Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Читаем книги по йогической тематике, делимся впечатлениями.  (Прочитано 24166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов


Фактически, весь ориентир Натха-сампрадаи направлен на то, чтобы удерживать прану. <...> Еще говорят, что без выхода в высшие амнаи, уттара, урдхва, ануттара, вся практика ведет к застреванию и, в конечном счете, к деградации. Фактически, опытные тантрические мастера говорят о том, на что ориентирован Натхизм, про то, к чему надо стремиться.

Адеш!
Гуруджи, что значит "удерживать прану"? Идет ли речь о "процессах" которые надо остановить и устранить все колебания сознания?
 Что подразумевается под "выходом в высшие амнаи, уттара, урдхва, ануттара"? Чуть подробнее можно?

Адеш!
Если говорить на понятном для всех языке, то это означает избегать искушений. Амнаи – это манифестации Шивы в виде разных Деват из мантр, и соответствующие им сиддхи. Однако за более высокие устремления, в виде мукти, отвечают высшие амнаи, они дают силу, которую можно использовать для возможностей, связанных "низкими амнаями". Это связано со сторонами света и соответствующими им сиддхами в виде денег, власти, лечения болезней, устранения врагов и т.д. Но представьте себе: например, надо на устранение одного врага начитать какую-то мантру много раз, а врагов может быть очень много, чего уж там разводить лирику, люди почти все эгоистичны и думают только о себе, как поиметь другого, а посему они все друг другу в той или иной степени враждебны. Стоит чуть вам что-то сделать, что другого не устроит, и всю дружбу, любовь, преданность и т.д., как рукой снимет. А поэтому не хватит вам ни времени, ни сил на затяжные разбирательства со всеми, накопленная сила тапасьи одним махом уйдет коту под хвост. Поэтому речь и идет о контроле этой силы, и любой тантрик-проффи это знает очень хорошо. Силу могут направлять коту под хвост не только бесполезные ситуации, но и "кровососы-близкие", плохие "ученики", трата времени на людей, которые тебя не понимают и т.д. Говорить, что это не так, значит быть или ханжой, или глупцом, натхи это понимают, потому потенциальных растрат силы стараются избегать, а то наработанное, что уже есть, они инвестируют в то, что даст еще большую силу. Я это объясняю простыми и понятными для всех словами, потому что говорить о Деватах, их мантрах, биджах, о чакрах, Кундалини, как это все связано, невыгодно. Мне знания достались непросто, напишу, а кто-то получит на халяву, причем способные получить – как раз и есть нежелательные для меня люди. Информация полезна для понимания технического инструментария, но это понимание, конечно, не подразумевает чистоты человеческой личности, а для меня, хоть это многим и не нравится (еще бы!), имеет ценность только последнее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Вообще-то у меня сложилось впечатление, что для того, чтобы понять сущностные моменты тантры - нужно изучать иогу.
Чтобы понять назначение, мнмогоуровневый процесс воздействия иогических методов, - необходимо узучать тантрические циклы откуда эти техники были вычленены или же более поздние тантрические системы, которые разработали эти методики "глубше и ширше"...


Интерестно, что в Упадеше Дзогчена был аналогичный процесс, когда методика этого цикла текстов и практик начали опять интергироваться с тантрическими практиками на более поздних этапах.

Kто знает... может скоро "каждый приличный иог" должен  будет опять стать немножко тантриком!
Записан

