Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Начало  (Прочитано 16433 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alurm

  • *
  • Сообщений: 4
Начало
« : Июль 05, 2012, 23:06:45 »

Добрый день, уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатх.
Я хочу начать практику. Прошу Вас подсказать, как (какие конкретно комплексы) мне это сделать. С чего начать. Занимаюсь спонтанно. Хочу системно.
Благодарю.
Записан

Дхунинатх

  • *
  • Сообщений: 23
Re: Начало
« Ответ #1 : Июль 07, 2012, 00:42:50 »

Натхаджи Гуруджи ко Аадеш! Я думаю,что лучше заниматься спонтанно(без системности),но регулярно :130:!Комплексность в большей степени,заключается в целостности практики и по возможности интегрирования в свою практику,всех анг йоги,а  последовательность из асан и другую информацию с,чего начать,Вы можете найти здесь  Последовательность асан
Записан

alurm

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Начало
« Ответ #2 : Июль 07, 2012, 22:30:35 »

лучше заниматся спонтанно(без системности),но регулярно :130:!
Благодарю за ответ. Я сторонник спонтанности (если можно так выразиться). Но всё-таки должна быть канва, так сказать база данных. Я вопрос задавал в надежде на то, что мне покажут на азы в традиции натхов
итегрирования в свою практику,всех анг йоги,
Под ангами Вы имеете в виду 8-м ступеней - яма, нияма,....?
Благодарю за ссылку.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru
Re: Начало
« Ответ #3 : Июль 08, 2012, 13:30:38 »

Адеш!
 
Да, под ангами тут имели в виду 8 или 6 частей йоги (анга переводится как часть).
Новичкам обычно рекомендуется выполнять асаны и пранаямы (подготавливать тело и прану), а также можно почитать Горакшанатха как Гуру всех йогинов. Но вообще, очень желательно стать учеником в традиции, чтобы полноценно в ней обучаться, потому что основное базируется на отношениях Гуру-ученик.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6500
    • Традиция натхов
Re: Начало
« Ответ #4 : Июль 14, 2012, 20:19:08 »

Гуруджи ко адеш!

Прошу Вас подсказать, как (какие конкретно комплексы) мне это сделать. С чего начать. Занимаюсь спонтанно. Хочу системно.
Благодарю.

   Дело в том, что в Индии, в Традиции, представления о системности – другие, там не было и нет никаких специальных комплексов, там системность заключается в том, что есть всего один вид йоги. Комплексы придумали тогда, когда йогой стали торговать как товаром, а в Индии, в классическом виде, далеко еще не всех принимают в ученики, согласно текстам йоги, например "Шива-самхите". Есть категория людей – анадхикари, которых в ученики вообще не рекомендуется брать. А когда ты являешься инструктором по йоге, ты должен учить почти всех, так как пришедшие заплатили деньги. Получается, заплативший деньги просто покупает Гуру, и Гуру становится рабом низменных мотиваций того, кто о йоге имеет массу заблуждений и соответствующих устремлений, а так в Традиции Натхов быть не может. Причем не важно, что человек о себе думает: будь он хороший гимнаст или начитанный человек – этого недостаточно, чтобы считаться учеником, нужно, чтобы Гуру проверил ученика как следует. Часто это может занимать 12 лет, прежде чем ученик утвердится в своей практике и докажет свою преданность Гуру и выбранному пути, вот что такое на самом деле системность в йоге, а не комплексы упражнений. Комплексы упражнений не плохи и не хороши, они просто не так важны для того, кто окончательно стал учеником, пройдя посвящения и доказав свою преданность, чистоту мотиваций в отношении Гуру и учения.
  Все остальное, всякие йоги виньясы, йоги Айенгара, Бихарская Школа (со своим курсом из трех частей) и т.д., и т.п. – это уже модерн, они разгламурены и корпоративны, но к личной садхане и ученичеству они, по большому счету, отношения не имеют никакого, потому что ученичество возможно только при личном обучении у Гуру. А чтобы Гуру такой был в вас заинтересован, нужно думать о нем, в первую очередь, и его делах, а не о себе и своем эго. 
« Последнее редактирование: Июль 14, 2012, 20:29:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

alurm

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Начало
« Ответ #5 : Июль 14, 2012, 22:46:55 »

Добрый вечер.
Я, возможно, не так сформулировал, не те подобрал слова. Попробую ещё раз.
 Все остальное, всякие йоги виньясы, йоги Айенгара, Бихарская Школа (со своим курсом из трех частей) и т.д., и т.п., это уже модерн, они разгламурены и корпоративны, но к личной садхане и ученичеству они, по большому счету, отношения не имеют никакого, потому что ученичество возможно только при личном обучении у Гуру. А чтобы Гуру такой был в вас заинтересован, нужно думать о нем, в первую очередь, и его делах, а не о себе и своем эго.  
Есть ли у меня возможность обучаться йоге в традиции натха-йогов? Как определить, подхожу ли я, готов ли? И с чего начать. Возможно я в своём эго, и это препятствие. Но, с чего начать, если есть устойчивая, длящаяся годами потребность в знании и обучении?
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 99
Re: Начало
« Ответ #6 : Июль 15, 2012, 13:14:50 »

