Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Яма, нияма  (Прочитано 37629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #15 : Июль 31, 2007, 13:26:56 »

Джая Шива Горакшайоги!
Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!

...36. При утверждении в истине (сатья), действие и результат зависят [от него].

Скажите, пожалуйста, о каком действии и результате идет речь? Это универсальное понятие, или данное высказывание нужно трактовать в рамках данного источника? (Йога сутры)
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Яма, нияма
« Ответ #16 : Август 03, 2007, 14:34:55 »

 "Мы не можем себе что-то присвоить, если мы не способны контролировать даже свой ум и тело, стремление к присвоению чужого происходит потому, что мы не знаем что же наше, а что нет. Только найдя ответ на этот вопрос мы сможем в полной мере следовать астейе."

  Даже беглый взгляд на всё позволяет полагать,что "нашего" действительно ничего нет,кроме убеждений и действий,да и то продиктованых в разное время разными социальными условиями и конкретными людьми.И тем не менее:а,что же наше?
 
 И ещё.
  "Брахмачарья - следование Богу во всем, что бы мы не делали."
 А как распознать Бога во всём,чтобы мы не делали.Всё-таки занятие из не простых.Общих высказывыаний недостаточно,а своя точка зрения не всегда позволяет взглянуть на это иначе.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Яма, нияма
« Ответ #17 : Август 03, 2007, 18:20:32 »

Джайа Гуру джи Матсьендранатх Махарадж!
Адеш!

Хочу  поделиться своей точкой зрения, какая она есть на данный момент. Естественно, она может быть не верной и если так, я надеюсь, Гуру джи меня поправит..

Мне кажется, чтобы распознать Бога во всем, нужно любить Его. Если не просто абстрактно веришь в Бога, а любишь Его и сердце разрывается от того, что не можешь пока осознать по-настоящему свое единство с Ним, то тогда сознание постоянно сосредотачивается на этом чувстве, на этом сильном стремлении, на Высшем. Смотря на этот мир, понимаешь, что все есть проявления Бога, по сути, сам Бог, и каждое твое взаимодействие с окружающей средой, с людьми содержит эту любовь. Наверное, в таком состоянии наши действия не являются столь эгоистичными, поскольку из-за этой всенаполняющей любви мы забываем о собственных материальных интересах, и это можно назвать "следованием Богу"...Хотя, возможно, я ошибаюсь и брахмачарью нужно не так понимать.

Еще я не совсем понимаю вот что -

" 40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу..."

Здесь говорится об отвращении к телу, но ведь в традиции натхов есть кайа-садхана, достижение физического бессмертия через одухотворение тела, делаются акценты на единстве собственного индивидуального тела и Космического тела Вселенной. Как это сочетается с отвращением к телу?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #18 : Август 04, 2007, 00:10:54 »

Адеш!
Я в свое время тоже этот вопрос задавал. Возможно вопрос в точности перевода. Оттенков может быть много, наверное.Возможно, это вариант йога-сутр...
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #19 : Август 04, 2007, 00:11:49 »

В смысле, что Йога-сутры не натховский текст.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Яма, нияма
« Ответ #20 : Август 04, 2007, 20:43:34 »

Адеш!
Поделюс своими мыслями на этот счет, правда не знаю насколько они верны.
Может быть здесь имеется ввиду, что выполняя эту нияму, человек приходит к осознанию того, что грубое (как бы оно ни очищалось) останется грубым, иначе оно не было бы проявленным в этом материальном мире. А из-за стремления к совершенству, которое заложено в каждом и возникает (отвращение) или может быть правильнее сказать отречение от физического тела, когда приходит такое понимание.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #21 : Август 06, 2007, 21:38:25 »


