Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как стать хорошим человеком в традиции натхов?  (Прочитано 11655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37

Адеш, Амитанатх!
Мне кажется, "обидки" на жизнь существуют до тех пор, пока мы считаем, что источник наших проблем находится где-то вне нас (в жизни, в божествах, в гуру – но только не в себе). Для того чтобы эти "обидки" исчезли, нужно не раскаяние, а осознание того, что мы сами творим те ситуации, за которые потом ищем, на кого бы обидеться.

Адеш, Вивекнатх! Но ведь бывают обидки и на самого себя. Как быть с ними? К тому же мы склонны проецировать на других то, что ненавидим, не принимаем и изо всех сил давим в себе.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

Но ведь бывают обидки и на самого себя. Как быть с ними?

Павел, для существования "обидок" нужны двое: тот, кто обижен, и тот, кто его обидел. В качестве решения проблемы "обидок" на самого себя могу предложить поразмышлять на тему, кто эти двое? И на чьей из них стороне вы?
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2016, 02:36:48 от Viveknath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Но ведь бывают обидки и на самого себя.

Мне кажется, что с этим люди испытывают значительно меньше затруднений  :41: :26:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

Вообще, обида - это всегда проявление слабости, сильного человека невозможно обидеть. Поэтому единственный путь - становиться сильнее того, на кого обижен.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

Вообще, обида - это всегда проявление слабости, сильного человека невозможно обидеть. Поэтому единственный путь - становиться сильнее того, на кого обижен.
Адеш! :05: Другими словами, когда некто обижается…, значит, он управляем. Если я правильно поняла,  йога, учит контролю над чувствами,  даже базовыми.
Состояния обиды и другие дестабилизирующие состояния сознания личности человека, являются причиной возникновения  кармы и сансары.
Что касается  обид на Гуру, слушала сегодня Н. Рао, он сказал, что его ответная обида, накладывает такой отпечаток на дальнейшую судьбу человека, что исправить ситуацию,  практически ничем невозможно, даже обращение к Всевышнему,   не в силах помочь чаще всего., и это не только слова, объективно - это видно.


В случае конфликтного взаимодействия  с  людьми и самим собой: раздвоенным, расстроенным… и дестабилизированным, критическое осознавание происходящего, почти у всех,  за исключением очень развитых целостных  личностей,  даёт сбой и  фиксируется исключительно на своём собственном "единственно правильном благом" намерении , игнорируя  жизненный опыт оппонента. И одно и второе.., как правило, может быть    далеко не всегда тем, что есть на самом деле. Подозреваю, что картина мира,  намного более широкая, чем кажется.
На текущей жизни точно ничего не кончится , всех нас, включая Гуру, Богов, предков и даже, возможно - ассуров,  связывает вечность, и хорошо налаженные  отношения, особенно с теми, с кем по пути -это всё,  и это- наше светлое  будущее в прямом смысле слова. :)
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Гуруджи ко Адеш!
 
Я размышляла, что вот ведь человек, даже еще не думая о каком-то развитии, пути, ученичестве - он всё равно имеет какое-то отношение к жизни, в том смысле что либо он принимает жизнь (даже если что-то в ней некомфортно, непонятно), либо у него возникают претензии и недовольства к ней. То есть у человека может изначально присутствовать тенденция "обидок" на жизнь, пусть даже такие проявления бессознательны. Интересно, насколько в дальнейшем человек, у которого есть склонность обижаться на жизнь (а значит в потенциале и на Высшее, на Божеств, на Гуру) может трансформировать такую склонность и развиваться?

