Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: История появления людей с тз Буддизма  (Прочитано 4145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92

Давным-давно, когда кальпа Пустоты сменилась кальпой Возникновения, постепенно появилась растительность, животные и люди. В то время люди жили очень долго. Тогда не было ни солнца, ни луны, так как в них не было необходимости — тела людей имели естественное свойство светиться. В этом и в способе рождения люди походили на богов Мира Желаний. Первым человеком на земле было божество третьей дхьяны. И далее они появлялись друг за другом чудесным способом. В то время люди размножались не так, как сейчас. Люди той кальпы не питались грубой пищей, а насыщались блаженством медитации.
Но вот кальпа Возникновения сменилась на кальпу Разрушения. В кальпу Разрушения рушатся Мир Желаний и миры первой и второй дхьяны Мира Форм. Как же происходит разрушение Мира?
Однажды один из людей попробовал съесть грязь, и она показалась ему вкусной. Так, один за другим, люди стали питаться ею. Это повлекло за собой угасание их естественного сияния. Вследствие их общей кармы появились солнце и луна. Из-за употребления в пищу грубой еды люди стали выделять испражнения, мочу, появились половые органы.
Испытывая страстное влечение, женщина и мужчина совершили половой акт, положив тем самым начало десяти видам грехов. И тогда закончилось Совершенное время. Это время называется совершенным потому, что у людей отсутствовали все виды греховных деяний, и как только появилось совокупление мужчины и женщины, оно закончилась.
Чтобы не показывать свои постыдные действия, люди стали скрываться: сначала, за оградами, потом в пещерах, а затем стали строить дома. В это время люди стали рождаться не чудесным способом, а из чрева матери. Так развивались омрачения. После этого кармически исчезла земля, пригодная для пищи, вместо нее появились неистощимые плоды.
Они не требовали ухода за собой и были в большом количестве. Это время называется временем трех достоинств. Это значит, что люди совершали грех прелюбодеяния, но не совершали остальных двух проступков тела и не лгали.
Омрачения все грубели. Один ленивый человек сделал себе запас на день, чтобы
лишний раз не бегать за едой. Ему говорили, чтобы он не делал этого, но он не слушался и продолжал делать запасы. Это породило жадность в других, и все начали также делать запасы — в результате кармически еда стала ограниченной. Появилась необходимость засевать поля. Дефицит еды вызвал появление воровства. Таким образом, появился новый период развития людей — время двух достоинств. В этот период люди занимаются прелюбодеянием и воровством и пока еще удерживаются от лжи и убийства. Как только люди научились воровать, они научились обманывать, так произошел переход во время одного достоинства — достоинства не убивать.
Все неприятности, которые появились вследствие прелюбодеяния, воровства, обмана, приносили людям много неудобств. Тогда было решено избрать доброго и справедливого царя, который сам не занимался бы земледелием, но чтобы по справедливости распоряжался всеми доходами. Появился царь. Он устанавливал порядок, восстанавливал справедливость, если она была нарушена. Но омрачения все грубели, к царю прислушивались все меньше и меньше и, наконец, совсем перестали считаться. Тогда царь стал наказывать. Когда обычные
наказания стали неэффективными, стали применяться уже казни. Затем стали убивать и обычные люди — началось Смутное время.
Смутное время. В этом времени царем был человек по имени Мангор. У царя Мангора было много сыновей, от которых пошли разные ветви династии. Одного принца, принадлежащего этой династии, звали Готама. У него не было детей, поэтому, оставив мирскую суету, он занимался духовной практикой у черного анахорета Догнампа и жил отшельником в лесу. В то время у царя на прогулке в этом лесу убили жену. В поисках убийцы царское войско окружило лес, но преступник скрылся, оставив кинжал, которым убил царицу на пороге хижины Готамы. Готаму объявили преступником, убийцей жены царя и посадили на кол. В таком состоянии его увидел анахорет Догнампа, который шел за подаянием. Спросил: «Что случилось? Почему тебя казнили?» Выслушав его историю,
анахорет особым видением узрел, что Готама мог бы дать начало благородному семейству и посоветовал ему продолжить свой род, на что Готама возмутился и сказал, что в данный момент он меньше всего об этом думает. Анохорет ответил ему: «Тебе нужно лишь на момент породить блаженство», — отшельник еще больше возмутился. Тогда силой медитации анахорет вызвал прохладный ветерок и создал у него иллюзию совокупления с женщиной. Из-за моментного ощущения блаженства у Готамы излилась капля спермы.
Анахорет взял ее на лист сахарного тростника, и согрел на солнце. От этого появился мальчик, который продолжил род. В это время Будда Шакьямуни скорее всего достиг уже Просветления и находился в раю тридцати трех божеств, чтобы потом родиться в роду Шакьев, но до этого еще было далеко. Так как его предок появился из листа сахарного тростника, Будду Шакьямуни по-другому называют «рожденный из сахарного тростника».
Так как тот его далекий предок появился не из чрева матери, а от согревания лучом солнца, Будду самого называли «Родственник Солнца» и, соответственно, Учение Будды даже в наше время называют Учением «Родственника Солнца» и Учением «рожденного из сахарного тростника». Эти имена связаны с Его происхождением.
Род Шакьев появился намного позже и является поздним ответвлением рода Готамы.
Гаутама — произошедший от Готамы. Есть у Будды и другое имя: Бог богов. Когда Будда пребывал в подростковом возрасте, его повели в храм, чтобы он поклонился богам. Но при появлении его в храме боги сами ему поклонились. Свита, сопровождавшая мальчика, была поражена: «Он есть Бог богов!» Так он получил это имя.
Проходили времена, появлялось много ответвлений рода Готамы. И как-то раз в
результате междоусобицы один род был изгнан в лес. Изгнанники очень страдали от того, что не могли заводить семьи, потому что они все были родственниками, а по их законам родственники не могли состоять в браке. В то время в лесу жил анахорет Капила и они обратились за советом к нему. Выслушав их, анахорет Капила разрешил создавать семьи между родственниками. Этот род получил название Шакья. Дословно слово «шакья» в переводе с санскритского означает «можно».
У Капилы спросили: «Возможен ли брак между родственниками?»
— Возможен (санскр.: Шакья)!
— Разве можно (санскр. Шакья лхэй)?
— Можно (санскр.: Шакья). — Это и есть значение слова Шакья.
Того анахорета звали Капила, видимо, по названию леса, в котором он жил. Изгнанный царственный род обосновался там и образовал город Капилавасту (васту — место; город Капилавасту — место Капилы, столица Шакьев).

Из книги Еше Лодоя Ринпоче "Краткое объяснение сущности Ламрима"
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 72
Re:История появления людей с тз Буддизма
« Ответ #1 : Август 08, 2012, 00:52:50 »

К слову раз уж заговорили о "Большом руководство к этапам Пути Пробуждения" (Ламрим Ченмо), сейчас издательство Дхарма впервые на европейском языке (русском, что приятно в двойне :17:) издает "Большое руководство к этапам пути Мантры (Нагрим Ченмо)", с позволения Далай-ламы XIV. До этого являвшимся тайным. Автор обоих текстов основоположник школы Гелуг - Чже Цонкапа.
Записан