И другое... > Разное

Свобода воли

<< < (6/6)

miracle:
Адеш!

Спасибо за рекомендацию, Turyanath! Интересный ролик, всем советую посмотреть!

Alex.n:
Намасте Гуру джи Матсьендранатху и участникам форума!

Подскажите, пожалуйста, что такое личная воля, если она соотносится с каким-то понятием в индуизме? Хотя бы определение, чтобы самому почитать. Чтобы поразмышлять над ней и над высшей волей, соотнести. Чтобы не путать одно с другим :05:


--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 20, 2018, 19:29:27 ---По моему опыту, воля очищается и становится мощнее, когда она "исчезает". Наверное, для кого-то странно звучит. :05:

--- Конец цитаты ---

Что в таком случае называют  безволием, в обычном смысле. Хотелось бы тоже отличать.
Заранее спасибо!  suns

Yogi Matsyendranatha:
Кальянамасту Alex.n!

В самых разных формах упасаны (направленности на Божество или то, что соотносится с божественным), существует такое понятие и элемент практики, которое называется "санкальпа". Садхана, которая есть средство для достижение цели (садхья), подразумевает то, что вы получаете успех (сиддхи), при соблюдении всех правил в садхане, и само то, что у вас есть успех, отделяет вас от тех, у кого его нет. В мире люди даже убивают друг друга из-за того, кому выпадет хорошая доля под солнцем, а кому нет. И как бы нам не хотелось принимать этот факт, он существует и трезвому человеку его все равно придется принять рано или поздно. Приняв сей факт, для вас становится понятным, почему все тексты говорят о том, что практики надо держать в секрете и даже порой то, что кажется маленькой частью этих садхан. По этой причине не достаточно иметь просто "материалы" и даже недостаточно иметь Гуру. Только при предельно доверительных отношениях с Садгуру может быть что-то серьезное передано. Потому я не могу всем подряд рассказать о технических деталях тех или иных санкальп, которые используются в садханах. Но я, пожалуй, скажу об общих идеях в том формате, который не причинит никому никакого вреда.

Зачем в садханах делается санкальпа? Есть такое понятие, как "кала, деша и патра" (время, место и персона) и конечно это все определенные рамки (бандханы), в которых можем находиться мы, как высшая природа. Однако рамки важны, потому что если бы не было двойственности (двайты), то не было бы и недвойственности (адвайты), следовательно, совершенство в отделении себя от всего лишнего, а иногда и чего-то для кого-то опасного – это жизненно необходимое условие. В санкальпе декларируется время и место, связанные с вселенной или микро-космосом (брахмандой) и личностью, или микро-вселенной (патрой или пиндой). И это есть то, что нас соединяет с Божеством и его волей. Даже в таком, на вид, простом явлении как декларация санкальпы, вы увидите йогические элементы, если хорошо вникните в предмет. Для индийской традиции, в общем и целом, как я многократно говорил, более чем нормально сочетать относительность с запредельным, абсолютным, вездесущим. Условно, это менее свойственно авраамическим учениям, но вы и там такое встретите дэ-факто, например, Иисус говорил: "Я и Отец мой – едины". И чему он на самом деле тогда учил, не факт, что мы сейчас знаем. Надо ли было это понимать в контексте "Я есть путь", как он говорил, и что его примеру надо следовать и его ученикам? Или же есть большая разница между ним и даже теми Папами, например, которые были "наместниками Бога на земле"? Я уже писал в соседней теме свое отношение к нынешнему Папе, для меня это очевидное воплощение демонизма и вычурного мракобесия. Но не будем отвлекаться на хлам, речь о том, что следование Воле Бога – это врожденное состояние души живого существа и также реализации ее в том, что в этом мире связано непосредственно лично с тобой. На мой взгляд, самое главное тут, чтобы первое перевешивало второе, это преобладание (что, на самом деле, тоже не так-то и просто) и есть то, что я назвал "исчезновением своей воли". Об этом очень ясно говорит Горакшанатх:

मरौ वे जोगी मरौ मरण है मीठा |जिस मरणीं मरौ जिस मरणीं गोरष मरि दीठा ||

marau ve jogī marau maraṇ hai mīṭhā |jis maraṇīṃ marau jis maraṇīṃ goraṣ mari dīṭhā ||

"О (वे /हे или रे/) йоги (जोगी / योगी), умри (मरौ / मरना), смерть (मरण) является (है) "сладостью" (मीठा), умри (मरौ) смертью (मरणीं), которой (जिस / от जो кто) умер Горакша (गोरष / गोरख), видь (दीठा / दृष्टि), воспринимай (मरणीं) через эту смерть."

В санкальпе вы используете самые основные элементы, связанные с вашей личностью, для того чтобы быть собранными, сконцентрированными, чтобы оттолкнувшись от этих основных ограничений, перейти на уровень более тонкий и, конечно, наивысший, без которого, не побоюсь сказать, нет смысла вообще жить в этом мире. Поэтому, во многих молитвах, в самых разных религиях практикующие просят Бога дать осознание связи с ним, потому что все ясные смыслы нам даны именно по причине такой связи. А то что называется "утратой их", ведет к неминуемой гибели, не важно через что. Санкальпа – это собранный, трезвый ум, это культура "санскрити" нашего ума и знать это крайне важно, а еще лучше, знать это как можно глубже, в максимально больших деталях.   

Alex.n:
Намасте, Гуру джи!

Спасибо, есть над чем поразмышлять, помедитировать! 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии