прийти к пониманию сути других ачар.
    Дакшиначара, как я уже говорил, это собирательный образ трёх вышеперечисленных ачар и их методов. В дакшиначаре, могут присутствовать элементы вамачары, кумари, стри-пуджа, дакшиначарская чакра-пуджа и т.д. Часто, тантрики, методы близкие к дакшиначаре, называют «правритти-маргой» или внешний путь, а вамачару – «нивритти» внутренний или сокрытый «гухья».
   «Вамачара» или «вама-марга» известна как путь, где используются методы 5 М. Если в дакшиначаре, как правило, упасана проводится в виде янтра-пуджи, хомы, с использованием мурти Божеств «паураника», воспеваний и прославлений святых имён Божества, то в вамачаре, как правило янтры и мурти заменяются самими телами садхаков, что позволяет воспринимать практически связь микрокосма с макрокосмом. А так же, в вамачаре элементы 5 М символизируют определённые метафизические элементы, и на самом деле ингридиенты 5 М имеют с ними реальную связь. Так же 5 М символизируют негативные тенденции живых существ (грехи) и демонов, которые наше чистое сознание «поедает» при практики панчамакар. С определенной точки зрения эти 5 элементов и видимые грехи не только противоположны чистому сознанию и способны вести к духовной деградации, но они так же способны взращивать в Вас чистоту, освобождать от мал, как бы странно это ни казалось , при правильной практике так оно и происходит. Поэтому вамачара  считает 5 М главной опорой для нашей духовности, без них духовный уровень садхаки не может считаться полноценным. Последователи вамачары считают, что такой недореализованный духовный опыт может не выдержать всех тех испытаний, которые проходит на своём духовном пути садхака. Мой Гуру говорит, что 5 М могут практиковаться Йоги только тогда, когда он способен чувствовать и держать контроль над энергиями, которые собой символизируют 5 М. Тоже самое говорит Шри Шанти Пракаш, Шри Гуру Дурга Сен и др. Гуру Дурга Сен говорит, что использование панчамакар в каула-ритуале предназначено для пробуждения и поднятия Кундалини-шакти, конечно, в ритуале есть свои тонкости. Одни Гуру считают, например, что при практики майтхуны не допустима эякуляция, так как это не будет способствовать поднятию Кундалини-шакти, другие трактуют по-другому, приводя этому аргументы. Но так или иначе, в ритуалах вамачары нужен предельный самоконтроль и чистота сознания, иначе не будет никакого положительного духовного результата, а в таком случае лучше просто заниматься сексом, пить вино и т.д., не называя это тантрой, что будет намного честнее, покрайней мере, по отношению к самому себе. В действительности, даже в самой Индии 80 % практикующих вамачару, по словам моих Гуру,  просто называются вамачаринами, но духовно этому пути не они соответствуют. Лишь очень небольшой процент кауликов способен результативно и правильно использовать эти садханы. Поэтому вамачара в Индии, как правило тщательно шифруется настоящими Каула-гуру под видом более распространённых духовных традиций, в любом случае, для понимания вамачарских садхан необходимо знать немало тонкостей, касающихся обычных пудж. Хотя, в каулической садхане многие элементы, такие как ануштхана, хома, рецитация молитв (стути), вандана и т.