Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Индия...  (Прочитано 6904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ishvaranandanatha

  • Гость
Индия...
« : Февраль 28, 2007, 19:23:06 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Сапрема намаскар, дорогие участники и гости форума!

Уже месяц прошел с тех пор, как я вернулся из Индии. Но, увы, лишь сейчас представилась возможность поделиться своими впечатлениями, что я, собственно, и попытаюсь сейчас сделать.

Знаете, Ваш покорный слуга никогда не питал особых иллюзий относительно некогда Великой Бхараты. А посему и в первый раз — более двух лет назад, и в этот старался просто незамечать всех тамошних "нестроений". Ну, да, обвальная нищета. Ну, да, омерзительный запах, разъедающий периодически слизистую носа. Паршивые поезда, армии бродяг и попрошаек, сонмища негодяев, пытающихся на каждом шагу хоть в чем-то Вас "объегорить".

Собственно говоря, ничего другого от страны, где повсеместно царит дух неправильно понятой Адвайта-веданты, и ожидать не приходится. Как же-с, как же-с... Ничего-то ведь на самом деле "нет", все "иллюзорно", все - продукт жизнедеятельности некоей Авидьи — едва ли не равновеликой самому Брахману Силе Неведения, обладающей, в отличие от Абсолюта колоссальной творческой потенцией... Той, которая лишь в нашем "воображении", разумеется, создает целые планы бытия, миры, Вселенные...

Результаты, как говорится, налицо: кругом "иллюзия", но на улицах преспокойненько валяются вполне реальные кучи дерьма, "ничего нет", но углы и стены всех без исключения зданий мокры от мочи, "ничто в действительности не существует", но грязные оборванцы сосредоточенно вычесывают совершенно осязаемых вшей из своих свалявшихся комом волос. Пыль, мусор, гниль...

И все как было, и все как есть, и все как будет... За прошедшие со времени моего первого визита годы здесь не изменилось ровным счетом ничего. И если кто-то будет рассказывать Вам о "сказочной земле" и людях, "исполненных радушия" — не верьте! Ибо купаться в помойной яме, и говорить, что это хорошо может только тяжело больной человек.

В этом месте закономерно спросить автора этих "черных" заметок: "Но позвольте, а зачем же Вы туда ездите?" Что ж, отвечу.

Видит Бог, я никогда не был любителем и, естественно, сторонником никаких "паломничеств ко Святым местам", "омовений в священных реках, избавляющих от всех грехов", парикрам по "местам силы", "аскез" и всего подобного этому. Потому что я — тантрик, а не русский бхакт, для пущего сходства с "хинду" рядящийся в дхоти и курты, обмазывающийся глиной или пеплом и питающийся лишь "саттвичными" продуктами.

В "Куларнава-тантре" сказано:

"72. ...Все  люди,  занятые  своими  делами,
определяемыми  их  кастой  и  стадией  жизни,  не  знают  высшую
природу. Эти глупцы легко погибают.
73. Одни привержены ритуалам и благочестию. Сами пребывая
в невежестве, они обманывают и других.
74. Эти люди, довольствующиеся одними названиями и занятые
исполнением ритуалов, введены в заблуждение повторениями мантр
и совершением многочисленных жертвоприношений.
75. Введенные в заблуждение силой твоей майи, эти глупцы
надеются  достичь  высшего  благодаря  аскезе,  ограничениям  и
иссушению тела.
76. Как могут эти невежды достичь освобождения посредством
истязания своих тел? О Богиня, тогда бы змея погибала оттого, что
ее жилище разрушили.
77. Иные же лицемеры, стремящиеся к богатству и изысканной
пище, странствуют по миру, притворяясь мудрыми, и обольщают
людей.
78. Привязанные  к удовольствиям сансары, они говорят, что
познали Абсолют. Их, лишенных и знания, и праведности, следует
избегать, как  неприкасаемых.
79. Ослы и иные [животные], для которых лес подобен дому,
ходят  везде  обнаженными  без  всякого  стыда.  Становятся  ли  они йогинами благодаря этому?
80.  О  Богиня,  если  человек  освобождается  посредством
обмазывания себя землей и пеплом, то будут ли сельские жители,
живущие в грязи и пыли, освобожденными?
81.  Многие  обитатели  леса  —  олени  и  другие  животные  —
питаются лишь травой, листьями и водой. О Богиня, становятся ли
они йогинами благодаря этому?
82. Лягушки и рыбы проводят всю свою жизнь в реках — Ганге
и других — являются ли они подвижниками?
83.  Попугаи  и  дрозды  могут  радостно  декламировать  слова
писаний. О Богиня, становятся ли они от этого мудрыми в глазах
людей?
84. О Всевышняя, голуби питаются едой, безвкусной, подобно
камням, а птица чатака не никакую воду, кроме капель дождя —
делает ли это их йогинами?
85. О любимая, свиньи и подобные им равно переносят холод и
жару,  для  них  нет  разницы  между  съедобным  и  несъедобным.
Становятся ли они йогинами благодаря этому?"...

