Адеш!.
Дело в том, что брахманы больше относились к Риши, а Йоги -к Муни. Потому что Риши были провидцами и поклонялись богам в виде пудж, хомы и прочих ритуалов. Но думаю, это было давно и, насколько традиция Риши и их обряды сохранилась, сказать сложно. Брахман - это скорее категория, относящаяся к четырем социальным кастам в Индии. Брахманы вслух рецитируют тексты, а Муни - молчат, "моуна", и практикуют созерцательные практики йоги. Что же касается тантры, то здесь не все так просто, корни тантры и шактизма восходят к до арийским племенам Индии. Тантра такая же древняя, как и йога. Та тантра, которая дошла до настоящего времени, скорее синтез жизни Муни - отшельников и Риши -семейных людей. Это учение очень многолико. Тантра, которая преподается на Западе, это далеко не все, что есть в Индии.
Некоторые считают, что тантра - это результат, полученный при использовании мантры и янтры, другие же считают, что тантра - это независимый субъект. Например, что мантра - это практика больше для себя и, что она длится продолжительное время при реализации мантра-сиддх. А тантра - это способность, по собственному желанию производить изменения вовне, посредством средств (упая), вот такое существует понимание тантры. Тантры, также и книги религиозного характера, путь к освобождению в этом теле. В Индии многие тантрики брахманы, но не все, некоторые отрицают брахманическую систему, считая ее более низким уровнем, по сравнению с тантрическим путем. Что касается йоги - она брахманическая только в том случае, если речь идет о йоге Патанджали, а если говорить о йоге Горакшанатха, то это на 100% не брахманическая традиция. Натхи не носят упавити, в основном они отдают предпочтение Шабар-мантрам, нежели санскриту. Трудно сказать что это тантрическая система. Действительно, многие внешние ритуалы натхов упрощены и скорее носят внутренний характер. В основном предпочтение отдается манаса пудже, пуджари в храме одевает повязку на рот, он не произносит даже мантр в слух. Правда такой стандарт пудж у натхов не во всех храмах.
Несмотря на то, что большая часть натхов - отшельники, некоторые живут как грихастхи, особенно пиры-аугхары. Как правило, эти семейные натхи, могут быть Махантами храмов и храм рассматривается как их дом. Но, таких можно встретить очень мало. Вообще, тема интересная, просто никто из западных исследователей, кроме Бриггса, практически ничего о натха-йоге не писал. Думаю, что этот пробел, постепенно будет восполнен нами.