Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Политика между людьми, школами, обществами, государствами  (Прочитано 18663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет?

Ого.  :07: А что, обязательно чакры? Не знаю как Гуруджи это назовет. Позволю от себя ее состояние описать, это называют asshole, ну, муладхара, короче.

А как на счет аджня,  ну или в конце концв анахата, как Россию привыкли воспринимать?

А с аджней - тоже самое.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов

Здравствуйте гуру Матсьендранатх!
Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет? Какие ее области гипертрофированы а какие неразвиты или угнетены. Какой она видится?    Получилось так что большенство российских ученых нашли свою реализацию не на родине а за границей.
В чем вы  видите подход к решению проблем в россии? И какие можно предложить рецепты по выздоровлению (кроме оглобли  :016: ).

   У меня о чакрах изменились представления в процессе личной практики и обучения в Индии, они очень по-разному описаны в разных системах тантрической йоги. В связи с такими различиями в их описании я не уверен, что рассмотрение государств по чакрам будет правильным подходом, да и в любом государстве есть все что угодно, просто что-то может преобладать: какие-то – откровенно тоталитарные, как, например, Северная Корея, какие-то меньше, а в каких-то это просто делается более "гуманными" на вид методами.
    Что я думаю о России? Она богата ресурсами, но она разграбленная. Русский человек – это сочетание открытой и простой души, но периодически внезапно переходящей в полную свою противоположность, и тогда становятся возможны зверства, доходящие до полного ужаса. Атмосфера России, как верно сказал один грамотный человек, похожа на крокодила: он лежит себе так тихо и спокойно, и порой кажется, что царит покой и тишина, но как только он увидит жертву, неспособную защититься, тишина внезапно превращается в безжалостное нападение спрятавшегося хищника. Русские сильно отличаются от немцев или англосаксов буквально во всем, начиная даже от языка, который есть мышление этноса. У англичан структура предложений четкая и последовательная, у них математическое, логическое сознание; в русском языке вся структура предложения может меняться, придавая языку красочность. У этого есть как позитивные стороны, так и не совсем: позитивные в том, что русский человек очень гибок и находчив, но гибкость и находчивость – это просто инструмент, и когда он попадает, допустим, в руки людей с криминальным менталитетом, то Россия получает такие реалии, от которых у немца может быть искренний шок. В этом плане Россия чем-то очень схожа с нынешней Индией. Русский менталитет может быть творческим и находчивым, но это часто приводит к очень плачевным последствиям. Может быть, эта культура обусловлена тем, что Россия – это не Запад с его логикой, но и не Восток с его природностью, иногда обретающей дикие формы, это нечто среднее, но со своей самобытностью. У русского человека есть и не совсем хорошие черты характера: когда ему дается свобода личности, то она, как правило, строится на демонстративном подавлении и унижении других, это у других порождает желание ненависти и мести, и часто это заканчивается очень тяжелыми последствиями. Мне довелось пожить на Западе и на Востоке: в некоторых странах, например, иногда можно министров, депутатов встретить в кафе, они могут спокойно идти по улице, в России это опасно, особенно без охраны. Потому что на Западе, даже если ты и коррумпированный чиновник, или бизнесмен, ты это не выпячиваешь демонстративно с целью унизить этим остальных, показать им, что они никто, и от этого самому получить массу "эстетических" удовольствий. На Западе свои темные стороны жизни они стараются тщательно скрыть, но, конечно, это не означает, что у них тоже нет гнилости, просто нет такой откровенной и бросающейся в глаза, как это часто встречается в России, особенно в последние лет 20. Может быть, это обусловлено какими-то историческими факторами: с тех времен, когда на нашей территории были войны между князьями, было принято своих же рубить и сплачиваться только тогда, когда появляется общий враг. Но есть у русских такое очень тяжелое качество, как нелюбовь к себе самим (или если любовь к себе и "свобода", то я уже сказал, в каких она часто бывает формах), ну и, конечно же, к ближнему своему. Зависть к тому, что кто-то в чем-то успешнее тебя, часто заставляет русских людей, вместо того чтобы использовать это как стимул для своего развития, гнобить, унижать, давить других, низводя успешного на свой "неуспешный" уровень. Поэтому успешному человеку в общем-то даже очень опасно помогать другим, потому что его могут съесть с потрохами, понимая, что им выпала удачная доля поиметь другого, самим при этом не развиваясь. С русскими даже откровенничать стремно на серьезные темы. Русские ищут легкие обходные пути к очень большим целям, но легких путей не бывает, и все равно за это приходится часто много платить в виде казалось бы очень неожиданных, громадных неприятностей. Разумеется, от этой сумасшедшей и нездоровой среды тому, кто способен на открытие чего-то ценного, хочется просто держаться подальше, ибо все ценное, что может быть открыто людьми с теми или иными возможностями, в России может обретать очень негативные окраски и пропадает. Вот как пропадают в России материальные ресурсы, точно так же и духовные, все идет "коту под хвост", потому что это все попадает в руки к людям с недалеким умом и целями с их мелким эгоизмом. Отдельная тема относительно местной религии, вот тут ее рассматривали:  http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,2422.0.html Впрочем, все, что там сказано, лично для меня было очевидно еще до моей поездки в Индию.
   Какой выход? Это очень сложный вопрос, потому что он включает много самых разных сфер, и говорить об этом можно много. Если сказать обобщенно, то русским просто надо стараться избегать крайностей и стремиться получше понимать других, если ты считаешь себя лучше остальных в чем-то. Крайности могут проявляться в разных вещах, например через вдалбливание любви к своей культуре крайне тупыми и гипертрофированными методами. Я не думаю, что от этого духовный иммунитет России станет крепче, потому что это может породить потом другую волну ненависти ко всему своему, этого и так в России более чем. Просто я знаю примеры: та же Южная Корея – ей не чуждо западное, но она ведь не утратила свою культуру. Она у нее есть, и еще какая. Если Запад в чем-то продвинут, то это надо изучать, брать на вооружение, осмысливать и создавать еще более лучшее. А методы, когда заявляют, что на Западе – одно зло, и продолжают уже под другим соусом двигать совковые методы, только немного смягченные, – это не те скорости. Еще русским надо научиться поддерживать все новое и лучшее, что в России может быть, а не давить, гнобить и опошлять, продавать за бесценок. Но пока это так. И поменяется, думаю, еще не очень скоро.
Вот как я это вижу сейчас, если не вдаваться в подробности. 
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА


  Атмосфера России, как верно сказал один грамотный человек, похожа на крокодила, он лежит себе так тихо и спокойно, и порой кажется, что царит покой и тишина, но как только он увидит жертву, неспособную защититься, тишина внезапно превращается в безжалостное нападение спрятавшегося хищника.
 

Поведение русских олигорично сравнивают с  поведением медведя (это своего рода тотемное животное) . Даже на гербе правящей партии изображен медведь . Медвед животное пародоксальное он ходит, ходит спокойный такой, большой,(добрый) мелких зверей не замечает и не боится. Косолапый, неуклюжий миша, переменается из стороны в сторону там куст калины пошел ободрал, не плохо так полакомился, на дерево залез медку перехватил  глядишь и  подъел где чего. Медвед и травоядное и  плотоядное животное. То есть у него работают одновременно две системы, поведение его не предсказуемо. И напасть он  может. И это все один и тот же медведь! :10: 




Крайности могут проявляться в разных вещах, например через вдалбливания любви к своей культуре крайне тупыми и гипертрофированными методами. Я не думаю, что от этого духовный иммунитет России станет крепче, потому что это может породить потом другую волну ненависти ко всему своему, ее и так в России более чем.

 

 
По большему счету  Россия целиком не сохранила свою  культуру и не предает ей исключительного значения. Размышляя примерно так: ведь у нас всего много,... и т.п.  :143: Ну имеется в  виду не кичь  культуру (массовую) а именно исконную, территориальную, отражающую  истинную  природу. 

Один из интересных вопросов - чем выражена духовная культура в России. Основа - это православие. Духовного наставника можно найти в церкви среди батюшек, он вам будет излогать истину в меру своего разумения.

А встречали ли вы на территории СНГ хоть одну  парампару  приемственностью учитель - ученик лет хотя бы 200 – 300 и более?
Гуру Матсьендранатхаджи  как вы думаете если к примеру взять СНГ  вот в тех районах: Бурятия, оз. Байкал,  Узбекистан, Казахстан,... есть ли в тех местах серьезные духовные школы с приемственносьтю? 


Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет?

Ого.  :07: А что, обязательно чакры? Не знаю как Гуруджи это назовет. Позволю от себя ее состояние описать, это называют asshole, ну, муладхара, короче.



Где то читал что муладхара - чакра  это то же один из духовных центров и его развитие отражает высокий уровень  духовности.  Иногда есть просто «маленькие» хорошие люди которые стоят на своем месте  и отлично  знают свое дело. Как в песне поется:   Хороший парень и больше ничего…
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов


  Атмосфера России, как верно сказал один грамотный человек, похожа на крокодила, он лежит себе так тихо и спокойно, и порой кажется, что царит покой и тишина, но как только он увидит жертву, неспособную защититься, тишина внезапно превращается в безжалостное нападение спрятавшегося хищника.