д., часто могут и не использоваться, так как считаются формальностью, но вполне очевидно, что взгляды на формальности у разных садхаков могут сильно отличаться в качественном плане. Поэтому, «вира-бхава» -   качество садхаки, сознание которого отличается отрешенностью от низших человеческих инстинктов  и поедает демонов в 5 М, и является гарантом того, что не получится всё наоборот. Практикующий каула-садхану может вообще использовать только одну мантру в своей садхане или вовсе не использовать мантр и каких-либо внешних церемоний, так как он их совершает как «антаранга-садхану» (внутренне, на духовном плане). Мудра, Матсья, Мадира, Мамса и Майтхуна, так же означают и внутренние процессы связанные с Кундалини-джагаран садханой. Но каулы утверждают, что без использования «внешних» 5 М, внутренняя практика не возможна, это будет просто попытка имитировать мистическую йогу, которая обычно заканчивается умственными помешательствами, впаданием в неадекватные во всех отношениях состояния сознания. При правильной вамачарской садхане адепт понимает настоящую суть тантры и йоги, он обретает предельно трезвое видение мира, осознанность и отрешенность. Поскольку он видит единство всего, то он понимает бессмысленность многих крайностей, таких как гордыня, эгоизм, привязанности и др.
     Сиддхантачара - «Сиддха» - означает «совершенный», «анта» -завершенность, т.е. следование пути настоящего сиддха-йоги. Иногда упоминается йогачара и агхора, как составляющие этой ачары. Здесь используется предельная отрешенность, так же могут быть и полные дикости, существующие в практиках агхоры. Если в вама-марге 5М в основном связаны с удовольствиями, через которые могут проявлять силы Майи, для обычного человека, то те же агхори делают акцент на методах, которые часто вместо «прийя» наслаждений у людей вызывают ужас «гхора». Что же касается натхов, то они как правило делают акцент на том, что запредельно этим противоположностям, хотя и не отрицаются ими, скорее рассматриваются как взаимозависимые. Натха Йоги больше ориентирован на практики осознавания, в которые входит так называемая кайя-садхана, где йоги, посредством вышеупомянутых садхан или подобных методов, достигает единства себя со множеством сил вселенной. Его духовное, ментальное и физическое тела прибывают в состоянии гармонии и связи с силами всего проявленного и непроявленного. Йоги должен посредством вышеупомянутых методов достичь контроля над сексуальной энергией, контроля над бинду, после чего у него реализуются многие сиддхи, которые он не должен использовать в мирских, материальных и эгоистических целях. Настоящая хатха-йога к этому и ведёт, поэтому она так и называется «Ха» - Солнце или Кундалини-шакти и «Тха» - Луна или Шива, Парасамвит -трансцендентное сверхсознание, вместе они есть «йога» или «самарасатва». Нужно так же не путать хатха-йогу с тем, что в ней является подготовкой и чему сейчас учат во многих западных «йога-центрах», не путать с той хатха-йогой, которой учил Маха Йоги Гуру Горакхнатх и его последователи, это разные вещи, а часто даже совершенно противоположные. Настоящий йоги должен хорошо разбираться в различных традициях и их методах, прежде чем он начнёт понимать, что такое настоящая хатха-йога, а не её имитация, совершаемая в целях заработка денег, примитивного фитнеса и т.д.  Не мало людей по причине того, что йога как духовная система подвергается грубейшей профанации, не понимают, что такое йога натхов. Часто приходится слышать, например, что есть кундалини-йога, а есть хатха и что натхи - это именно практики хатха-йоги, но это крайне невежественные рассуждения. От натхов развилась ВСЯ  йога в виде её практических методов,  более того, многие термины такие как «крийя-йога», «тантра-йога»,  «кундалини-йога», появились в конце 19-20 веков. Ни в одном классическом источнике вы не встретите таких терминов, можно встретить определение «кундалини-джагаран садхана» (метод пробуждения кундалини-шакти). Пожалуй дело даже не в названии, а во взглядах на практику, в глубине её понимания, для чего эту тему, как мне кажется, необходимо более подробно освещать, чтобы знать, что же мы всё-таки практикуем.  