Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Читаем книги по йогической тематике, делимся впечатлениями.  (Прочитано 21100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 30

Адеш!
Гуруджи несколько раз упоминал, что хорошо бы делиться своими мыслями о прочитанной литературе.
Так или иначе, процесс упоминания прочитанного и обсуждения инициировался вместе с этим форумОМ. Однако...

Сейчас обилие и доступность литературы может вскружить голову. Так, доступна литература на санскрите, хинди, английском и др. языках. Читай, переводи, осмысливай. Может даже показаться, что процесс усвоения материала - это лишь процесс времени и упорства. Но, похоже, не все так просто. Отрывки текста вырванные из контекста различных традиционных сакральных текстов порождают новые смыслы, даже доморощенные "шизотерические" учения и своих "учителей". Окружающее нас информационное пространство способствует формированию такого явления, как интертекст. Тексты перенесенные из одного временного континуума в другой "обогащаются" последним.

В научной среде, если ученый не опубликовал результаты своих исследований, не довел их до общественности, пишет в стол "для себя", на "будущее", то он не Ученый.
Каждое прочтение книги - это маленькое научное исследование. Преломление прочитанного через свой опыт и знания, сердце.
Если мы делимся своим знанием, опытом который может быть полезен другим людям, чтобы стать более целостными, беззаботными и жизнерадостными, значит мы проживаем жизнь не зря, а помогая другим - помогаем и себе. Какое это должно быть счастье, однажды, увидеть неделимый вечный чистый Атман в окружающем.




« Последнее редактирование: Июль 15, 2012, 23:06:56 от Ишанатх »
Записан

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Читаем книги по йогической тематике...
« Ответ #2 : Июль 15, 2012, 16:24:12 »

И книги...
S. Srinivasa Iyengar. The yoga upanishads. 1952 (это не тот, всем хорошо известный Айенгар)
The yoga upanishads.http://asi.nic.in/asi_books/7881.pdf

Indian Myth and Legend by Donald A. Mackenzie, 1913.
http://asi.nic.in/asi_books/3385.pdf

Andrew Lang. Myth, Ritual, And Religion.1887
http://asi.nic.in/asi_books/20547.pdf

Ajit Mookerjee. Tantra art its philosophy and physics. 1971
http://asi.nic.in/asi_books/68892.pdf

Ajit Mookerjee. Tantra Asana. 1971
http://asi.nic.in/asi_books/68893.pdf

Nik Douglas. Tantra Yoga. 1971
http://asi.nic.in/asi_books/49400.pdf

Lokamanya Bal Gangad.The Arctic Home in the Vedas.1925
http://asi.nic.in/asi_books/9566.pdf

Hargrave Jennings. The Indian Religions. 1890
http://asi.nic.in/asi_books/5460.pdf

S. N. Dasgupta. Yoga Philosophy. 1930
http://asi.nic.in/asi_books/7294.pdf


« Последнее редактирование: Июль 16, 2012, 01:05:13 от Ишанатх »
Записан

naum

  • *
  • Сообщений: 8

Адеш!

Раньше видел на форуме рекомендации, от Гуру джи по авторам, что стоит читать. Там Авалон и Свобода кажись были, может кто-то напомнить?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 257
    • Традиция натхов

Адеш!

Вот что нашла через поисковик на форуме. Возможно вам эти рекомендации встречались.

1. есть ли еще хорошие тексты натхов и каулы на русском языке, которые бы вы рекомендовали купить и изучить тантрику;


Рекомендую приобрести недавно изданный сборник текстов "Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натхов", также книгу "Классические тексты Натха-сампрадаи". По каулизму на русском языке все, что мне встречалось, к сожалению, было издано людьми, не имевшими права на трактовки текстов, а некоторые тексты они сами составили и сказали, что это древние бенгальские, поэтому к такого рода вещам рекомендую относиться осторожно. Зато по каулизму много литературы на английском, например, Марка Дичковски, Сандерсона, Джайя Дева Сингха и др., это - адекватные источники информации, на которые можно ориентироваться и доверять.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов

Интересные мысли встречаются у Джеймса Маллинсона:

http://www.kickstarter.com/projects/36604121/the-roots-of-yoga-a-sourcebook-from-the-indian-tra

www.khecari.com
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму

Да его книга-диссертация по кечара-видье, - на уровне высоких стандартов. Я её тоже приобрёл "в тихую"  :016:
Хорошо, что он затеял проект по переводу иогических текстов на дОлжном академическом уровне.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму

Почитал его статью:

http://www.khecari.com/resources/AARPaper.pdf

Весьма убедительно насчёт того, что в древних текстах различные позиции тела были асоциированы с практикой тапаса. Итерестно, что подобные вещи сохранились в более поздних традициях, где это встретить меньше всего ожидаешь.

