Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"  (Прочитано 15306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #15 : Февраль 27, 2007, 06:33:52 »

Сапрема намаскар, всем участникам форума!
Кстати, тем кто интересуется разными направлениями индуизма, могу порекомендовать книгу на английском «Sadhus of India» B. D. Tripathi.

HTRe:
Цитировать
Если есть время, расскажите об атибутиках

Ниже привожу фото вайшнава (1) и шайва (2) тилаков, из книги "Sadhus of India" B. D. Tripathi.

                            
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2007, 07:31:28 от Virati »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедев
« Ответ #16 : Февраль 27, 2007, 07:25:39 »

Шри Гуруджи Адеш!

скажите а сколько существует уровней крия-йоги и в чем они заключаются, насколько это соотноится с практиками у Натхов?  Я пришла к выводу (просматривая интернет и общаясь со знакомыми, имеющими посвящение в крия-йогу), что эти уровни у всех разные.


Хороший вопрос. Сутуация обстояла таким образом. Я ехал в индийском поезде и один из попутчиков, видя что едет саньяси, решил пообщаться, он интересовался Горакшанатхом, а я, как саньяси должен проповедовать. У нас зашел разговор о йога-садхане, попутчик мне сказал, что он делает кхечари и ваджроли, рассказал свой опыт в практике. Я его спросил, знает ли он кого-то в Варанаси из тех, кто практикует кхечари, на что он мне ответил, что именно в Варанаси он и осваивал все эти техники, после чего написал мне на адрес, хотя я его даже и не просил об этом, а заодно и свой. Приглашал в гости. Потом он вышел на следующей станции, а я, приехав в Варанаси, узнал что оказывается указанный адрес – адрес Йогачарьи Ракеш Пандея, который находится буквально в 50 шагах от места где я остановился и несмотря на то, что  у меня уже давно пропал интерес кого-либо посещать из преподавателей йоги в Варанаси, не будучи уверенным, что кто-то  из них может что-то новое и интересное мне рассказать, я всё-таки решил дойти до Ракеш Пандея. Несмотря на то, что я когда-то обошел всех местных йога-тичеров в Варанаси,  имя Ракеш Пандея слушал впервые. Зайдя в дом, я встретил его жену, которая была удивлена, что иностранец натх и саньяси, расспрашивал её на хинди, она сказала что Ракеш джи подойдёт через несколько минут. Вскоре пришел сам Ракеш Пандей, посмотрел на меня спокойным взглядом и спросил чем могу быть полезен Вам, Йоги джи? Я не медля, сразу же скаказал, что меня интересует практика кхечари, но не как подрезание или растягивание языка. До Ракеш Пандея, с практикой растягивания языка я был знаком, мне её передавал Йогачарья Раджешекхар Ядав из Горакпура, в своё время он очень много мне рассказал про самые разные практики, такие как кхечари, баджроли и др. Он лично учился у Сатьянанды Сарасвати, Свами Рамдева, в Никетан ашраме и что самое интересное,  у Гуруджи Девнатха. Так вот, когда я спросил о кхечари Ракеш Пандея, тот мне сразу сказал, что для кхечари нужна дикша, а иначе он  рассказать-то много и не сможет. Мы разговорились на тему йоги, натхов и Кашмирского Шиваизма. После он сел, закрыл глаза, молчал где-то пол-минуты и потом сказал, неожиданно для меня самого: «ОК, завтра я тебе передам дикшу кхечари».  Я не просил его об этом, он сам мне предложил получить дикшу для этой практики. Разумеется я сразу спросил его какие будут обязательства (враты) и т.д., так поступил бы и любой грамотный человек на моем месте.  Ведь это не должно противоречить тому учению, которому я следую. Всё оказалось довольно неплохо, да и Ракеш Пандей, как я сам почувствовал, очень неплохой практик. На следующее утро, после нашего знакомства и беседы я принес самагри для пуджи и получил передачу. Меня не интересовала парампара крийя-йоги, а интересовала сама практика кхечари. Ко всему прочему, Ракеш Пандей  неплохо разбирается в Кашмирском Шиваизме, что лишний раз говорит о нем как о практике и специалисте. Вот такая простая история, которую знают те, кто были со мной у Ракеш Пандея.