Поведение русских олигорично сравнивают с поведением медведя (это своего рода тотемное животное) . Даже на гербе правящей партии изображен медведь . Медвед животное пародоксальное он ходит, ходит спокойный такой, большой,(добрый) мелких зверей не замечает и не боится. Косолапый, неуклюжий миша, переменается из стороны в сторону там куст калины пошел ободрал, не плохо так полакомился, на дерево залез медку перехватил  глядишь и  подъел где чего. Медвед и травоядное и  плотоядное животное. То есть у него работают одновременно две системы, поведение его не предсказуемо. И напасть он  может. И это все один и тот же медведь! :10:  

Можно и так сказать, схожесть есть.  :05: Вообще, медведь, когда наносит удар лапой, он может смотреть в одну сторону, а ударять резко в другую, так что действие очень непредсказуемое получается.

Цитировать
По большему счету  Россия целиком не сохранила свою  культуру и не предает ей исключительного значения. Размышляя примерно так: ведь у нас всего много,... и т.п.  :143: Ну имеется в  виду не кичь  культуру (массовую) а именно исконную, территориальную, отражающую  истинную  природу.


Ее просто можно рассматривать как культуру в связи с ее историческими событиями и тем, что в результате них сформировалось. Однако согласно йогическому видению, как мне говорил Гуруджи Митхлешнатх, йога – это единение двух противоположностей, или большего их числа. Чем развитее система – тем она больше всего учитывает и с большей реальностью резонирует.

Цитировать
Один из интересных вопросов - чем выражена духовная культура в России. Основа - это православие. Духовного наставника можно найти в церкви среди батюшек, он вам будет излогать истину в меру своего разумения.

Я хорошо отношусь к православию, к его мистической стороне, но в РПЦ есть большие недостатки: оно очень однобоко себя проявляет, особенно для современных реалий, слишком категорично во взаимодействии с другими верованиями. В России увидеть, например, такое, что я видел в Европе, Австралии и др. странах, где католический священник приходил в индуистский центр при храме и делал публично подношение Шиве, – это немыслимо. Хотя я не понимаю, что такого криминального в том, что ты уважаешь чужую Традицию, тем более, которая древнее того же православия. Думаю, что это непростая тема, РПЦ очень зависит от русской традиции в целом, а традиция, как я уже говорил, связана с историей государства, а так как история его имеет и свои тяжелые реалии, то мы порой и получаем религиозную нетерпимость, идейную и культурную скудность, часто отстаем от реалий мира. А знаете, отставать от общего развития – очень нежелательно, если хочешь хотя бы просто выжить, а тем более, жить хорошо.   

Цитировать
А встречали ли вы на территории СНГ хоть одну  парампару  приемственностью учитель - ученик лет хотя бы 200 – 300 и более?
Гуру Матсьендранатхаджи  как вы думаете если к примеру взять СНГ  вот в тех районах: Бурятия, оз. Байкал,  Узбекистан, Казахстан,... есть ли в тех местах серьезные духовные школы с приемственносьтю?  

А какая в СНГ может быть парампара, кроме православной, исламской, частично буддийской (в основном Гелук), есть еще в восточных районах немного шаманизма. Язычество было погублено, насколько я знаю, еще в 13 веке, частично оно растворилось в староверии. Вы знаете, когда государство заинтересовано переписывать свою историю, оно этим занимается легко, так что улучшить жизнь своим подопечным они могли бы. Я лично, как впрочем, наверное, и многие люди, посмотревшие мир, сочту то, что есть сейчас, очень скудноватым; конечно, это не времена железного занавеса, но ушли недалеко. Это вовсе не означает, что надо слепо Запад копировать или еще что-то, но стать хотя бы немного терпимее и не гнобить другие религии. А у нас это сделать очень легко: если учесть постсоветское влияние, то даже назвать кого-то сектой конкретно в России – это будет означать оскорбить человека публично, повесив на него помоечный ярлык, свойственный именно совковии. И самое главное, эти нечистые мотивации люди реализуют часто специально, кто-то просто тупо. Я же вижу это как духовное самоотравление, которым в России народ привык заниматься. Развиваться в такой атмосфере можно только с очень суровым и отрешенным сознанием, да еще так, чтобы это никто не заметил, а это крайне тяжело, независимо от того, кто и как себя преподносит – йогом, индуистом или каким-то помешанным эзотериком.

Цитировать
Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет?

Ого.  :07: А что, обязательно чакры? Не знаю как Гуруджи это назовет. Позволю от себя ее состояние описать, это называют asshole, ну, муладхара, короче.



Где то читал что муладхара - чакра  это то же один из духовных центров и его развитие отражает высокий уровень  духовности.  Иногда есть просто «маленькие» хорошие люди которые стоят на своем месте  и отлично  знают свое дело. Как в песне поется:   Хороший парень и больше ничего…

Насчет муладхары Лета Баба пошутил, он написал бранное, жаргонное английское слово, если мягко перевести, то это что-то типа "полная задница", так что это была шутка, хотя..... шутка ли это?   :05: :011:       
Однако вы правы насчет чакр: есть разные их системы видения, иногда с нижними центрами связывают и высокий духовный опыт состояния пурнаты, кайя-сиддхи, пара-вак, кулатву и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.