Поэтому, я надеюсь, что эта тема будет развиваться. В классических текстах натхов неоднократно упоминается, что хатха и раджа-йога не могут не быть взаимодополняющими. В целом, все виды йоги есть ни что иное, как одна единая йога-видья и йога-садхана, поэтому необходимы Учителя, которые достаточно квалифицированы в этой области, они должны в совершенстве знать теорию и уметь её применить на практике, только тогда они смогут сами обучать ей. Сиддхантачара-это ачара, в которой вы больше ориентированны на внутреннюю практику, разумеется, она образуется благодаря пониманию внешней.
   Кулачара - означает «семья», что подразумевает не только единый трансцендентный аспект Абсолюта, но и его проявления, собственно это осознание полного единства всего существования, его связь с Божественным. Кула - это единство всех Божественных проявлений в виде Богов и Богинь, в виде всех живых существ. Одним из основателей линии Каулов считается Маха Йоги Матсьедранатх, поэтому линия натхов так же близка к этой традиции. Кто такие каулы, описать довольно сложно, собственно термин каула можно рассматривать как синоним слова «Натха», есть конечно очень тонкие различия, но они не столь существенны для мистиков. Кула подразумевает единство всего сущего, что так же тождественно понятию йога «соединение, союз». Каулик может внешне выглядеть как представитель любой религиозной конфессии или даже атеист, для него внешние различия не играют столь существенной роли, внешне он может выполнять ведийский обряд, но наполнять его другими духовными состояниями. Это садху предельной чистоты и им свойственны божественые качества «дивья-бхава», поэтому они ничего не отрицают, но в тоже время ни к чему не привязываются. Они могут себя вести как обычные люди, но те кто с ними соприкасаются, не могут остаться равнодушными к духовному пути, даже если каул говорит не о духовных вещах, у людей моментально появляется интерес к духовной практике, само его присутствие уже для многих становится обучением. С другой стороны, в этом мире немало людей с привязанностями, пытающихся говорить, что они каулы и тантристы, однако, как правило каулы авадхуты редко себя преподносят в таком виде. Высшие знания для простых людей они доносят в том виде, через что эти люди могут развиваться и что готовы воспринимать. Как правило каулы свои знания хранят в тайне и открывают только тем, кого готовы признать как близких им по духу, поэтому каулы в Индии часто ведут крайне закрытый от всех образ жизни.
   Конечно это большая тема, надеюсь её мы будем и дальше освещать, так как я описал здесь далеко не всё. В целом, написанное мной не стоит понимать слишком буквально, это общие бытующие в Индии взгляды на тантру и на ее ачары, поэтому я буду рад любым дополнениям относительно этих ачар, если кому-то есть что сказать или спросить по этой теме - то пишите.
« Последнее редактирование: Март 22, 2007, 18:26:29 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 636
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Ачара
« Ответ #2 : Март 22, 2007, 23:53:11 »