Адеш!
Действия - это средство - садхана, а цель есть результат садханы. Чтобы получить совершенный результат, нужно совершенное средство для его достижения. Чтобы у вас было совершенное средство, вам необходимо чистое неомраченное состояние сознания, которое способно видеть правильное средство. Поэтому сатья не ограничивается просто относительными законами морали разных обществ, конечно, они важны, но для зрелого практика их недостаточно. Хочу ещё напомнить о том, что Аштанга-йога - это не ступени. Почему? - спросите Вы. На это я отвечу вопросом - не случалось ли у вас так, что, занимаясь социальной деятельностью, вы ощущали, что эффекты в йоге становились все меньше и меньше, а то и вообще на практику время не оставалось? Или наоборот, не было ли у вас таких случаев, что, занимаясь йогой и медитацией, у вас начинались проблемы по социальной части? Так вот, это происходит по той причине, что анги йоги и анги анг рассматриваются не как взаимозависимые. Следовательно, если у вас ухудшились способности в медитации или хатха-йоге, то ищите причину своих проколов в яме или нияме. Если у Вас проблемы по социуму, то ищите выход из них посредством Вашей мировоззренческой части, возможно, вам нужно искать решение в духовной сфере. Таким образом, антаранга-йога и бахиранга-йога действуют совместно, и это говорит о том, что истина - в интеграции всех элементов йогической практики.  Когда Патанджали говорил о том, что при утверждении в Истине действия достигают результатов, очевидно он, как и любой другой реализованный мастер, имел ввиду, в первую очередь, что это сиддхи достигаются через реализацию самого чистого и совершенного состояния сознания, когда Ваши действия предельно совершенны. У несовершенного человека существует колебание сознания, по множеству самых разных причин, которые обуславливают его поступки, ограничивают их эффективность. Эффективность поступков зависит от того, на что ориентировано ваше сознание - чем более высокую истину оно представляет, тем более совершенным образом оно выражено в действии. Люди обычные зависят от тщетной похоти, они стремятся реализовывать лишь бы как и лишь бы что, реально не понимая, что из себя представляют их желания.  Поэтому часто эти желания не вписываются в ту реальность которая их окружает, конечно, при этом они вроде бы и делают какие-то действия, но все они бессмысленны  и изначально обречены на провал. Знаете, иногда некоторые люди, которые со мной уже долго общаются, удивляются тому, что на внешне значимые действия многих людей я порой весьма слабо реагирую. Буду откровенен, это не потому, что я не уважаю их истинную природу, а как раз наоборот, порою даже не надо ждать результата того, чем все закончится, глядя на то, в каком духовном состоянии люди совершают свои действия.  От несовершенных духовных состояний и мировоззрения результаты действий не достигают поставленных целей, а для того, чтобы все реализовывалось, Патанджали рекомендует непрерывный поиск Истины и утверждение в ней, а там, где есть Истина - там всегда предельная осознанность, ответственность за свои поступки.
    С астеей то же самое, великие Гуру и тексты говорят, что Вы являетесь Абсолютом, в котором есть всё и, придерживаясь такого мировоззрения, Вы постепенно вернете себе утраченное ранее совершенство. Вы освободитесь от всего, обретя все. В таком состоянии воровства быть не может, потому что оно будет унизительно для того, что у вас есть. Кем Вы себя считаете - царями или нищими? Каковы ваши жизненные ценности, на какие поступки они вас подталкивают? Какой Вы себе путь выберете? Выбор за (В)вами.
     Относительно шаучи. Конечно, есть большая разница в йоге Патанджали и натхов, этих различий так много, что не вижу смысла их все перечислять, а иначе получится просто громадный постинг. Натхи, все-таки, реализуют на практике очень многие духовные идеи, которые не ограничиваются Патанджали или кем-либо ещё. Однако, у натхов и сам Патанджали занимает далеко не самое последнее место, он как Гуру, внесший что-то ценное в мир йоги. И Горакшанатх и Патанджали признавали ценность вайрагьи, я не буду залезать глубоко в дебри писаний, скажу только, что знаю на опыте. Дело в том, что «грязное тело» и отстраненность от его ограниченных материальных возможностей не стоит понимать как нечто негативное. Некоторые слова, которые кажутся отчасти даже жестокими, стоит понимать на более глубоком духовном уровне, тем более если это «йога-афоризмы». Вообще, никакие тексты никогда не смогут описать всех деталей практики, даже в таких, как Хатха-йога прадипика или Гхеранда-самхита даны общие принципы, но в этом и ценность текстов. Мне довелось посетить в разных странах разные школы йоги, и хочу сказать, что виденье того, как следует практиковать йогу, исходя из этих текстов, у всех абсолютно разное. Везде разная среда и менталитет, и невозможно отобразить на бумаге исчерпывающие рецепты для каждого, поэтому в текстах написано самое основное, что нужно знать тому, кто ищет главные ориентиры в йоге.  Цель йоги не привести человеческое сознание к увязанию в феноменальности, эмпиричности и фрагментарности мира, а поднять сознание в безграничность. Поэтому и говорится об «отвращении к телу», при утверждении в чистоте. Дело ещё и в том, что не познав чистоту, вам очень тяжело разглядеть то, что является нечистым, и корень всех загрязнений практически нами не виден. Большинство людей не знают своей низшей природы, они «немножко хорошие» «немножко плохие», но когда вы осознаете сатью в широком смысле слова, то вы начинаете видеть и ложь также, в широком смысле слова, при этом вас это не толкает ни на какие радикальные действия, в виде желания это всем доказать. У вас нет желания лезть в крайности, по все той же причине вашего радикального виденья. Вы искренне понимаете сам корень грехов, но вы не боретесь с этим уже примитивными методами в виде показной морали, так чтобы это все видели. Вы оцениваете силу противника достаточно трезво, и поэтому готовы вести с ним борьбу совсем уже на других уровнях. Обычный человек, когда делает чистки организма, или ещё какие-либо виды шоддханы, сразу ощущает эффект и начинает любоваться собой, от этого растет его «ложное я». И здесь перед ним стоит искушение - куда он начнет двигаться дальше, если после элементарного очищения он начнет видеть более глубокие причины своих помраченных состояний «сознания-тела», то у него появится шанс выйти на те силы, которые ранее приводили к несовершенному состоянию, он может начать, уже на основе этого полученного опыта, отслеживать свои неконтролируемые инстинкты, так как он теперь знает к чему они ведут. Не то, чтобы вы их давите и пытаетесь загасить полностью, нет -  вы их осознаете, и наблюдаете за их природой. Вы учитесь входить в спокойное состояние сознания и слушать то, что происходит с вашими реакциями на грубые объекты, и отслеживаете уже на утонченной интуиции различные провокации.  Они  могут возникнуть когда угодно и откуда угодно, или даже, скажу более конкретно, отовсюду. Если вы стали на путь чистоты, то это не значит, что все обязаны это делать вместе с вами, им вообще до вас нет никакого дела, у каждого - свой путь, поэтому они плывут по волнам совсем других энергий.  Однако, Вы ведь тоже свободны и можете выбирать ту систему поведения или состояния сознания, которые считаете нужным для вашей духовной практики, поэтому различать - что есть чистое и нечистое, все-таки нужно. Что же касается идей адвайты, её тоже нужно рассматривать в чистом состоянии сознания, и не вестись на то, что говорят люди, изображающие из себя тантриков, ведь среди них большая часть людей далеко не совершенных. Многие просто оправдывают свои меркантильные привязанности всем тем, что для этого идейно подходит, настоящий йогин должен знать, что через таких людей проявляется Маха-майя и Аварана-шакти. Конечно, натхи учат заботе о теле, да и вообще принятии мира таким какой он есть, но не надо забывать, что мир не только источник самарасьи, но в нем есть и другая сторона Майи. Темная сторона нашего я тоже нам необходима, но для начала нужно знать хотя бы то, что она у нас есть.
   Что касается брахмачарьи, что буквально означает следование Брахману, это следование может быть в нескольких состояниях или бхавах. Дакшиначара, вамачара или вира-бхава и дивья-бхава, все они зависят от определенных гун. Каждая ачара предлагает свои методы. Суть брахмачарьи в поднятии Кундалини к сахасраре (это и есть состояние урдхаварета), для этого используются разные подходы, процесс происходит по мере духовной практики. Во время постоянной йогической практики  Вы учитесь разным методам и, конечно же, слушать свое состояние тела, ума и чувств, получаете разный мистический опыт. Поэтому со временем вы сами начинаете понимать, что вам нужно делать, чтобы не терять энергию, здесь нельзя подходить очень однобоко и категорично, давя сексуальную энергию или наоборот её транжиря. В процессе нитья-садханы вы интуитивно чувствуете то, как вам правильно питаться, как правильно организовать свою жизнь, как работать с сексуальной энергией, и вы так же начинаете все глубже осознавать, что она из себя представляет. Сексуальная энергия - это Кундалини-шакти, вам  нужно развить её и поднять в высшие сферы сознания, посредством постоянной работы с ней. В эту работу входят как чисто технические элементы йоги, так и осознавание своих взаимоотношений с миром – то, как эти связи сказываются на вашем  внутреннем мире.  Сексуальная энергия вирья, прана и ум тесно взаимосвязаны, поэтому брахмачарья,  разумеется, не заключается в жестком целибате, хотя кому-то может быть на каком-то уровне и он как метод может быть полезен. Но истинная брахмачарья реализуется в полной мере только теми, кто утвердился в йогической практике, т.е. садхана стала не просто хобби или средством для реализации меркантильных целей, а скорее тем, без чего все в этой жизни не имеет никакого смысла.  Для этого нужно очень глубоко знать учение йоги.
    Что я ещё могу добавить ко всему сказанному. Яма и Нияма играют большую роль, особенно для человека который живет в социуме. Существуют, конечно, люди, которые полагают, что например занятия магией устранят последствия их ошибок. Но даже если им и удается на каком-то уровне решить социальные проблемы, они все равно достигают всего того, что можно получить и за счет Ямы и Ниямы, только проделывают более долгий путь и, зачастую, с немалым печальным опытом. На самом деле, наиболее эффективное всегда выглядит очень простым. Без соблюдения и понимания Ямы очень сложно жить в мире не запутавшись, а если у вас нет Гуру, то этого избежать практически невозможно, вот почему они являются выжнейшими законами для всех людей. Горакшанатх говорил о шаданга-йоге, потому что для крутых адептов, у которых есть Гуру, просто Ямы и Ниямы в том виде, как это у Патанджали, недостаточно. Гуру дает очень много разных упадеш и ниям к практике, все они не могут быть описаны в книгах. Но это для тех, кто идет быстрым путем, и этот путь тоже включает в себя уровень Ямы-Ниямы, просто для такого рода учеников практика более интенсивная. Эти правила для учеников подобны спицам в колесе, при вращении они не видны из-за скорости, но это не значит, что их не существует. Самарасья  означает единовкусие, но это не означает, что в самарасье только один вкус, это вкус, в котором есть множество вкусов. Поэтому, можно сказать, что главное в Яме -  это неоппозиционный подход ахимсы во всем, и его дополняют сатья, астейя и т.д. далее арджава, кшама и т.д., и затем, в зависимости от практики, Гуру дает все больше, больше и больше рекомендаций уже индивидуально.
« Последнее редактирование: Август 06, 2007, 22:51:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #22 : Август 07, 2007, 12:12:34 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо Вам за ответ, большое!
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #23 : Сентябрь 09, 2007, 13:27:56 »

