Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сокращенный ритуал  (Прочитано 7083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Сокращенный ритуал
« : Май 24, 2007, 13:05:55 »

Сокращенный ритуал
(Пер. с англ. Виратинатх)

Эту короткую молитву нужно произносить ежедневно. Она дарует произносящему физическое и умственное спокойствие, благоденствие и прогресс.

МОЛИТВА

gorakShanAthAya bhadrAya shiva svarUpAya vedase |
shiva gorakShanAthAya shiShya matsyendrAya ca namaH ||


О, дарующий благополучие, Гуру Горакшанатха джи, известный как воплощение Шивы. Я кланяюсь тебе, тому, кто является учеником Матсьендранатха.

МОЛИТВА ШРИ НАТХУ (shri nAtha vandanA)


dakShiNe birabaMkasya vAme ca nAtha bhairavAH |
purato AdinAthasya taM vande guru gorakSham ||

Я склоняюсь перед Гуру Горакшанатхом, справа от которого находится Бирбанканатх (Хануман), слева - Бхайраванатха джи, а спереди - Адинатха джи.

ШРИ СИДДХА ПРАРТХАНА


OMkAra nAthaM trikAlaj~nAnI gorakSha mIna nAthavaNsha siddham |
ananta koTI navanAtha siddhama kurvantu sarvemam suprabhAtam ||


О, всеведущий, тот, кто знает прошлое, настоящее и будущее, Омкар Адинатх, Минанатхаджи, все сиддхи натха-парампары и бесчисленные наванатха-сиддхи, сделайте мое утро благоприятным.

ОМ ШИВА ГОРАКША


gorakShaM go rakShakama~nca yogarUDhaH jortimayaM |
shiva thyAnaM sadA tatparaM taM vande gorakShaM guruma ||[/b]

Гуру Горакшанатха джи, вечно пребывающий в Йоге, в глубокой медитации Шивы, кто является покровителем чувств. Я приношу тебе поклон.

ОМКАР ГОРАКША

OMkAra jyortigorakShaM nitya dhyAyantI yoginaH |
mukti ca mokShadAM caiva gorakShAya namo namaH ||1||

О Омкара, воплощение Света, Гуру Горакшанатха джи, на тебя медитируют йоги и достигают освобождения от этого материального мира. Я снова и снова кланяюсь тебе.

ananta koTI brahmANDa gorakShaM sa carAcaram |
darshanam mukti lAbhaM ca tasmai shrI gorakShAya namaH ||2||


Гуру Горакшанатха джи, присутствующий в этой бесконечной Вселенной, в каждом живом творении и не живом объекте. Твой даршан дарует освобождение от этого мира. Я склоняюсь перед Сатгуру Горакшанатхом.

ГОРАКША БХАДЖАН

bhaja gorakShama bhaja gorakShama |
gorakShama bhaja mUDha mate ||

Воспеваю хвалу Гуру Горакше, прославляю Гуру Горакшанатха, Слава Гуру Горакше, приводящему в изумление!

МОЛИТВА О ПРОЩЕНИИ (kShamA prArthanA)

AsanaM na jAnAmi na jAnAmi tava sAdhanam |
dhyAnaM caiva na jAnAmi kShamyatAM yogeshvaraH ||


О Шри Шамбхуджати Гуру Горакшанатха джи, я не знаю как делать асаны и проводить ритуалы. Я не знаю как медитировать на Тебя и в воспевать хвалу о Твоей бесконечной славе.

yogahInaM dthyAnahInaM bhaktihInaM jatIshvaraH |
mantrahInaM japahInam tapahInaM tapIshvaraH |
yat sevita mayA nAtham paripUrNa tadastume ||

О Джатишвар, я без йоги, без дхъяны, без бхакти. О Тапишвар, я не умею как следует исполнять мантры, джапу и тапас. По-прежнему я предлагаю Тебе свое служение, и только по Твоей милости могу делать это достойно и совершенно.