Практика, которую он мне передал, немного отличается от той, которую мне передавали другие учителя, но не сильно, к ней добавляется  дополнительная техника для растягиваниья языка.

Впервую очередь, я исхожу из того, что из себя представляет человек, именно как человек и Ракеш Пандей в этом плане у меня вызвал уважение. Хороший специалист в практике йоги и хороший человек, у него эти два качества друг другу соответствуют, а такое явление встречаешь не часто.

Относительно ступеней в этой линии, если говорить прямо, то на данный момент они мне не особо интересны, хотя бы по той простой причине, что каждый мастер подбирает практики сам, у одного 4 ступени, у другого 7. Знаю, что в Ришикеше есть один Гуру линии крийя-йоги, у него 7 ступеней, но получить в них передачу не сложно, если не ошибаюсь, каждая стоит чуть больше тысячи рупий. У этого Гуру немало последовтелей в том числе и русских. Первая ступень практически у всех Учителей похожа, в неё входит передача кхечари.

Моё личное мнение, основанное на практическом опыте, все эти уровни - ерунда, есть мастер и есть ученик, или Кундалини-шакти пробудилась и ты получил опыт света, или нет. Очень хорошо это прослеживается в историях о мастерах дзен, когда ученик практикует и постоянно спрашивает мастера о своём уровне, настоящий он или нет, на что мастер отвечает: «Нет, иди практикуй ещё и не парь мне мозги на тему истинности своего опыта». Придёт время, мастер скажет тебе: «Всё, я тебя благословляю, ты Гуру», проведёт гуру-абхишеку и передаст полномочия самому передавать дикшу.

Возвращаясь к Ракеш Пандею, хочу заметить, что я никогда не думал о том чтобы быть Гуру в этой системе, более того, я этого не хочу, поэтому меня не интересуют ступени. Мне вполне достаточно того что есть в линии натхов и тантризме, остальное я рассматриваю только как дополнение в виде различных вариаций.  Сейчас столько открылось школ «со ступенями» и трактовками к ним, что я не вижу никакого смысла на какой-то одной из них делать акцент.  К тому же, многие известные Гуру современных «методик йоги», такие как П.Джойс, Йоги Рамаях, Парамахамса Йогананда, Вивекананда, Вишнудевананда, Йоги Баджан, Бал Мукунд Синх, ездили на запад и подстраивали («адаприровали») под его среду свои знания, поэтому каждый вычленил из полноценной системы индийской Йога-садханы то, что считал нужным конкретно для ситуации. Все это молодые системы, а что касается натхов, у них иная ситуация.

За тысячилетия натха-сампрадаей нароботан богатый опыт связанный с йога-садханой и он настолько мощный, что его невозможно вписать в какой-то стиль йоги, как это делают многие современные направления,  его пришлось адоптировть к религиозным учениям, которые в Индии весьма развиты. Соответственно, натхи акцентируют внимание на 9 натхах, как сущностях наиболее известных Божеств и вер в Индии и на 12 пантхах или духовных направлениях, охватывающих всю традицию в целом. Например, Дхармапантх связан с Юдхиштхирой (персонаж Махабхараты), Ганганатх пантх с Бхишмой, Дхаджа пантх с  Хануманом (Махавирой), Рама пантх с Сантошнатхом (или Вайкунтханатхом) как Вишну-сварупой,  Равал пантх с суфизмом, Аи пантх с шактизмом и т.д. Мы не стиль йоги, а мощная традиция, в которой йога и в целом, и в частностях. Попытки в натхах увидеть стиль, смотрятся порою смешно. Разумеется, йога в целом  как духовный путь и в виде стиля - это большая разница, как небо и земля. И менять первый вариант на последний, я не вижу смысла
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 22:57:29 от co_moderator »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

HTRе

  • Гость
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #17 : Февраль 27, 2007, 13:45:19 »

Сапрема намаскар, всем участникам форума!
Кстати, тем кто интересуется разными направлениями индуизма, могу порекомендовать книгу на английском «Sadhus of India» B. D. Tripathi.

