Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Интервью с Гурудевом Шри Матсьендранатха Махараджем  (Прочитано 14259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов

На сайте размещено интервью Гуру джи, которое состоялось после недавно прошедшего семинара. Во время беседы с Гуру, было получено множество ответов на самые различные вопросы, возникающие у практикующих йогу. Интерью можно прочитать на nathi.org
« Последнее редактирование: Июль 02, 2009, 19:41:10 от Virati »
Записан

Дхаирьянатх

  • *
  • Сообщений: 9

Адеш!
Большое спасибо! Будем читать :130:
Записан

Парашурама

  • *
  • Сообщений: 1
    • Эзотерический интернет-магазин — Сандаловый Дом™

Спасибо, читаю  :17:
Записан
Сандаловый Дом™ — один из первых эзотерических интернет-магазинов в России

franzheinzel

  • *
  • Сообщений: 2
  • franz
    • Индуизм, Шиваизм, Шактизм, Тантра.  Храм Шивы и Кали в Москве, ягья, хома. Shiva temple in Moscow.

Адеш!  зацените плз!
http://franzheinzel.narod.ru/Mmatsyendranath.html :17: suns :10:

Ом Нама Шивайя!
Записан
http://kriya-yoga.110mb.com

co_moderator

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2

Заценка прошла успешно. Спасибо.  :6:
Записан
Уважение наше всё.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Старенькая уже статейка, кажется, 4х-летней давности, интервью с вашим покорным слугой в журнале Андрея Сидерского. Все нет времени для друзей написать еще статьи на их ресурсы. Но Шиванандаджи не растерялся. Спасибо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

А может для следующего номера Адеш-а, что нибудь сначала?  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Да, вот надо бы и для "Адеша", и многие ученики просили для своих ресурсов и даже вопросы подготавливали. Иногда вещи накапливаются, вроде как мелочь, но в общей массе получается очень много всего. Некоторые люди говорят, что самое тяжелое в этой жизни – 3-х летний ритрит, а для меня это самое милое дело. Но не отпустят меня в ритрит на такой срок, буду делать статьи, книги и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

franzheinzel

  • *
  • Сообщений: 2
  • franz
    • Индуизм, Шиваизм, Шактизм, Тантра.  Храм Шивы и Кали в Москве, ягья, хома. Shiva temple in Moscow.

Адеш!  suns
Кстати, напишите сюда  плз, или мне в личку где есть хорошие материалы о Матсьендранатхе и Горакшанатхе!
Да пребудет с вами Ануграха-шакти (Энергия Любви, Милосердия и Спасительного Откровения Шивы), благословения Ганеши, Ма Шакти, Сканды-Муругана, Бабаджи и мастеров-сиддхаров!
 suns
С Наваратри всех!

ОМ Сарва мангала мангалье шиве сарватх садике
шаранье трьямбаке гоори нараяни намостуте.
Сришти стхити винашанан шакти бхуте санатани
гунашрайе гунамайе нараяни намостуте.

Шаранагата динарта паритран парайяне-е
сарвасья-арти харе деви нараяни намостуте
Кали кали махакали калике папахарини
дарма кам праде деви нарайяни намостуте.
Кали кали махакали калике папахарини
сарва вигна харе деви нарайяни намостуте.
Джайянти мангала кали бхадракали капалинии
Дурга кшама шива датри сваха свадха намостуте.

Джей твам деви чамунде-е джейя бутарти харини
джей сарвагате деви каларатри намостуте.
Шри Дурга мата ки джей!
Записан
http://kriya-yoga.110mb.com

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369

Некоторые люди говорят, что самое тяжелое в этой жизни - 3-х летний ритрит,

Адеш! Гуруджи! что это за ритрит?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Ретрит (по-индуистски «садхана») – это интенсивная непрерывная практика, может быть пурасчарана. В каждой традиции – своя, например, в христианстве это схима, в буддизме, как правило, трехлетние ретриты. Это, конечно же, формы тапаса. Никто до конца из простых людей не знает, что это такое, потому что большинство имеет мнение о таких отшельниках, основанное на том образе, который мы можем видеть со стороны: человек сидит и ничего не делает. Поэтому у многих такие представления, что он придет в ашрам, просидит тунеядцем и паразитом, и потом еще к нему будут относиться как к великому йогу, или же действительно ты получишь сиддхи и потом будешь творить беспредел. Таких и многих других чудиков я насмотрелся в России. Но это неправильное представление об отшельничестве и интенсивной садхане, которая, на самом деле, не форма мирской экзотики. Чтобы человек перешел к такой практике, он должен стать максимально адекватным в социуме, во многих религиях, те, кому такие садханы передают и кого благословляют на них, должны соответствовать многим требованиям.

