Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О ЖЕЛАНИЯХ  (Прочитано 5583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 52
О ЖЕЛАНИЯХ
« : Август 24, 2011, 10:52:40 »

Приветствую всех!
Хотел бы обратиться к Yogi Matsyendranatha  и другим натхам с вопросом – как освещается в натха-сампрадае вопрос  «о желаниях»?
Поясню о чем идет речь.
Например, человек заболел. Должен ли он желать себе выздроветь и предпринимать меры для выздоровления тела?

Другой пример. У человека возникли проблемы с нехваткой \ отсутствием денег для поддержания своего существования.
Должен ли он желать поправить свое материальное положение и прилагать усилия для решения проблемы?

Третий пример. В Бхагавадгите указано время, наиболее благоприятное для оставления тела, чтобы в последующем избежать повторного круга рождений и смертей. К тому же известно, что именно в указанный отрезок времени свои тела оставляли известные Учителя (Иисус Христос, Шри Рамана Махарши, например).
Должен ли человек желать оставить свое тело в указанное время?
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 52
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #1 : Август 24, 2011, 14:12:26 »

Пожалуй, поясню, почему возник такой вопрос о  желаниях.
Дело в том, что в словах многих учителей проскальзывает мысль, что следует оставить ВСЕ желания, поскольку они привязываю ум к материальному миру, делают его беспокойным и тем самым мешают человеку пребывать в своем естественном состоянии чистого бытия. С этим нельзя не согласиться.
Но, тем не менее, возникает множество ситуаций, когда без желания и приложения некоторых усилий невозможно обойтись, иначе неизбежно возникают еще более сложные ситуации.
Некоторые примеры я пример в топике.
Поэтому и возник вопрос - как освещается в натха-сампрадае вопрос  «о желаниях»?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #2 : Август 24, 2011, 16:18:54 »

Хотел бы обратиться к Yogi Matsyendranatha  и другим натхам с вопросом – как освещается в натха-сампрадае вопрос  «о желаниях»?

Желания бывают направленные на освобождение от страданий и те, которые к ним ведут. Желание – это как булавка, которую вы используете, чтобы вытащить занозу, и потом, когда от нее освободились, оба объекта оставляете. Прежде чем преодолеть низшие желания, надо следовать высшим, а потом можно перейти на недвойственный уровень, который называется сахаджа; в сахадже нет последовательностей, там просто ориентир – чистое состояние ума и чувств. Натхи практикуют сахаджу, многие на более высоком уровне, но ему можно учить только подготовленных адептов, сначала нужно культивировать просто чистый образ жизни, следовать регулярным практикам, а потом недвойственным и сахаджийским.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 52
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #3 : Август 24, 2011, 17:50:09 »

Желания бывают направленные на освобождение от страданий, и те которые к ним ведут. Желание - это как булавка, которую вы используете, чтобы вытащить занозу, и потом, когда от нее освободились оба объекта  оставляете.


Благодарю за ответ.
Как я понял из него, ключевым положением учения натхов в отношении желаний является то, что желания должны избавлять от страданий. Очень удачный пример с булавкой.
Исходя из такого подхода, забота о телесном здоровье и пропитании тела не является «грехом».
Все же хотелось бы получить более подробное объяснение того, как согласуется состояние чистого ума и чувств (сахаджа) с необходимостью регулярного проявления желаний в рамках заботы о теле? Каким образом совмещаются эти два условия?
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #4 : Август 24, 2011, 18:19:48 »

хотелось бы получить более подробное объяснение того, как согласуется состояние чистого ума и чувств (сахаджа) с необходимостью регулярного проявления желаний в рамках заботы о теле? Каким образом совмещаются эти два условия?

А разве будет чистым ум и чувства с нездоровым телом. С немытым, плохо\неправильно покормленным?..
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 52
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #5 : Август 24, 2011, 18:33:57 »


А разве будет чистым ум и чувства с нездоровым телом. С немытым, плохо\неправильно покормленным?..

Речь идет совсем не об этом. Yogi Matsyendranatha понимает - о чем именно.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #6 : Август 24, 2011, 19:34:17 »


А разве будет чистым ум и чувства с нездоровым телом. С немытым, плохо\неправильно покормленным?..

Речь идет совсем не об этом. Yogi Matsyendranatha понимает - о чем именно.

Может проясните о чём же идёт речь? Видимо я чего то не понял... :018:
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 52
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #7 : Август 24, 2011, 19:48:33 »

Может проясните о чём же идёт речь? Видимо я чего то не понял... :018:

Речь идет о желаниях. В словах многих учителей проскальзывает мысль, что следует оставить ВСЕ желания, поскольку они привязывают ум к материальному миру, делают его беспокойным и тем самым мешают человеку пребывать в своем естественном состоянии чистого бытия.