Насколько возможно раскаяние такого рода - не в смысле обыденной морали, не "в своем плохом поведении", а в таком ключе, претензий (обидок) к жизни, к Высшему?
Адеш, Амитанатх! Я думаю, что жизнь "закрывает глаза" на мелкие обидки и бессознательность, если человек простой и маленький. С маленького человека и спрос невелик. Но если человек решил развиваться и осознает, что и спрос будет выше, то есть смысл медитировать на Гуру и божеств, с которыми есть  или  строится связь, молиться, делать пуджи божествам с намерением и просьбой о помощи в преодолении данной тенденции.
В общении с учителями стоит учиться проявлять уважительность  и стараться не рваться в ближайшие ученики. Потому что как правило такое рвение подразумевает, что человек не осознает своего эгоизма и потом будут обидки-обиды-обидищи, когда или если что-то пойдет не так. В идеале, Гуру (если он есть) смотрит за состоянием и ситуациями ученика и уделяет необходимое для ситуации и человека внимание.
Многое зависит от культивируемой искренности, выявления ее в себе, зависит от того, что человек на самом деле хочет и размышляет о том, насколько сопоставимо то, что он хочет  с теми людьми и обстоятельствами, которые его окружают. Это нормально для йогина, такой анализ. Бывает, что человек не всегда его может осуществить самостоятельно. Но он может спросить мнение Гуру на этот счет. Но данный момент означает, что если Гуру ответит не так, как нам "нравится", все равно придется сделать над собой усилие и принять ответ как должное.
Увы, правильное восприятие Гуру (как божества) и выполнение его наставлений - это не всегда под силу большинству начинающих (которые могут быть в таком состоянии много жизней), поэтому часто правильно, когда люди просто приходят на даршан  и за благословением и никаких более близких отношений и ожиданий, ведущих к глубокой трансформации последователя, это не должно было бы  подразумевать.
Однако, жизнь штука сложная и нелинейная, в ней может быть все перепутано  и перемешано, поэтому нужно стремиться быть искусным во всем, за что берешься, в том числе в плане развития отношений, наверное совет такой) Полагаю, что "чистого" рецепта не существует в реальной жизни.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вообще, обида - это всегда проявление слабости, сильного человека невозможно обидеть. Поэтому единственный путь - становиться сильнее того, на кого обижен.

Психологически-то это, может, отчасти и так, однако есть немало людей, которые такой постулат могут понять неадекватно, впрочем, те, кому свойственна неадекватность в понимании, не застрахованы ни в каком из вопросов от этого. Я видел немало людей, кого запугали терминами "обиды", "обиженные", "обида" и т.п.; в России эта фраза, как и многие другие, имеет свои ассоциации у масс, что "обиженный", по понятиям зоны, – это "опущенный". А законы зон постсоветского пространства – это отображение в целом обычного социума, он влияет на русские тюремные реалии, а они – на социум. Ну и фразы типа "на обиженных воду возят" и т.д. Так вот, человек начинает думать: «Нет, я обижаться не буду, потому к пакостнику, к моральному уроду публично буду относиться так, как будто делаемые ими уродства для меня не существуют, чтобы не дай Бог обо мне не подумали или не сказали, что "Он обижен"». Но это – самая настоящая дурь и абсолютно неадекватное понимание и термина, и каких-либо реалий. Точно так же как, например, некоторые люди неверно понимают выражение "религиозная терпимость". Лично я считаю, что если ты видишь неправоту и уродство в мире, то не надо притворяться под видом "необижающегося", что все замечательно: если ты что-то считаешь подлостью, предательством, моральным уродством, то лучше честно сказать, что так считаешь. Иначе если это не сделать, то вот именно после этого тебя и превратят в человека с "плохой судьбой и долей". Терпимость не означает потакание злу. Или еще бывает много случаев, когда человек просто-напросто боится сказать "нет" подонку или группе подонков, хотя внутренне несогласен, и если они совершили мерзости, он делает вид, что ничего нет или что он "не обиделся". Что происходит дальше? Они считают, что все хорошо, можно и дальше так же поступать. Мне лично плевать, что скажут "обижается" или что "поведение недостойно йогина", если я урода и мразь называю своими словами. Абсолютно плевать на массовое идиотичное понимание тех или иных терминов – может, когда-то выяснится, что люди были просто идиотами, что все понимали буквально. Но зло нельзя поддерживать. Да, подонки будут вонять, недовольные твоей честностью и прямотой, но зато они будут знать, что поиск жертвы в тебе для них может обернуться тем, что они сами могут легко стать жертвами. Потому в целом-то, конечно, понятно, что лучше не носить в себе негативных эмоций, мыслей, и т.п., но при этом нужно помнить и о том, что в мире достаточно хищников, энергетических, духовных вурдалаков и паразитов, кидал, и давать им понять, что «они могут делать что хотят, ибо "он добрый, все простит"» – это также одобрение уродства. Лучше пусть эти люди идут от тебя подальше и ищут жертв попроще, а насчет тебя знают, что если они пришли в твою жизнь, пытаясь вытереть ноги об тебя, пощады им не будет. Такой подход я бы не игнорировал.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов


Я размышляла, что вот ведь человек, даже еще не думая о каком-то развитии, пути, ученичестве - он всё равно имеет какое-то отношение к жизни, в том смысле что либо он принимает жизнь (даже если что-то в ней некомфортно, непонятно), либо у него возникают претензии и недовольства к ней. То есть у человека может изначально присутствовать тенденция "обидок" на жизнь, пусть даже такие проявления бессознательны. Интересно, насколько в дальнейшем человек, у которого есть склонность обижаться на жизнь (а значит в потенциале и на Высшее, на Божеств, на Гуру) может трансформировать такую склонность и развиваться?