И далее: "86.  Посему  эти  и  подобные  им  действия  годны  лишь  для
введения  в  заблуждение  мирских  людей;  причиной  же
освобождения  является  лишь  постижение  истины,  о  Владычица
Кулы!"...

Простите за столь пространную цитату, но, не приведя ее, я не то чтобы Вам, но даже, пожалуй, и самому себе не смог бы ответить на вопрос о том, зачем же я снова поехал в Индию. Обратите особое внимание на последний абзац. Это следует подчеркнуть еще раз: ПРИЧИНОЙ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ!

Все это, конечно, так. Но вот только как Ее, родимую, постигнуть? Как приблизиться к Ней хотя бы на дюйм?

Давайте снова обратимся к "Куларнава-тантре". В ней, равно как и практически во всех авторитетных Писаниях — Агамах — говорится:

"105.  О  Почитаемая  вирами,  освобождение  не  достигается
посредством  рецитации  вед  или  чтения  шастр;  оно  [обретается]
лишь благодаря знанию, не иначе!
106.  Ни  четыре  стадии  жизни,  ни  философские  школы,  ни
[изучение] всех шастр не приводят к освобождению, но лишь знание
приводит к нему.
107. Лишь слово Гуру дарует освобождение и жизнь, ибо гуру
заботится, чтобы [ученик] достиг цели; всевозможные же системы
знания вводят в заблуждение. 
108.  Знание  Единого  (адвайта),  провозглашенное  Шивой,
свободное от ритуалов и аскезы, должно быть получено из уст Гуру,
а не из миллионов писаний". (Все цитаты — из Первой же, вводной Улласы КТ).

Вот он, мой ответ. Гуру...

Как Вы, наверное, уже догадались, я отправился в Индию, чтобы получить Даршан моего дорогого Гурудева — Шри Йоги Матсьендрананданатха Махараджа, нашего Божественного Наставника в линиях Шри Видья и Натха.

Судьба распорядилась так, что на сей раз у меня в запасе было только две недели. Но оговорюсь сразу: иной раз бывает достаточно и мгновения для того, чтобы получить ВСЕ. Мгновения, взгляда, прикосновения к Священным Стопам, ничего не значащего для непосвященного Слова... Скажу сразу: так вышло и теперь. Не могу похвастаться тем, что общался с Гуру по двадцать четыре часа в сутки. Не стану утверждать, что проведенное подле него время целиком и полностью уходило на вопросы и ответы. Нет. Однако этого и не требовалось. Само присутствие Учителя безостаточно наполняло меня Благодатью и откровением было даже Его Молчание. Уже через полчаса после нашей встречи мне показалось, что все занимавшие мой беспокойный ум проблемы бесследно исчезли. Я был воодушевлен и исполнен Невыразимым Светом. Тем, о котором, рецитируя Гайатри, мы говорим: "Тат Савитур Варенйам"...

Не стану пересказывать все услышанное от Учителя. Не потому что не хочу делиться обретенным. Просто все откровения были адресованы непосредственно мне, они были направлены на решение сугубо личных вопросов и задач. Тех, что носят индивидуальный характер, поскольку связаны исключительно с моей Садханой. Думаю, это вряд ли может быть интересно широкому кругу читателей. В конце концов, каждому — свое.     

По большому счету, получив Даршан, Ваш покорный слуга не желал более ничего. Но, как оказалось, Бесконечная и Беспричинная Милость Гуру предполагала иной вариант развития событий. Встретившись и проведя несколько дней в Варанаси, мы отправились дальше, чтобы продолжить Святое Общение уже с Его Божественными Учителями...

Продолжение следует.     

   



   





           
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2007, 20:22:07 от Ишварананданатха »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Индия...
« Ответ #1 : Март 03, 2007, 15:57:57 »

Джая Шива Горакшайоги! Джая Гуру Шри Йоги Матсьендранатх!
Намасте, Ишварананда джи! Написано достаточно радикально на мой взгляд. Но по существу. Спасибо за постинг.
Адеш!
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Индия...
« Ответ #2 : Март 03, 2007, 20:27:10 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Сапрема намаскар, дорогой Алламанатха!

Согласен, согласен с Вами, почтеннейший. Достаточно радикально. И это еще мягко сказано. Но, помилуйте, что же мне остается делать? К примеру, не далее как в канун нынешнего Махашиваратри Вы вместе со мною были свидетелем того, какого "высочайшее" понимания происходящего достиг один добрый человек. Тот, который, к слову, уже более пяти лет регулярно (!) выполняет предписанную нашим тогдашним Учителем Садхану, читает джапу Паньчакшара-мула-мантры и т. д. Прочим участникам форума разъясню: буквально за сутки до Великой Ночи Шивы мы с Алламанатхой имели опыт весьма приятного в целом разговора, в процессе которого, впрочем, выяснилось, что, оказывается мы собираемся на упомянутый выше праздник лишь для того, чтобы, цитирую, "прославлять имя Господа"! На первый взгляд — ничего вроде и крамольного: воспевается Святое Имя, идет поклонение преданных и т. п. Но, простите, зачем в таком случае вообще нужна какая-то Тантра, если все сводится именно к этому примитиву?

"Прославлять и воспевать" можно и в церкви. И в молитвенном доме евангельских христиан-баптистов. И в Обществе Сознания Кришны все именно этим и занимаются. Мы же, на самом деле, следуем тантрической Садхане лишь для того, чтобы раскрыть Свою Собственную Природу, которая есть Парамашива. Только во имя этого!

Меня удивляют люди, которые ездят за тридевять земель лишь затем, чтобы пару раз окунуться в Ганге или по кругу обойти какие-то храмы или священные холмы. Они даже не задумываются о том, что и Ганга, и Ямуна, и Сарасвати существуют в нас самих, только называются немного иначе — Идой, Пингалой и Сушумной! Они не понимают, что вокруг пресловутых "священных питх" ежедневно снут полчища насекомых, скачут обезьяны и ползают змеи. Скажите честно, становятся ли эти твари Божьи от этого Освобожденными при жизни?

Сказки о "местах силы" я читал и у Кастанеды. Россказней о том, что, де, "подошел я к этому камню — и меня ка-а-а-а-ак потянуло!", наслушался вдоволь. Потому лучше уж так: тот, кто верит в то, что посещением "святых мест" он избавится от последствий дурной кармы — пусть и верит в это. Только вот с подлинной Тантрой эти верования не имеют ничего общего. Подчеркиваю, с подлинной — вовсе, конечно, не с той, Шастры которой идут на компромис со всесильными в Индии смарта-брахманами. Таковые мы должны просто игнорировать, как бесполезные, а в ряде случаев и вредные, поскольку, как и Пураны, вводят человека в обман. Результат такового мы с Вами, дорогой Алламанатха, кажется, неоднократно наблюдали. "Прославления", "воспевания", "взвейтесь", да "развейтесь". А на деле — в движении к Самораскрытию спидометр показывает нулевую скорость. Так-то.

