Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Начало  (Прочитано 16434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Начало
« Ответ #15 : Декабрь 14, 2013, 18:40:21 »

Nephalim, а что вас привело именно на этот форум? Ведь то что вы написали, подходит к любой традиции, будь то буддизм, христианство и т.д. В Харькове, к сожалению, учителей натха-сампрадаи нет на данный момент.
Записан

nephalim

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Начало
« Ответ #16 : Декабрь 14, 2013, 22:37:12 »

Nephalim, а что вас привело именно на этот форум? Ведь то что вы написали, подходит к любой традиции, будь то буддизм, христианство и т.д. В Украине живут и преподают ученики Гуруджи Матсьендранатха, а именно центры Натха сампрадаи есть в Кривом Роге и в Запорожье.
Но традиция натхов, ближе как-то на основании всей прочитаной литературы (ваш сайт, книга Введение в Натха-йогу), сложно это описать словами, поэтому из"ясниться точно не могу.
Плюс как я понял: традиция натхов вобрала  в себя все самое лучшее из других.
А именно методы развития сиддх и достижения прижизненного бесмерития, практик кайя-кальпы и т.д.
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 209
Re: Начало
« Ответ #17 : Декабрь 14, 2013, 23:12:43 »

Уважаемый nephalim , для начала нужен Гуру. Без Гуру подобно хождению в темноте, как не тривиально это звучит.
Записан
जय माता दी

nephalim

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Начало
« Ответ #18 : Декабрь 15, 2013, 01:00:54 »

Уважаемый nephalim , для начала нужен Гуру. Без Гуру подобно хождению в темноте, как не тривиально это звучит.
Не подскажите как мне найти Гуру?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 612
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Начало
« Ответ #19 : Декабрь 15, 2013, 01:40:01 »

Адеш!
Попробуйте здесь ознакомиться:

« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2013, 01:41:40 от Алламанатх »
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Начало
« Ответ #20 : Декабрь 15, 2013, 02:09:31 »

Уважаемый nephalim , для начала нужен Гуру. Без Гуру подобно хождению в темноте, как не тривиально это звучит.
Не подскажите как мне найти Гуру?
Адеш ! Не чего не бойтесь, как можно больше общайтесь и интересуйтесь тем, что вам интересно. Гуру будет проявлять себя в разных всевозможных ситуациях и разных личностях по мере вашей потребности. Потому, что Гуру всегда с вами он не когда вас не покидает, по скольку он и есть сам Господь- везде сущий.   

Как пчела ищет нектар, как муха чувствует гной.
Также ищущий истину Гуру найдет, по образу в сердце своем ). 
Записан

nephalim

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Начало
« Ответ #21 : Декабрь 15, 2013, 23:31:05 »

Возможно Вы поделитесь теми путями, что вы начинали? Я предпалогаю это мне поможет начать, а не биться об стену как слепой котенок. Спасибо.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Начало
« Ответ #22 : Декабрь 16, 2013, 00:19:21 »

Возможно Вы поделетесь теми путями, что вы начинали? Я предпологаю это мне поможет начать, а не биться об стену как слепой котенок. Спасибо.
Это только в теории: умный учится на чужих ошибках, в действительности каждый учится на своих ошибках, совершенных в этом воплощении или прошлых.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6500
    • Традиция натхов
Re: Начало
« Ответ #23 : Декабрь 16, 2013, 13:34:57 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Натха-Сампрадая отличается от просто йога-стилей, также отличается и от других традиций. В первую очередь отличается тем, что обучение возможно только в традиционном ключе, где отношения - не инструктор-тренирующийся, а Гуру-Ученик. В интернете очень много информации, но необходимо личное общение, тогда можно передать все правильно, со всеми тонкостями. Личное общение - это уважение времени и Гуру и ученика, потому ученик должен расплачиваться (за потраченное время со стороны Гуру), т.е. помогать. Самое важное в этой жизни - время, как говорят мои индийские Учителя: "Время - это прана (жизненная энергия)", т.е. если перевести на понятный язык, потеря времени - это потеря праны (жизни). Понятно, о чем я говорю?

В первую очередь я бы посоветовал начать изучать правила отношений классического обучения и параллельно пытаться практиковать наиболее простые методы. Самые простые методы могут содержать в себе массу непростых вещей, часто оказывается, что большинство только думает, что уже знает простые методы, но на самом деле это не так. Поэтому нельзя спешить в таких вещах. Вы можете начать выполнять асаны и какие-то простые техники йоги, например капалабхати, анулому-вилому, и параллельно изучать традицию. Но я рекомендую все же искать общения с носителями Традиции, в России и на Украине они есть. У меня есть там достойные ученики, которые сами являются квалифицированными Гуру. На сайте вы можете найти описание асан и пранаям, там специально отобраны их безопасные и полезные вариации. Натхи также не против любых других стилей йоги, но они все нужны только для начинающих.

Правильная практика заключается в том, что она ориентирована на правильную цель йоги, на успокоение ума, контроль инстинктов и т.д. А это все происходит постепенно. Поэтому Яма и Нияма актуальны, хотя и они должны пониматься верно. И вновь мы приходим к тому, что только Гуру дает верное представление о них. На каждом этапе развития у вас может меняться представление и глубина восприятия ямы, ниямы, асан, пранаямы. Кругом очень много поверхностной подачи этого в сети и разными инструкторами, от того многие и мечутся, как слепые котята.

Выберите какую-то дисциплину для себя, например каждое утро какое-то время обязательно посвящать пранаяме, дхьяне или молитве, делайте это ежедневно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

grig

  • *
  • Сообщений: 209
Re: Начало
« Ответ #24 : Декабрь 16, 2013, 20:14:55 »


Выберите какую-то дисциплину для себя, например, каждое утро какое-то время обязательно посвящать пранаяме, дхьяне или молитве, делайте это ежедневно.

Адеш!

Один эзотерически настроенный человек как то заявил мне, что если я кому то передаю информацию о практиках ( особенно не слишком известных) на меня переходит его карма.  Может действительно существует неких переходный механизм кармы? Верится слабо, но хотелось бы услышать комметы на эту тему. Просто я пытался на одном форуме описать конкретную мощную технику, но потом напрягся...
Спасибо)
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 209
Re: Начало
« Ответ #25 : Декабрь 16, 2013, 20:21:37 »

Может действительно существует неких переходный механизм кармы?

Чел заявил что карма переходит если кто-то по данной тобой технике упорно практикует, соответственно  - чистится. Грязь (кармическая) идёт к тому кто дал технику. Если ты не Гуру то никуда не лезь. Получается чисто в просветительских целях никому ничего нельзя описывать ? Галиматья, не иначе, но червячок подтачивает...
Записан

Sadxir

  • *
  • Сообщений: 1
  • oṁ śiva gorakṣa yogī
    • Файлы Богов
Re: Начало
« Ответ #26 : Декабрь 16, 2013, 20:42:19 »

Может действительно существует неких переходный механизм кармы?

Чел заявил что карма переходит если кто-то по данной тобой технике упорно практикует, соответственно  - чистится. Грязь (кармическая) идёт к тому кто дал технику. Если ты не Гуру то никуда не лезь. Получается чисто в просветительских целях никому ничего нельзя описывать ? Галиматя, не иначе, но червячёк подтачивает...

Насколько мне известно , если человек получал практику от гуру, то обычно он дает обет на хранение практики в тайне, и ее разглашение, во первых расходует - тапас (накопленную духовную силу) во вторых, это не уважение к Гуру и его традиции.   

Но в целом вопрос интересный, насчет кармической связи передачи простых техник, которые нашли в общем доступе, по сути каждое семя имеет свой плод.

И мне кажется тут больше зависит от того как "Тот": человек будет использовать практику, Во вред или Во благо, но так или иначе связь безусловно какая то будет, ведь вы направили человека, а если человек сам попросил подсказать . то скорее это выполнение вашего долга из прошлого, подсказать , помочь человеку. не зря же говорят вы в ответе за того кого приручили , хоть по отношению к животным обычно фразу используют, но что там ярлычки важнее суть.

Вообще в идеале если вы достигли своей садханой состояния чистоты, и непривязанности к действиям, то любое совершенное действие ( а оно само по себе чистым будет ) . принесет только благо.
Вообщем тут ещё важно как вы относитесь в процессе делания того или иного действия.

А вообще очень интересно услышать мнение Гуру, на этот вопрос.
Записан
Следуй своему пути - слушая мудрость своего сердца.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6500
    • Традиция натхов
Re: Начало
« Ответ #27 : Декабрь 18, 2013, 18:19:37 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш


Выберите какую-то дисциплину для себя, например, каждое утро какое-то время обязательно посвящать пранаяме, дхьяне или молитве, делайте это ежедневно.

Один эзотерически настроенный человек как то заявил мне, что если я кому то передаю информацию о практиках ( особенно не слишком известных) на меня переходит его карма.  Может действительно существует неких переходный механизм кармы? Верится слабо, но хотелось бы услышать комметы на эту тему.