Насколько возможно раскаяние такого рода - не в смысле обыденной морали, не "в своем плохом поведении", а в таком ключе, претензий (обидок) к жизни, к Высшему?

Дорогая Амитанатх, а никто и не говорит, что жизнь замечательная и все в ней прекрасно и чисто, иначе не было бы в йоге такого понятия, как освобождение и стремление к освобождению. Вивекнатх джи верно заметил выше, что надо подумать в таких случаях о том, почему я принимаю в себя что-то, с чем потом живу и ношу это внутри. Может быть, когда-то мы не так понимали какие-то вещи, людей в этом мире, например, что-то, что более совершенное, недооценивали, а что-то мутное, бессмысленное принимали на основании того, что "ну не все в этом и плохое" (т.е. значит это "хорошо"). А вот такое осознание, между прочим, очень просто может вас лишить психического иммунитета, всякая муть, "серенькое добро" постепенно могут человека сломать, опустить на самое дно. Знаете, в английском есть такое выражение "yes-men", это человек, который просто соглашается со всем, даже с тем, что его превращает в тупаря. У каждого в жизни было очень много, по тем или иным причинам, явлений, к которым вы могли относиться со снисхождением, например люди, от которых вы ждали, что они станут лучше, или какая-то среда, но этого не случалось. Это, конечно, не повод обрастать этими наростами в уме, душе и проецировать на все, хотя многие так и живут. Задача же – не обрасти кармой, санскарами, а осмыслив все, делать свою жизнь мощной, чистой, с наличием мудрости. Большое количество негативного опыта – вещь очень скользкая для людей, это материал, переварив который качественно, человек может стать сиддхой, но может случиться и так, что этот материал переварит человека. А переварить он может человека незаметно, например, заставив его поверить, что он уже реализовался в чистоте и йоге. Никогда не надо забывать, что йогин имеет дело с самым сильным из всех возможных и невозможных врагов, даже войны между империями по сравнению с тем, что ему надо победить, это их часть. Речь о майе и сансаре, это великие, могущественные вещи, выйти из войны с ними победителем дано очень немногим. Тот, кто это осознает хотя бы чуть-чуть, тому не до расслаблений и игр во все то сумасшествие, чем живут безликие овощи.       
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

В случае обид…. неплохо спросить себя:  «что важнее: обида, или …?" , и еще хороший вопрос:  «а мне это- зачем?».
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вообще, тема, казалось бы, звучит по-детски, но, как это ни странно, именно она и является единственной самой важной. Ко мне постоянно приходили люди, которые первое время, пока они еще не успели на мне раскрутиться, вели себя как божьи одуванчики, пряча свои мрачнечки, а потом, проюзав все знания, полученные от меня, и связи, они ссылаются на индусов, что якобы это все получили от них, а не от меня. И это только самое мягкое из всех тех человеческих уродливых сторон, которые мало кто знает, но которые видели во многих пришедших мои ближайшие ученики, и о которых мы просто не рассказываем. Что это такое? О чем это говорит? О том, что никому почти никакое развитие не нужно и учиться полноценно как ученики никто не хочет. Еще не став даже учениками, некоторые уже претендуют на роли "Гуру". Очень многие хотят практик, и желательно "покруче". Но речь же идет о духовной практике, той, что меняет душу, санскары, а не тело и ум. Если человек не хочет менять свои привычки, манеры, то чем более "крутые" практики он получает, тем больше эти практики подпитывают его омрачения. Особенно это так происходит в западной среде, где все сделано для того, чтобы не дать ни одному Гуру учить учеников в восточном стиле. А восточный стиль очень жесткий и отметает всю фальшь, все лицемерие. Потому настоящий Гуру на Западе если и появится, на него сразу же ополчится весь социум. Многие в связи с этим превращаются во владельцев корпораций, кто просто массово всем наводит туман в мозгах, не уча ничему настоящему и не развивая никого. И это хорошо, если такой Учитель действительно жил не один год на Востоке и сам прошел эту школу; пусть он и подстроился под Запад, но, по крайней мере, в нем прочно сформирован правильный стержень. Однако много и тех, кто стали т.н. "гуру", не имея даже этого, просто влегкую из грязи в князи, кого никогда не корректировал жестко ни один из Гуру и кто не преодолевал свои омрачения. Все, что они могут, так это передать такие же омрачения другим, не желая нисколько никого менять и развивать, так чтобы люди избавлялись от таких качеств, как матсарья, мада, моха и т.д. И какие бы они ни придумывали для привлечения людей крутые техники и прочие публичные эксклюзивы, это не только не развивает, но, как я написал уже, омрачает еще больше. Вот это то, что я хочу убрать по возможности в своей школе. Я прекрасно понимаю, насколько это распространенная гадость везде на Западе, и она не обходит никого, против нее надо реально бороться, иначе вся эта "йога", "традиционность" – только дешевые понты, пустая рисовка, невежество и т.д. У людей очень много неверного понимания традиции, многие, кто в нее пришли недавно, пытаются приписать себе принадлежность к ней через идеальное ношение одежды, публичные простирания на глазах у публики, самые разные кичения – это все я считаю детской болезнью.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52