HTRe:
Цитировать
Если есть время, расскажите об атибутиках

Ниже привожу фото вайшнава (1) и шайва (2) тилаков, из книги "Sadhus of India" B. D. Tripathi.


Спасибо за ответы.
К сожалению пока книгу "Sadhus of India" B. D. Tripathi в сети найти не удалось.
Записан

O.K.

  • Гость

Если кто знает, проясните. Друг приехал из Европы, рассказывает, что там уже 30 лет есть направление йоги под названием Yoga in daily life и их учитель Свами Махешварананда ссылается на свои корни от натхов. Этакая йога для европейцев-сатсанги, пение бхаджан, хатха с криями и "заманухи" ездить  на карма-йогу строить ашрамы в Индии. Центр у него в Раджастане, а центров по миру более 200. В России он вроде бы практически неизвестен. Слышал кто-проясните, откуда там ноги растут. Для эрудиции и для общения надо.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов

Cапрема намаскар!

Если кто знает, проясните. Друг приехал из Европы, рассказывает, что там уже 30 лет есть направление йоги под названием Yoga in daily life и их учитель Свами Махешварананда ссылается на свои корни от натхов. Этакая йога для европейцев-сатсанги, пение бхаджан, хатха с криями и "заманухи" ездить  на карма-йогу строить ашрамы в Индии. Центр у него в Раджастане, а центров по миру более 200. В России он вроде бы практически неизвестен. Слышал кто-проясните, откуда там ноги растут. Для эрудиции и для общения надо.
  К натхам вышеупомянутый Свами Махешварананда не принадлежит, поскольку атрибутов, которые даются при посвящении в натха-сампрадае, у него нет, а это хорошо видно на фото. Собственно и учителя его парампары (см.сайт) тоже не натхи. Более того имена некоторых имеют приставку "пури", а не "натха", что указывает на придадлежность к одному из десяти орденов Шанкарачарьи (дашанами, к которым относятся Тиртха, Ашрама, Вана, Аранья, Гири, Парвата, Сагара, Сарасвати, Пури, Бхарати). Подробно, если вам интерсно, вы можете почитать о дашанами саньяси в сети, а отличительные символы натхов и их значение, описаны в книге  "Введение в натха-йогу" гл.7.  


« Последнее редактирование: Март 09, 2007, 22:42:29 от Virati »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Развивая тему "Посмотрите на этот "шедевр"
« Ответ #20 : Апрель 04, 2007, 21:09:17 »

Сапрема намаскара!

Если кто знает, проясните. Друг приехал из Европы, рассказывает, что там уже 30 лет есть направление йоги под названием Yoga in daily life и их учитель Свами Махешварананда ссылается на свои корни от натхов. Этакая йога для европейцев-сатсанги, пение бхаджан, хатха с криями и "заманухи" ездить  на карма-йогу строить ашрамы в Индии. Центр у него в Раджастане, а центров по миру более 200. В России он вроде бы практически неизвестен. Слышал кто-проясните, откуда там ноги растут. Для эрудиции и для общения надо.

С натхами при желании, конечно можно всё что угодно связать, но в реальности это разные школы. Школа веданты Шанкарачарьи, к которой относятся "дашанами" - Гири, Пури, Тиртхи, Сарасвати, Аранья и т.д., были в опозиции с буддизмом, исламом, джайнизмом, а те наоборот, отвергали авторитет Вед. Поэтому каждая из этих школ строго следовала своей традиции. Что касается натхов, то они принимали мистическую сторону этих учений, натхи из всех этих учений извлекли мистическую суть, так и образовалась квинтесенция, которая заложила мировоззренческий фундамен учения натхов. На данный момент, традиция натхов отличается от многих учений существующих в Индии, хотя от части и имеет к ним отношение.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2007, 21:28:29 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.