Есть ли у меня возможность обучаться йоге в традиции натха-йогов? Как определить, подхожу ли я, готов ли? И с чего начать. Возможно я в своём эго, и это препятствие. Но, с чего начать, если есть устойчивая, длящаяся годами потребность в знании и обучении?
Возможность есть всегда, можно просмотреть те материалы, на которые были даны ссылки выше. Комплексы йоги мы составили очень легко, так как для людей вне Традиции надо хоть что-то начинать и пробовать. Однако лучше с самого начала принять ту идею, что в Индии традиционно натхизм и йога, предназначенная для йогического нью-эйджа или полуньюэйджа-полутрадиции, а также все противоречивые размышления научной среды – вещи очень разные. Тогда у вас решение практиковать садхану будет серьезным, и результаты тоже. Просто когда обычные преподаватели йоги и те, кто под их влиянием говорят о системности, то они подразумевают подход по принципу: пришел (или походил на курсы), чуть-чуть стал совершенней временно, получил сертификат в виде заверения, что ты прошел курс, и все – живи как знаешь и будь что будет. Но в Традиции, в Индии, классически, все иначе. Практика означает разностороннее самосовершенствование, что говорит о том, что в человеке всегда есть как совершенства, так и недостатки, а значит, на любом этапе пути он может дальше себя совершенствовать, а может наоборот. Сколько мы, например, видели людей, впавших в гордыню от малейших достижений, думающих, что они самые умные, самые чистые, вплоть до того, что они – Боги и Богини
Поэтому процесс практики и обучения, а также испытания, проходят всегда параллельно. Такого в Традиции, что ты получил сертификат или дикшу, и все, бай-бай, - нет, иначе это косвенный намек на то, что сегодня на курсах йоги, которые я прохожу, я себя совершенствую, а завтра, как курсы закончились, я могу расслабиться, начать вести нечистый образ жизни и т.д. В Индии многие настоящие Гуру это все понимают, потому они не хотят брать в ученики тех, кто это не понимает, берут некоторые ради низменных своих интересов, но это не та ситуация, которую я мог бы пожелать для тех, кто ищет путь садханы. Для инструкторов "йоги" мои слова могут звучать нелепо: "Как так, 12 лет испытаний?"
На самом деле, это очень мало, может пройти и 20, и 40 лет, и больше, пока мы на самом деле самосовершенствуемся, они всегда будут. Это не негативно и не позитивно, так как они – две стороны одной медали, просто таковы реалии этого мира.
Как определить, готовы вы или нет? Очень просто, начать размышлять об этом. Большинство себя не утруждает этим совсем, поэтому вечно бегают от стиля к стилю, по школам, а потом думают: "А почему натхам в Индии нет до всего подобного дела? И комплексов не дают, и системы нет, и вообще, неприглядно все как-то.
Нет чтобы они коврики резиновые продавали и решали вопрос, что женщинам делать с асанами при месячных, или беременности, с йогой для детей, йогой для собачек, йогой на велосипеде и т.д. А натхи, понимаешь, не хотят таких ничему "систематичному" учить,
трагедия, понимаешь, сплошная, традиция вырождается (а не йога во всем мире)". Подумайте над этим, может, для начала нужно переосмыслить всю "йогу", преподаваемую кругом, а потом принимать решение. А так ведь, не видя разницы между садханой и гимнастикой с "эзотерическим раскрасом", как можно определить "Готов ли я учиться в Традиции или нет?"