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29

Адеш!
Гуруджи, спасибо! Есть всегда в ваших словах то, что заставляет крепко задуматься, усовеститься.
Чистота сознания не может быть понятием относительным. Чистота человеческой личности - вероятно, понятие относительное.
Ведь когда мы оцениваем личность, мы зачастую оцениваем ее в социальном контексте.
Чистота сознания вовлеченного в социальные процессы - это утопия или высший пилотаж?
Гуруджи, если говорить про техники, мне кажется вы их раскрыли предостаточно в "открытом" виде на форуме, что бы стать реализованным махасидхом. Обилие технических тонкостей смущает. Боже упаси быть "проинформированным" не перевариваемым на своем уровне "знанием" и им отравленным. Это когда кажется что "знаешь" и "владеешь", а на деле в трудные моменты опираешься на то, что не может служить опорой.
Недаром во всех сакральных текстах написано держать их в секрете. ... Лиса видит виноград, но сорвать не может. Да он наверно зелен!
Омраченность - это "глубоко" сознательный выбор, зачем людей обламывать в их кайфе. Давать им противоядие от несуществующей, старательно вымученной болезни, симптомов которой ровно столько, сколько нужно. Техники "без ключа" сделают в конечном счете "технаря".
Мне очень понравилась фраза психолога: Догнать и причинить добро!

Разговаривал недавно со своим знакомым йогом, затронули цель йоги. Я сказал Мокша, он - что хорошо бы, чтобы люди еще понимали что это такое, а цель - это самадхи. Так и хотелось уточнить которое "самадхи" он имеет ввиду (у меня чесался язык спросить про самадхи, как место захоронения).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вообще-то у меня сложилось впечатление, что для того, чтобы понять сущностные моменты тантры - нужно изучать иогу.
Чтобы понять назначение, мнмогоуровневый процесс воздействия иогических методов, - необходимо узучать тантрические циклы откуда эти техники были вычленены или же более поздние тантрические системы, которые разработали эти методики "глубше и ширше"...

Да, это так, правда, это серьезный труд, мало кто таким себя утруждает. Хотя я не знаю, как можно, допустим, быть Гуру и не знать, например, предмет в таких деталях. Более того, ведь чтобы понять какие-то традиционные практики, знание того, что откуда вышло, что на что повлияло и как, – необходимо. Поэтому такие работы, как у Маллисона, нужны, хотя тему можно и больше раскрыть.    

Цитировать
Интерестно, что в Упадеше Дзогчена был аналогичный процесс, когда методика этого цикла текстов и практик начали опять интергироваться с тантрическими практиками на более поздних этапах.

Kто знает... может скоро "каждый приличный иог" должен  будет опять стать немножко тантриком!

В Индии негласно большинство натхов и стали уже. Практики на уровне сахаджи, может, и эффективны. Но у многих ли на Западе есть такая квалификация, чтобы это понять? Я не уверен. Вы знаете, мы когда Гуруджи Виласнатха спросили: "А в каком виде продвигать лучше Традицию, чтобы она была интересна большинству простых людей Запада?", – он сказал следующее: "Из йоги – это терапевтическая часть, а из тантры – прикладняк, который направлен на то, что позволит привлечь богатство, здоровье и т.п." Короче, такой тантризм, который индусы в Индии и любят, способный реализовать манокаману (желания). Может быть, кому-то и интересен интеллектуальный продукт, типа КШ, правда, я думаю, что КШ сейчас на Западе преподносят в виде его верхушек, так как только они вписываются в западное общество. Пуджи Трики, которые существовали в КШ когда-то, утеряны, и большинство о них даже не знают. Их реставрациями занимается Дичковский, Сандерсон, Баумер Б., не много спецов. А в России таковых я вообще не видел, встречал только тех, кто знаком с философской частью.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи, спасибо! Есть всегда в ваших словах то, что заставляет крепко задуматься, усовеститься.
Чистота сознания не может быть понятием относительным. Чистота человеческой личности - вероятно, понятие относительное.
Ведь когда мы оцениваем личность, мы зачастую оцениваем ее в социальном контексте.
Чистота сознания вовлеченного в социальные процессы - это утопия или высший пилотаж?
Гуруджи, если говорить про техники, мне кажется вы их раскрыли предостаточно в "открытом" виде на форуме, что бы стать реализованным махасидхом. Обилие технических тонкостей смущает. Боже упаси быть "проинформированным" не перевариваемым на своем уровне "знанием" и им отравленным. Это когда кажется что "знаешь" и "владеешь", а на деле в трудные моменты опираешься на то, что не может служить опорой.