Джая Деви! Джая Шива Горакшайоги! Аим Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Спасибо за постинг, Гуру джи! Это всегда подарок для меня, надеюсь и для всех остальных учеников тоже!
...Если в вама-марге 5М в основном связаны с удовольствиями, через которые могут проявлять силы Майи, для обычного человека, то те же агхори делают акцент на методах, которые часто вместо «прийя» наслаждений у людей вызывают ужас «гхора». ....Что же касается натхов, то они как правило делают акцент на том, что запредельно этим противоположностям, хотя и не отрицаются ими, скорее рассматриваются как взаимозависимые...
 Можно ли было как-то прокомментировать данный момент, Гуру джи? Если это отрешенность,то как она себя проявляет.
Намасте!
« Последнее редактирование: Март 23, 2007, 00:16:01 от allama »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re: Ачара
« Ответ #3 : Март 24, 2007, 20:57:05 »

Адеш!
Такого рода практики стоит рассматривать именно как практику, вся проблема в том, что многие этого или не понимают или забывают для чего они нужны. Можно следовать чему угодно и практиковать что угодно, но нужно знать зачем и для чего они предназначены. Ошибка заключается в том, что многие торопятся заявлять, что они в них окончательно разобрались, а некачественное понимание зачастую не позволяет человеку разобраться в других методах. Поэтому, часто приходится слышать, что панчамакары - это беда всех бед и, что агхори – чернушники. Хочу заметить, что люди так мыслящие, часто не замечают всего того чернушества, которое проявляется в их повседневной жизни, причём на вид не имеющей отношения ни к агхоре, ни к вамачаре. Мир иллюзий настолько изощренный, что нам приходится оценивать, кто из практикующих садху более духовен, а кто менее, кто тянет на гуру-таттву, а кто нет. Сколько бы нас не уверяли в том, что человек, проживший всю жизнь в Индии, является духовней, чем тот, кто в ней столько не жил, мы всегда готовы в этом усомниться и готовы оспаривать. Это происходит потому, что слишком уж много критериев истинной духовности и не мало критериев настоящего греха. Много видов освобождения, много методов для достижения того или иного освобождения, много сил, которые этому препятствуют, много учений и много школ йоги в виде определённых систем. Как быть? Сложно, не правда ли? Если я понимаю, что сложно, значит я понимаю, что я слаб, а если слаб, то нуждаюсь в помощи, в помощи, хотя бы потому, что одному всегда сложнее. Конечно, люди говорят много непонятных фраз, типа: «надейся только на себя», но, поскольку себя мало кто знает -  эта фраза бессмысленна. Поэтому,нужен сильный Гуру и сильная школа. Только тогда можно говорить о методиках, в противном случае, от этих методик будут только одни названия. Может быть и есть уникумы и самородки, которые могут всё понять и не ошибаться, но таких очень мало. Ученичество и процесс обучения начинается с осознания того, что «я ничего не знаю». Даже те, кто ушли в своём развитии дальше других, никогда не должны об этом забывать, нет необходимости всем говорить, что ты ничего не знаешь, это глубокая внутренняя потребность, появляющаяся в нас естественным образом и заставляющая нас непрерывно двигаться дальше. Здесь не может быть остановки или стояния на месте, покой - это смерть, а какого рода смерть мы выберем и будет ли у нас такой выбор, это зависит от нас самих. Иногда я не спешу отвечать на некоторые вопросы, потому что о них много можно сказать, но до меня о них уже было сказано и написано не мало, всё, что я могу кому-то рассказать, так это то, что считаю полезным. Поэтому, в моих словах вы можете иногда не услышать то, что говорили просветлённые мастера, кому-то такой подход не по душе, на что и существует свобода выбора.  Для тех, кому со мной по пути или хотя бы немного по пути, я и говорю,  делюсь тем, что стало мне доступно, просто так. То, к чему я направлен, мне мало кто способен дать. Всё, что вы делаете - для вас самих. Даже когда вы служите Гуру, это в первую очередь для вас.
  И так вамачара, 5 М и агхора, зачам они нужны? Я уже говорил о том, что существует две основные таттвы - истина и иллюзия. Обе таттвы значимы и они друг друга дополняют, я не буду использовать заумные санскритские термины Кула и Аакула, пурната и шуньята,  так как они могут рассматриваться с очень многих позиций. Скажем проще, Майя играет очень большую роль в творении мира, причем без неё не было бы демонов, не было бы Богов, ничего. Майя проявляется буквально через всё, через объекты чувств, через наслаждения чувств и ума, эго, через наши тела, она же проявляется через разрушительные энергии, через отождествление с телом, с одеждой, с вещами. Проявляется через всех людей, с которыми мы общаемся, через место, в котором мы живём. Вы можете уехать из России в другую страну, но и в другой стране будет проявляться Майя. Вы можете оставить одну религию и принять другую, или вообще ни во что не верить, хотя на самом деле это практически невозможно, в любом случае Майя будет проявляться во всех видах убеждений. Вы можете развестись с женой или мужем, поменять на другого человека, но Майя найдёт способ как проявиться через нового