Джая Шива Горакшанатх! Джая Гурудева!
Адеш!
В продолжение темы - на сайте центра Нео-йога
помещен отрывок из лекции Гуруджи о Яме и Нияме.
Успешной практики.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Яма, нияма
« Ответ #24 : Апрель 05, 2008, 21:15:24 »

 Большое спасибо за столь глубокое раскрытие темы!
Адеш!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #25 : Май 26, 2008, 23:53:40 »

Адеш, Гуру джи!
Часто упоминается в текстах и книгах, что постичь яму-нияму по книжкам невозможно. Как быть людям, которые не нашли еще Гуру и пытаясь следовать ахимсе например, буквально сталкиваются с тем, что мир как будто ополчается против них, что часто рзочаровывает многих ищущих в возможности следования ей? Существуют ли дополнительные предписания, которые бы дали почувствовать этот принцип хотя бы частично, не создавая иллюзии идеалистичности ахимсы в наше непростое время?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Яма, нияма
« Ответ #26 : Май 27, 2008, 08:52:17 »

здраствуйте, гуруджи!

присоединяюсь к вопросу. я бы сказал даже помощи хочется просить в этом нелегком деле - освоении Ямы-Ниямы и простейших форм тапаса. Самое большое, что удается это ограничить себя в еде и алкоголе типо пива. В остальном сплошная нервотрепка. Правда без истерик и эмоций, но состояние не из приятных. Вечерние походы в ближайшую церкву немного облегчает. Как убрать препятствия?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #27 : Май 27, 2008, 12:38:50 »

Адеш!
Химса  означает оппозицию,  ахимса – не оппозиция, т.е. ахимса не есть полный уход от борьбы, потому что это невозможно, живя в социуме или даже вообще в этом мире. Ахимса может означать гибкий подход в общении с теми, кто пытается вас провоцировать на конфронтацию, идеальная ахимса возможна в этом мире в том случае, если вы мастер боевого искусства и побеждаете на более высоком уровне, чем просто физическое насилие. Но некоторым кшатриям предписано его совершать по их дхарме или в целях защиты дхармы, и в некоторых случаях тантрик может прибегнуть, например, к магии, чтобы остановить демонических личностей, причиняющих вред садхакам. Другое дело, конечно, как это делать, в каких случаях могут быть кармические последствия, в каких - нет, вот это основной вопрос. Негативная карма от совершенного кшатрием насилия над асурическими существами действует в том случае, если он поступает так из личных эгоистических мотивов, вместо защиты других людей, которую он должен вершить по своей дхарме. Конечно, насколько обоснованные и правильные его действия определяется множеством факторов, законами государства, общечеловеческими, религиозными и т.д.  - все вместе они определяют закон свыше. Определить это можно, только если взять все законы в общей сумме, что может сделать только грамотный кшатрий и брахман. Таким образом, многие профессии этого мира, такие как юристы, судьи, администраторы и т.д., становятся неплохим поводом для осмысления дхармы, проявленной в частностях и в общем целом. На самом деле, все эти законы являются энергией, и знание их позволяет избегать лишних действий, забирающих силы, которые могут быть направлены на непосредственную практику йоги. Конечно, йога связана со всеми сферами жизни, на разных этапах практики йоги в виде асан, пранаям, мудр, бандх, медитативных практик, представления о устройстве мира меняются, и мы по-другому воспринимаем мир и саму практику йоги. Люди, которые йогу понимают поверхностно и полагают, что прийдя в нее, они найдут панацею от проблем мира, могут сильно заблуждаться, ведь врядли для большинства йога сразу все решит, она просто немного поменяет виденье. Все происходит постепенно, при регулярной практике. Нужна умеренная ахимса, которую вы можете себе позволить на данный момент времени, умеренный тапас, умеренная сатья, умеренная брахмачарья, умеренная свадхьяя, умеренная Ишварапранидхана и т.д. Как в пранаяме вы постепенно осваиваете возможности дыхания, или в асанах их сложные уровни и время нахождения в них, так же и в плане всех частей ямы-ниямы.  Нужно разобраться в том, какая практика для вас лично актуальна на данный момент времени, просто следовать книгам нет смысла, идеальный вариант - это когда вашу духовную практику корректирует Гуру. Но нужно найти такого Гуру или учиться пока у тех, у кого вы способны реально получать знания и кто может вас обучать в данный момент времени, время терять не стоит, когда речь идет о вашей духовной жизни. Что касается лично меня, то я считаю, что учиться нужно у всех, следует просто выбрать одного учителя как основного, которому есть предельное доверие, и следовать его пути, параллельно получая знания и у других, так принято в нашей традиции. С теми же гуру, которые требуют жесткий запрет на обучение в других линиях, лучше быть осторожнее, потому что это может оказаться строитель маргинальной секты. А таких в Индии сейчас хватает.
   Что может быть умеренным тапасом для простого человека? Например, хотя бы просто вставать утром и делать омовение перед пранаямой, медитацией и джапой, очищение асаны (сидения), если вы правильно сформируете асану, то эффект почувствуете сразу. На самом деле, самые простые на вид техники оказываются очень важными и эффектными, вот с их выполнения и нужно начинать. Начните с чего-нибудь несложного, но делайте это регулярно, изучайте эту сферу, тогда вы начнете в простом видеть важные нюансы йогической практики , получите магические результаты. Придет понимание многих аспектов йоги и тантры, о которых говорится в традиционных текстах.  Если не получается отказаться от каких-либо привычек, то не вопрос, попробуйте хотя бы какое-то время в течение суток посвящать чистой жизни, лучшее время - это утро, после того как вы проснулись. Старайтесь все, что связанно с бхогой (материальными наслаждениями), переносить на вечернее время, а утро посвящать духовной практике. Тогда у вас весь день получит установку на духовное развитие. Следуя таким путем, вы постепенно сможете меняться в правильную сторону. Тут все очень просто. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Яма, нияма
« Ответ #28 : Май 28, 2008, 15:58:06 »

Адеш, Гуру джи!