Знаете, Ишанатх, в свое время я проводил эксперименты – просто общался с людьми без задних мыслей, по-доброму, ничего не тая, как принято на Руси, с простой и открытой русской душой, делился всем лучшим, чтобы людям лучше стало, не желая им того, чего не желаешь себе. Мне было интересно, окажется ли хоть кто-то, кто это оценит, кто не оценит негативно за то все доброе, что я делаю бескорыстно.

Вышло все очень банально и примитивно: люди – грубы, тупы, коварны и эгоистичны, совершенно бессмысленно ждать какого-то понимания от них. Я знал, что и сам не совершенен, и ничего не скрывал, признавая недостатки в себе, но толку, когда только ты этим занимаешься один. Все эти люди исчезали потом как миражи. Майя всех затянула, всех интересовал крайний примитив, я так и не встретил среди тех, кто себя позиционировал как "духовно-ищущих". Как правило, это все с пафосом делается, людей, мыслящих глобально, мировых людей (а для этого надо самопожертвование) я не встретил, и так мыслить нужно ни один-два раза, а постоянно. Добились чего-то, насладились – и опять в прежнее болото.

И вот я думаю, может, меня родители воспитали плохо? Может люди понимают только грубость, тех, кто с ними переходит на торговые отношения, кто каждое свое достижение им продает за бабло, чтобы они хотя бы таким путем перешагивали через себя и учились ценить? Видит Бог, я говорю правду, многих я вытаскивал и многим помогал бескорыстно, а получил не только благодарность, но и массу гадостей. Впрочем, я понял, что не один я такой, все это знают, потому все из страха пытаются быть хитрыми, унизить других, они в других сферах ради этого унижаются. В этом плане мне понятно, почему все эти садху натховские выбрали тот подход, который у них и существует, хотя и у самих встречаются интриги, кидалово и т.д. Например, когда я привозил Виласнатха джи в Россию, один его гуру-бхай попросил Махамантри не пускать его в Россию, иначе тот меня поддержит (я не буду называть имени, кому надо – те знают). Вот оно – отношение и "чистота" этих "святых, достигших просветления".  Об этом принято молчать, показывать только замысловатые практики, продавать их, а потом удивляться, почему они не работают. Да, вы правы, практики – практиками, а люди – людьми. Я хочу, в первую очередь, иметь дело с достойными людьми, порядочными, а практики меня давно перестали интересовать, я их знаю много, а хороших людей – так мало.

Цитировать
Недаром во всех сакральных текстах написано держать их в секрете. ... Лиса видит виноград, но сорвать не может. Да он наверно зелен!
Омраченность - это "глубоко" сознательный выбор, зачем людей обламывать в их кайфе. Давать им противоядие от несуществующей, старательно вымученной болезни, симптомов которой ровно столько, сколько нужно. Техники "без ключа" сделают в конечном счете "технаря".

Да, многое, работающее в лучшем виде, учителя держали и держат в секрете; чтобы это понять, надо самому себя поставить на место Гуру, хотя, конечно, странно звучит, но смысл в этом есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29

Адеш!
Я хочу, в первую очередь, иметь дело с достойными людьми, порядочными, а практики меня давно перестали интересовать, я их знаю много, а хороших людей - так мало.
Гуруджи, я ни сколько не хочу подвергнуть сомнению ваши слова, но так ли вас мало окружает хороших людей, достойных людей в вашем ближайшем окружении?

Йога в том виде как преподносите вы - штучный "товар". Вы же сами говорите, что многие йогины, даже в Индии,  шифруются, что применяют тантрические практики.Откуда в России появится открытое признание восточных религиозных культов. Многие люди боятся клейма "сектант". Опасаются зачастую не за свое благополучие, а за своих близких.  Йога к которой вы приобщены призвана воспитывать сидхов, каждый из которых, по идее, мог бы спасти даже целую планету от космических угроз. :018:. Гдеж стольким взяться. Черпак - норма.

