Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Четки из рудракши  (Прочитано 32699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Четки из рудракши
« Ответ #15 : Август 02, 2012, 22:34:11 »


Размышление (чинта) о реальности является наивысшим; размышление о твержении находится в середине; размышление о руководствах (шастра) пребывает внизу; размышление о мире ниже всех. 9(35)

Знающий Реальность (таттва) получает крор [38] добродетелей, которые суть плод обетов, обрядов, аскезы, паломничества, даров, почитания богов и прочего. (33) Естественное состояние (сахаджа-авастха) является наивысшим; созерцание и сосредоточение находятся в середине; твержение и восхваление пребывают внизу; жертвенное поклонение ниже всех. 9(34)

из Куларнавы тантры.

Все исходит из неравнодушия. Связь действительна важна, а точнее это самое главное. Духовные ориентиры, устремления и способ жить, все это слагаемые успешного взаимодействия между Гуру и учеником.  Здесь без уступок, все для реализации Самости.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Четки из рудракши
« Ответ #16 : Сентябрь 18, 2012, 06:29:46 »

Имеет ли значения цвет и материал нити, если да, то какое?

Цвет и материал нити (сутра) дает разные сиддхи: золотая и красная нити дают вашикарану (подчинение); волос из хвоста лошади :05:, также золотая и желтая нити – акаршану (привлечение), стамбхану (парализация); медная и красно-коричневые нити – видвешану (вызывание конфликта) и уччатану (изгнание врага); волосы трупа – марану (смерть врага).
Такой вот милый комплект. :016:

Цитировать
Можно ли носить на шее ту малу, на которой читаются мантры/джапа или ее нужно бережно прятать от всех и использовать только во время джапы?

Не надо ее носить на шее до тех пор, пока на этой мале не реализованы сиддхи мантры, а потом можно.

Цитировать
Какими особенностями обладает рудракша с горным хрусталем?

Спхатик (хрусталь) дает сиддхи вашикараны, также спхатик хорош для почитания Богини; одним словом, рудракша со спхатиком – хороши для почитания Шивы и Шакти. Также спхатик благоприятен для почитания Лакшми. 

Цитировать
Какими особенностями обладает рудракша с горным хрусталем и жемчугом?

Жемчуг обладает силой Луны, соответственно, благоприятен для Шива-упасаны. Есть девять драгоценных камней (Нава-ратна), которые в джьотише имеют соответствия грахам: Солнце - рубин, Луна - жемчуг, Юпитер - желтый сапфир, Меркурий - изумруд, Сатурн - синий сапфир, Марс - коралл, Раху - циркон, Кету - кошачий глаз.    

Цитировать
Имеет ли значения размеры зерен рудракши, если да, то какое?

Насколько я знаю, от размера зависит, сколько может быть ликов: кто-то находит рудракши до 14 ликов, а кто-то до 21. От 10 до 15 миллиметров обычно бывают рудракши 1-14 ликие, от 16 до 22 мм – до 17 ликов, до 30 мм диаметром могут быть от 18 до 21 лика.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Четки из рудракши
« Ответ #17 : Декабрь 24, 2012, 10:07:16 »

адеш гуру йоги матсьендранатх)
насколько важно во время джапы фиксироваться на темпе/ритме повторения мантры и перебора бусин? (имеется ввиду чтобы каждый перебор бусины попадал ровно в ритм, с сохранением длительности повторения, словно игра на музыкальном инструменте с метрономом)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Четки из рудракши
« Ответ #18 : Декабрь 27, 2012, 03:27:40 »

Просто стараться повторять так, чтобы можно было проговаривать каждый слог шепотом или мысленно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Четки из рудракши
« Ответ #19 : Декабрь 27, 2012, 07:44:11 »

Не надо ее носить на шее до тех пор, пока на этой мале не реализованы сиддхи мантры, а потом можно.
Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатх!
Можно Вас попросить объяснить, с чем связано данное правило и какие последствия при нарушении?