человека. Вы даже можете отказаться от жизни грихастхи, осудить всех грихастх мира и принять саньясу, но Майя может проявиться даже тогда, когда вы стали саньси. Как быть в таком случае, спросите Вы? Горакшанатх и натхи всегда были над всеми «измами» и их методами, по этой причине они признавали все методы, но советовали наблюдать, осознавать то, что проявляется через этот метод. Ты можешь сидеть на шмашане или же жить в роскоши - смотри, что через это  проявляется. Многие объекты могут выглядеть одинаково, например, на шмашане ты можешь встретить бомжа и отупевшего наркомана, можешь встретить мудреца одетого также или мудреца в виде наркомана. Но дело даже не в этом, пусть это будет просто бомж, главное видеть как через него проявляется Майя в самых разных состояниях. Как я могу это видеть? Я могу это видеть только тогда, когда моё сознание пусть даже и чуть-чуть, но пребывает за пределами той Майи, которая проявляется или точнее сказать за пределами её разновидности. В этом мире очень много чистых и светлых людей, много красивых и светлых духовных состояний, которые им свойственны, но на каждое такое светлое состояние найдется своё проявление Майи. По этой причине, для нашего духовного поиска открываются большие просторы, всё что от нас требуется - не останавливаться на достигнутом, постоянно менять себя, чистого и светлого. Почему люди так много открыли красивых систем, описывающих природу Бога, потому что Бог не мертв и какие бы красивые метафизические представления об Абсолюте не строили последователи разных учений, жизнь всегда вам напомнит о их несовершенстве. Следовательно, Майя - это очень большое благо для нашей духовной эволюции, чем больше ты её осознаешь, тем от больших её проявлений освобождаешься и тем больше ты понимаешь величие истины. Твоя истина обретает жизнь. Если ты привяжешься к ограниченной истине, то она станет мёртвой, а вслед за мёртвой истиной последуют проблемы и на более грубом уровне. Посмотрите на многих духовных людей в этом мире, они страдали за свои истины, видимо истины были очень уж мертвы. Рано или поздно они превращались в формальность, порой это даже сказывалось на их здоровье, многие духовные подвижники заработали себе онкологию. Когда человек слишком рвется в духовное, то он становится неадекватным в социуме и, наоборот, он отупевает, когда погружается в быт. Но и то, и другое - крайность. Насколько тебе нужно уйти в духовность и насколько соприкасаться с миром, об этом тебе подсказывает и твоё духовное состояние, и сама жизнь. Сколько и как тебе работать с телом и сознанием, они сами тебе об этом говорят. Всё просто и понятно, здесь нет особой необходимости заморачиваться, вот, практикую только асаны и ни в коем случае пранаяму или практика агхоры и вамачары - это плохо, а чистое питание и брахмачарья - намного лучше. Что-то тебе может подсказать Гуру из того что тебе лучше, если самому сложно, а что-то ты должен сам уметь осознавать. Гуру для того и предназначен, чтобы корректировать то, что ты иногда можешь упустить из своего восприятия. Для профанов непонятно зачем вамачарины читают мантры на каждый элемент 5 М, зачем натхи читают мантру на одежду, на асану и на другие вещи. Каждый объект мира является проводником какой-то энергии. Например, мы видим человека идущего нам на встречу, видим его в первый раз, но мы можем уловить проводником какой энергии, доброй или агрессивной, он является по отношению к нам. Это  можно воспринимать только на каком-то уровне, допустим кто-то может даже видеть прошлые жизни этого человека и его будущее, тоже допустимо, все зависит от уровня нашего осознания. Однако, не только люди, но и местность, и предметы тоже излучают определенную энергию. Вы можете поносить одежду чужого человека, который был болен и ощутите болезненное состояние. Может быть замечали, когда читаешь книгу, которую уже кто-то читал, появляются состояния этого человека. Шмашан, мурти Богов, янтры, малы на которых читались мантры, тоже ведь излучают свои состояния, атрибуты 5 М - всё это отределённые проводники разных состояний. Как видите тонких состояний много, но нам надо научиться их осознавать и независеть от них или, скажем иначе,  строить ту зависимость, которая нужна нам. Энергия не является ни плохой, ни хорошей, всё зависит от того, как ты способен с ней обращаться. Панчамакары могут в тебе питать Божественное, а могут и демоническое, тоже самое одежда саньясина и брахмачарина может в тебе питать разное. Следовательно, всё зависит от твоего мастерства. В принципе ты можешь использовать предельно темную энергию для взращивания предельно чистой, так же энергией наслаждения питать то, что называется вайрагьей. Аналогично с йогическими техниками, кто-то может в себе раскрыть далеко не йогическое состояние, а может достичь всех тех результатов, к которым должен прийти нормальный Йоги. Поэтому, необходимо разобраться что из себя представляют практики тантры, йоги и др. Плохих методов нет, главное их правильно понимать.           
« Последнее редактирование: Март 25, 2007, 08:52:46 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Ачара
« Ответ #4 : Сентябрь 12, 2011, 14:37:34 »