Здравствуйте alurm.
По вашим вопросам, полезным может быть почитать инф. здесь:
Ученичество
Диначара
Практика
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6500
    • Традиция натхов
Re: Начало
« Ответ #7 : Июль 15, 2012, 14:58:38 »

Есть ли у меня возможность обучаться йоге в традиции натха-йогов? Как определить, подхожу ли я, готов ли? И с чего начать. Возможно я в своём эго, и это препятствие. Но, с чего начать, если есть устойчивая, длящаяся годами потребность в знании и обучении?

Возможность есть всегда, можно просмотреть те материалы, на которые были даны ссылки выше. Комплексы йоги мы составили очень легко, так как для людей вне Традиции надо хоть что-то начинать и пробовать. Однако лучше с самого начала принять ту идею, что в Индии традиционно натхизм и йога, предназначенная для йогического нью-эйджа или полуньюэйджа-полутрадиции, а также все противоречивые размышления научной среды – вещи очень разные. Тогда у вас решение практиковать садхану будет серьезным, и результаты тоже. Просто когда обычные преподаватели йоги и те, кто под их влиянием говорят о системности, то они подразумевают подход по принципу: пришел (или походил на курсы), чуть-чуть стал совершенней временно, получил сертификат в виде заверения, что ты прошел курс, и все – живи как знаешь и будь что будет. Но в Традиции, в Индии, классически, все иначе. Практика означает разностороннее самосовершенствование, что говорит о том, что в человеке всегда есть как совершенства, так и недостатки, а значит, на любом этапе пути он может дальше себя совершенствовать, а может наоборот. Сколько мы, например, видели людей, впавших в гордыню от малейших достижений, думающих, что они самые умные, самые чистые, вплоть до того, что они – Боги и Богини :05: Поэтому процесс практики и обучения, а также испытания, проходят всегда параллельно. Такого в Традиции, что ты получил сертификат или дикшу, и все, бай-бай, - нет, иначе это косвенный намек на то, что сегодня на курсах йоги, которые я прохожу, я себя совершенствую, а завтра, как курсы закончились, я могу расслабиться, начать вести нечистый образ жизни и т.д. В Индии многие настоящие Гуру это все понимают, потому они не хотят брать в ученики тех, кто это не понимает, берут некоторые ради низменных своих интересов, но это не та ситуация, которую я мог бы пожелать для тех, кто ищет путь садханы. Для инструкторов "йоги" мои слова могут звучать нелепо: "Как так, 12 лет испытаний?"  :05: На самом деле, это очень мало, может пройти и 20, и 40 лет, и больше, пока мы на самом деле самосовершенствуемся, они всегда будут. Это не негативно и не позитивно, так как они – две стороны одной медали, просто таковы реалии этого мира.

Как определить, готовы вы или нет? Очень просто, начать размышлять об этом. Большинство себя не утруждает этим совсем, поэтому вечно бегают от стиля к стилю, по школам, а потом думают: "А почему натхам в Индии нет до всего подобного дела? И комплексов не дают, и системы нет, и вообще, неприглядно все как-то. :05: Нет чтобы они коврики резиновые продавали и решали вопрос, что женщинам делать с асанами при месячных, или беременности, с йогой для детей, йогой для собачек, йогой на велосипеде и т.д. А натхи, понимаешь, не хотят таких ничему "систематичному" учить, :05: трагедия, понимаешь, сплошная, традиция вырождается (а не йога во всем мире)". Подумайте над этим, может, для начала нужно переосмыслить всю "йогу", преподаваемую кругом, а потом принимать решение. А так ведь, не видя разницы между садханой и гимнастикой с "эзотерическим раскрасом", как можно определить "Готов ли я учиться в Традиции или нет?"   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nephalim

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Начало
« Ответ #8 : Декабрь 04, 2013, 15:52:34 »

Подскажите пожалуйста, как мне начать занятия, с чего. видимо я в этом полный профан. Потому, что информация есть, но порядок исполнения неизвестен.
спасибо
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Начало
« Ответ #9 : Декабрь 09, 2013, 03:53:37 »

Nephalim, на форуме действительно много материала и разных тем, понимаю, что новичку сначала сложно разобраться где и что искать, но поисковик в помощь. Вы задали вопрос немного абстрактно, поэтому не совсем понятно что именно вас интересует, и в каком ключе занятия вы хотите начать. Могли бы уточнить в какой именно сфере лежит ваш интерес. Советую также изучить сайт nathi.ru там много практической информации.
Записан

nephalim

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Начало
« Ответ #10 : Декабрь 10, 2013, 22:38:41 »