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ МИРА (shAnti pATha)

nira~njana nirAkAro nirvikalpa~nca satatadhyAnam |
shUnya shUnyamAdAya AtmAnandAya shUnyam ||
OM shAnti shAnti shAnti ||


Истинный мир обретается только в состоянии дхьяны, где есть только шунья (абсолютная пустота), где всё прекращает свое существование. Да будет мир, да будет мир, да будет мир!

« Последнее редактирование: Май 24, 2007, 13:07:45 от Virati »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Сокращенный ритуал
« Ответ #1 : Июнь 21, 2007, 18:14:06 »

Адеш!
Почему во многих ритуалах натхов отсутствуют ньясы, тантрические мудры? Понимаю, тема не простая и может быть даже не форумная, но хотелось бы знать хотя бы самые основные отличия от тантры или ведизма.

Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Сокращенный ритуал
« Ответ #2 : Июнь 22, 2007, 10:47:11 »

Адеш!
Мне тоже интересно. Если в тантрическом варианте при помощи ньяс и мудр энергия концентрируется в определенных точках тонкого тела, символически идет перенос извне вовнутрь, то если поклонение у натхов носит более интровертный характер то как выглядит "угол зрения" в таком случае? Ведь все равно пуджа на начальном этапе носит внешний характер. Каким образом  " переходится" грань от ведического,тантрического поклонения к собственно натховскому?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сокращенный ритуал
« Ответ #3 : Июнь 23, 2007, 10:38:40 »

Адеш!
У натхов есть тантрические пуджи и ведические. Например по ведической пудже в Горакхнатх мандире есть книга "Шри Горакша вайдика пуджа паддхати". При этом, хочу заметить, что того ведизма, который был изначально сейчас уже не существует вообще в Индии. Многие древние ведийские обряды утрачены, например такие ритуалы как Ашвамедха, Пурушамедха. В ведизме также поклоняются Варуне, Индре, Агни, Брихаспати и т.д., но на данный момент в ведизме почитаются панча-девата, практически как и в тантре - Ганеша, Шива, Вишну, Шакти, Сурья.  Основное отличие тантры в том, что используется ритуал 5М. Если же рассматривать классическую пуджу натхов, то ньясы не делаются, потому что Горакшанатх является одновременно и Деватой и Риши, и вся Шакти в нем самом, соответственно классическая винийога и риши-ньяса уже не получаются, т.к. с позиции тантры Девата - Шива, Гуру - Горакшанатх, должен быть определенный метрический размер, Шакти, килака, например та же риши-ньяса зависит от винийоги.

С точки зрения натхов, в Горакшанатхе уже присутствуют все Божества. Считается что йогин может создать 9 своих двойников с любыми качествами божеств. Горакшанатх является Параматмой, Бхагаваном и его имя настолько могущественно, что он не зависит от правил пурашчараны. Горакшанатха-мантра также и гуру-мантра, этой мантрой можно почитать своего Гуру, в этой мантре находятся все мантры натхов. В тантрический пуджах и ведических обязателен санскрит  и рецитация мантр, в пудже натхов можно все выполнять молча.

Упачары также в натховской пудже другие и предлагаются несколько иначе по времени  и последовательности, у натхов используется дхупа, дипа, чамвар (хвост яка),  морапиччха (павлиньи перья) и прартхана.

Т.к. натхи - это йогическая традиция, то состояние реализованное в йогических практиках, усиливает результаты мантра-йоги. Так что во многих тантрических предписаниях нет необходимости. Пуджа у натхов не рассматривается как нечто предваряющее интравертное йогическое состояние, оно уже присутствует в самой пудже. Пуджу можно выполнять на уровне анавопайи или шактопайи, все зависит от того в каком состоянии ты ее делаешь.

