Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Читаем книги по йогической тематике, делимся впечатлениями.  (Прочитано 24165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61

Да, мир так интересно устроен - вроде бы все знают о "высоких ценностях", но почему-то тех, кто пытается ими руководствоваться принято поднимать на смех и это как круговая порука, чтобы никто не высовывался дальше попыток просто выжить любой ценой. Получается, что разные там "плохиши" :05:, это как раз насмерть перепуганные люди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Людям мелкого формата о "выживании" лучше забыть, о мелком выживании, и страхе тоже, потому что понятно, проблемы у всех всегда есть, всегда будут те, кто к вам враждебен, но можно враждовать с бомжами, а можно с враждебными корпорациями, выбирайте, что вам подходит. Я несколько грубо выразился, и, возможно, кто-то в этом узрит нехватку оптимизма, избыток депрессивности. Но можно говорить и абстрактными фразами про отрешенность, которая для тебя, может, и работает на высоком уровне, но не факт, что для большинства. Люди грубое понимают намного лучше, это их моментально цепляет. А так, конечно, я могу говорить про пустоту, про вайрагью, и о том, как Бог во всем пребывает, но это мало кому интересно. Есть, правда, и другие категории людей и отношений, и социально адекватных, и отрешенных, кому-то с такими проще, а кому-то они непонятны, как инопланетяне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61

Я скорее вижу не вражду, а противостояние. Вражда как-то эмоциональна. Разве где-то остаётся место для ненависти?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я скорее вижу не вражду, а противостояние. Вражда как-то эмоциональна. Разве где-то остаётся место для ненависти?

Можно сказать и так, но это, в любом случае, восприятие выживания, привязанностей и несвободы (как ни назови), просто на разном уровне. Сначала человек поднимается на уровень повыше, потом понимает, что не существует ничего – не выше, не ниже, а просто возможность не цепляться, не зависать на чем-либо, быть с пустым сознанием, а пустое – значит открытое для восприятия и трезвое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61

Хотела добавить в предыдущий пост: если человек искренне выбирает веру в высшие ценности, то он тем самым становится и носителем этих ценностей, защищая их внутри себя и в мире. Это не вражда, даже если кому-то может так показаться со стороны.
А пустотность сознания помогает охватить большее число явлений и, соответственно, действовать, исходя из целостности, а не частных интересов. Хорошо!  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я бы добавил, что пустотность возникает в тот момент, когда забываешь о себе, в процессе нового самопожертвования. А способствовать этому каждый раз могут новые задачи. Высшим ценностям, наверное, определения я давать не буду, за меня уже все сказали сиддхи, которые нам предшествовали, все это в их текстах сохранилось.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61

Большое спасибо за наставления, Гуруджи. Адеш
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

о связях натхов с буддизмом есть на амазоне маленькая книжка автор P. K. Bandyopadhyay
http://www.amazon.com/Natha-Cult-Mahanad-Study-Syncretism/dp/817018715X/ref=la_B001ICIMSG_1_1?ie=UTF8&qid=1345960977&sr=1-1


Спасибо!
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26

Вопрос отношения к миру всегда стоял и будет стоять перед серьезными практиками. Невозможно решить этот вопрос глобально исторически в раз, Кали-юга все таки, так и не возможно уйти от постоянного поддержания в своем сознании определенного напряжения, связанного с вниманием ( груз самоосознания и отждествлений). Порой под пристальным рассмотрением этих самых всех зацепок раскрывается глубокая событийность, которая подсказывает. Вопрос успешности или не успешности это только игра восприятия во времени. Цель тантрика не терять Самость и пребывая в ней максимально раскрыть свою Божественную бхаву. В этом вся успешность. Остальное - внешние клише сознания и личные временные предпочтения.  Жизнь, это просто временная игра форм, в которой участвуешь. Это находиться не на уровне ментальных абстракции, это реальное восприятия всего таким какое оно есть. А есть ли то, что выходит за эти рамки обычного осознавания временных форм? Есть ли надежда, что эта конечность,  будет преодолена и каким способом? Первое условие которое необходимо, чтобы достичь этого, перестать проявлять себя с позиции противопоставления. Но все кругом игра сил ведомых силой разной степени осознанности. И еще, одним важнейшим подтверждением возможности выхода за рамки ограниченности и конечности, это непосредственное восприятие и подтверждение такого опыта в другом. Это истинное обретение Кулы. На этом строиться модели ученика и учителя, возлюбленных, и т. д. Есть только духовное братство, а что вне его является миром временных форм.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473

И для большинства слово "секта", которое в английском не несет негатива, в России, и постсоветском пространстве, носит совсем иной смысл. И обозвать что-то сектой, это все равно что сделать проклятие на двадцать поколений.

