Владимир, в математике я слаб точно, хотя и понимаю, что это самая точная из всех наук, и даже духовная (хотя в школе мне это не говорили). Буддхи-йога встречается, если не изменяет память, в Гите, причем действительно, в контексте кармы, что через карму достигается внутренняя чистота и само-реализация. Горакша-паддхати, конечно надо бы просмотреть оригинал, дествительно ли там термин "буддхи-йога". В любом случае, ваша мысль ясна, и соглашусь, может и не выйти, даже и правильно порой совершаемый, с правильно рецитируемым санскритом и т.д. Я это понимаю примерно как компьютер apple, вы его можете купить и подержать в руках, и даже начать как-то работать, но не факт что сможете использовать, не являясь спецом, все его возможности и функции. Так и с ритуалом, формальности - формальностями, но за простыми на вид вещами может изначально скрываться большее.
В общем-то возвращаясь к рудракше, мне приходилось сталкиваться с отношением к ней как к несущественному предрассудку, типа, в наш новый век кому она может помочь, не спасет же от мирового-финансового коллапса и т.д. и т.п. Не время фетишизма и т.д. Но я думаю иначе, вероятно, все зависит от того, насколько я себя сущностно задействую в ритуале и насколько вижу его огромное значение, лежащее за его видимой частью.