Мое личное мнение, что все религии в этом мире плотно связаны с политикой, этносом и сформировавшимися обычаями данной страны, попы всегда были рядом с теми, кто управлял государствами. Но даже те, кто формально рулит, – они тоже люди, зависящие от многих, в том числе социальных, факторов. Разные священники, патриархи традиций – то же самое. Это большие люди, но их святость невысока по качеству. Потому им нужны те, кто сможет привнести чистоту в их среду, вот они и благословляют на серьезные формы духовного интенсива. С другой стороны, может возникнуть вопрос: а не может ли случиться, что человек напрактикуется так, что станет совсем крут и его никто не сможет контролировать? Может. Но только такой человек мировоззренчески, пройдя через большую ответственность, не станет делать никому крайне неугодных вещей. Высокий уровень эволюции, если он не направлен на попадание в какую-либо крайность, совершение неадекватного деструктива, никому не мешает – ни тебе, ни другим – и имеет право на существование.

Т. е. тапасья – это один из путей развития сиддх, согласно тому же Патанджали.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2011, 20:20:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

С другой стороны, может возникнуть вопрос, а не может ли быть так, что человек напрактикуется так, что станет совсем крут и его никто не сможет контролировать? Может. Но только такой человек мировоззренчески, пройдя через большую ответственность, не станет делать никому крайне неугодных вещей. Высокий уровень эволюции, если он не направлен на попадание в какую-либо крайность, делание неадекватного деструктива, никому не мешает, ни тебе, ни другим, и имеет право на существование.


Мне кажется, что "совсем крутым" без Богопознания - не на уровне интеллекта, а через постоянный взаимный контакт с этой реальность, - не станешь никак. А Божественная реальность контролирует намного четче и глубже, чем это можеть сделать человек. И реализованная сущность не будет творить беспредел, потому что будет четко воспринимать сущность такой деятельности и её последствия в мире в целом, и для него лично.
Другое дело, что люди не смогут манипулировать таким человеком, навязывать свои желания, цели и ценности, вписывать в свои "игрухи"  :016:
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2011, 12:14:37 от Трилокинатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Понимаете, Трилокинатх, в любой сфере и обществе всегда есть разные представители; если вы поедете в Индию, то именно там вам будет очень легко увидеть так называемых "тапасвинов на людях", для этого достаточно будет прогуляться по гхатам Варанаси. Но это, конечно же, не повод судить обо всех, кто практикует тапас, как и не повод судить о джняни по просто начитанным и забубенных людям, не повод говорить обо всех каулах по примерам, думаю, всем и так ясно каким. Тапасом можно тоже добиваться обретения тщетных мирских выгод, получения известности и т.д. Но какие-то реальные йоги, уходящие из мира, просто посмеются над такими явлениями, посмеются так, что этого, к сожалению, никто не увидит, потому что таким людям незачем никого ни к чему призывать, доказывать и т.д., те, кто себе всё доказали, вряд ли интересуются какой-то социальной мышиной возней.
А кто приходит в духовность, с учетом того, как ее везде пикантно рекламируют? Я думаю, вы понимаете кто. Мне вот понравилась одна история: в Америке был такой иммигрировавший индийский Гуру Сатчидананда, очень большой сделал ашрам, и когда один из его учеников попросил санньясу, Гуру ему отказал. Гуру спросил: "А кем ты пришел в ашрам?". Ученик сказал: "Я ничем не занимался, меня в миру ничего не держит". Гуру ему сказал: "Вот в том-то и проблема, что тебя ничего не держит и тебе нечего терять; как ты можешь быть санньяси, если ты ничего не терял? Какова цена такой санньясе? Наоборот, в ашрамы могут прийти те, кто хочет в Рай попасть на чужом горбу". Так и в Индии много принимающих санньясу, сбежавших от трудностей. А на самом ведь деле, санньясу должны были получать те, кто готовы делать две вещи: или посвящать себя суровой аскезе, удалившись от всех подальше, или если ты соприкасаешься с мирскими людьми, то помогать им духовно, такой человек не может быть принадлежащим самому себе или кому-то. Это труд тоже, в котором надо всегда через себя перешагивать. Вот что такое настоящая духовная жизнь.