 


 
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Индия...
« Ответ #3 : Март 05, 2007, 14:40:00 »

Aдеш Гуру Шри Йоги Матсьендранатх!
Намасте, Ишварананда джи!
В общем, согласен, единственное, мы с вами обсуждали еще тему ачар и естественного их прохождения, прыгнуть через голову очень сложно, нужен Гуру и следование ему. Эволюционный процесс неуклонно все ставит на свои места. Должно, видимо, быть сильная усталость от пребывания в Майе, чтобы искренне стремиться к чему-то большему. Нужно понимание того, что такое Майя и что является чем-то еще. И понимания, что происходит с нами, где мы сейчас, а для этого нужен, опять же Гуру и следование ему.
Намасте!
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Индия...
« Ответ #4 : Март 05, 2007, 16:14:54 »

Намаскар, дорогой брат!

Да, существует семь ачар. И четыре упаи. И "перескочить" не то чтобы "сложно", а просто невозможно. Но в Тантре есть также понятия "адхикара" и "анадхикара". Так вот, увы и увы: те "товарищи", которые, имея даже Гуру, продолжают, вопреки всему, говоримому им, истово веровать в силу паломничеств, аскез, во Святые места, всякие там Питхи, Титхи и проч., — просто анадхикари, т. е., непригодны они для тантрической Садханы. Вот и все.

И потом, Тантра предполагает революцию сознания, а вовсе не его постепенное расширение. Ибо предполагает Она Раскрытие практикующим Своей Истинной Природы в нынешней жизни, именно в нынешнем воплощении, а не когда-нибудь, спустя несколько тысяч инкарнаций. Поэтому, если мы изначально настраиваем себя на медленный, эволюционный путь, то никакие мы не тантрики, а так — погулять вышли.

Жесткость в данном случае вполне оправдана. Извините, времени у нас нет на то, чтобы оставаться в анава-упае и делать шажок за шажком, почитывая периодически архипопулярного Шивананду, не отдавая себе отчета в том, что его воззрения чужды Тантре. Так, обыкновенный, кондовый такой ведантизм с акцентом на преданность Господу Шиве. Болото это. Вязкое, топкое болото, в которое можно единожды вступить и в нем и остаться. Надолго! Нам же с вами и и всем, нам подобным, нужно раз и навсегда вдолбить себе в головы, что не имеем мы отношения ко всему этому: к гунаватару Шиве, равно, впрочем, как и к гунаваратам Вишну и Брахме, к длящимся не одну махакальпу разборкам между Девами и Асурами, к прославлениям кого бы то ни было из них, тем или иным "эгрегорам" — НЕ И-МЕ-ЕМ! Если, конечно, мы адхикари...     

Записан

Виталий

  • Гость
Re: Индия...
« Ответ #5 : Март 05, 2007, 19:59:08 »

Цитировать
Но, простите, зачем в таком случае вообще нужна какая-то Тантра, если все сводится именно к этому примитиву?

Объясните подробнее. Сложилось впечатление по вашим словам, что воспевание имен Бога - это примитив.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Индия...
« Ответ #6 : Март 05, 2007, 21:53:10 »

Джайа Шри Гуру!

Уважаемый Ишварананда натха просто указывает на разницу между Богом и богом (или богами, если Вам угодно) Все боги и все миры внутри нас, и нет смысла выпячивать какое-то одно качество, возводя его в ранг абсолюта. Это то самое идолопоклонничество, о котором говорит даже библия. Т.е. тантрика-йогина интересует только одна цель, одна лакшья - Высшая Реальность. А как Вы ее назовете - не так важно. Все имена принадлежат ей и она превыше любого имени. С уважением, М.
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Индия...
« Ответ #7 : Март 06, 2007, 20:37:58 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Сапрема намаскар!

Совершенно точно сказано, дорогой Махешваранатх! Именно это я и имел в виду.
Записан