Адеш!
Я думаю, что надо просто четко понимать различие между тантрой и йогой: йога – означает "союз", то, что все объединяет, а тантра – означает "метод" для достижения этого союза; йога – это пустота, а тантра – это ее контент. Мы собираемся идти куда-то и берем с собой чемодан в путь, в чемодан укладываем предметы, которые нам в пути нужны: чемодан – это йога, а предметы – это тантра. Конечно, могут быть разные проблемы, как тут говорилось, и смерть от непредвиденных обстоятельств, и болезни тоже. Поэтому многие виды йоги (стили) или, например, оздоровительная йога (йога-терапия) – это все не то, за что надо цепляться. Так, например, обычные люди прочли текст натхов, раздел про асаны, вычитали что-то типа: "Эта асана улучшает пищеварение, избавляет от слизи и т.д.", из текста люди вытащили только это, а что там говорится про звуки нады, очищение каналов, достижение пратьяхары, пробуждение Кундалини и т.д., это убрали. Потом из всей йоги выбирается только хатха, из хатхи – только асаны, и из предназначения асан – только то, что они убирают слизь, добавляется еще больше всего того, что она может дать в плане оздоровления, и получается вообще новое направление, называемое "йога-терапия", все остальное предано забвению. Почему после этого йога им не дает сиддхи? Потому что увлеклись не йогой, а второстепенными устремлениями и разработкой соответствующих им методик, но методики в полной мере работать не способны, так как такая "йога" ушла от изначальной отправной точки. Соответственно, когда некоторые натхи говорят, что они не тантрики, то они имеют в виду то, что они цель ставят выше средств, но это не значит, что средства не нужны, они бессмысленны в отрыве от главной цели. Если говорить о здоровье и прочем, это тема непростая, потому что чем больше мы думаем о чем-то, тем больше шансов, что Майя у нас это заберет. Соответственно, отречение от тела может помочь усовершенствованию тела, хоть и парадоксально звучит, но не более, чем забота о теле с последующими его болезнями.