Nephalim, на форуме действительно много материала и разных тем, понимаю, что новичку сначала сложно разобраться где и что искать, но поисковик в помощь. Вы задали вопрос немного абстрактно, поэтому не совсем понятно что именно вас интересует, и в каком ключе занятия вы хотите начать. Могли бы уточнить в какой именно сфере лежит ваш интерес. Советую также изучить сайт nathi.ru там много практической информации.
А в каком ключе возможны занятия?
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Начало
« Ответ #11 : Декабрь 11, 2013, 02:43:58 »

Предполагалось что вы, nephalim, ответите на вопрос  :05:. Какие занятия вы намереваетесь начать?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru
Re: Начало
« Ответ #12 : Декабрь 11, 2013, 10:52:40 »

Поддерживаю вопрос Шуньяты. Порядок исполнения и содержание практики зависит от цели. Поэтому, чтобы посоветовать Вам что-то конкретное, nephalim, надо знать о Ваших целях, и о каких занятиях Вы спрашиваете. Потому как, если говорить с традиционной точки зрения, у натхов нет занятий в распространенном понимании этого слова :05: , у них ежедневная, непрерывная садхана, включающая в себя чтение Горакша-мантры, почитание Гуру и других Божеств (например, при помощи мантр или пудж), асана, пранаяма, дхьяна, служение Гуру и традиции. Но это в целом, а так все, конечно, индивидуально.
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re: Начало
« Ответ #13 : Декабрь 11, 2013, 18:53:58 »

Начните с Ямы и Ниямы , выполняйте пока эти предписания йоги, этого будет достаточно. Большbнство начинают с ямы и Ниямы. Разберетесь с этим и многое другое уже станет ясным.
Почти всегда занятия   йогой начинаются с очищения мыслей  , упорядочивания мыслей. Потому что  практически бесполезно  тренировать физическое  тело  если ментальное тело ( наши мысли , намерения) больное.  Пройдет  некоторое время и все болезни с ментального плана опять спровоцируют физические недуги или  негативные жизненные ситуации. Когда ум чист ему легче придать однонаправленность.

Первая важная ступень в йоге это  Яма. Правила Ямы включают в себя пять великих общечеловеческих обетов. Это фундаментальные законы жизни , их практическая часть.
Яма состоит из: ахимсы (ненасилие), сатьи (правдивость), астеи (неворовство), брахмачарьи (воздержание) и апариграхи (нежелание чужого). Эти заповеди являются правилами нравственности . То есть регулируют морально нравственные принципы. Несоблюдение их порождает: лень , невежество, неуверенность, насилие, ложь, воровство, беспутство, зависть, все это ведет к потери энергии и еще большем увязание в этих пороках .  Корни всех этих проблем кроются в привязанностях, которые могут быть слабыми, умеренными и очень сильными. Привязанности приносят человеку страдания .
Потом идет Нияма . К ней относятся : шауча (чистота), сантоша (удовлетворенность), тапас (рвение или аскетизм), свадхьяя (изучение Я) и Ишвара пранидхана (преданность Божеству).
Есть много разных источников где описаны Яма и Нияма. Если рядом нет Гуру, главное найти источник где все это разъясняется понятным и доступным языком, что бы прочитал и все стало ясно.

А вообще, хорошо начинать с регулирования питания. Пища это очень важно для йоги. Важно употреблять свежую пищу, только что приготовленную , это дает больше энергии, больше сил в дальнейшем. Желательно что бы пища  была простой, питательной, сочной и успокаивающей. В йоге пища употребляется в спокойном состоянии, не отвлекаясь, чувствуя вкус пищи, аромат, (в пищу хорошо добавлять специи. Есть много разных специй. Зимой хорошо добавлять в пищу согревающие специи такие как Красный перец, имбирь, куркума...) ее температуру ( зимой лучше есть пищу теплую, горячую). Так же зимой хорошо пить горячий чай из трав. Исходя из конституции тела подбирается соответствующее питание. По питанию так же  написано очень много разной литературы. К стати питание это один из разделов Ниямы - Шауча. Обьясняется как нужно готовить и употреблять пищу.   

Морально нравственные принципы Ямы тренируются  на протяжении всей жизни. Параллельно этому можно выполнять асаны  ( начните выполнять асаны для укрепления нервной системы, нормализации пищеварения, улучшения работы почек) , и пранаямы, они тренируют брюшную диафрагму, к примеру Анулома - Вилома. Если появятся вопросы , спрашивайте.

Удачи вам в практике  suns :05: suns
Записан

nephalim

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Начало
« Ответ #14 : Декабрь 14, 2013, 15:19:46 »

Предполагалось что вы, nephalim, ответите на вопрос  :05:. Какие занятия вы намереваетесь начать?
Целью моих занятий/практики есть для начала познание потенциальных возможностей  своего тела и себя, а также овладение ими, а также избалвение от внутренних "демонов". А после этого я смогу лишь сказать куда хочу двигаться.
Поэтому прошу Вас помощи.
Заодно хотел узнать есть ли гуру в Харькове?
Записан