Адеш Гуру Йоги Матсьендрантах!
Интересует следующего плана вопрос... касается он трех гун - тамаса, саттвы и раджаса - в повседневной жизни:
Насколько я понимаю (если правильно понимаю), когда в нас преобладает тамагуна, то мы находимся в пассивном состоянии апатии и лени, когда раджагуна - мы находимся в возбужденном и активном состоянии, а когда саттвагуна - мы находимся в гармонии, счастье и состоянии отрешенности от майи.
Так вот, выходит гуны имеют прямое отношение к нашей карме/[повседневной деятальности] т.к. в зависимости от того, в какой гуне мы находимся - возникают соответствующие желания или они отсутствуют. То есть, когда включается программа "Тамас", то фильтр нашей реальности меняется в сторону Тамаса и вместе с ним вся наша личность со своими ценностями, привычками, внутренними программами и поведением. Соответственно, и с программами "Раджас" и "Саттва" (образно выражаясь).
Выходит "неотрегулированный" организм - это как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука", и похоже при таком положении вещей врядле можно говорить об успехе в практике. То есть, постоянное метание между разными гунами доводит до нервного истощения и расщепления личности, что приводит к появлению шизофренических и параноидальных мыслей и поступков, а также внутренних конфликтов. И это состояние может усугубиться ввиду своей рекурсивности/[резонанса с самим собой].
Как быть с нашими "лебедью, раком и щукой", которые ввиду определенного уровня практики тащат повозку в разные стороны, препятствуя успеху?
Есть ли определенные психотехники для проработки этих спорных моментов, чтобы избавить от тамагуны, а в лучшем случае еще и раджагуны, и находится в саттве?
Что делать, если внезапно саттава сменилась на раджас, а раджас на тамас?
Как удерживать равновесие и предотратить попадание в сети других гун?