Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Сапрема намаскар, дорогие участники и гости форума!
Уже месяц прошел с тех пор, как я вернулся из Индии. Но, увы, лишь сейчас представилась возможность поделиться своими впечатлениями, что я, собственно, и попытаюсь сейчас сделать.
Знаете, Ваш покорный слуга никогда не питал особых иллюзий относительно некогда Великой Бхараты. А посему и в первый раз — более двух лет назад, и в этот старался просто незамечать всех тамошних "нестроений". Ну, да, обвальная нищета. Ну, да, омерзительный запах, разъедающий периодически слизистую носа. Паршивые поезда, армии бродяг и попрошаек, сонмища негодяев, пытающихся на каждом шагу хоть в чем-то Вас "объегорить".
Собственно говоря, ничего другого от страны, где повсеместно царит дух неправильно понятой Адвайта-веданты, и ожидать не приходится. Как же-с, как же-с... Ничего-то ведь на самом деле "нет", все "иллюзорно", все - продукт жизнедеятельности некоей Авидьи — едва ли не равновеликой самому Брахману Силе Неведения, обладающей, в отличие от Абсолюта колоссальной творческой потенцией... Той, которая лишь в нашем "воображении", разумеется, создает целые планы бытия, миры, Вселенные...
Результаты, как говорится, налицо: кругом "иллюзия", но на улицах преспокойненько валяются вполне реальные кучи дерьма, "ничего нет", но углы и стены всех без исключения зданий мокры от мочи, "ничто в действительности не существует", но грязные оборванцы сосредоточенно вычесывают совершенно осязаемых вшей из своих свалявшихся комом волос. Пыль, мусор, гниль...
И все как было, и все как есть, и все как будет... За прошедшие со времени моего первого визита годы здесь не изменилось ровным счетом ничего. И если кто-то будет рассказывать Вам о "сказочной земле" и людях, "исполненных радушия" — не верьте! Ибо купаться в помойной яме, и говорить, что это хорошо может только тяжело больной человек.
В этом месте закономерно спросить автора этих "черных" заметок: "Но позвольте, а зачем же Вы туда ездите?" Что ж, отвечу.
Видит Бог, я никогда не был любителем и, естественно, сторонником никаких "паломничеств ко Святым местам", "омовений в священных реках, избавляющих от всех грехов", парикрам по "местам силы", "аскез" и всего подобного этому. Потому что я — тантрик, а не русский бхакт, для пущего сходства с "хинду" рядящийся в дхоти и курты, обмазывающийся глиной или пеплом и питающийся лишь "саттвичными" продуктами.
В "Куларнава-тантре" сказано:
"72. ...Все люди, занятые своими делами,
определяемыми их кастой и стадией жизни, не знают высшую
природу. Эти глупцы легко погибают.
73. Одни привержены ритуалам и благочестию. Сами пребывая
в невежестве, они обманывают и других.
74. Эти люди, довольствующиеся одними названиями и занятые
исполнением ритуалов, введены в заблуждение повторениями мантр
и совершением многочисленных жертвоприношений.
75. Введенные в заблуждение силой твоей майи, эти глупцы
надеются достичь высшего благодаря аскезе, ограничениям и
иссушению тела.
76. Как могут эти невежды достичь освобождения посредством
истязания своих тел? О Богиня, тогда бы змея погибала оттого, что
ее жилище разрушили.
77. Иные же лицемеры, стремящиеся к богатству и изысканной
пище, странствуют по миру, притворяясь мудрыми, и обольщают
людей.
78. Привязанные к удовольствиям сансары, они говорят, что
познали Абсолют. Их, лишенных и знания, и праведности, следует
избегать, как неприкасаемых.
79. Ослы и иные [животные], для которых лес подобен дому,
ходят везде обнаженными без всякого стыда. Становятся ли они йогинами благодаря этому?
80. О Богиня, если человек освобождается посредством
обмазывания себя землей и пеплом, то будут ли сельские жители,
живущие в грязи и пыли, освобожденными?
81. Многие обитатели леса — олени и другие животные —
питаются лишь травой, листьями и водой. О Богиня, становятся ли
они йогинами благодаря этому?
