Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Яма, нияма  (Прочитано 33210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Яма, нияма
« : Апрель 10, 2007, 15:15:15 »

  Джайя Шива Горакша!
  Джайя Гуру джи!
 Возможно ли дать хотя бы общие описания психофизических свойств принципов ямы,ниямы?
 Адеш.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 204
Re: Яма, нияма
« Ответ #1 : Апрель 13, 2007, 12:50:57 »

Адеш!
Вот нашел интересную статью, правда она говорит о Яме-Нияме с позиции КШ.
http://hatha.narod.ru/lakshman.htm
 :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #2 : Апрель 15, 2007, 16:18:58 »

Адеш!
 В общем-то, интересное видение Ямы и Ниямы изложено Свами Лакшманджу. Иногда в линии натхов упоминается шаданга-йога, в которую входит хатха и раджа, во многих текстах перечисляются 4 йоги: мантра, хатха, лайя и раджа. То есть, хатха-йога, не рассматривается как составная часть шаданга-йоги, а как отдельная садхана. Но, как я уже говорил, каждая йога-абхьяса включает в себя элементы других практик йоги. Поэтому, даже, если мы отделим Яму или Нияму, то мы и их можем смело назвать практикой йоги, не как подготовку к асанам, а как самую настоящую садхану йоги. Основное предназначение Ямы и Ниямы в том, чтобы действовать в соответствии с наставлениями своего Гуру, которые он передаёт в виде практик и предписаний к садхане. Нияма, означает предписание или правило. Для всего в этом мире существуют свои правила, а для садханы они особенно нужны. К этим правилам относятся не только те, о которых говорит Патанджали, Ниямы - это все предписания, которые Вы получаете от своего Гуру. Если Яма построена на отказе и отречении, то Нияма - на принятии того, что необходимо в Вашей духовной жизни. Это очень важные вещи, на каком бы уровне реализации не находился садхака.  
  Считается, что без должного уважения и серьезного отношения к упадешам Гуру, все методы йоги могут оказаться безрезультатными. Никакие асаны и пранаямы или практика дхьяны не могут быть правильно восприняты, если ученик не воспринимает своего Гуру. Так же, как не может считаться йогом тот, кто не испытал состояние самадхи, так и не может быть йогом тот, кто не осознает важность предписаний, которые Гуру передает своему ученику. Некоторые люди считают, что можно развиваться без Гуру, но, чтобы там они не говорили, они все равно откуда-то получают информацию, следовательно, кто-то их учит. Получить человек может только то, с чем у него есть соответствующая связь и куда ему есть доступ. Просто так никто никому ничего не даст, при получении и отдаче со своей стороны всегда существует определенный этикет общения. Поэтому, садхака должен знать как правильно относиться к Учителям или Божествам. В первую очередь он должен стремиться получить совершенное духовное знание. Существует много источников самой разной информации, но йоги всегда выбирает только самые точные.
   Яма учит тому, как достичь самоконтроля через отстраненность от объектов или системы поведения, которая создает карму препятствующую самоконтролю. Когда мы что-то внутренне оставляем, то мы, тем самым, подчиняем себе этот объект нашего отречения, но йоги не ставит задачи подчинения чего -либо, так как это мирское желание и вместо отречения оно напротив, порождает зависимость. Он ставит задачу контролировать свои ум, чувства.
  
« Последнее редактирование: Май 01, 2007, 16:31:43 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Яма, нияма
« Ответ #3 : Апрель 15, 2007, 20:24:48 »

   Джайя Шива Горакша!
   Джайя Гуру джи!
   Спасибо за ответ,хотя, признаться,вопросов стало ещё больше.Безусловно и тема довольно обширная,предполагающая скорее живое обсуждение.Впрочем,как и многое другое.
   Спасибо Гуру джи,за Ваше терпение.
   Адеш.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #4 : Апрель 20, 2007, 11:35:58 »