...С астеей то же самое, великие Гуру и тексты говорят, что Вы являетесь Абсолютом, в котором есть всё и, придерживаясь такого мировоззрения, Вы постепенно вернете себе утраченное ранее совершенство. Вы освободитесь от всего, обретя все. В таком состоянии воровства быть не может, потому что оно будет унизительно для того, что у вас есть. Кем Вы себя считаете - царями или нищими? Каковы ваши жизненные ценности, на какие поступки они вас подталкивают? Какой Вы себе путь выберете? Выбор за (В)вами...

Скажите, пожалуйста, как быть в случае, если человек считает себя царем, а сам не стремится подняться выше Шарикова :05:? Ведь всегда есть риск превратного трактования священных текстов и слов Гуру, особенно если такой занимающийся формально следует Гуру, а сам  :021: себе на уме.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Яма, нияма
« Ответ #29 : Июнь 02, 2008, 00:56:50 »

Адеш!
Верно, Алламанатха. Это хорошо, если следует хотя бы формально, люди не совершенны и, по крайней мере, хорошо, если человек это осознает, тогда он начинает понимать, что нужны определенные рамки в поведении, чтобы стать чище. Яма-нияма учат дисциплине, отвечать за свои слова, обязательства, которые он берет на себя. Не может быть речи о садхане, если человек игнорирует те правила, которые ему предписывает Гуру, если такое имеет место быть, то в йоге такому человеку нечего делать, пусть займется простым спортом. К сожалению, сейчас йогами себя называют все кому не лень, не пройдя серьезной школы. Люди себя называют йогами, магами, духовными учителями и, как правило, чем более ничтожнее существо, тем на большее оно претендует, больше всех старается игнорировать предписания ямы и ниямы, обманывая людей, будучи недоучкой. В таких ситуациях в традиционных школах должен быть отсев тех, кто игнорирует их правила, должна быть строгая иерархия. Можно, конечно, много философствовать на тему личной свободы человека в его «духовном пути», чем все это заканчивается я знаю, вы сами видели множество организаций, где царил беспредел и бардак. Что касается лично меня, я испытываю учеников перед передачей того или иного посвящения, пока он железно не реализует одну из садхан, я его не допускаю до другой. Если же у кого-то вылезает гипертрофированная гордыня, и кто-то себя необоснованно начинает считать величайшим мастером, не пройдя даже самого элементарного уровня, причинять вред другим садхакам, таких я могу просто напросто выгнать. Знаете, порой некоторые духовные люди смотрятся крайне нелепо, говоря о своей свободе. Если они такие свободные и великие, зачем они едут к учителям, если такие умные, зачем они все так охотятся за информацией? Получается, что они все-таки не такие и свободные, не такие уж и умные, а в мире никто никогда ничего просто так ценного не отдаст, даже немного ценного. Видимо, хитрецы такого плана думают, что Учителя глупее их, и можно притвориться, наговорить им всякой чуши, после чего тот или иной Гуру поверит и отдаст им какие-то секретные практики. Это стандартное мышление вампиров - взять больше, а отдать меньше. Отдать не для Гуру, а для себя самого. Как можно взять, если руки заняты всяким барахлом?  Даже в этом социальном мире, который, поверьте, тоже не прост, есть свои законы, но есть категория людей, которые считают, что духовный мир намного проще. Лично я так не считаю. В социальном мире происходит обмен, а может быть и вампиризм. Обмен означает ситуацию, которая обоих устраивает, а вампиризм - это паразитизм, что далеко не одно и то же. Вампиризм - это когда вам товар продают раз в десять дороже его себестоимости. Итак, если этот материальный мир такой несовершенный, то почему в духовном мире должен существовать вампиризм, обман? Нет, такого быть не должно,  если кто-то выбрал материальный мир, прикрываясь духовностью, пусть не жалуется на то, что Гуру их послал подальше, или что у них нет сиддх от практик йоги. Истинные Гуру в подобные игры играть не станут, с целью набрать кучу облапошенных последователей, не желающих регулярно практиковать и меняться. В определении истинных Гуру тоже стоит быть аккуратными. Но я видел и таких «гуру», которые мечутся из крайности в крайность, то они гуру, а потом отрекаются от своего статуса, потом они опять гуру, но уже «с умом» и собирают новую паству. Это признак