Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Четки из рудракши  (Прочитано 32687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Четки из рудракши
« : Июль 31, 2012, 11:16:11 »

Адеш Гуру Йоги Матьсендранатх! Адеш Горакшанатх! Адеш Адинатх!

На днях "запарился" по поводу малы и появился список маленьких, но интересных вопросов. Интересуют следующие моменты о рудракша-мале:

Имеет ли значения размеры зерен рудракши, если да, то какое?
Имеет ли значения количество ликов, если да, то какое?
Имеет ли значения цвет и материал нити, если да, то какое?

Можно ли носить на шее ту малу, на которой читаются мантры/джапа или ее нужно бережно прятать от всех и использовать только во время джапы?

Какими особенностями обладает рудракша с горным хрусталем?
Какими особенностями обладает рудракша с горным хрусталем и жемчугом?

Буду очень признателен за ответ) Ом шанти suns

Ах, да. Совсем забыл:
Каким образом собираются зерна рудракши на нить? Как можно самому собрать малу?
У меня проблема что даже самая тонкая нить не влезает в отверстие рудракши, хотя при покупке была шерстяная и толстая нить. но как ее туда просунули, я не могу представить  :018:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #1 : Июль 31, 2012, 18:51:45 »

Гуруджи ко Адеш!

Нараян, вопросы конечно хорошие, но они требуют очень прикладных ответов, на котрых в этом простом и "грешном" мире многие просто делают деньги. Время сейчас такое, когда деньги делаются на информации. Или, хорошо, не деньги так сразу, а саморекламу, на которой потом можно сделать деньги.  :41:

Написать по каждому пункту можно много, но мала-санскары (подготовка и очищение четок), это громадный ритуал, например, вдевание сутры (нити для четок) или определенного материала, дает разные результаты. Одни дают привлечение удачи в делах (сарвакарья-сидхи), другие - мир и покой (шантика), третьи процветание (пушти), четвертые - уничтожение врагов и причинения вреда(шатрунашака). Тема большая, а для кого-то может и не приемлемая по каким-то соображениям, а значит, надо рассматривать вопрос понятия "добра-зла". Тантра в Индии потому и не для всех, что она целостная, она становится легкой, когда ее дробят и не учитывают весь объем. Но посмотрим, может кто-то и ответит "аспектно".
« Последнее редактирование: Июль 31, 2012, 19:00:41 от Leta Baba »
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Четки из рудракши
« Ответ #2 : Август 01, 2012, 11:38:08 »

Адеш) Спасибо. И всеж цель этих вопросов - получить теоретический, а в дальнейшем и практический опыт, а самореклама и деньги - это для заблудших оставим  :05:

Недавно краем уха слышал, что бывают поддельные зерна рудракши. Каким образом можно удостоверится в подлинности зерен рудракши?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #3 : Август 01, 2012, 12:27:50 »

Адеш!

Цитировать
Недавно краем уха слышал, что бывают поддельные зерна рудракши. Каким образом можно удостоверится в подлинности зерен рудракши?

Настоящие тонут в воде, а искуственные - нет.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #4 : Август 01, 2012, 13:03:27 »

Цитировать
Имеет ли значения количество ликов, если да, то какое?

Имеют, для каждого есть свои Божества и даже своя отдельная мантра, шодхана-санскара, пуджа и т.д. Вот один из примеров:

saptamukhī rudrākṣa dhāraṇa vidhi (семиликая рудракша)

mantra: om hraṁ krīṁ hrīṁ sauṁ |

viniyoga:

asya ananta mantrasya bhagavāna riṣiḥ gāyatrī chandaḥ
ananto devatā krīṁ bījaṁ hrīṁ śaktiḥ mamacaturvarga
siddhayarthe rudrākṣadhāraṇārthe jape viniyogaḥ |