Hапример, в различных циклах упадеши дзогчена, помимо практик динамических трулкхоров, есть и практика "горящей ваджры". Данная практика заключается в удержании своего тела в позе напоминающей ваджру до полнейшего изнеможения. И когда садхак падает обессиленный, то переживает состояние за пределами мысли. Есть там и "ответвление" такой практики (раздел Янгти,- специальных инструкций), когда жар (тапах исходящий из разогревшегося тела визуализируется ввиде пламени одного из 5 цветов, тем самым данный вид тапаса очищает один из панча-махабхут.
То есть принцип "трения/жара" используется в новом контексте учения весьма утончённого... и весьма долёкого от мотиваций получения сиддх от богов "приползших на брюхе", устрашиённых "зверским" тапасом садхаки!  :016:
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму

Вот в его блоге нашёл ссылку на электронную версию его статьи для энциклопедии индуизма:

http://www.khecari.com/resources/Hatha-Yoga2.pdf

Весьма примечательная статья!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов

   Один мой гурубхай с ним много общался и хорошо его знает. Маллисон – интересный персонаж, есть масса вещей, в которых я бы с ним согласился, но не со всеми. Конечно, Маллисон что-то изучил, но все ли, тут я затрудняюсь ответить. Например, его мысль о том, что натхи давно хатха-йогу не практикуют, уже пару-тройку сотен лет, я считаю поверхностной. Просто Маллисон сравнивает с хатха-йогой, которой сейчас полны все йога-центры и которая ведет не намного дальше того, к чему ведет фитнес. Если с этим сравнивать, то да, не практикуют, и скажу больше, они не практиковали это вообще никогда. Впрочем, я сейчас за то, чтобы верили в его высказывание те, кому суждено поверить: не многие на Западе глубоко йогу знают, особенно в форме аутентичной практики, и не думаю, что этим немногим толпы сумасшедших людей интересны.
  Насчет тапасьи, да, есть такое дело, асаны были и в такой форме тоже, но то, что "ха-тха" не может означать "солнце" и "луну", а только "насилие", тут я с ним бы поспорил. Санскритологи бывают с разным опытом, я видел тех, у кого он большой, и они находили контекст "солнца" и "луны". Под словом "диск" или "светящийся диск" может подразумеваться и то, и другое. В любом случае, труды Маллисона, как мост между Традицией и современностью, могут быть полезны.
   Про практику "горящей ваджры" слышал, правда, не знаю, насколько она сопоставима с теми асанами, которые Маллисон упомянул из текстов Панчаратры; думаю, у них там тапасья все-таки в долгом нахождении в одной асане, многими часами. Тема интересная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму

НУ он вроде бы определяет хатху, как работу по сохраненю бинду. Либо посредством внешних методов, либо посредством введения солнца-лунт/праны-апанв в центральныйк канал. Это определение вполне совпадается с определением хатха-иоги в калачакра-тантре, точнее коментатоской традиции на неё.
Если посмотреть на 95% тибеских практиков, то тоже прийдёш к выводу, что трулкхоры сохранились только в манускриптах... но ведь это же не так. Этот автор не принадлежит к натха сампрадае, его гуру из какой-то  "Рам... чего там" традиции. Хотя он поместил в своём блоге видео, как какой-то натх наворачивает асаны, правда я не смотрел его ибо опасался загружать файл, который браузер не может открыть... А насчёт насилия и солнца-луны. Вполне не исключено, что оба смысла могут иметь место, так же, как и иога-упряжка-колесница, Гордон Уайт в своей книге "греховные иоги" вполне убедительно показал, что самые ранние значения "иога" были в Махабхарате связаны с "переносом сознания" павших героев на курукшетре на солце. Вполне нормальное ведичекое пхова, как форма самой древней иоги!  :126: и вполне совпадает с целеполаганием ведизма, - возврашцвхение дживы домой, - на Солнце.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму

Вот ещё серия статей этого автора, которые находятся на его сайте,
но по каким-то причинам не связаныы ни с одной из видимых ссылок/линков:


