Адеш!
Насчет чарасокурения. Непонимание этой темы появилось по многим причинам. Первая – то, что такие Учителя, как Вивекананда, неся йогу на Запад, ее сделали в основном однонаправленной, как гимнастическую систему, которая преследует здоровый образ жизни в том виде, как его понимает западный человек и социальный человек в целом. В то время как суровая конкурентная война среди йога-центров и разных духовных сообществ, претендующих на йогу, со всеми их изысканными, изощренными интригами забирает здоровье, силы и время порой больше, чем чарас. Я могу честно сказать, так как знаком с темой чараса не понаслышке, и с темой западной йоги тоже: по моим наблюдениям, среди преподавателей здорового образа жизни, и при этом глубоко погруженных в эту форму труда, пожалуй, больше больных и усталых людей, чем среди садху-курильщиков. Хотя, безусловно, наркотик вредит здоровью в той или иной степени, это тоже правда. Но мы давно уже не знаем, что мы едим, что пьем, чем дышим и т.д., поэтому никто не знает, от чего и когда он на самом деле может пострадать.
Второе, что хотелось бы еще упомянуть: как тут верно заметили, в Традиции тоже люди, там йога-то – не хобби и не один из инструментов по улучшению нашего жалкого существования, каким его видит западный обыватель, а сейчас часто и индус с недалекими интересами. Традиционно йога – это сама жизнь и есть, и ее методы – то, что нераздельно с законами природы и дхармы. Жизнь не может быть только черной, белой, серой или только многоцветной, всегда в ней найдется и бесцветие, и такие категории, которых вообще можешь и не ожидать. В жизни есть все, а значит, все должно быть и в Традиции, которая едина с жизнью. И каждый сам для себя выбирает, какое он займет место в этой общей картине мира. Я часто слышу от людей, которые много говорят про самарасью, недвойственность: "Что это за Традиция, где только одни курители чараса и пашу?" – Но я считаю, что этими заявлениями люди сами себе противоречат, говоря о недвойственности и всепринятии. Им дан вполне реальный шанс быть недвойственными, приняв существующее положение вещей, а если принятия нет, то это говорит, что все эти рассуждения не на уровне их реализации, а больше на спекулятивном. Т.е. интеллектуальный прикид, созданный для видимости, чтобы прикрыть сон своей души и узость сознания. В этом плане большинство чарасокурильщиков здоровее, честнее и чище выглядят (пусть они и не всегда далеко ушли в йогической реализации, но они к ней все же ближе), чем люди, запутавшиеся в паутине извращенного социума, его притворствах, подмене понятий, чего не избежала и йога.