Если это садхана, которую вам передал Гуру, и ученик дал обет о неразглашении и его нарушил, то это может стать плохой кармой в первую очередь для самого садхаки, также это удар и по Гуру, который посвящал. Во всех тантрах и йога-шастрах говорится, что передача посвящения тем, кто не готов и не достоин, ведет к духовному падению Гуру. Разглашение эзотерических разделов садханы не только ведет ученика к потере сиддхи, но нередко и к тому, что, получая садханы даже у других Гуру, на вашей последующей практике у них это тоже может сказаться негативно.   

Цитировать
во вторых, это не уважение к Гуру и его традиции.  

Также и к себе лично неуважение. Передавать секретные садханы можно только проверенным ученикам. Но когда садханы стали ширпотребом, конечно, люди сейчас все в йога-центрах испорчены, у них извращенные взгляды на то, что такое практика, хотя во многом это не вина большинства из них, они просто машины, которые запрограммировали. Поэтому очень мало тех, кто на должном уровне относится к Учению и Гуру. Да и сейчас полно в самой Индии Гуру, которые просто преследуют мирские цели, не более. Соответственно, в целом ситуация достаточно непростая, если кому-то повезет в этой жизни найти Садгуру и стать его достойным учеником, то это результаты благих санскар прошлых жизней. Обычно и уровень Садгуру не каждый из простых людей понимает, потому успешны только варианты, когда достойный ученик учится у достойного Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 93
Re: Начало
« Ответ #28 : Сентябрь 12, 2015, 19:33:06 »

А на самом деле почти все не готовы, готовность – это уже очень много. Все говорят, что они хотят "традицию", самадхи, мокшу и т.д. Но это все вранье. Нельзя хотеть того, чего не знаешь. Под всем этим люди себе представляют какую-то свою кармическую бхогу. Как только начнутся малейшие испытания, вот именно тогда будет известна подлинная цена их словам. Я скажу честно, я не слушаю часто, что люди говорят, и когда они это открывают для себя, их это приводит в бешенство. Только реальные испытания показывают людей.

Адеш, Гуруджи!

В Бхагават-гите есть такая шлока 7.16:

Надеюсь картинка верна.

Вот перевод В. С. Семенцова:
Те, кто здесь Меня почитают, -
люди дел благих - четверовидны:
тот, кто страждет; кто жаждет пользы;
тот, кто знание ищет; кто знает.

Некоторые переводят как страдающие, любопытствующие, жаждущие богатства, мудрые.

Гуруджи, можете, пожалуйста, прокомментировать эту шлоку с точки зрения традиции натхов и вашего опыта?

Вот как я это воспринял:
Я много раньше читал книг о том, что смысл человеческой жизни это любовь к Богу о том, что её нужно культивировать и это сделает тебе по настоящему счастливым. Я пробовал это культивировать, но как то не очень все получалось. Безусловно, что то я чувствовал,  но возможно это не совсем вписывается в термин «любовь к Богу». Сложно тут, что-то конкретное сказать, возможно так оно и есть, а возможно не совсем так, скорее всего это все более широко нужно рассматривать, термины единства и естественности наверное все таки ближе, но эти слова «любовь к Богу» сильно засели в моей голове.
Затем я начал читать книги связанные с йогой, в них термин любви встречается уже довольно редко, но тем не менее книги эти вдохновляют  меня не меньше тех, где пишут о любви.
Недавно я решил быть честным с собой и понять какова же моя главная цель жизни на самом деле. Цель – любовь к Богу не принималось моим естеством, но и не отвергалась. И тут я вспомнил шлоку из Бхагават-гиты, которую привел выше. Я её понимаю так:
Кришна говорит о людях, которые по одной из четырёх причин начинают двигаться в направлении Первопричины. Здесь не говориться не о какой любви и преданности. Здесь начинается все гораздо прозаичней и реалистичней. Те кто страдают, жаждут избавления от страданий и поэтому идут к Богу. Те кто жаждут богатств могут начать молиться Богу ради этого, но затем почувствовав благодать от молитвы в конечном счете, оставляют жажду богатств. Любопытствующие или ищущие знания стремятся познать то, как все устроено в этом мире, хотят познать суть вещей, а сутью всего является Абсолют. Мудрые же имеют врождённую тягу непосредственно к Абсолюту или что-то что я не в состоянии понять.  Я вижу себя тем, кто стремиться к знанию и хочет познать суть вещей.
Видимо люди начинают свой путь с одного из 4-х мотивов, на своем пути становятся мудрецами и приходят к реализации. И нет не чего зазорного ни в одном из этих мотивов, думаю главное честно ответить на вопрос к кому из них ты относишься и наверное это поможет тебе двигаться правильно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6500
    • Традиция натхов
Re: Начало
« Ответ #29 : Сентябрь 12, 2015, 21:56:04 »

