Адеш!
Крама и Трика соответствуют системе таттв. Высшее состояние «Ануттара» проявляется в Прамата (познающий субъект), Прамана (познание) и Прамейя (познаваемый объект), которые соответствуют трем шакти: Иччха, Джняна и Крийя. Двенадцать Кали можно разделить на три категории, соответственно, в каждой из трех получится по четыре проявления Кали. Сриштикали, Рактакали, Стхитинашакали и Ямакали соответствуют объекту опыта Прамана и т.д. Эти три группы Кали так же соответствуют пяти состояниям Шакти в системе Крама - это сришти - творение, стхити - сохранение, самхара - разрушение, далее неописуемое, запредельное состояние «Анакхья» и «Бхаса» или «Пратибха», ее так же называют Чити или Сватантрия-шакти. Однако, пятая Шакти тождественна трансцендентной Шакти и поэтому соотносится с 13-й Кали, которая является центром, чакры состоящей из 12-и Кали. Творение, сохранение, разрушение и запредельное, проявляется в Шакти-чакре следующим образом:
1) Сриштикали - творение объекта познания в Парасамвите. Сришти.
2) Рактакали - сохранение объекта познания, что есть внешнее проявление самого субъекта. Стхити.
3) Стхитинашакали - исчезновение объекта, то есть завершение собственного существования своего внешнего проявления. Самхара.
4) Ямакали, когда трансцендентное сознание выходит за пределы восприятия объектов познания и одновременно всех процессов в них, как отличных от себя. Объективная запредельность. Анакхья.
Далее, следующие 4 формы Кали соотносятся с Прамана (познанием):
5) Самхаракали – это состояние несколько похоже с Сриштикали в том, что происходит восприятие объекта, но в Сриштикали объект отличен от Вас, а в Самхаракали он одновременно отличен и является Вами. Соответствует Сришти-шакти.
6) Мритьюкали - это процесс познания исчезновения облика объекта в себе, но при этом объект не разрушается, а возвращается в свой источник, благодаря которому проявился. Стхити.
7) Рудракали - способность трансформации пережитых объектов хранящихся в памяти, например, в процессе обретения более совершенного, трансцендентного знания. Самхара.
8) Мартандакали - группа из двенадцати индрий, включающая пять чувств восприятия, пять органов действия, манас и будхи, подобна сиянию солнца. Aханкара или Эго, несмотря на то, что в других контекстах признается как внутреннее чувство, все же здесь не считается таковым, потому что идентично с субъектом (прамата), так как обладает каждым объектом, к которому может относится индрия. Все индрии функционируют только тогда, когда связаны с Aханкара, точно также как действует топор, когда он взаимодействует с рукой. (аhamaмshasparshitaya pramаtra-bhedini. T. A., III, 177).
Таким образом, Mартандакали – ни что иное как Парасамвит, поскольку она приводит к слиянию перечисленных выше двенадцати индрий в аханкаре. Mартандакали представляет Aнакья шакти относительно Прамана, поскольку она приводит к отождествлению двенадцати индрий с эго (аханкара) так, что они полностью теряют себя и становятся безымянными (аnаkhyamityа-khyаshunyamucyate.........tacca tattvadrishtya samhritanam pramatradinam samhartrisvabhavasamvidagnimatra parisheshyarupa-taya nisciyate. (Махартха Манджари., 103-4). Анакхья.
Далее, 4 формы познающего «Прамата»:
9) Парамаркакали, можно сказать, что происходит просветление всех аспектов своего истинного «Я». Это творческая сила в отношении своего ограниченного и трансцендентного эго. Сришти.
10) Калагнирудранакали, так же называется Maхакали, поскольку содержит внутри себя все, не исключая даже время. Осознание интеграции собственного Я со всеми его вечными аспектами. Стхити.
11) Махакалакали - опыт, который характеризует Maхакалакали – "я есть все это". Но существует более высокий опыт, в котором отсутствует элемент "это". Различие между этими двумя опытами в том, что в первом – "Я" опирается на "это", а в последнем - "это" существует без "Я", оставаясь внутри себя. Парасамвит называют Maхакалакали, поскольку она производит слияние "Я", которое сияет в противоположность "это", а так же "я есть все это" – в "Чистое Я", "Совершенное Я ", "Акула", которое свободно от всех отношений с "объективностью", "этим". Она представляет силу уничтожения субъекта. Самхара.
12) Махабхайравачандограгхоракали - "Совершенное Я", "Aкула", субъект, объект, средства познания и знание, находятся в полной тождественности с чистым само-сознанием. Анакхья.
Тринадцатая Кали - та Шакти, которую у натхов определяют как Ниджа-шакти, тождественная самому Абсолюту, трансцендентная по отношению к объекту, субъекту и их взаимосвязи, по отношению к взаимосвязи обусловленного я Пуруши и трансцендентного. Она охватывает собой все, Она вне всего, независима от каких-либо определений. Она - единство Атмана, который осознает себя в высшей степени через Параматму. Но эта Шакти не является отдельной от дживатмы и благодаря ей, йоги становится освобожденным при жизни. Натхи называют ее «Адеш», что подразумевает совершенное состояние тождества Атмы, Дживатмы и Параматмы. Это самая Высшая сила.