Shaktism & yoga:
http://www.khecari.com/resources/SaktismHathayogaFinal.pdf

Differentiating yoga and tantra:

http://www.khecari.com/resources/larson_2009_Differentiating_the_concepts_of_yoga_and_tantra.pdf

nath-samparaya. Там, весьма любытен список литературы в конце. Есть и Шри натх рахасья Виласнатха. Интерестно она на английском?
http://www.khecari.com/resources/Nath-Sampradaya.FP.pdf

А вот это копия уникальной статьи 1810 об натха-тапасви, который дошёл даже до Москвы! (25 MB):
http://www.khecari.com/resources/Purn-Puri-1792.pdf


Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 86

Адеш.
А вот это копия уникальной статьи 1810 об натха-тапасви, который дошёл даже до Москвы! (25 MB):
http://www.khecari.com/resources/Purn-Puri-1792.pdf
Сурадж, спасибо за статью и ссылки, на русском встречался с данной информацией кратко и обобщенно
еще в школьные годы из детской энциклопедии религий мира:

СВЯТОЙ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ
"Примером необычного клятвенного обязательства может служить обет индийца Парамахамсы Парампури, которого позднее уважительно называли Урдвабаху Тапасви («святой с поднятыми руками»). Он жил в XVIII в.  И даже побывал в России во время правления императрицы Екатерины II.
В возрасте 9 лет он по совету индуистского отшельника-аскета принял решение постоянно в течение 12 лет находиться на ногах, не садиться и не ложиться на землю, чтобы отдохнуть. Дабы не нарушить религиозные клятвы, он останавливался возле дерева или столба и привязывал себя к ним верёвкой. Но вскоре юный аскет научился спать, как лошадь, - стоя, без всякой опоры.
После успешного завершения первого испытания Парампури во время религиозного фестиваля в Аллахабаде принял ещё более жестокий обет: на 12 лет сомкнул руки над головой! Первый обет вынуждал его постоянно находиться в движении, что позволило ему обойти всю Южную и Восточную Азию. Второй обет затруднял передвижение, но не умерил стремление к путешествиям, в том числе и в Россию, где он жил довольно длительное время. Руки, увы, навечно срослись, и ни одна  попытка разомкнуть их не увенчалась успехом. "


только мне кажется, что этот аскет принадлежал к одной из линий нага-баба (дашанами), судя по его имени-приставке пури
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов

Ну он вроде бы определяет хатху, как работу по сохраненю бинду. Либо посредством внешних методов, либо посредством введения солнца-лунт/праны-апанв в центральныйк канал. Это определение вполне совпадается с определением хатха-иоги в калачакра-тантре, точнее коментатоской традиции на неё.

Фактически весь ориентир Натха-сампрадаи направлен на то, чтобы удерживать прану. И по своему опыту, и из общения с авторитетными Гуру в тантризме (больше индийском) и натхизме я понял, что тантризм в Индии в основном ориентирован на реализацию сиддх внешнего характера. Но сами же тантрические Гуру говорят, что это "расходное дело". Еще говорят, что без выхода в высшие амнаи – уттара, урдхва, ануттара – вся практика ведет к застреванию и, в конечном счете, к деградации. Фактически, опытные тантрические мастера говорят о том, на что ориентирован натхизм, про то, к чему надо стремиться. 

Цитировать
Если посмотреть на 95% тибеских практиков, то тоже прийдёш к выводу, что трулкхоры сохранились только в манускриптах... но ведь это же не так. Этот автор не принадлежит к натха сампрадае, его гуру из какой-то  "Рам... чего там" традиции.