Добились чего-то, насладились, и опять в  прежнее болото.
Мелко-оккультных сидх? Далеко не для всех их появление подтверждает правильность выбранных ориентиров.
За чистоту-пустотность надо еще уметь зацепится, жизнь ведь привносит динамику. Культивируешь в себе благие качества, чуть зациклился на одном, другое, нечто важное, ускользает. После поступательного скатывания в трясину-привычный мирок и попытке восстановиться уже все происходит иначе...
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2013, 23:36:47 от Ишанатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Я хочу, в первую очередь, иметь дело с достойными людьми, порядочными, а практики меня давно перестали интересовать, я их знаю много, а хороших людей - так мало.
Гуруджи, я ни сколько не хочу подвергнуть сомнению ваши слова, но так ли вас мало окружает хороших людей, достойных людей в вашем ближайшем окружении, мне кажется грех жаловаться!

Ну, сейчас-то все хорошо, да и я сменил технологии взаимодействия с миром. Так что, действительно, грех жаловаться, да и не хотелось бы быть нытиком, что все плохо. На самом деле, после нескольких лет становления школы появилось немало хороших учеников, все лишнее и несерьезное как-то само отвалилось. Однако люди – это люди, и приходит много новых, и они все разные, соответственно, я даю сразу понять, кого хотелось бы видеть и у кого реально есть шанс развиться. 

Цитировать
Йога в том виде как преподносите вы - штучный "товар". Вы же сами говорите, что многие йогины, даже в Индии,  шифруются, что применяют тантрические практики.Откуда в России появится открытое признание восточных религиозных культов. Многие люди боятся клейма "сектант".

Есть такая проблема, потому что с момента распада СССР все равно осталось его незримое влияние, не хочу сказать, что однозначно плохое, но клеймение сектантами всего, что не есть РПЦ и т.д., это повсюду прослеживается. Это делалось всегда умышленно, потому что все знали, что большинство людей – это рефлекторное стадо. И для большинства слово "секта", которое в английском не несет негатива, в России и постсоветском пространстве носит совсем иной смысл. И обозвать что-то сектой – это все равно что сделать проклятие на двадцать поколений. Я это знал всегда и потому с теми, кто подобное делал, никогда не церемонился. Такие "обзывательства" конкретно на территории РФ – это форма агрессии и оскорбление, в другом государстве не проблема. Секта – это сектор (часть). Если вдуматься в этот термин, то под него подпадает вообще любая религия, вышедшая из более ранней культуры, например, христианство и ислам – это секты иудаизма, и сам иудаизм так же вышел из каких-то ранних языческих культов. Да само христианство поделено на многочисленные течения, со своими принципами. 

Цитировать
Опасаются зачастую не за свое благополучие, а за своих близких. Государство защищает и оберегает лишь свободу верить в "основные государственные религии". Йога к которой вы приобщены призвана воспитывать сидхов, каждый из которых, по идее, мог бы спасти даже целую планету от космических угроз. :018:. Гдеж стольким взяться. Черпак - норма.
Мне очень импонирует что вы говорите на "правильном" языке, не мешаете с психологией, философиией, экстрасенсорикой, физиологией, восток и запад, сложные йогические концепции. Даже зачастую, жестко пресекаете "ньюэйджевские трактовки". Благими намерениями дорога в ад вымощена, такая есть поговорка, кажется. Людям кажется, что они выстраивают мосты между разными исторически сложившимися культурами. А на самом деле заливают цементом возможные точки соприкосновения и лишают гибкости.

Вы знаете, я если и пресекаю нью-эйдж, то отнюдь не с целью казаться предельно традиционным. Традиционности, если на уровне посвящения и знаний, хватает более чем, это очевидно, и не только для моих друзей. Причем есть посвящения там, где иностранцу вообще получить посвящение непросто. Мне хотелось бы, чтобы традиционность сочеталась и с глубоким пониманием традиции, чтобы традиция меняла человека и делала его сидххом, это важнее всего. 