слабости, и показатель отсутствия истинной Гуру-таттвы. Истинный Гуру не плачет, что его не любят ученики, ведь они не обязаны никого любить, будучи сансарическими существами, погрязшими в разных иллюзиях, они поэтому и ищут поддержки, потому что слабые. Как они могут любить кого-то в этом мире? Поэтому Гуру просто должен делать свое дело, и если надо быть строгим - быть таким. Он должен говорить правду, не заигрывая с заблуждениями учеников, лучше остаться без учеников, чем учить ложному видению мира и ложной садхане. Поэтому я не думаю, что у правильного Гуру ученику будет легко быть себе на уме, он найдет что-нибудь проще, по крайней мере, ближайшие ученики не смогут играть в такие игры. Одно я знаю точно, садхана должна делать человека чище. Гуру должен быть садху, садху - это те, кто все время посвящают садхане, а как можно все время посвящать тому, во что ты не веришь искренне? Поэтому быть рядом с Гуру означает быть рядом с тем, кто честен с тобой. Конечно ,понятие «ученик» очень растяжимое, кто-то может ходить просто на правачану и если он хоть чему-то научился, он уже может называться учеником. Человек, получивший лично рекомендации по йоге или тантрической садхане, или тот, кто получил передачу Гуру-мантры или какой-либо иной, считается учеником. Тот, кто получил благословение на монашеский образ жизни - так же ученик, принявшие санньясу, или ставшие преемниками школы – то же ученики, с одним лишь НО - всё это ученики разного уровня. Так же как и Гуру для вас могут быть разного уровня, я, например, от многих Гуру и садху получил разные передачи и упадеши, но это не значит, что у меня нет Гуру, который мне не передал больше силы и знаний, чем другие. Здесь нужно быть честными, умея, по крайней мере, хотя бы для себя лично хорошо считать, кто, сколько и каких знаний вам предал. Самое плохое в духовной практике, когда адепт становится неблагодарным и отворачивается от высшего источника, он сам на своем духовном пути ставит крест. Нечистоплотность в таких вещах очень опасна, она ведет к полной духовной деградации. Поэтому тексты и говорят, что даже оскорбления Шивы можно исправить, но не оскорбления в адрес истинного Гуру.  Следовательно, не стоит спешить называться учениками и претендовать на Гуру высокого уровня, делать легкомысленные выборы, а нужно как следует подумать. Самое печальное, что многие люди, которые учат йоге в центрах, ездят в Индию, пишут статьи в журналах, не понимают о правильном отношении к Гуру. Не понятно, зачем они ссылаются на Индию,  когда они относятся к ней не больше, чем и обычные тусовщики. Самое грустное то, что они берутся учить чему-то традиционному. Представляете, скольким людям они могут испортить духовную жизнь и в искаженном виде преподнести, например, традиционную йогу или тантру. Им ведь преподать искаженные данные ничего не стоит, а большая часть таких товарищей вообще это делают умышленно.
  Что касается трактовки священных текстов, то это имеет право делать не каждый, а тот, кто знает в совершенстве традицию, к которой принадлежит текст и имеет соответствующие полномочия от Гуру данной традиции. Поэтому сначала нужно посмотреть, уполномочил ли кто-то того или иного человека трактовать те или иные традиционные тексты. Даже переводить тексты адекватно в контексте традиции может не каждый, тем более их трактовать. Читать толкования традиционных текстов, сделанные кем-либо без благословения традиционного Гуру, это то же самое, что читать чьи-то мемуары - просто для того, чтобы занять свой ум чем-то, смысла в этом никакого нет. Существуют даже «текстовые традиции», где изложение текста рассматривается как передача. У натхов, конечно, проще, но, все равно, адекватно пользоваться текстами может только Гуру в сампрадае, и то не каждый. Не всякий Гуру может достаточно хорошо знать практики, описываемые в том или ином тексте. В таких крупных линиях как Натха-сампрадая, Шри Видья и др., могут быть какие-то свои тонкости, например, в выполнении ньяс, мудр, разных элементов пуджи, хомы, тарпаны и т.д. Что-то может быть в короткой форме описано в паддхати, но без передачи не все можно понять, необходима передача и качественная реализация этой садханы.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2008, 13:10:55 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.