Адеш!
Яма рассматриваются как пути врат, ахимса-врата, сатья-врата, астея-врата и т.д. Каждая может рассматриваться на разном уровне, например, ахимса - на уровне тела, на уровне речи (вачака-ахимса), на уровне ума (манасика-ахимса). Ахимса считается важнейшей из Ям. Что значит манасика-ахимса, это когда для тебя нет такого мышления, которое влияет деструктивно на тебя и окружающий тебя мир. Если очень хорошо вдуматься, то Вы поймете сразу, что манасика-ахимса, это не просто моральные правила, а это определенное восприятие и состояние сознания. То есть, это способность жить в гармонии с миром в резонансе с ним, только тогда Вы сможете соблюдать ахимсу. Жить в гармонии с миром означает быть пустым, ничего на него не проецировать от своего эго, всегда быть готовым воспринимать все в этом мире таким, какое оно есть, а не так как хочется нашему кармическому эго. Человек так же может иметь о себе наносные представления и нарушать ахимсу в отношении самого себя. Не причинять вред себе, и другим может только существо с очень чистым сознанием и гибким мировоззрением. Это мировоззрение не есть просто социальная мораль, как раз именно мораль может быть далека от ахимсы. Получается, что полную ахимсу Вы способны реализовать в состоянии полного настоящего отречения от всех ограничений в самадхи.

Когда Вы нарушаете ахимсу на каком бы то не было уровне, Вы начинаете обрастать кармой и нежелательными кармическими связями. Правильнее сказать, что просто связями, которые Вас сковывают в духовном плане. Есть немало людей, которые внешне себя преподносят как творцов блага для других, меценатов, но большая часть таких людей желает сделать других зависимыми, прибрать их к своим рукам, эти люди на самом деле не желают никому блага. Они просто ведут хитрую игру с другими, но это не ахимса. В самой основе их мотиваций скрыта агрессия. Ахимса - это состояние Будды, состояние саньяси и авадхуты, у которого в душе нет вожделения. Но у многих простых людей нет никакой любви в душе, ими движет секс, движет желание побольше и получше взять всего  от других, но не отдавать. С таким мировоззрением человек не может
развиваться духовно, какие бы асаны он не демонстрировал и какие бы дикши не получал формально, его сердце полно грязи. В таком случае этот человек не сможет  прогрессировать в духовном плане, а скорее наоборот, все его внешние наработки, которые он развивает исходя из устремлений его кармического эго, будут незаметно для него вести к духовному падению.
Даже если человек реализовал какие-то сиддхи, через мантры, йогические упражнения, пуджи, но если это все делается для эго, то это не сделает его чище.

Яма - это важнейшая практика и в ней важнее всего  является ахимса. Обретя чистоту мысли и поведения, Вы начинаете правильно понимать все аспекты йога-садханы, полностью соблюдать ахимсу можно тогда, когда в ней Вас корректирует Гуру. Для многих это покажется полным бредом, что Гуру должен учить ахимсе, думая, что в ней нет ничего значительного. Но так думают те, кому йога в целом как духовный путь не нужна. Хотя они даже могут говорить, что посвятили йоге свою жизнь, но на самом деле тот, кто себя всего посвятил йоге, будет стремиться глубоко изучить все ее элементы садханы. Нужно так же правильно понимать, что ахимса, это не просто подставление щек для ударов, правильнее было бы сказать, уклонение от ударов. Когда ты стараешься выстроить свои действия таким образом, что бы последствия у тебя не забирали твое внимание и  энергию. Энергия должна быть направлена только на высшее. Существует версия, что ахимсу соблюдать может только очень редкий человек, что это тяжело, но я Вам могу сказать обратное, тяжело ее не соблюдать, а соблюдать ее намного легче.  Потому что при соблюдении Вы сохраняете спокойное состояние. Ахимса одно из средств достижения спокойствия сознания, а спокойное сознание - состояние самоконтроля. Что очень важно для йоги.
« Последнее редактирование: Май 01, 2007, 17:31:48 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Яма, нияма
« Ответ #5 : Апрель 20, 2007, 13:58:25 »

  Джайя Шива Горакша!
  Джайя Гуру джи!
 Вообще-то именно такой ответ и хотелось получить по теме яма,нияма.Хотя,как я понимаю и это далеко не всё.Знаю,что у Вас сейчас мало времени и может быть не сейчас,но со временем возможно было бы дать хотя бы общие ,но аналогичные рецензии на каждый из принципов или хотя бы на ключевые.Думаю,что правильно было бы выделить эту тему на сайте.Всё-таки видение этих моментов Вами и школы очень и очень ценно.Спасибо Вам за всё.
  Адеш. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #6 : Апрель 22, 2007, 11:34:13 »

