Адеш!
Еще для меня пока не совсем ясно, что в традиции общее, то чему учат в первую очередь, и что в Традиции, как вы сказали, "каждый Гуру учит в своем ключе и правилах? Что такое общее и свои правила?
Общее – это дикша-санскары, их может получить любой человек, но дело в том, что обычному индийцу не придет в голову получать ее ради понтов. В Индии есть 16 санскар, которые очищают восприятие человека, обычного человека, живущего как мирянин, и когда они получают дикша-санскары, чтобы быть садху, то понимают, что переходят из одного общества в другое. Сейчас на Западе сильно разрекламировано получение дикш в традициях, но мы знаем, что традиции на Западе – это сугубо бизнес, и потому многие думают получить дикшу для улучшения бизнеса, но явно не для освобождения, как это делает обычный индиец.
Поэтому для себя я не вижу смысла считать, что если кто-то в Индии в традиции получит дикшу не для серьезных целей, человек с ущемленным эго, то мы должны его в своем коллективе принимать с распростертыми объятиями – формальное уважение, и не более того. Вот представьте себе: посвятится какая-нибудь мадам, которая гордится тем, что со всеми спит направо и налево, наслушавшись бреда местных шизотериков про эмансипацию и что в тантре женщин уважают, и будет продолжать то же самое, что и раньше делала. И что, мы должны это приветствовать? Нет, не будем, человек должен быть чистоплотным и не дискредитировать нас. Хоть какие там дикши, если человек ведет себя совсем не так, как эти дикши предписывают, то это просто стеб над учением. Это еще хуже, чем если бы человек был не дикшита, а просто порядочный человек со смирением. А так, представьте себе, будет какой-нибудь сумасшедший, влегкую отхватив дикш, нам, знающим жизнь в Традиции больше, чем кто бы то ни было (из русских, по крайней мере), говорить о том, что мы что-то не так видим и понимаем. Даже комментировать не буду таких людей. Не то чтобы я против существования людей, пусть дискредитируют себя и свои инициации, но для меня лично, как Гуру и практика, важнее, что собой представляет человек как просто человек, насколько он этичен и порядочен. Я всегда поступал с людьми порядочно, по крайней мере до тех пор, пока меня не вынуждали отвечать крайними мерами на тот или иной нечистоплотный поступок. Бог судья, никогда не совершал нападения первый ни на кого, но в обиду не дам себя и своих близких. Мне всегда есть что сказать на этот счет. Всегда поступал правильно.
Для меня самое главное – развитие человека как личности в его моральных качествах, способности понимать других, вот по этим критериям я и рассматриваю того или иного адепта. Поэтому, да, санскары как факт – это важно, но у меня остаются те, кто хотят развиваться, а не просто так получить дикш, при этом не меняться как люди. Поэтому я и говорю, есть общие правила в виде дикш и прочего, а есть факты, говорящие о том, что с человеком происходит. Смотрите, есть инструмент – огонь, на нем можно готовить пищу, а можно поджечь чей-то дом. Дикши – то же самое, просто факта получения дикши в моей школе недостаточно. Если человек идет за дикшами, возможно, он их и получит, но в моей школе, если он их получил и использует для негативных вещей, то с такими персонажем мы прощаемся. В Сампрадае есть разные Гуру, кому-то на это вообще наплевать. Мне на свою чистоту не наплевать и на результаты своей садханы. Вот что я подразумевал об общем, формальном и сущностном прогрессе. Если кто-то считает, что я не имею права такое решать, это их проблемы, в конце концов я не лезу в их жизнь и в своей жизни только я решаю, какой она должна быть, я тоже имею право и как практик, и как Гуру, и как просто человек с чем-то соглашаться, а с чем-то нет. Если кому-то надо это аргументировать, я всегда готов к этому, но также оставляю за собой право проигнорировать, например, в случае если у меня нет времени на такое и нет интереса.
Мои ученики – это то, что отражается на моей энергии, иногда по дурости одного ненужного человека может рухнуть вся система, а сильной система является только тогда, когда в ней есть правильное управление. Ослабить систему управления – и все рухнет, потому допускать такое – означает просто преступление, это закон очевидный для любого общества, любой организации, государства и т.д. И если моя школа предпочитает давать трезвый и здоровый взгляд на окружающий мир другим людям, то почему в государствах и обществах такие правила имеют право быть, а у нас нет? Раз кто-то говорит о равенстве и прочем, так вот я его и воплощаю, даже если меня и не как Гуру рассматривать, а просто минимум как человека, никто не лишал меня свободы строить свою жизнь и свое дело так, как я считаю нужным, тем более, мы не рушим другие существующие порядки, если только они нам не угрожают и мы не должны себя защищать от деструктива, например со стороны других школ, каких-то неадекватных идеологий и прочего. Мы не проповедники, когда нас спрашивают – мы отвечаем, но мы никого не затягиваем к себе специально. И в отличие о некоторых я достаточно прямо говорю, чего мы придерживаемся, что для нас приемлемо, а что нет. Вы верно заметили, истина и жизнь не могут быть по шаблонам, вот потому я и требую от тех, кто хочет со мной общаться и чем-либо хорошим обмениваться, понимания. Я не могу сказать однозначно, за что я человека считаю своим учеником, а вследствие чего – нет, есть вещи, которые надо просто уметь понимать или стараться хотя бы. А для этого надо сначала ознакомиться с темой как следует. Одним словом, я просто отвечаю за себя. Другие Гуру в других направлениях пусть отвечают за себя.