Цитировать
Добились чего-то, насладились, и опять в  прежнее болото.
Вероятно, в этом то и дело - не понятно чего добились, что с этим дальше делать и как много его надо копить :130:? Мелко-оккультных сидх? Далеко не для всех их появление подтверждает правильность выбранных ориентиров.

Те или иные сиддхи могут как приходить, так и уходить. Я не раз был свидетелем того, как люди с высоких состояний и возможностей сползали в низкие, а потом и в низшие, а хотелось бы чтобы было наоборот.

Цитировать
За чистоту-пустотность надо еще уметь зацепится, жизнь ведь привносит динамику. Целостную то картину откуда взять, что бы знать к чему стремиться. "Чистоты" сменяют друг друга калейдоскопом. :011: Это ведь неправильно, так недолжно быть? Культивируешь в себе благие качества, чуть зациклился на одном, другое, нечто важное, ускользает. После поступательного скатывания в трясину-привычный мирок и попытке восстановиться уже все происходит иначе, но происходит схожим образом, похоже шаги нужны крайне радикальные, полумеры не приносят стойких результатов. Жаль, время однако упускается безвозвратно.

Хорошо, скажу, коль пошла такая беседа: из каждой сферы возможностей, например амнай, есть способы перехода в другие, потому одно Божество может иметь множество мантр и форм, например, Дакшинакали в Уттарамнае, но форм Кали много, или Бхайрава (как Ватука он – в Дакшинамнае, но форм Бхайрав много), там же  Багаламукхи, которая может быть в разных амнаях, Пратьянгира в восточной. Но необязательно Багаламукхи может помогать только в стамбхане (парализации) речи, рассудка врагов – если ей молишься для этого, а сам являешься лживым, то она будет рушить того, кто ей поклоняется. То же самое и с Пратьянгирой, и Кали. Поэтому чистота мотиваций важна: раз хочешь влиять на что-то – учись сам быть выше этого. По большому счету, Багаламукхи учит контролю праны в своем теле через ее остановку в своих индриях. Если я понимаю, какие ее формы в каких амнаях, то я знаю и больше тонкостей, к чему данная Девата может меня привести, и в любой амнае переживать полноту всех остальных. Поэтому Сураджнатх верно высказался, что без опыта йогического самоконтроля тантра вырождается не просто в магизм, а в бесполезный магизм, который и магизмом-то не назовешь уже. То же самое может быть и с йогой, если не понимать с чем она, по большому счету, имела дело изначально. А так, если посмотреть, все на планете делают йогу, но много ли вы знаете тех, кто получил хоть какие-то сиддхи, конечно, гибкость тела не в счет, это не сиддхи, это и гимнасты в цирке делают (чаще даже круче). Поэтому да, мне хотелось бы учеников видеть йогинами, настоящими, преданными мне (чего уж там скромничать) и пути, которому я их учу. Мне интересны ответственные люди, которым действительно можно верить, а не так, чтобы пришли с расчетом, задекларировав одни намерения, а на самом деле – пришел, урвал, а потом "красавица стала чудовищем". Наша жизнь не такая и длинная, и если я потрачу на таких 5-6 человек по несколько лет, то получается, они других людей лишают шанса использовать меня для более высоких целей, соответственно, они вампирят других духовно. Мир двойственный, и он так устроен, что в нем всегда будет определенное количество людей и определенное – сиддхов, не может быть так, чтобы все были сиддхами, поскольку сиддхи смотрятся сиддхами на фоне тех, кто ими не стали. А мои пожелания для всех мукти и всего самого высшего, на самом деле, стимул моей чистоты, развития и моя страховка от впадания в иллюзорный эгоизм. Ведь еще никто из всех пророков, приходивших сюда, не избавил человечество от болезней, старости, смерти, несправедливости и т.д., значит, идею об их спасительной миссии надо понимать иначе – как упаю для тех, кто умеет ей умело пользоваться, а не как далекие от реалий сантименты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати, еще могу порекомендовать книги авторов: David N. Lorenzen и Adrian Munoz. У них есть очень неплохие исследования связей Ваджраяны и Натхов. Выкладывать в сети книги не могу из-за копирайта, т. е. нарушать "самаи" и "враты" :05: копирайта не смею.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Кстати, еще могу порекомендовать книги авторов: David N. Lorenzen и Adrian Munoz. У них есть очень неплохие исследования связей Ваджраяны и Натхов. Выкладывать в сети книги не могу из-за копирайта, т. е. нарушать "самаи" и "враты" :05: копирайта не смею.