Действительно, в изначальном значении слова "секта" негатива нет, поскольку означает оно в переводе с латыни — школу, путь, учение, направление. И лишь абсолютизация какого-либо метода познания истины, т.е. возведение его в ранг единственно верного, придает этому понятию горький привкус, достойный проклятия. Причем грешить этим могут не только откровенные члены сект, но и так называемые борцы с сектантством, превозносящие свой, "несектантский" путь и не видящие бревна в собственном глазу.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55

Интерестно, что в Упадеше Дзогчена был аналогичный процесс, когда методика этого цикла текстов и практик начали опять интергироваться с тантрическими практиками на более поздних этапах.

Забыл спросить,что значит "опять интегрироваться"? Разве есть доказательства "вычленения" практик упадеши  откуда-то? Или вы имеете ввиду что Гуру Падмасамбхава учил в Тибете смешано и тантре и дзогчену? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Интерестно, что в Упадеше Дзогчена был аналогичный процесс, когда методика этого цикла текстов и практик начали опять интергироваться с тантрическими практиками на более поздних этапах.

Забыл спросить,что значит "опять интегрироваться"? Разве есть доказательства "вычленения" практик упадеши  откуда-то? Или вы имеете ввиду что Гуру Падмасамбхава учил в Тибете смешано и тантре и дзогчену?  

Если не ошибаюсь (Сураджнатх может уточнить), кажется, до Лончепы Дзогчен был без элементов, тантры, я такое слышал от некоторых буддистов. Но возможно, я не знаю всех деталей, надо уточнять.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Интерестно, что в Упадеше Дзогчена был аналогичный процесс, когда методика этого цикла текстов и практик начали опять интергироваться с тантрическими практиками на более поздних этапах.

Забыл спросить,что значит "опять интегрироваться"? Разве есть доказательства "вычленения" практик упадеши  откуда-то? Или вы имеете ввиду что Гуру Падмасамбхава учил в Тибете смешано и тантре и дзогчену?  

Если не ошибаюсь (Сураджнатх может уточнить), кажется, до Лончепы Дзогчен был без элементов, тантры, я такое слышал от некоторых буддистов. Но возможно, я не знаю всех деталей, надо уточнять.

Хм, не совсем так...
Лонгченпа скорее "тветственен за введение в оборот" раздела Упадеши (менегде) Дзогчена. С тех пор данный раздел практик Дзогчен стал доминирующим среди тибетцев. Семде и Логде были оттеснены на вторичные позиции. Сейчас эти два раздела  в обсновном поддерживаются ради сохранения линии передачи. правда. Намкай Норбу Р, пытается их "возродить" на Западе, делаая акцент на пступенчатой практике разделов. провеся с паралели с ь3 тремя положениями Гараб Дордже (основателя линии среди людей). каждый раздел соответствует; нахождению (методами семдэ), обретению уверенности (Лонгдэ), достижению (посредством менегдэ).

Интегрирование практик махаиоги, Ану-иоги и воззрения Дзогчен произошло на достаточно позднем этапе нахождения "терма".  наиболее знаменатильным этапом был цикл "Лонгчен нинтик" тертона Джигме Лингпа. Он фактически интегрировал все практики нингма на основе воззрения Дзогчен.

Если кого интересует смена акцентов в практике Дзогчен с течением времени, то могу рекомендовать статью Дэвида германо (на английском):
http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/germanoDzogchen_smashan_transformation.zip
Записан

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Читаем книги по йогической тематике, дели&
« Ответ #43 : Сентябрь 06, 2012, 02:24:09 »

Адеш!
Обширная бесплатная библиотека (Hindu Dharma) http://cincinnatitemple.com/articlesRel.html
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 01:37:36 от Ишанатх »
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84

Адеш!
 files.mail.ru/Q6S579
от издателя
"В книге впервые на русском языке публикуется литературный перевод одной из интересных и
малоизвестных бенгальских средневековых поэм "Победа Горокхо". Поэма представляет собой
эпическую переработку мифов натхов, одной из сект индуизма. Перевод снабжен обширным комментарием
и вводной статьей."
Записан