Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как стать хорошим человеком в традиции натхов?  (Прочитано 8707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Уважаемый Учитель Матсьендранатх,не могли бы Вы рассказать о том,как стать хорошим человеком в традиции натхов?
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов

 :05: Ну, может, это для кого-то смешно и банально смотрится, однако актуально. :05: Хорошим человеком надо быть независимо от того, в какой вы традиции, однако для Традиции это особо важно. В Традиции есть своя эзотерическая сущностная категория, если Гуру вам ее передает, то к ней надо относиться ответственно. Ответственность, изучение Традиции от своего основного Гуру, уважение к своему коренному Гуру – это есть хорошие люди. Гуру никогда нельзя предавать. Тот, кто этого придерживается, тот – хороший человек. Тот, кто оскорбляет Гуру, а также поддерживает тех, кто оскорбляет Гуру, тот – плохой человек. Кто безразличен к делам Гуру и не помогает ему, тот не есть ученик. Кто дорожит отношениями с Гуру как самым священным, тот хороший человек. Это все описано в "Сиддха-сиддханта паддхати", но попсовая йога это все отрицает, там традицию признают только для рекламы, но не для саморазвития. Хорошие люди общаются только с теми, кто не оскорбляет истинных последователей Сампрадаи, а если они дружат с теми, кто оскорбляет, то это или подлецы, или невежественные существа. Это не значит, что, например, вы не можете со мной не согласиться и поспорить на какую-то тему, если это ведет к углублению понимания той или иной проблематики, но оскорбления – это когда пытаются уничижительно относиться, хамить, пытаться унизить человеческое достоинство, когда умышленно лучшее, что есть в человеке, пытаются "запрятать", а худшее (у кого его нет) – раздуть до неимоверных размеров. Те, кто якшаются с такого рода людьми, являются также низменными существами. Нужно выбирать общество только порядочных людей и с ними делиться тем, что тебе дорого в духовном плане.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш Гуру Йоги Масьендранатх!
Вы пишите:Нужно выбирать общество только порядочных людей и с ними делиться тем, что тебе дорого в духовном плане.

А что делать если порядочных людей рядом нет,остаться "белой вороной"?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов

А что делать если порядочных людей рядом нет,остаться "белой вороной"?

Если нет, то самому быть таким. Незачем быть ни белой, ни черной, ни вообще вороной, а нужно оставаться человеком.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Atma Natha

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 19

Адеш Гуру Йоги Масьендранатх!
Вы пишите:Нужно выбирать общество только порядочных людей и с ними делиться тем, что тебе дорого в духовном плане.

А что делать если порядочных людей рядом нет,остаться "белой вороной"?
ни кто и ни что так не наделяет мужчину силой, благоразумием и порядочностью как сердечная женщина :05:...почему мы не постоянны и не преданны для всех существ на земле? не научились в малом отдавать любовь, пусть даже сексуального плана временным спутникам нашей жизни, которая может стать катапультой для наработки и проекции более масштабных течений. Пытаемся перескочить этапы своей жизни, достичь бога и т.д т.п, а получается совсем наоборот, самообман, от этого и многие проблемы неполноценности....
конечно вы можете открыть сердце, и ни кто об этом не узнает и не поймет, и может быть найдется один человек в самом неожиданном месте спустя много лет, с которым вы явно не ожидали встретится, который вас поймет...а пока, можно реализовывать себя в мелких делах, нужно гнуть свою линию ребенка в этом мире, идти и быть верным гражданином этой вселенной, потому что не вы идите вперед, а вас ведут, как бы это пафосно не звучало....
разве можно поделится чем то сокровенным с непорядочным человеком? резонанса не будет,той душевной теплоты, которую нельзя придумать.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
Атма Натха,
Посоветуйте:как найти порядочную сердечную женщину,а не попасть в сети какой-нибудь путаны или блудницы?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 477

Посоветуйте:как найти порядочную сердечную женщину...?

Натхи не занимаются поиском женщин, мужчин и иных сущностей. Они ищут освобождения, в том числе от собственных помрачений, чего и вам советуют.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
Вивекнатх,
Спасибо за ваше пожелание.
Записан

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Так интересно получается. На ваше тезисы всегда хочется ответить! Если их читаешь, то читаешь до конца, причём при этом не читаешь просто как строки, а прикладываешь к своей жизни, пытаясь пранализировать. Скажу честно, вся моя жизнь самообман.Хоть она и не такая длинная, можно сказать её практически и не было. Это постоянное удовлетворение собственного эго. Все факты, все события, все движения, все проблемы создавались, рождались, ломались, решались только из-за посулов внутреннего "я".Вечный бег по кругу. Когда один шаг кажется правильным, второй полностью его перечёркивает. Вся жизнь построена только на поиске истинности, которую в итоге  не находишь.Истина в данный момент становится ложной через миг. Время наполненное лишь собой, а в итоге пустота. Как подняться над собой,чтобы душа покинула свои границы и обрела блаженство, успокоившись в назначении дарить.
Мы рождаемся на свет из-за эгоистического желания жить, из-за чьего-то стремления дать жизнь, мы живём из-за собственного страха умереть, оплакиваем покойника не потому что он умер, а из-за того, что не знаем как умрём сами, из-за боли, что этого человека не будет в нашей жизни, что хотим, но не можем что-либо изменить. Боримся сами с собой, теряя суть. Сам мир воспринимается нами в искажённом виде, через призму собственной души.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов

Гуруджи ко адеш!