Адеш!
Патанджали перечисляет 5 Ям и 5 Ниям, но это, скорее, общие понятия, так как «Йога-даршана» намного больше, чем философское мировоззренческое учение.  Йога Патанджали - это одна из систем брахманизма, натхи же придерживаются большего количества элементов Ямы и Ниямы, потому что натхи рассматривают йогу с более практической позиции. Они связывают йогу с практикой различных садхан:  ведических, йогических, тантрических, поэтому у натхов предписаний к садхане больше. Некоторые тексты по йоге вообще объединяют Яму и Нияму. Часто предписания одной анги можно встретить в другой и наоборот. Просто есть йоги, которые Яму и Нияму рассматривают примерно так же, как, например, хатха-йогу, которая включает в себя сразу две    «анги» - асану и пранаяму. Более того, какие-то практики хатха-йоги могут включать в себя методы лайя-йоги, например, когда ум во время пранаямы растворяется в пране или когда мы практикуем пранаяму, такую как бхрамари, которая может перейти в нада-анусандхану. Некоторые мудры являются составной частью таттва-анусандханы, например, когда нужно сосредотачиваться на 5-и элементах.
  Это практики, которые ближе к лайя-йоге, раджа-йоге и связывают одни «анги» с другими. С Ямой и Ниямой дела обстоят так же. Яму мы должны соблюдать, потому что она очищает наш ум и когда он чист, мы способны на нормальное ученичество, поэтому любой настоящий Гуру сперва дает ученику враты, которых тот должен придерживаться, если ученик оказывается достойным, то это сразу же проявится в пробуждении его способностей к обучению. Вот почему Яма важна. Дело даже не в том, есть у Вас Гуру или нет, ведь он может быть формально и мы можем не понимать его, потому что не обладаем необходимой чистотой. Гуру пробуждает способности нашего разума, если они хотя бы немного присутствуют, то это уже стимул к обучению и на каком-то уровне такой человек может считаться учеником.  Нельзя сказать, что, если кто-то принят в ученики, то это означает, что он утвердился в садхане Ямы и Ниямы, этому нужно следовать всегда на каком бы Вы уровне не находились.
   Для каждого духовного уровня нужен свой подход в Яме и Нияме, это абхьяса и нитья-садхана, которой нам нужно следовать постоянно. Вы можете во многих книгах по садхане встретить такой термин как Нияма, чаще всего он означает предписание к тому, что нужно делать. Например, Вы проводите пуджу, как ее делать, приготовление к ней (самагри)- это нияма к пудже, рекомендации по асанам и пранаяме тоже могут считаться ниямой. Любая садхана имеет свою нияму. Когда мы приходим учиться чему-то, то сразу спрашиваем, что нам нужно делать чтобы достичь этой реализации и Гуру Вам в меру Ваших способностей объясняет цель и средства для достижения этой цели. Он знает преимущества и недостатки всех возможных для Вас путей. Ни одна книга не может описать их все, потому что их очень много, именно поэтому в некоторых текстах йоги даже не пытались это делать, а говорили только о самом основном. Тексты дают нам ориентиры, по которым мы можем понять направление в целом, но они не могут объяснить все, многое Вам нужно понять самим для того, чтобы это была действительно Ваша реализация, в лучшем смысле этого слова. А Гуру сделает то, что должен делать по своей дхарме, не больше, не меньше.  Предписания - это очень широкое понятие, они священны и, с определенной точки зрения, даже не отличны от той цели на которую направлены. Некоторые учения придают крайне важное значение средствам, например, взять Трику, в ней упаи соответствуют проявлениям Абсолюта и самому Абсолюту. Но мы должны им следовать только в соответствии с трактовкой Гуру, иначе мы можем запутаться в текстах, к примеру, мы можем принебрежительно относиться к той же анава-упайи, забывая о том, что в ней проявлена шуддха-видья. Мы можем говорить о том, что есть методы без методов и поэтому нам Гуру не нужен и вообще какие-либо посредники, забывая о том, что те же тексты, из которых мы это вычитали, говорят и об обратном, что этот уровень реализуется только по милости Гуру. Нам в этих вещах нужно совершенствоваться непрерывно и постоянно. Яма и Нияма нас направляют к безупречности, они рушат все наши бессознательные потакания иллюзиям. Мы можем залезть в дебри нашего ума и чувств, но Яма и Нияма всегда будут ориентиром того, как нам вылезти из них. Даже, если мы не примем эти истины, жизнь нас все равно заставит это сделать.
   Только мудрые люди понимают величие Ямы и Ниямы, за вуалью их незначительности скрыта вечная истина. Я абсолютно согласен с Крипанатхом, даже если эту тему никто и не будет обсуждать, она будет напоминать о своем существовании, независимо от нашего к ней отношения. Но, я надеюсь, что мы будем постоянно возвращаться к ее обсуждению, она неисчерпаема. 