ṛṣyādinyāsa:

om bhagavān ṛṣaye namaḥ śirasi |
om gāyatrī chandase namo mukhe |
om ananta devatāyai namo hṛdi |
om krīṁ bījāya namo guhye |
om hrīṁ namaḥ pādayoḥ |

karanyāsa:

om om anguṣṭhābhyāṁ namaḥ |
om hrūṁ tarjanībhyāṁ svāhā |
om krīṁ madhyamābhyāṁ vaṣaṭ |
om glauṁ anāmikābhyāṁ huṁ |
om hrīṁ kaniṣṭhikābhyāṁ vauṣaṭ |
om strauṁ karatalakarapṛṣṭhābhyāṁ phaṭ |

anganyāsa:

om om hṛdayāya namaḥ |
om hrūṁ śirase svāhā |
om krīṁ śikhāyai vaṣaṭ |
om glauṁ kavacāya huṁ |
om hrīṁ netratrayāya vauṣaṭ |
om strauṁ astrāya phaṭ |

dhyāna:

ananta puṇḍarīkākṣaṁ phaṇāśata vibhūṣitam |
viśvabandhūka ākāraṁ kurmāsūḍhaṁ prapūjayet |

Там их на 14 ликов, свой вариант, это то что мне Гуруджи Матсьендранатх передавал. В данном случае это для Деват, например, связанных с Сапта-матриками, для Дурги и других Шактийских Деват, еще есть девятиликая рудракша и т.д. и т.п.  
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Четки из рудракши
« Ответ #5 : Август 01, 2012, 18:44:13 »

"Десять миллионов ритуалов поклонения равны одному гимну;
 десять миллонов гимнов равны одному чтению (мантры);
 десять миллионов чтений равны одной медитации;
 десять миллионов медитаций равны единственному(моменту) поглощения(лайя)".

 Кула-арнава тантра.

Вопрос в подходах и приоритетах.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #6 : Август 01, 2012, 18:55:37 »

"Десять миллионов ритуалов поклонения равны одному гимну;
 десять миллонов гимнов равны одному чтению (мантры);
 десять миллионов чтений равны одной медитации;
 десять миллионов медитаций равны единственному(моменту) поглощения(лайя)".

 Кула-арнава тантра.

Осталось лишь добавить: "У реализованных Махасиддхов". :05:

Вопрос в подходах и приоритетах.
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Четки из рудракши
« Ответ #7 : Август 01, 2012, 19:07:56 »

Ну в данном случаи виден исходный интерес, на уровне внешнего ритуала. Да все может пригодиться, а может и нет.  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #8 : Август 01, 2012, 19:30:24 »

Да все может пригодиться, а может и нет.  :05:

О, как вы мистично завернули.  :016: Ну да, очевидно, может кому-то и не пригодится, но всем по-разному :016: не пригодится. Однако я думаю, и уровень понимания ритуала тоже может быть разным.
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Четки из рудракши
« Ответ #9 : Август 01, 2012, 20:01:25 »

Если немного поразмышлять о ритуале, то можно обозначить его как в первую очередь как некую формализацию, уравнение, после знака равенства - предполагаемое достижение. Обычно функции(математические) в уравнениях очевидны и доступны, а вот с переменными сложно. Методами решения и подставки они раскрываются. Сейчас вот под рукой малюсенький отрывок из " Горакша -паддхати": " .... Пробужденная с помощью буддхи-йоги, совместно с (объединенными усилиями) разума и дыхания...." Здесь о кундалини, но и в общем к садхане, ритуалу. Буддхи-йога - указывает на высокую степень осознанности в действиях. Это вызывает наслаждение от практики, соответственно приходит ожидаемый результат. К ритуалу в тантре, подход особый, т.к. практически все в нем..и если заимствование внешнее  и он не подходит, хотя он может формально уместен и правелен ничего не выйдет. Поэтому наращивание их происходить должно очень медленно. Нужно даже исходить из такой трактовки, тантрической и йговской, что достижения описываются, разъясняются ритуалом, а не ритуал служит для достижений.  boast  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #10 : Август 01, 2012, 20:31:26 »