А тут по подробней можно? Название, идентификационный номер (ISBN)?
Может на амазоне по сходной цене есть или в сети в googlebooks почитать можно...
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84

о связях натхов с буддизмом есть на амазоне маленькая книжка автор P. K. Bandyopadhyay
http://www.amazon.com/Natha-Cult-Mahanad-Study-Syncretism/dp/817018715X/ref=la_B001ICIMSG_1_1?ie=UTF8&qid=1345960977&sr=1-1
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55

[Вы знаете, мы когда Гуруджи Виласнатха спросили: "А в каком виде продвигать лучше Традицию, чтобы она была интересна большинству простых людей Запада?", - он сказал следующее: "Из йоги - это терапевтическая часть, а из тантры - прикладняк, который направлен на то, что позволит привлечь богатство, здоровье и т.п." Короче, такой тантризм, который индусы в Индии и любят, способный реализовать манокаману (желания).

Ну а что, по-моему весьма разумный акцент для начинающих. Ведь для того, чтобы окунуться во что-то с головой, лучше сперва проверить - во что ты собственно говоря окунаешься, мало ли что это... :016:
Я понимаю,кому то может такой подход показаться "низким и потребительским", но сколько ищущих людей заканчивали свой путь во всякого рода деструктивных сектах, как-раз из-за неспособности критически разобраться в преподносимых системах. Поэтому проверка все равно нужна, даже в каких то малых и прикладных вещах. Ведь если вас не в состоянии научить чему-то работающему "малому", чего уж надеется на работоспособность вещей, которые должны приводить к мокше.

Вот взять к примеру "любимых" Йоги Матсьендранатхом доморощенных тантриков и тичеров. Ведь если посмотреть на них - ни здоровья, ни денег, ни чего ещё там, нет даже у самих и тем более не в состоянии дать это другим. Понятно что отсутствие всяких сил они это будут маскировать разговорами - мол это всю низкие вещи, сансара, а я весь такой возвышенный и тантричный :41:
Если бы люди более критично относились к таким вещам,было бы и меньше проходимцев. Типа - учишь пранаямам и всему остальному, что по идее должны разрушать болезни,а чего сам весь такой болезный? :35: И тоже самое с тантрическими методами возрастания и привлечения.
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

[Вы знаете, мы когда Гуруджи Виласнатха спросили: "А в каком виде продвигать лучше Традицию, чтобы она была интересна большинству простых людей Запада?", - он сказал следующее: "Из йоги - это терапевтическая часть, а из тантры - прикладняк, который направлен на то, что позволит привлечь богатство, здоровье и т.п." Короче, такой тантризм, который индусы в Индии и любят, способный реализовать манокаману (желания).

Ну а что, по-моему весьма разумный акцент для начинающих. Ведь для того, чтобы окунуться во что-то с головой, лучше сперва проверить - во что ты собственно говоря окунаешься, мало ли что это... :016:
Я понимаю,кому то может такой подход показаться "низким и потребительским", но сколько ищущих людей заканчивали свой путь во всякого рода деструктивных сектах, как-раз из-за неспособности критически разобраться в преподносимых системах. Поэтому проверка все равно нужна, даже в каких то малых и прикладных вещах. Ведь если вас не в состоянии научить чему-то работающему "малому", чего уж надеется на работоспособность вещей, которые должны приводить к мокше.