В тантре, посредством ачаманьи, бхута-шуддхи, как бы устраняется собственная несовершенная форма, а за счет ньяс создается новое божественное тело, но это все рассматривается на уровне множество различных действий. В йоге ничего создавать не надо, ритуалистика значительно упрощена. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сокращенный ритуал
« Ответ #4 : Июнь 23, 2007, 14:09:22 »

Адеш!

Вообще все зависит от разновидности пуджи у натхов, есть немало особенностей к примеру в пуджу с 16 упачарами, входят следующие элементы: рудракша, кундалы, нади-джанео, джатА-бандхана (завязывание волос), бхагавА дхарана, лангот, бхасма-бхабхути и т.д. Т.е. упачары, имеющие отношение больше к тебе самому, нежели к чему-то извне и божество созерцается в себе самом :5:, нежели вовне :19:. Кстати, некоторые атрибуты божеств в тантре считаются также священными как и божества, сударшана-чакра, рудракша, шива-линга, ваханы божеств: нанди, мушика и др. Собственно атрибуты - проводники определенной силы, для натха вообще нет такого понятия как мертвая материя, все есть энергия, а некоторые наиболее тонкие элементы, такие как время, рассматриваются как вполне программируемая субстанция, например утром, когда встаете, сразу читаете кала-гаятри и день проходит иначе. Еще есть мантра на дни недели, месяцы и т.д. Получается осознавание себя как вселенной начинается с простых элементов, переходящим ко все более сложным и в конечном счете ты осознаешь все те таттвы, которые описаны в "сиддха-сиддханта-паддхати". Просто атрибуты пуджи - это символы определенных метафизических таттв, атрибуты взаимосвязаны с таттвами. На самом-то деле даже пуджа у натхов является вполне йогическим процессом, поэтому я не стал бы ее ставить на начальный уровень. Конечно для последователей чисто физкультурных методов это может быть и так, потому что у них определенный склад сознания, но не для натхов. Для последователя современной "йоги" всегда будут большие противоречия между ритуалистикой и йогой, но для натхов это не вопрос. Поэтому я всегда и говорю, что философская и метафизическая часть традиции сильно отражаются на той садхане йоги, которую ты в традиции практикуешь. Йоги сейчас очень много, причем самой разной, но для одного - это мировоззрение, образ жизни, способность видеть духовные системы с точки зрения йоги, для другого наоборот - йога - это приложение к какой-то религии, а именно, вайшанавизму, адвайта-веданте, исламу, материализму, атеизму, прагматизму, скептицизму и прочим "измам". Каждый любитель из того что дает йога как побочный результат садханы, может построить свой стиль йоги, а то и новую традицию, но чтобы там не изобреталось, они все равно будут всю основу брать из  линии  натхов. Сколько людей - столько и стилей, они изобретались и будут изобретаться еще, до тех пор пока не будет понята основа всех этих бесчисленных практик. Отличительная характеристика натховских пудж в том, что  они начинаются не с карма-канды, а с осознания  трансцендентного в себе, после чего снаружи есть место любым пуджам и действиям. В тантре ты что-то делаешь и на тебя нисходит нечто трансцендентное, все методы - только упайи, способы, позволяющие соприкоснутся с божественным, вплоть до полной идентификации себя с ним, поэтому упайи иногда рассматривают как уровни. У натхов трансцендентное то, с чего все начинается, пустота - основа полноты и наоборот. Просто натхи не говорят о каком-то конкретном количестве таттв, 24, 36, 96 ....они все - проявления единой высшей реальности и чем лучше ты ее осознаешь, тем шире твое осознавание ее проявлений, сознание как бы поглощает все эти таттвы в себе. Оно их одухотворяет, так что для тебя перестает существовать ограниченное восприятие того, что есть духовное, а что материальное. Ты можешь материализовать дух и дематериализовать материальную субстанцию, собственно это и есть уровень освобожденного  от всех ограничений сиддха, настоящая садхана йоги на это и направлена.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.