  Видимо да, если он заявляет, что хатха сейчас лучше представлена в Дашанами. Но мне Бхагаваннатхджи говорил при личном общении, что Маллисон общался и с натхами тоже. А я знал случаи, когда кто-то вообще менял Натха-сампрадаю на Дашанами, например, в Австралии живет один товарищ, который был аугхаром в НС и потом стал Гуру в ДШН. Я просто скажу, исходя из своего опыта общения: Дашанами более социальные в Индии, в отличие от натхов, в Дашанами и больше англоговорящих садху, они быстро схватывают все то, что происходит за пределами обычной садховской жизни. Так просто исторически сложились обстоятельства, что Дашанами были созданы для ведения войны и защиты остальных садху, Дхармы, и поэтому они быстро перенимали все новое, что происходит в индийском социуме, который тоже не изолирован от остального мира. Вот откуда в ДШН много практик такой йоги, которая известна в Америке, Европе, плюс еще то, что сами они наверняка учились БИ, и такая йога легко вписывается в такой контекст. Короче, просто перехватили обратную волну в Индию с Запада.
  Если НС посмотреть, она не так манифестирована, там всегда были другие ориентиры, садху стремились к простой и изолированной жизни, поэтому и йога носила более внутренний характер. Все, что связано с социумом (бизнес, разные социальные институты и т.д.), они от этого старались уходить и держаться только на "верхушках" мира отречения. Они ни с кем особо не враждовали, так как враги во внешнем мире, если в него втягиваться, будут всегда, это бесконечно, просто потому что мир таков, таковы законы дуалистической реальности.           
  Соответственно, тот, кто участвует в этой реальности, тот в ней и становится профи: конкуренция в йоге, повышение ее товарности, становление понятными и востребованными теми, кто живет обычной мирской жизнью, а ведь именно эти люди и живут в мире, где вращаются большие деньги. По этой же причине на Западе никому не нужна неразнообразная и на вид скучная Тхеравада, зато как развернулся Тибетский буддизм. Странно, что у Маллисона вопросы возникают: "А почему оно так?", – очень просто, нужно на людей и их природу трезво смотреть, с элементарной точки зрения, а именно, исходя из инстинктов выживания, финансовых, властных, стремления жить и наслаждаться мирскими удовольствиями (конечно, можно пофилософствовать о йоге и бхоге) и т.д., тогда все сразу становится на свои места.

Цитировать
Хотя он поместил в своём блоге видео, как какой-то натх наворачивает асаны, правда я не смотрел его ибо опасался загружать файл, который браузер не может открыть...

Натхи, которые "наворачивают асаны" и мне встречались, но очень мало, шанс таких найти и ждать от них такого – это примерно то же самое, как ожидать это от христиан в большой и малой схиме, которые давно "положили" на этот мир. Просто надо понять их систему ценностей. Натхи, в данном случае, это "духовные экономисты", у которых "духовная экономика должна быть экономной", не расходоваться энергетически на мирское. Они действуют по принципу не умных людей, которые героически справляются с трудностями, а мудрых, предпочитающих в них не залезать. Вот отсюда там и тема "удержание бинду" и т.п. 

Цитировать
А насчёт насилия и солнца-луны. Вполне не исключено, что оба смысла могут иметь место, так же, как и иога-упряжка-колесница, Гордон Уайт в своей книге "греховные иоги" вполне убедительно показал, что самые ранние значения "иога" были в Махабхарате связаны с "переносом сознания" павших героев на курукшетре на солце.

Я думаю, что оба имеют место быть, тут не мешало бы еще посмотреть, когда впервые появились упоминания об асанах и когда термин "хатха-йога", судя по всему, асаны – намного раньше. А "солнце и луна", полагаю, это влияние тантры. Возможно, Маллисон прав насчет того, что натхизм, просто на базе аскетических ориентаций, типа "шраманских", взял тантрические идеи, а потом просто вышло отдельное направление. Но тема очень непростая. 

Цитировать
Вполне нормальное ведичекое пхова, как форма самой древней иоги!  :126: и вполне совпадает с целеполаганием ведизма, - возврашцвхение дживы домой, - на Солнце.

У натхов сохранились методы и ориентиры на то, чтобы поднимать Кундалини и оставлять тело, и даже с перенесением сознания, многие Гуру об этом говорят. Правда, не уверен, что многие из тех, кого можно встретить, это реализовали.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Читаем книги по йогической тематике, дели&
« Ответ #14 : Август 24, 2012, 13:54:20 »


Фактически, весь ориентир Натха-сампрадаи направлен на то, чтобы удерживать прану. <...> Еще говорят, что без выхода в высшие амнаи, уттара, урдхва, ануттара, вся практика ведет к застреванию и, в конечном счете, к деградации. Фактически, опытные тантрические мастера говорят о том, на что ориентирован Натхизм, про то, к чему надо стремиться.


Адеш!
Гуруджи, что значит "удерживать прану"? Идет ли речь о "процессах" которые надо остановить и устранить все колебания сознания?
 Что подразумевается под "выходом в высшие амнаи, уттара, урдхва, ануттара"? Чуть подробнее можно?



« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2012, 01:21:36 от Ишанатх »
Записан