« Последнее редактирование: Май 01, 2007, 19:03:37 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Яма, нияма
« Ответ #7 : Апрель 24, 2007, 15:11:08 »

   Джайя Шива Горакша!
   Джайя Гуру джи!
 И снова бесконечные "спасибо" за ответы.Тема ямы-ниямы действительно неисчерпаема.И рассмотрение тех или иных принципов может носить и общий характер, и применительно конкретного человека или ситуации.А новое понимание открывает всё больший и больший диапазон для выяснений.Жаль,что всё-таки общение через форум очень ограничивает.Думаю,что участники форума меня поддержали бы в просьбе к Вам хотя бы время от времени давать некоторые рецензии на принципы ямы-ниямы.Освещать более широко принципы предписаний в соответствии со своим видением и видением школы.Думаю,что для всех без исключения постоянное разъяснение Вами этой темы является суровой необходимостью.
 Берясь за самостоятельное выяснение этого аспекта садханы всегда есть очень большая вероятность погрязнуть в спекуляциях ума и заблуждениях,в то время как эти предписания всё-таки являются основными духовными идеями в жизни человека.
   Адеш.
 
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 607
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #8 : Апрель 26, 2007, 17:47:04 »

Джая Шива Горакшайоги! Джая Гуру!
Присоединяюсь к благодарностям и пожеланиям!
Адеш!
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 255
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #9 : Май 09, 2007, 13:30:37 »

Джайя Гурудева!
Сапрема намаскар!

Соблюдая принципы Ямы и Ниямы, йогин достигает определенных результатов, собственно говоря, сиддхи, а именно:

Яма
35. В присутствии [йогина] утвердившегося в ненасилии (ахимса) исчезает враждебность.
36. При утверждении в истине (сатья) действие и результат зависят [от него].
37. При утверждении в неворовстве (астея) [йогину] доступны все драгоценности.
38. При утверждении в брахмачарье обретается вирья (энергия, сила).
39. При достижении устойчиости в неприятии даров (апариграха) [обретается] совершенное
знание о рождении.


Нияма
40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и
непривязанность к другим.
41. Чистота саттвы, удовлетворенность ума, пристальное внимание, контроль органов чувств и способность  видения самости.
42. Вследствие удовлетворенности (сантоша) обретается высшее счастье.
43. Тапас (аскетизм) разрушает загрязнения, [обретается] совершенство тела и органов чувств.
44. В результате самопознания (свадхьяя) [достигается] связь с Иштадеватой (божеством).
45. Полное вверение себя Ишваре (Богу) [ведет к] самадхи (просветление).

                                                                                               
                                                                                                (Йога сутры Патанджали. Гл.2)
А такие простые кажутся на первый взгляд.  :46:



« Последнее редактирование: Май 09, 2007, 19:28:13 от Virati »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 607
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #10 : Май 09, 2007, 14:14:34 »

40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и
непривязанность к другим.
Адеш, Виратинатх!
Скажите пожалуйста, можно ли как-то прокоментировать данное предложение с позиции Натхов?
Спасибо!
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Яма, нияма
« Ответ #11 : Май 09, 2007, 16:27:44 »

  Намасте Вирати!
 Возможно было бы как-то,хотя бы вкратце,дать комментарии на каждый из тезисов с позиции сампрадайи?
 Спасибо.
 Адеш.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 255
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #12 : Май 11, 2007, 14:24:24 »

 Адеш!
Поделюсь своим мнением на этот счет.

Яма

35. В присутствии [йогина] утвердившегося в ненасилии (ахимса) исчезает
враждебность.