   Владимир, в математике я слаб точно, хотя и понимаю, что это самая точная из всех наук, и даже духовная (хотя в школе мне это не говорили). Буддхи-йога встречается, если не изменяет память, в Гите, причем действительно, в контексте кармы, что через карму достигается внутренняя чистота и само-реализация. Горакша-паддхати, конечно надо бы просмотреть оригинал, дествительно ли там термин "буддхи-йога". В любом случае, ваша мысль ясна, и соглашусь, может и не выйти, даже и правильно порой совершаемый, с правильно рецитируемым санскритом и т.д. Я это понимаю примерно как компьютер apple, вы его можете купить и подержать в руках, и даже начать как-то работать, но не факт что сможете использовать, не являясь спецом, все его возможности и функции. Так и с ритуалом, формальности - формальностями, но за простыми на вид вещами может изначально скрываться большее.
   В общем-то возвращаясь к рудракше, мне приходилось сталкиваться с отношением к ней как к несущественному предрассудку, типа, в наш новый век кому она может помочь, не спасет же от мирового-финансового коллапса и т.д. и т.п. Не время фетишизма и т.д. Но я думаю иначе, вероятно, все зависит от того, насколько я себя сущностно задействую в ритуале и насколько вижу его огромное значение, лежащее за его видимой частью.
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Четки из рудракши
« Ответ #11 : Август 01, 2012, 21:24:35 »

Leta Baba, все нужно если это нужно. А степень нужности определяет Гуру и садхака, на данном конкретном этапе садханы. Со временем от чего то приходиться отказываться, что то добавлять взамен. Вопрос очень не простой на самом деле. Хочу вот что добавить. Любая не бижда мантра связана с викальпами (впечатлениями). Это самые тонкие образы формы(рупа) деват. Практика должна направлена на высвобождение шакти, растворением этих викальп, взамен садхака получает пурнату(наполненность и удовлетворенность). В этом смысле Гуру передающий  практику должен видеть какими викальпами обусловлено сознание садхака и каким ритаулом, мантрой или комплексной садханой должен растворять их. Доступны ли деваты сознанию садхака, реально ли они существуют в сознании или это фокус покус, особенно у западных современных практикующих. Авараны нужны, что касаемо рудракши, но это тоже в пространстве тантры и йоги. На войне и партийные крестились и читали "Отче наш", но лучше переждать бомбежку в окопе. Для тонких психических помех соблюдение ритуала помогает.))
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Четки из рудракши
« Ответ #12 : Август 02, 2012, 12:05:07 »

Адеш!

Цитировать

ṛṣyādinyāsa:

om bhagavān ṛṣaye namaḥ śirasi |
om gāyatrī chandase namo mukhe |
om ananta devatāyai namo hṛdi |
om krīṁ bījāya namo guhye |
om hrīṁ namaḥ pādayoḥ |


Уважаемый Leta Baba, а есть ли КИЛАКА у этой мантры?

Записан
जय माता दी

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #13 : Август 02, 2012, 19:46:46 »

Адеш!

Цитировать

ṛṣyādinyāsa:

om bhagavān ṛṣaye namaḥ śirasi |
om gāyatrī chandase namo mukhe |
om ananta devatāyai namo hṛdi |
om krīṁ bījāya namo guhye |
om hrīṁ namaḥ pādayoḥ |


Уважаемый Leta Baba, а есть ли КИЛАКА у этой мантры?

Адеш!
Килаки нет.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Четки из рудракши
« Ответ #14 : Август 02, 2012, 19:56:40 »

Leta Baba, все нужно если это нужно. А степень нужности определяет Гуру и садхака, на данном конкретном этапе садханы. Со временем от чего то приходиться отказываться, что то добавлять взамен. Вопрос очень не простой на самом деле.

Непростой, на самом деле,  :05: все упирается в тему Гуру, хорошего Гуру, и соответствующего ученика. Вот тут народ интересуется, что будет если один материал малы или другой, какая нить, какой размер и т.д., ну тогда надо еще спрашивать и как держать малу, какими ритуалами ее очищать, внутренний смысл всего этого и т.п. Конечно, никто ведь этому не учит полностью, а в книжках какие-то моменты расплывчато изложены и много других вещей, для которых нужен хороший Гуру, хорошие отношения между учеником и Гуру, и т.д. А нас кругом(на Западе особенно) учат, что все это просто и легко, взял и купил практики, сиддхи, Деват (Бога т.е.).
Записан