Спасибо!
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Четки из рудракши
« Ответ #20 : Декабрь 27, 2012, 08:33:02 »

Не надо ее носить на шее до тех пор, пока на этой мале не реализованы сиддхи мантры, а потом можно.
Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатх!
Можно Вас попросить объяснить, с чем связано данное правило и какие последствия при нарушении?

Спасибо!

   Мой Гуру в Непале мне объяснял так: "Потому что четки – это мурти Божества, видеть четки – значит получать даршан Божества, поэтому их нельзя никому показывать".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Четки из рудракши
« Ответ #21 : Декабрь 29, 2012, 19:50:42 »

благодарю гуруджи за ответ. адеш)
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Четки из рудракши
« Ответ #22 : Февраль 27, 2013, 11:17:34 »

Адеш!

А это правда что если на четках читается одна мантра на них уже нельзя читать другую?

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Четки из рудракши
« Ответ #23 : Февраль 27, 2013, 15:42:42 »

А это правда что если на четках читается одна мантра на них уже нельзя читать другую?

Это не так. Часто читают несколько. Но это зависит от тонкостей, некоторые мантры одна произрастают из другой, например в Шривидье из Балы произрастает Панчадаша, потом Шодаши, потом Парашодаши, точно так же в системе Кубджика. К тому же одно Божество может проявляться в разных амнаях. Но есть также разные Божества, и для них нужны четки из разных материалов; если вы делаете пурашчараны этим отдельным Божествам, тогда нужны разные четки, например упасана Вишну и упасана Шиве – это разные энергии, потому разные четки.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Четки из рудракши
« Ответ #24 : Февраль 27, 2013, 23:57:43 »

Адеш,
почтенный Гуру джи и Гурубхаи, нужно ли читать очищающую мантр для рудракши, если она коснулась ноги в мешочке? Если читать очищающую мантру, то, наверное имеет большое значение состояние сознания и локализация малы - где при этом она находится (в руках, намотана на руку, в мешочке или лежит на алтаре)?

Благодарю
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Четки из рудракши
« Ответ #25 : Февраль 28, 2013, 11:21:36 »

Адеш
Когда Гуру меня учил, то говорил, что можно читать на четках, если четки лежат на ноге, так что это не проблема.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Четки из рудракши
« Ответ #26 : Февраль 28, 2013, 12:17:49 »

Адеш, благодарю Вас, Гуру джи.
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Четки из рудракши
« Ответ #27 : Март 26, 2013, 19:19:03 »

А это правда что если на четках читается одна мантра на них уже нельзя читать другую?

Это не так. Часто читают несколько. Но это зависит от тонкостей, некоторые мантры одна произрастают из другой, например в Шривидье из Балы произрастает Панчадаша, потом Шодаши, потом Парашодаши, точно так же в системе Кубджика. К тому же одно Божество может проявляться в разных амнаях. Но есть также разные Божества, и для них нужны четки из разных материалов; если вы делаете пурашчараны этим отдельным Божествам, тогда нужны разные четки, например упасана Вишну и упасана Шиве – это разные энергии, потому разные четки.   

Адеш!

А можно например читать мантру "ТРИМ ХУМ ПХАТ КЛИМ АИМ" на чётках, на которых читалась Панчакшара-Мантра или мантры Бхайравы.

С уважением, ДК.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Четки из рудракши
« Ответ #28 : Март 27, 2013, 12:16:13 »

А можно например читать мантру "ТРИМ ХУМ ПХАТ КЛИМ АИМ" на чётках, на которых читалась Панчакшара-Мантра или мантры Бхайравы.

Это пятислоговая мантра Угра Тары, таких мантр Угра Тары на пять слогов – около десятка; если конкретно эта мантра, то она посвящена Паратаре. Если вы читали на рудракшу, то можно без проблем, потому что Тара – это проявленный аспект Кали, также Дурги.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Четки из рудракши
« Ответ #29 : Март 27, 2013, 13:07:09 »

Адеш) А зерна/семна для проращивания дерева рудракши можно где нибудь найти?
Записан