Гуруджи Алламанатх, Гуруджи Матсьендранатх, Вивекнатх Джи, спасибо за глубокие ответы!
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107

Адеш!
Не все же люди полны омрачений, бывают и хорошие люди по умолчанию, родители хорошее воспитание дали. Они знают, что такое совесть, что такое уважение и честь. Конечно у них тоже полно омрачений, грязи, заблуждений, стереотипов, но в принципе они люди хорошие, совестливые.
Я пишу это и понимаю, что все тут на форуме присутствующие это и так прекрасно знают, понимаю что и разговор не много не об этом, но однако мне все же захотелось написать, я написал :-)
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Джай Гурудев!
Адеш!

Бывают хорошие люди, только это понятие очень относительное. Как ни странно, более-менее чистых людей больше не в "йогической" западной среде, а среди простых людей, казалось бы случайно заинтересовавшихся йогой, не имеющих особых знаний. Абсолютно согласна с Гуруджи, практики и эксклюзивные знания часто больше омрачают людей, чем развивают, потому что нет правильного фундамента. А фундамент - это отношения Гуру и ученика, а их выстраивать хотят далеко не все.

Воспитание и образование, конечно, играют какую-то роль, но это не всегда помогает, когда возникают нестандартные ситуации, когда надо меняться и переступать через себя, через вбитые глубоко социальные шаблоны. Темные стороны есть в каждом человеке, и до поры до времени они могут быть и незаметны, (и вы будете думать, что человек хороший), но в определенные моменты они начнут проявляться во всей красе. И это моменты, когда ты можешь действительно упасть (духовно) и натворить бед, но можешь и осознанно проработать эти "теневые" качества, если фундамент крепкий.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107

Джай Гурудев!
Адеш!

Бывают хорошие люди, только это понятие очень относительное. Как ни странно, более-менее чистых людей больше не в "йогической" западной среде, а среди простых людей, казалось бы случайно заинтересовавшихся йогой, не имеющих особых знаний. Абсолютно согласна с Гуруджи, практики и эксклюзивные знания часто больше омрачают людей, чем развивают, потому что нет правильного фундамента. А фундамент - это отношения Гуру и ученика, а их выстраивать хотят далеко не все.

Понятно. Я просто совсем не знаком с "йогической" западной средой. Меня  особо не интересует количество практик и их эксклюзивность, меня больше интересует философская составляющая. А человек ведь проецирует себя на остальных.  Хотя сейчас я стал понимать, что такому "философу" как я, как раз и нужно заниматься больше физическими практиками, а не летать в облаках, очень сложно мне себя заставить делать допустим асаны. 

Воспитание и образование, конечно, играют какую-то роль, но это не всегда помогает, когда возникают нестандартные ситуации, когда надо меняться и переступать через себя, через вбитые глубоко социальные шаблоны. Темные стороны есть в каждом человеке, и до поры до времени они могут быть и незаметны, (и вы будете думать, что человек хороший), но в определенные моменты они начнут проявляться во всей красе. И это моменты, когда ты можешь действительно упасть (духовно) и натворить бед, но можешь и осознанно проработать эти "теневые" качества, если фундамент крепкий.
Наверное у Вас большой опыт подобных ситуаций, их решения. Я не чего этого не знаю, поэтому наверное и пишу о хороших людях.
Записан

Spring

  • *
  • Сообщений: 22

Намасте!
Часто Гуруджи упоминает здесь, что хорошими йогинами становились люди с полноценной реализацией в социуме, большим опытом в жизни и вытекающим из этого ясным пониманием, зачем им нужно что-то большее. Скажите пожалуйста, возможно ли идти путем йоги, если реализованность в жизни не какая-то особенная, и наверно далеко не все ты в жизни видел и понял? Возможно ли познание, как бы добор жизненного опыта, уже в процессе пути - за счёт расширения сознания, наблюдения за жизнью других, а не только непосредственного проживания всего в виде событий собственной жизни? Заранее спасибо.
Записан