Т.е. йоги при утверждении в ахимсе избегает любой конфронтации и когда он утверждается в этой практике, то становится способным трансформировать любую агрессивную энергию. Он может быстро поменять сознание другого человека, даже если оно деструктивное. В ахимсу входит также не убийство животных, неупотребление их плоти в пищу. Нарушение ахимсы рассматривается в зависимости от уровня сознания живого существа. Самое тяжелое нарушение ахимсы - убийство брахманов или апарадхи в адрес Божеств и Учителей. Убийство людей - это также тяжелая карма, хотя и слабее по своим последствиям, далее убийство животных, растений и т.д. Полное понимание ахимсы подразумевает и понимание законов кармы. Хотя конечно, это отдельная и большая тема, не случайно ахимсу считают основной из Ям.

36. При утверждении в истине (сатья) действие и результат зависят [от него].


Сатья - это поиск Абсолютной Истины и следование ей. Действия основанные на Абсолютной Истине становятся магическими и предельно эффективными, они всегда достигают своей цели. Все истины которые являются относительными и не соотносятся с их основной сущностной истиной  могут быть ложью, поэтому нужно искать только высшую правду. Только высшая правда приведет к совершенству.

37. При утверждении в неворовстве (астея) [йогину] доступны все драгоценности.

То от чего мы отречены, то мы способны с легкостью подчинить себе и получить, а то к чему привязаны - будет потеряно. Поэтому все привязанности нужно стремится оставить, не внешне, а на сущностном уровне.  Мы не можем себе что-то присвоить, если мы не способны контролировать даже свой ум и тело, стремление к присвоению чужого происходит потому, что мы не знаем что же наше, а что нет. Только найдя ответ на этот вопрос мы сможем в полной мере следовать астейе.

38. При утверждении в брахмачарье обретается вирья (энергия, сила).

Брахмачарья - следование Богу во всем, что бы мы не делали. Только тогда действия будут совершенны и в них будет сила. Любовь проявляется Богом в самых разных явлениях, она не может быть только в одном явлении, системе действий или мышлении. Бог есть безграничная и вечная любовь, все действия которые в ней совершаются есть брахмачарья. Все действия совершённые из собственного ограниченного эго, из его мотиваций, даже на внешний вид правильные, не означают следование брахмачарьи. В «сиддха-сиддханта-паддхати» Горакшанатх описывает тех, кто внешне следует брахмачарьи и имитирует йогу в виде асан, мудр, но на самом деле эти люди как раз больше чем кто-либо далеки от йоги.  Они не понимают истинную йогу натхов, поэтому вынуждены только обманывать других, выдавая себя за йогинов или же пытаться убедить в этом самих себя, что подобно самовнушению. Но от этого суть этих людей не меняется. Йоги может стать только смиренный ученик, который предан своему Гуру и готов приложить все усилия чтобы у него учиться, спокойно преодолевая каждое препятствие. У натхов существуют методы для контроля работы с сексуальной энергией, но так как эти практики открывают всевозможные сиддхи, то все Гуру далеко эти методы раскрывают далеко не каждому. Обычно они советует или продолжать заниматься в меру сексом, живя в браке, если это обычные грихастхи или же целибат. Но полная брахмачарья возможна только когда человек достиг высшей духовной реализации и утвердился в своем ученичестве, только когда высшее в человеке доминирует, тогда он от секса переходит на уровень божественной любви.   

39. При достижении устойчивости в неприятии даров (апариграха) [обретается] совершенное знание о рождении.


Принятие даров делает зависимыми, а зависимость ведет к увязанию в ограниченном. Поэтому такая незрелая душа, не способна видеть многие детали прошлого или улавливать будущее, потому что она отождествляет себя с обусловленными вещами и явлениями мира. До тех пор пока душа не обретет чистоту в виде полного отречения, она не сможет понять причины рождения и смерти. Принятие даров порождает обусловленную личность зависимую от второстепенных факторов, а это ведет к утрате сиддх, которые изначально присутствуют в каждой частице Бога.  Тот кто смог вспомнить это изначальное состояние, того зовут Натхом Йоги и он не нуждается в каких-либо дарах, потому что у него и так все самое высшее есть. Это Высшее,  он никогда не поменяет на временные и иллюзорные дары, потому что когда есть Высшее вы всегда можете с легкость получить то, что Вам нужно. Но когда Вы утратили Высшее, вы теряете все и больше ничего не способны получить. Только садхана направленная на обретение трансцендентного, имеет ценность, а дары никуда и никогда не денутся. 