В тантре есть такие понятия, как "кувидья" (темное знание) и "сувидья" (благостное знание), одно подразумевает ритуалы и соответствующее видение для избавления от темных сторон жизни, а другое предназначено для утверждения в чистоте. Когда я говорил об отстраненности от негативного общества, то имел в виду то, что натхи в Индии называют "кусанга ка тьяга" (отстранение от общества, не ведущего к развитию). Это вовсе не означает полностью закрыть глаза на все и принимать какие-то крайние меры, а просто не воспринимать всерьез то, что не ведет к развитию, и не тратить на это время. Для этого благоприятно общество, где говорят об истине, сатсанг, а также практика нитья-кармы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
Я тоже так считаю как и Вы,что нужно от того общества что не ведет к духовному развитию отстраняться.Но нам нужны пища и одежда и мы вынужденны контактировать с деградироваными людьми.Это если бы можно было создать Город Света и жить отдельно от общества низких людей.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов

Я тоже так считаю как и Вы,что нужно от того общества что не ведет к духовному развитию отстраняться.Но нам нужны пища и одежда и мы вынужденны контактировать с деградироваными людьми.Это если бы можно было создать Город Света и жить отдельно от общества низких людей.

Насчет "Города Света" ничего сказать не могу, я не строитель светлого будущего для всех. А вот что касается самосовершенствования, сама правильная практика дхьяны ведет к чистоте и пустотности сознания, и она помогает не цепляться за тяжелые явления сего бытия, которые были и будут всегда. Суть не в том, чтобы уничтожить все негативное в мире, это часто иносказание, потому что в "плохом" тоже есть свой смысл, главное, чтобы вы были довольны своим состоянием, а если вы довольны и полны сил, то вы можете многое сделать в этом мире, в том числе и помочь другому человеку. Помочь мы можем ровно в той степени, насколько мы сильны и насколько еще этому человеку нужна такая помощь, у других людей может быть другой путь и другая карма. Все позитивные постулаты в той или иной мистической системе: "не желать другим того, чего не желаешь себе", "сострадание к живым существам" в буддизме, "оставление мирского", "чистая преданность" и т.д., и т.п. – нужны для того, чтобы в первую очередь самому стать совершеннее. Даже для практики мистического раздела йоги уже необходима определенная чистота – тексты говорят, что есть люди, которых нельзя принимать в ученики и которым не нужно давать эзотерические аспекты йоги. Мы можем всем желать блага, но это не повод игнорировать принцип иерархичности: благо, как я уже сказал, для фундамента, чтобы вступить на путь йоги. Ведь этот путь может у кого-то не начаться даже, если он "преподаватель йоги с всемирной известностью". Ибо в мире йоги заблуждений так много, что в них можно прожить всю жизнь и думать, что ты достиг высот в йоге. Может, и достиг, но вот только в какой? Я не критикую никого, потому речи не идет о каких-то конкретных явлениях и именах, эта ситуация настолько распространена, что ничего конкретно перечислять и не нужно, к тому же я и сам во многом несовершенен, но стараюсь держаться Традиции.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 44

Гуруджи ко Адеш!
 
Я размышляла, что вот ведь человек, даже еще не думая о каком-то развитии, пути, ученичестве - он всё равно имеет какое-то отношение к жизни, в том смысле что либо он принимает жизнь (даже если что-то в ней некомфортно, непонятно), либо у него возникают претензии и недовольства к ней. То есть у человека может изначально присутствовать тенденция "обидок" на жизнь, пусть даже такие проявления бессознательны. Интересно, насколько в дальнейшем человек, у которого есть склонность обижаться на жизнь (а значит в потенциале и на Высшее, на Божеств, на Гуру) может трансформировать такую склонность и развиваться?

Насколько возможно раскаяние такого рода - не в смысле обыденной морали, не "в своем плохом поведении", а в таком ключе, претензий (обидок) к жизни, к Высшему?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 477

Насколько возможно раскаяние такого рода - не в смысле обыденной морали, не "в своем плохом поведении", а в таком ключе, претензий (обидок) к жизни, к Высшему?

Адеш, Амитанатх!
Мне кажется, "обидки" на жизнь существуют до тех пор, пока мы считаем, что источник наших проблем находится где-то вне нас (в жизни, в божествах, в гуру – но только не в себе). Для того чтобы эти "обидки" исчезли, нужно не раскаяние, а осознание того, что мы сами творим те ситуации, за которые потом ищем, на кого бы обидеться.
Записан