Хороший вопрос и тема. Я думаю, надо еще раз посмотреть термины и их определения. Перечисляются четыре категории:

1) आर्त - несчастный, переносящий страдания.
2) अर्थार्थी - стремящийся к мирским богатствам.
3) जिज्ञासु - стремящийся к познанию, проявляющий живой интерес.
4) ज्ञानी  - знающий, или познавший.

В следующей шлоке говорится, что из них джняни - наилучший. Я сразу вспомнил одну из книг, где  говорится о двух уровнях бхакти: сагуна-бхакти и ниргуна-бхакти, последняя определялась как "джняна-бхакти". Очевидно эти две бхакти базируются на концепции Бога, проявленного в форме, и Бога запредельного. Тут можно много чего вспомнить: путь карма-канды (в основном на нем базируется классический ведизм), путь веданты - это прастханатрайя (три основы веданты – Упанишады, Гита и Веданта-сутры), путь веданты в основном и связан с джняной. Например, Упанишады в основном – это внутренняя суть ритуалов, и упор там на созерцательные методы, что меньше связано с ритуалами. Ритуальное почитание, однако, есть и в ведантических направлениях, но в них обряды значительно проще, чем в классическом ведизме. Оба эти ориентира вышли из Вед, начиная от четырех самхит, брахман, араньяк и заканчивая Упанишадами. Есть еще третья, так называемая упасана-канда, связанная с почитанием. Она фактически пронизывает собой все ведические тексты в той или иной степени, соотвественно, бхакти совсем не изолирована от джняны, и познание абсолютно не исключает бхакти. Разные ведантические сампрадаи что-то ставят на уровень подготовки, а на чем-то больше делают акцент: например, в Шри Сампрадае Рамануджи бхакти культивируется в начале, а на верхушках - джняна, а у Мадхавачарьи все наоборот, но в целом оба направления содержат и джняну, и бхакти. Даже если мы посмотрим на ведическую карма-канду, там тоже все это есть, просто смещены акценты. Например, в ведийском ритуале обычно много участников, среди них есть участник, которого зовут "брахман", роль его не связана с исполнением обряда непосредственно, он просто сидит и внимательно наблюдает за тем, что делают другие, и если остальные допускают ошибки, то он их корректирует, иногда что-то подсказывает. Он является в ритуале воплощением/проявлением самой джняны. Сам же термин "бхакти" можно переводить, как переводят большинство: "преданность", но можно перевести и как "вовлеченность", "соучастие", а вот какое соучастие, это уже зависит от формы вашей упасаны. Соответственно, если это упасана просто в виде дхьяны, то почему она не может быть той же практикой йоги или джняны? Упасана может же переходить и в чисто созерцательную практику. Так что противоречия тут нет.

Возвращаясь к четырем категориям адептов, тут можно посмотреть предысторию этого всего. Если вы посмотрите наиболее ранние ведические тексты, там очень часто говорится о регулярных ритуалах, которые совершает практикующий для обретения конкретных благ. В ранних источниках обретение благ и есть цель этих обрядов, идея мокши там очень вяло проскальзывает. Возможно, в Индии есть немало традиций, которые Веды даже отождествили с традицией, ориентированной на правритти, и даже мне лично встречались некоторые ученые-индийцы, которые видели Веды как ориентированные на материализм. Однако позже тантра, уравнивающая наслаждение, бхукти и мукти, в принципе, на мой взгляд, неплохо разрешила эту разделённость. Тантра предполагает спокойное решение тех проблем, которые для вас актуальны; как мне видится, она решает все четыре указанные задачи. По своему опыту скажу: как это ни странно, но без четвертого, последнего, опыта, остальные три полноценно не разрешаются. Избавиться от страданий можно, только поняв их причину, а это - джняна. Обрести полное удовлетворение от богатства само по себе богатство тоже дать не может, только опыт полноты шакти (пурната) способен к этому привести, и это тоже джняна. Исследование, если оно ограничено, не даст покоя, а если исследование – как состояние пробужденного и открытого сознания, то возможно, и это тоже джняна. Думаю, что окончательно разделять не стоит, у разделенности есть своя относительная ценность, но, скорее, это инструменты основы. Таково мое мнение.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.