Нияма

40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и непривязанность к другим.
41. Чистота саттвы, удовлетворенность ума, пристальное внимание, контроль органов чувств и способность  видения самости.


Феноменальный мир порождает двойственное видение того, кто есть ты, того что есть твое, кем являются другие люди. Все это привязанности чувственного ума. Под чистотой подразумевается чистота сознания в самую первую очередь, потом речи и тела. Чистое просветленное сознание, видит тело как брахманду и свою душу как сверхдушу. Ум должен стать пустым, свободным «унмани-авастха» и тело очищено практикой йоги, тогда Йоги становится совершенным.   

42. Вследствие удовлетворенности (сантоша) обретается высшее счастье.

Сантоша означает состояние полного принятия всего себя и всего мира такими какие они есть. Тогда ваше внешнее и внутреннее состояния не будут в противоречии друг с другом, и с миром, и тогда проявляется сантоша.

43. Тапас (аскетизм) разрушает загрязнения, [обретается] совершенство тела
и органов чувств.


Правильный тапас возможен только при наличии правильной садхьи или лакшьи (цели садханы). Методы тапасьи должны быть подробно рассказаны Гуру и то, как их совершать, только тогда эти методы принесут нужные для духовной реализации результаты. Тапас очень необходим в йоге, без него йоги быть не может.

44. В результате самопознания (свадхьяя) [достигается] связь с Иштадеватой
(божеством).


В традиции натхов Иштадевата - Горакшанатх, но независимо от традиции, Иштадевата и практика садханы с ним связанная, раскрывает основные сиддхи. В течении года в соответствии с накшатрами и другими факторами могут почитаться и другие Божества, но все Они рассматриваются как проявления Иштадеваты. Наше существо, Сварупа, тождественна Иштадевате и все наши многочисленные «Я» подобны множеству других проявлений нашего истинного «Я». Реализуя Атма-джняну, мы обретаем сиддхи Иштадевы, видя его как проявление трансцендентного Брахмана.  Самопознание и почитания Иштадеваты, начинается с передачи Гуру-мантры, в дальнейшем остальные методы уже усиливают этот процесс.     

45. Полное вверение себя Ишваре (Богу) [ведет к] самадхи (просветление).

Раджа-йогу Махариши Патанджали можно так же назвать методом реализации самадхи. Подобно тому, как реальны жизнь и смерть, так же реально и самадхи. Существует множество его  уровней и разновидностей, тексты не способны все их описать. Конечно это не повод впадать в заблуждения, говоря о том, что самадхи естественно для всех и поэтому Вы уже окончательно просветленное существо. Окончательное просветление своего ума и тела, требует постоянной непрерывной практики, поэтому нужно избегать самодовольства. И лучший для этого способ предлагать плоды своих достижений Гуру или Иштадевате, которых стоит рассматривать как одно целое.
« Последнее редактирование: Май 11, 2007, 14:27:51 от Virati »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 607
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #13 : Май 11, 2007, 16:46:49 »

Адеш, Вирати!
Спасибо за ответ, большое!  suns
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Яма, нияма
« Ответ #14 : Май 12, 2007, 13:43:54 »

  Намасте Вирати!
 Огромадное спасибо за Ваши ответы,а без излишних сентиментов хочу от всего сердца поблагодарить Вас за то,что Вы делаете.
 Спасибо за Ваши наблюдения,но и всё это нуждается в дополнительных комментариях.  :05:
 Тема ахимсы вообще неисчерпаема.Анализируя себя,свой опыт повседневности,наблюдая за людьми и событиями всегда напрашивается вывод-вопрос:а возможна ли полная ахимса в повседневности?Доводилось ли Вам в ваших путешествиях встречать людей реализовавших все качества ахимсы?Как на такую возможность смотрит сампрадайя?Было бы невероятно полезно и интересно знать мнение об этом ныне здравствующих Учителей и конечно же мнение  Шри Гуру Йоги Матсьендранатха.
 И ещё вопрос.Как и насколько используются сутры Патанджали в традиции натхов?
 Ещё раз спасибо за Ваш труд,Вирати и тем,кто помогает Вам в этом непростом предприятии.
 Адеш. 
   
Записан