Но часто возникает множество ситуаций, когда без желания и приложения некоторых усилий невозможно обойтись, иначе неизбежно возникают еще более сложные ситуации. Некоторые примеры я пример в топике.
Поэтому есть необходимость выяснить, каким образом согласовать неизбежность регулярного проявления желаний с необходимостью постоянно пребывать в спокойном состоянии ума.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #8 : Август 24, 2011, 20:23:02 »

Исходя из такого подхода, забота о телесном здоровье и пропитании тела не является «грехом».

Это как огонь, на нем можно приготовить пищу и также можно сжечь дом.

Цитировать
Все же хотелось бы получить более подробное объяснение того, как согласуется состояние чистого ума и чувств (сахаджа) с необходимостью регулярного проявления желаний в рамках заботы о теле? Каким образом совмещаются эти два условия?

О теле надо просто заботиться в меру. Так, например, для натха в Индии фитнес – это не йога, а бхога, потому что это чрезмерная забота о теле. Нужно просто лучше слушать свою сущность, природу и отличать ее от всего наносного и искусственного. Традиционная йога именно такие ориентиры и имеет. Такое естество и есть сахаджа, абсолютно не мирское состояние, а природное, естественное. То есть мы освобождаемся не столько от желаний, а от привязанности к ним и от обусловленности ими. Желания не должны захватывать нас настолько, чтобы лишать более высоких возможностей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 52
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #9 : Август 24, 2011, 21:31:33 »

О теле надо просто заботиться в меру. Так, например, для натха в Индии фитнес - это не йога, а бхога, потому что это чрезмерная забота о теле. Нужно просто лучше слушать свою сущность, природу и отличать ее от всего наносного и искусственного. Традиционная йога именно такие ориентиры и имеет. Такое естество и есть сахаджа, абсолютно не мирское состояние, а природное, естественное. То есть мы освобождаемся не столько от желаний, а от привязанности к ним и от обусловленности ими. Желания не должны захватывать нас на столько, чтобы лишать более высоких возможностей.


Как все оказывается просто, когда знаешь, какой смысл вкладывают в свои слова учителя. Выходит, что я многие годы находился в своем естественном состоянии – сахаджа, но даже и не подозревал об этом.
Такое бывает, когда человек вдруг начинает искать свои очки, не замечая, что они спокойно сидят на его собственном носу.

Благодарю за разъяснения.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #10 : Август 28, 2011, 17:19:35 »

Выходит, что я многие годы находился в своем естественном состоянии – сахаджа, но даже и не подозревал об этом.

Сахаджа, с одной стороны, самая непростая практика, а с другой, проще ее ничего нет. В ней нет уровней, нет умных и глупых, нет первых и последних, потому что с позиции сахаджи – это все не естественное. А сахаджий мыслит так: что не естественно, то не духовно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #11 : Ноябрь 29, 2012, 12:16:51 »

Гуруджи, я прочитал ваш перевод книги Махасиддха Амтритнатха, там сказано что сахаджа у натхов связана с практикой мантры сохам. Но я читал еще в книге Джорджа Ферштайна, что сахаджа - это практика, когда ты занимаешься обычными делами, ешь, говоришь, решаешь какие-то задачи и т.п., короче самая обычная деятельность, которая обычно не ассоциируется с практикой. И при этом нужно во всем осознавать божественное. А как с этим связан метод повторения "сохам"?
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #12 : Ноябрь 29, 2012, 13:39:09 »

есть хорошая формуала: используйте раджас для преодоление тамаса и перехода в саттву)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:О ЖЕЛАНИЯХ
« Ответ #13 : Ноябрь 29, 2012, 18:26:44 »

Сахаджа – это естество, а дыхание – это самый естественный процесс для дживы. Без дыхания человек не сможет долго жить. Так же как естественно для человека говорить и думать, так же и естественно для него дышать, без дыхания нет речи и нет мысли (кальпа). Если вы остановите дыхание, то вы остановите и мысли, и речь тоже. Ваши колебания праны (жизненной энергии) остановятся вместе с мыслями, наступит прана-ниродха и читта-вритти ниродха, а также понятие "речь" начнет переходить с уровня вачаки к пара. Аджапа-джапа – это естественный процесс, потому что чувство "Я есть Он" является для нас естественным, неестественное состояние возникает, когда мы погружаемся в Майю и двойственность, в которой запутываемся. Ко всему прочему, от природы и от Бога мы все наделены способностью дышать и повторять постоянно мантру "сохам". Мои Гуру мне говорили, однако, что любая мантра может перейти в аджапа-джапу. Если конкретно говорить о натхах, то у них мантра, которая повторяется с усилием, называется сурати, и мантра, которая сливается с Атманом и проживается спонтанно, есть нирати, и нирати – это уровень, известный как сахаджа, согласно Традиции натхов. Это просто разница методов в зависимости от разных сампрадай, понятие сахаджи еще есть и у вайшнавов, у буддистов, также понятие о ней есть в дохах джаинов, в определенном виде у индийских суфиев. Но какой бы метод ни был выбран, на уровне его полноценного опыта "анубхава" можно открыть взаимосвязь между сахаджийскими упаями разных школ.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.