Адеш!
Гуруджи, Вы бы не могли чуть подробнее объяснить вот это:
тонких состояний много, но нам надо научиться их осознавать и не зависеть от них или, скажем иначе, строить ту зависимость, которая нужна нам. Энергия не является ни плохой, ни хорошей, всё зависит от того, как ты способен с ней обращаться. Следовательно, всё зависит от твоего мастерства. В принципе ты можешь использовать предельно темную энергию для взращивания предельно чистой, так же энергией наслаждения питать то, что называется вайрагьей. Аналогично с йогическими техниками
Как мы можем научиться строить нужную нам зависимость? Кто или что является источником "тёмной энергии"? Эго? Своё или чужое? Извините, может, я как-то совсем не так всё понимаю...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re:Ачара
« Ответ #5 : Сентябрь 12, 2011, 19:28:35 »

Гуруджи, Вы бы не могли чуть подробнее объяснить вот это:
тонких состояний много, но нам надо научиться их осознавать и не зависеть от них или, скажем иначе, строить ту зависимость, которая нужна нам. Энергия не является ни плохой, ни хорошей, всё зависит от того, как ты способен с ней обращаться. Следовательно, всё зависит от твоего мастерства. В принципе ты можешь использовать предельно темную энергию для взращивания предельно чистой, так же энергией наслаждения питать то, что называется вайрагьей. Аналогично с йогическими техниками
Как мы можем научиться строить нужную нам зависимость? Кто или что является источником "тёмной энергии"? Эго? Своё или чужое? Извините, может, я как-то совсем не так всё понимаю...