Я тоже думаю, что этот совет Виласнатха джи – честный, без "ложно-моралистических соплей". Даже если пронаблюдать за проблемами многих практикующих: все – философы, все – духовно-возвышенные, а проблем социальных, финансовых и т.д. больше, чем у простых людей. Да и ладно если бы это их не беспокоило, беспокоит, и еще как, судя по всем их активностям. Так если в тантре есть богатый арсенал мантр и садхан, защиты от негативных влияний (Варахи), привлечения нужных людей посредством Матанги или получения денег через Лакшми-упасану и т.д., то почему народ этого стесняется, если традиционные индийские тантрики этим не брезгуют? 

Цитировать
Понятно что отсутствие всяких сил они это будут маскировать разговорами - мол это всю низкие вещи, сансара, а я весь такой возвышенный и тантричный :41:

Да, все сансара, а чего же они тогда так гнобят конкурентов по йога-бизнесу? И причем не открыто, а рассылают письма с описанием, какой плохой тот или иной их недруг, со ссылками на лжекомпроматы (клевету). А потом говорят, что нет, что вы, мы в этом во всем не участвуем. Скромняжки, не хотят сансары и очень скромны, ко всему прочему. :41: А знаете, когда постоянно живешь в этих интригах и лицемерии, то начинаешь действительно верить в образ своей "скромности", а на деле, в подсознании, все равно не успокаивается зависть, стремление к власти и т.д., и т.п. И потом этот народ удивляется, что делают они пранямы, бандхи, а что-то психофизика вся нездоровая и сиддх нет. Почему? Поэтому, я когда слышал от русских доморощенных тантро-философов про "недвойственность", про то, какое это зло – индийский деревенский магизм. Но только в Индии те, кто деревенским магизмом промышляет, почему-то смотрятся куда более спокойными и здоровыми людьми, и адвайты в них побольше, хотя они могут вообще про нее не упоминать. С двайтой разобрались по-честному, могут себе и адвайту позволить.

Цитировать
Если бы люди более критично относились к таким вещам,было бы и меньше проходимцев. Типа - учишь пранаямам и всему остальному, что по идее должны разрушать болезни,а чего сам весь такой болезный? :35: И тоже самое с тантрическими методами возрастания и привлечения.

Просто в Индии полноценно кого-то учить садхане мало кто возьмется. Тем, что у тебя работает, ты не станешь делиться со всеми подряд, посему большинству и сложно найти Гуру. Так что у нас народ придумывал за последние 15-20 лет, брал книги западных и индийских ученых, которые тантру освещали сугубо с абстрактной философской точки зрения (тайн практики им открывать не надо), и просто верхушек нахватался из этих книг. Кто-то на основе понимания того, что есть в буддизме, архетипически стал догадываться, что может содержать в прикладном плане то или иное индийское паддхати, учил санскрит, переводил и составлял сам, что мог, в меру своего понимания, но без реального обучения у толковых индийских Гуру. Вот, суммируйте, философия плюс отсутствие Гуру, практики, составленные вроде как и по аутентичным источникам, а все остальное, что не понять без Гуру, а именно умелое использование мантр, для вполне ощутимых материальных результатов, это проще назвать злом, чем дать неправильно. Да, в текстах легко найти себе оправдание – "это все сансарное". Такой ситуации вполне достаточно, чтобы сколотить школу и казаться аутентичным тантриком среди тех, кто вообще слабо знаком с данным предметом. Люди себе сделали имена, застолбили авторитет, и, несмотря на то что натворили много неполноценного в тантризме и заврались, к ним все равно все привыкли прислушиваться. Товарищ лет 15 назад сказал, что тантрические прайоги – это зло, и забыл про это, и вообще забил на всех, а народ бедный поверил тупо в эти неверные идеи, вот и живут люди нищими и неудовлетворенными неформалами. Примерно так оно на деле все обстоит. Что касается меня лично, я сам не любитель магизма, но понимать, что это такое, надо, и в деталях, потому что детали могут играть большую роль, и вообще, я не сторонник расчленения в тантризме, думаю, лучше знать все во всей полноте. Другая причина, почему я так считаю, заключается в том, что если вы из механизма вытащите какую-то деталь, то весь механизм может перестать работать. Поэтому большая проблема, когда на официальных массовых передачах все эти Гуру что-то не додают, я их понять могу, но как все, довольствоваться общаком не получается. Тема действительно непростая, там еще и вопрос доверия важен, взаимопонимания. А большинство считает, что это неважно, главное получить дикшу и какую-то практику, пусть и неполную или полуработающую. Мне повезло, я встречал в Индии и Непале Гуру, способных полноценно учить, с самопожертвованием, у меня с этим тоже никогда проблем не было. Но есть и много аферистов в Индии, тут вы тоже правы, надо быть осторожным, чтобы не вляпаться куда не надо.   
  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати, еще могу порекомендовать книги авторов: David N. Lorenzen и Adrian Munoz. У них есть очень неплохие исследования связей Ваджраяны и Натхов. Выкладывать в сети книги не могу из-за копирайта, т. е. нарушать "самаи" и "враты" :05: копирайта не смею.