82. Лягушки и рыбы проводят всю свою жизнь в реках — Ганге
и других — являются ли они подвижниками?
83. Попугаи и дрозды могут радостно декламировать слова
писаний. О Богиня, становятся ли они от этого мудрыми в глазах
людей?
84. О Всевышняя, голуби питаются едой, безвкусной, подобно
камням, а птица чатака не никакую воду, кроме капель дождя —
делает ли это их йогинами?
85. О любимая, свиньи и подобные им равно переносят холод и
жару, для них нет разницы между съедобным и несъедобным.
Становятся ли они йогинами благодаря этому?"...
И далее: "86. Посему эти и подобные им действия годны лишь для
введения в заблуждение мирских людей; причиной же
освобождения является лишь постижение истины, о Владычица
Кулы!"...
Простите за столь пространную цитату, но, не приведя ее, я не то чтобы Вам, но даже, пожалуй, и самому себе не смог бы ответить на вопрос о том, зачем же я снова поехал в Индию. Обратите особое внимание на последний абзац. Это следует подчеркнуть еще раз: ПРИЧИНОЙ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ!
Все это, конечно, так. Но вот только как Ее, родимую, постигнуть? Как приблизиться к Ней хотя бы на дюйм?
Давайте снова обратимся к "Куларнава-тантре". В ней, равно как и практически во всех авторитетных Писаниях — Агамах — говорится:
"105. О Почитаемая вирами, освобождение не достигается
посредством рецитации вед или чтения шастр; оно [обретается]
лишь благодаря знанию, не иначе!
106. Ни четыре стадии жизни, ни философские школы, ни
[изучение] всех шастр не приводят к освобождению, но лишь знание
приводит к нему.
107. Лишь слово Гуру дарует освобождение и жизнь, ибо гуру
заботится, чтобы [ученик] достиг цели; всевозможные же системы
знания вводят в заблуждение.
108. Знание Единого (адвайта), провозглашенное Шивой,
свободное от ритуалов и аскезы, должно быть получено из уст Гуру,
а не из миллионов писаний". (Все цитаты — из Первой же, вводной Улласы КТ).
Вот он, мой ответ. Гуру...
Как Вы, наверное, уже догадались, я отправился в Индию, чтобы получить Даршан моего дорогого Гурудева — Шри Йоги Матсьендрананданатха Махараджа, нашего Божественного Наставника в линиях Шри Видья и Натха.
Судьба распорядилась так, что на сей раз у меня в запасе было только две недели. Но оговорюсь сразу: иной раз бывает достаточно и мгновения для того, чтобы получить ВСЕ. Мгновения, взгляда, прикосновения к Священным Стопам, ничего не значащего для непосвященного Слова... Скажу сразу: так вышло и теперь. Не могу похвастаться тем, что общался с Гуру по двадцать четыре часа в сутки. Не стану утверждать, что проведенное подле него время целиком и полностью уходило на вопросы и ответы. Нет. Однако этого и не требовалось. Само присутствие Учителя безостаточно наполняло меня Благодатью и откровением было даже Его Молчание. Уже через полчаса после нашей встречи мне показалось, что все занимавшие мой беспокойный ум проблемы бесследно исчезли. Я был воодушевлен и исполнен Невыразимым Светом. Тем, о котором, рецитируя Гайатри, мы говорим: "Тат Савитур Варенйам"...
Не стану пересказывать все услышанное от Учителя. Не потому что не хочу делиться обретенным. Просто все откровения были адресованы непосредственно мне, они были направлены на решение сугубо личных вопросов и задач. Тех, что носят индивидуальный характер, поскольку связаны исключительно с моей Садханой. Думаю, это вряд ли может быть интересно широкому кругу читателей. В конце концов, каждому — свое.
По большому счету, получив Даршан, Ваш покорный слуга не желал более ничего. Но, как оказалось, Бесконечная и Беспричинная Милость Гуру предполагала иной вариант развития событий. Встретившись и проведя несколько дней в Варанаси, мы отправились дальше, чтобы продолжить Святое Общение уже с Его Божественными Учителями...
Продолжение следует.