А "игрухи", конечно, есть, конечно, садху не должен в них залипать, но он и не должен становиться очерствелым тупым поленом: если вы – отображение вселенной, то помощь себе – это помощь всему миру. Уходить некуда: если кто-то верит, что уйдет в пустоту от мира, то скорее всего его ждет разочарование в его устремлениях, потому что пустота есть во всем, что есть в этом мире. Если кто-то надеется на то, что он спокойно проживет в кусочке жизни, называемом "келья", "гуфа" и т.д., замкнутом от мира, – то же самое: в мире ничего не стоит на месте, и цепляния за какие-то клочки неизбежно приведут к их потере и страданиям. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369

подобная ситуация складывается и в православных монастырях. Если игумен не занимается  лично фильтрацией трудников и послушников, то монастырь может достаточно быстро может превратиться в социальный отстойник из персон не желающих нести бремя мирского труда. Многие монахи это понимают и терпят до той поры, пока социальный паразитизм не начинает развиваться в духовный. Когда игумен и монастырское руководство напоминает, что Богом человеку определен либо мирской труд либо монастырская аскеза  и третьего не дано, то обычно у таких горе-послушников не много времени для выбора.
Очень интересно, что некоторые монахи, обладающие даром слова  возлагают на себя ответственность проповеди перед мирянами и им дается право совершать таинства. Монах становится иеромонахом. Именно через таких людей, как говорится доходит особый шактипат. К ним толпами ломятся на исповедь и на службах обычно больше народу, чем у простых иереев-священников. Слышал я, что монашеское проповедничество - это один из самых суровых видов православного тапаса.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Понимаете, Трилокинатх, в любой сфере и обществе всегда есть разные представители; если вы поедете в Индию, то именно там вам будет очень легко увидеть так называемых "тапасвинов на людях", для этого достаточно будет прогуляться по гхатам Варанаси. Но это, конечно же, не повод судить обо всех, кто практикует тапас, как и не повод судить о джняни по просто начитанным и забубенных людям, не повод говорить обо всех каулах по примерам, думаю, всем и так ясно каким. Тапасом можно тоже добиваться обретения тщетных мирских выгод, получения известности и т.д. Но какие-то реальные йоги, уходящие из мира, просто посмеются над такими явлениями, посмеются так, что этого, к сожалению, никто не увидит, потому что таким людям незачем никого ни к чему призывать, доказывать и т.д., те, кто себе всё доказали, вряд ли интересуются какой-то социальной мышиной возней.

Я думаю, что мне повезло в том, что плотное знакомство с индийской духовности у меня практически сразу началось через Вас и Ваши рассказы о том, какие бывают тапасвины и садху в Индии.
Если честно, не понимаю, зачем известность и мирское получать тапасом, когда для всего этого есть и мирские пути...
Хотя даже в Падма Пуране мне встречалась легенда о том, как брахман практиковал какое-то время тапас, ему явился Вишну, и брахман попросил у него сына.

Цитировать
А кто приходит в духовность, с учетом того, как ее везде пикантно рекламируют? Я думаю, вы понимаете кто.

Мне кажется, что важно ещё не только "кто" приходит, но и "как": почему вдруг человек начинает двигаться в этом направлении.
По моему опыту, бывает так, что человека "приводит" в Традицию. И об этом во всех аутентичных Традициях есть упоминания.
И в таком случае, судя по всему, человека очень быстро "вычищает" от многого мирского - какие-то активности становятся неинтересными, какие-то - невозможными. Резко меняются цели и ценности. И, естественно, мотивации бытия в Традиции будут отличными от тех, кто "решил попробовать"/"интересно"/"наслышан" и т.п.

Цитировать
Мне вот понравилась одна история: в Америке был такой иммигрировавший индийский Гуру Сатчидананда, очень большой сделал ашрам, и когда один из его учеников попросил санньясу, Гуру ему отказал. Гуру спросил: "А кем ты пришел в ашрам?". Ученик сказал: "Я ничем не занимался, меня в миру ничего не держит". Гуру ему сказал: "Вот в том-то и проблема, что тебя ничего не держит и тебе нечего терять; как ты можешь быть санньяси, если ты ничего не терял? Какова цена такой санньясе?  Наоборот, в ашрамы могут прийти те, кто хочет в Рай попасть на чужом горбу". Так и в Индии много принимающих санньясу, сбежавших от трудностей. А на самом ведь деле, санньясу должны были получать те, кто готовы делать две вещи: или посвящать себя суровой аскезе, удалившись от всех подальше, или если ты соприкасаешься с мирскими людьми, то помогать им духовно, такой человек не может быть принадлежащим самому себе или кому-то. Это труд тоже, в котором надо всегда через себя перешагивать. Вот что такое настоящая духовная жизнь.

Разве в миру может держать только социальная работа/семья? Всё равно всегда есть, от чего отказываться, если как следует продумать и прочувствовать это. И даже не будучи саньяси, а просто практикуя нитья-садхану и изучая Традицию, уже приходится от чего-то отказываться и подстраивать по возможности свой день и свою жизнь под садхану.


Записан