А тут по подробней можно? Название, идентификационный номер (ISBN)?
Может на амазоне по сходной цене есть или в сети в googlebooks почитать можно...

А отправлю лучше я вам меседж на мыло.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61

Гуруджи ко адеш!
А мои пожелания для всех мукти и всего самого высшего, на самом деле, стимул моей чистоты, развития и моя страховка от впадания в иллюзорный эгоизм. Ведь еще никто из всех пророков, приходивших сюда, не избавил человечество от болезней, старости, смерти, несправедливости и т.д., значит идею о их спасительной миссии надо понимать иначе, как упаю для тех, кто умеет ей умело пользоваться, а не как далекие от реалий сентименты.
То есть здесь важно, какую идею человек внутренне поддерживает? Возможность спасения человечества и соучастие в этом процессе потенциально даёт гораздо больше стимула к личному развитию, чем вера, например, в конец света в 2012 году...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

А мои пожелания для всех мукти и всего самого высшего, на самом деле, стимул моей чистоты, развития и моя страховка от впадания в иллюзорный эгоизм. Ведь еще никто из всех пророков, приходивших сюда, не избавил человечество от болезней, старости, смерти, несправедливости и т.д., значит идею о их спасительной миссии надо понимать иначе, как упаю для тех, кто умеет ей умело пользоваться, а не как далекие от реалий сентименты.
То есть здесь важно, какую идею человек внутренне поддерживает? Возможность спасения человечества и соучастие в этом процессе потенциально даёт гораздо больше стимула к личному развитию, чем вера, например, в конец света в 2012 году...

Конец света мы уже отметили. Насчет альтруистических идей, вы знаете, они неплохо меняют восприятие в количественном и качественном смыслах своих возможностей. Мелкие эгоисты мало кому интересны, такова человеческая природа, что большинство их сторонится и даже о таких думать не хотят. Доверь, например, человеку большие для его материального уровня деньги, которых он никогда не держал в руках и не видел их на своих счетах, вряд ли он по привычке распорядится ими так, чтобы влезть в сферу, где вращаются еще большие, а скорее растратит или украдет. Это сознание людей с мелкими интересами, которым он ищет оправдание, и которые формируют его мелкую личность. Я потому и говорю, что отрешенность от денег не означает бедноту и нездоровую озабоченность ими. Есть нездоровая озабоченность – урвать практик, связей у того, кто тебя где-то в чем-то сильнее, и потом испортить отношения с человеком ради мелкой выгоды, которая на тот момент кажется большой. Бескорыстие не означает быть лохом, хотя мелкие люди ищут бескорыстных, чтобы их в будущем обмануть, но обманывают они себя и портят себе жизнь потом очень крупно. Поэтому надо верить только в очень высокие ценности, чистое и бескорыстное отношение между людьми – это самое главное, во всем настоящая эволюция с этого и начинается.  Это не глупость и не слабость, это – сила и мудрость, возможность быть открытым для многих возможностей, которые нам почти всегда даются Свыше, но которые люди из-за своего эго не хотят видеть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.