Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Духовная реализация и социум  (Прочитано 28603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Духовная реализация и социум
« : Сентябрь 22, 2012, 21:45:56 »

Адеш!
Мы все постоянно принимаем на веру очень многое, и недоказуемыми, в связи с относительностью мира, могут оказаться очень много вещей, если не все, но и доказывать, и опровергать можно до бесконечности и что угодно. Мир двойственный, ничего не поделать. А разочарование во всем, пусть это будут даже и какие-то очень "высокие вещи", неважно в какой конфессии, но раскрученные в социуме, можно тоже воспринимать как процесс поиска и путь. Если посмотреть истории многих великих натхов, они ушли из своих царств, удалились от мира, чтобы искать нечто настоящее. Зная, что в Индии полно кругом абхичаринов, фокусников, которые работают на царей (я не думаю, что этого не было в те времена, когда жил Бхартрихари, Ратаннанатх, Маликнатх и др.), почему они это все оставили? А мир каким всегда был, таким и останется, но кто-то почему-то от него (социума) уходил подальше. Как вы думаете, почему они это делали, если и тогда было много "корпораций" и "проповедников"? 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Духовная реализация и социум
« Ответ #1 : Сентябрь 22, 2012, 21:50:32 »

Адеш, Гуруджи!
Мне сложно себя поставить на их место, но я думаю, что они действительно разочаровались во многом, в том числе и в том, о чем я ранее написал.
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re: Духовная реализация и социум
« Ответ #2 : Октябрь 01, 2012, 11:51:40 »

Адеш, Гуруджи!

Пожалуйста, скажите правильные ли мне приходят размышления, что духовная реализация идет непосредственно с социальной реализацией? К примеру как у Л. Беленицкого было, что нужно найти своё дело в социуме, стать мастером этого дела. Реализую таким образом свою одну из дхармических функций, отрабатывая карму, нарабатывая новые опыты?
Вы на форуме уже писали как-то об этом. Но решил ещё раз Вас переспросить. Просто видел такие жизненные истории, когда люди занявшись духовной реализацией бросали семьи, уходили с работы, пытались разорвать отношения с социумом в итоги всё заканчивалось печально. Сам тоже в этом смысли грешен :130:.  Подозреваю, что такое происходит в следствии не правильной санскальпы, недостатка понимания «пути», нехватки общения с духовным наставником и понимания того, кто такой духовный наставник?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Духовная реализация и социум
« Ответ #3 : Октябрь 01, 2012, 13:10:53 »


Пожалуйста, скажите правильные ли мне приходят размышления, что духовная реализация идет непосредственно с социальной реализацией? К примеру как у Л. Беленицкого было, что нужно найти своё дело в социуме, стать мастером этого дела. Реализую таким образом свою одну из дхармических функций, отрабатывая карму, нарабатывая новые опыты?

  С тех пор, как я последний раз его видел, прошло, наверное, больше 15 лет. Я на все формы йоги, и не только их, смотрю через натховское сознание; Индия меня изменила, хотя и в те времена я практиковал больше по классическим текстам, таким как "Хатха-йога прадипика", тогда у меня в плане йоги был только такой выбор, например, то, чем занимался Леонид Беленицкий. Как я отношусь к этой системе, откуда вышел Леонид, это отдельная и непростая тема. Мы жили в государстве закрытом и делали то, что могли делать тогда. Что я могу сказать: он говорил много разумного, однако я это все инкорпорировал в ту базу, которую я получил в Индии. Я думаю, что ЛБ к этому тогда пришел сам, интуитивно. Смотрите, теория пинда-брахманда-вада (микро- и макрокосм), многие натхи, основатели Традиции, были царями и социально реализованными людьми, по крайней мере, основатели пантхов. Система не просто санньясинская, а авадхутская: если все оставляешь, то идешь к пустоте, а пустота в себе содержит все. Следовательно, если уход в пустоту содержит в себе все, то значит, отречение означает человека весьма наполненного. Фактически, та же идея, что была и у ЛБ. Другое дело, там в Харькове я встречал много людей, помешанных на разных штампах, например, под видом социальной реализации сильно заигрывающихся с социумом и забывающих, что цель йоги – освобожденность от всего. Но это, я думаю, проблема чисто человеческая, внутренняя, а не духовного инструментария как такового. В Индии есть много похожих проблем, только они проявляются в другом. Сейчас Индия представляет весьма странный гибрид из своих духовных консервативных идей, правил, с другой стороны – бессознательных стремлений к Западу. Иногда это выглядит очень смешно. 