Это условное понятие, можно сказать и иначе, вместо "зависимость" - "связь" (самбандхана и бандхана). Это очень неоднозначное понятие, которое означает близкую связь с Божеством, с одной стороны, и с другой, может означать ограничение. Таких, порой, противоположных контекстов в некоторых терминах санскрита, много. Например, "майя" может означать "иллюзию", но может и "Богиню", "мерность" (от "мэйя"), "любовь" и т.д. Или, например, слово "йога" тоже означает "связь", но может переводиться и как зависимость. А "каулизм" означает именно взаимозависимость всего проявленного, некой связью создающую единство(т.е недвойственность) прямо в этом физическом мире, в котором двойственность остается, но она играет позитивную роль в виде украшения полноты духовного опыта.

А способность не увязать в тонких состояниях и не цикленье на них, с одновременным их осознаванием, очень важно, потому что, чем выше идет ачара, тем она более шактийна (т.е. нестандартна и жива). Так, в ведачаре - это просто делание правильно ритуала, следование четкости действий карма-канды. В вайшнавачаре - это уже наличие живой бхавы (чувства), шайвачара, по своей сути, менее "формально саттвичная" и в ней больше выхода за пределы саттвичных правил, чем в вайшнавачаре. Дакшина - это когда из Шивы проявляется его более живая и динамическая природа, Шакти. В вама - эта природа усиливается через нестандартную форму тантрической пуджи. В сиддхантачаре, расширение возможностей практики происходит через использование таких крайностей, как радикальные методы агхоры (совсем дикие) и максимально аскетические практики тапасви в йогачаре. Комбинация, внешне противоречивых методов, еще больше расширяет сознание и устраняет в нем блоки. Каулачара - это путь сахаджи, когда вообще внешне у вас не остается ничего хорошего и плохого, во имя усиления и выявления предельной божественной чистоты (дивья-бхава). В кулачаре уже просто нет уровней, потому что практикой становится все, чтобы вы не делали. Каул может вообще не выглядеть как практик, в привычном понимании духовно ограниченного человека. Кто такой каула? Каула - это тот, кто получил опыт себя, как запредельного существа (Акула) и осознал, что это существо находится внутри всего проявления (кула), единство акулы и кулы зовется каула. Каула присутствует в своем естестве во всех явлениях, даже тех, которые никак с духовностью не ассоциируются у большинства людей. По причине такой недвойственности, каула способен осознанно принять какой угодно облик, облик умного человека, глупого, духовного или бездуховного. Это максимальная полнота опыта. Но чтобы быть в этой полноте не на уровне книжных слов или пандитско-санскритского словоблудия, а именно на уровне живой естественной бхавы, нужно уметь не циклиться ни на чем, даже если это самые возвышенные прекрасные идеалы, изложенные в текстах, безупречно изложенная доктрина и т.д. Авадхута - не просто ученый пандит, способный объяснить недалеким людям это состояние, авадхута просто является этим состоянием и часто это состояние не доноситься словами вообще, Гуру раскрывает эти состояния в ученике, порой, такими действиями, которые вообще у ученика могут с чем-то духовным или даже доктринальным ассоциироваться. Да, это так. Но не надо полагать, что большинство Гуру и тантриков именно на таком уровне. Их в Индии не много, а в России я вообще не встречал ни одного, кто мог бы донести все, что выше вамачары, т.е., я имею ввиду сиддханту и каулачару. Потому у них у всех есть ограничение в восприятии и дилемма между методами йоги и тантры, между, как они говорят, бабовскими культами и пандитско-тантрическими. Интеллектуальная заморочь и автоматизм каких-то утонченных концепций, дающих повод гордиться и культивировать эгоистическую спесь, людям мешает быть простыми, спокойными и добрыми существами, мешает не делать глупостей под видом авадхудства, что, по сути, является человеческой слабостью.

У меня было и есть сейчас много хороших Учителей, настоящих Садгуру, и их реализация у меня вне сомнений. Что такое каулизм в его подлинном виде, как я сам считаю, я понял и прочувствовал достаточно хорошо. Но мне сложно об этом говорить в рамках времени, я боюсь, что вы сделаете неправильные выводы. Это ни нечто в прошлом или нездоровые раджасические, показные устремления в будущем, или игнорирование живого присутствия в Шакти, в связи с натянутым мертвым образом тантрического адепта. Образы все мертвы, для живой души они - клетка.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Ачара
« Ответ #6 : Сентябрь 12, 2011, 21:20:43 »

Образы все мертвы, для живой души они - клетка.
Даа, если постараться, можно соорудить себе очень изящную клетку... Высокодуховную. Получается не движение к себе, а от образа к образу  :011:
Записан

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Ачара
« Ответ #7 : Сентябрь 12, 2011, 21:30:30 »

Ой, забыла главное: не циклиться  :139: Вообще, в этой теме так много всего, что следует обдумать, не делая поспешных выводов... Спасибо большое!
Записан

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re:Ачара
« Ответ #8 : Сентябрь 13, 2011, 08:57:00 »

Гуруджи ко Адеш!
Спасибо за наставления Гуруджи!
Записан
आदेश!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re:Ачара
« Ответ #9 : Сентябрь 13, 2011, 14:35:51 »

Вообще, я каулизм больше рассматриваю как внутреннюю практику. А от массового обучения садханам тантры я отошел, сделав больше акцент на йоге. Тантра для единиц, нужны годы регулярной подготовки и полноценного ученичества, а это непросто.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.