Цитировать
Вы на форуме уже писали как-то об этом. Но решил ещё раз Вас переспросить. Просто видел такие жизненные истории, когда люди занявшись духовной реализацией бросали семьи, уходили с работы, пытались разорвать отношения с социумом в итоги всё заканчивалось печально.

Это очень сложный вопрос, бросать их или нет. На Западе разводы составляют, думаю, больше 50%, причем не обязательно из-за духовной реализации. Живя совместной жизнью, приходится считаться со слабыми сторонами другого человека, и так, чтобы с этим не отождествляться самому, это очень непросто. Это только теоретически, когда пара встречается, люди делают друг для друга рекламу себе, а когда друг друга завоевывают, то начинают видеть совсем другое. И ждать от другого человека чего-то сверхъестественного, чтобы он вас понял, тем более, если ваш уровень повыше, смысла нет. Поэтому многие завязывают с отношениями. Есть и другие случаи. Я не ожидал такого непростого вопроса, если честно  :05:. Говорить об этом можно много, но тема многомерная, надо в каждом отдельном случае учитывать много особых факторов, связанных с данной ситуацией. 

Цитировать
Сам тоже в этом смысли грешен :130:.  Подозреваю, что такое происходит в следствии не правильной санскальпы, недостатка понимания «пути», нехватки общения с духовным наставником и понимания того, кто такой духовный наставник?

А кто не грешен? Все грешны, ибо таков мир, и мы его части. Другое дело, что надо учиться не залипать, что было – то было. Главное слушать себя и услышанное, сокровенное, в себе не предавать, даже если придется что-то оставить. Одно я знаю точно: надеяться на то, что вам кругом будут встречаться люди, которые, будучи несовершенными, вас действительно поймут, не стоит. В йоге и Атмане надо искать прибежище в самую первую очередь, в Натха-сампрадае, такой подход йога, и внутреннее – главное, а внешнее – только приложение. У тантриков, наоборот, методологии больше внимания. Я могу вам сказать основываясь только на своем опыте: когда вы полны энергии и сил, не расходуете ее ни на кого, вы всем нужны и вы всем интересны; как только у вас этого не будет, вы не нужны никому. Следовательно, думайте о высшем, остальное приложится. Принесёте высшее в жертву низшему - потеряете все.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Духовная реализация и социум
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2012, 13:16:53 »

Я думаю, что вопрос о том, где на самом деле больше отрешенных и садхаков в Индии, среди грихастх или садху, аналогичен тому, как если бы спросить, где больше честных людей в России, среди демократов или коммунистов, среди кришнаитов или тантриков.  :016: Понятно, что нигде. Это зависит исключительно от конкретных людей, их качеств.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Духовная реализация и социум
« Ответ #5 : Октябрь 01, 2012, 14:18:19 »

Мне кажется, что у нас люди, в большинстве своем, мыслят штампами. Индусам пофиг относительно того, насколько глубоко они способны иностранцам рассказать про свой индуизм и его течения. А западные люди это воспринимают в очень примитивном виде. Отсюда и мышление такое, вот есть грихастхи, саньяси с брахмачарьями, и все. А то что есть мистики, способные находить другие варианты, и жить совершенно ни на кого не похожим образом, это все отметается. Сам этот факт - это уже среда, в которой не может зародиться никакая гибкая мысль и мудрость, вся саньяса обречена на рассыпание, а семейная жизнь - на болото и полный провал, по крайней мере, это то что я кругом наблюдаю. Я не знаю, может у кого-то есть гениальные идеи на этот счет и опыт безупречной жизни, хотелось бы послушать.
Записан