Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога и тантра  (Прочитано 4628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Йога и тантра
« : Апрель 16, 2007, 04:34:34 »

Намасте!
Очень давно волнует вопрос, почему тантрики не очень лестно отзываются о йогах? Понятно что на уровне эгрегоров конкуренция, если так можно выразиться, как собственно и между другими крупными учениями и религиями. Бсе же, что такого супер особенного в тантре, чего нет в йоге?
И обратный вопрос, многие рассматривают тантру как материальное учение, из-за того, что тантра направлена на результат, там присутствует санкальпа, да и пурашчарана совершается с целью... :5:
Если брать натхизм, вобравший в себя и тантрические методы в том числе, то каким образом в нем сочетается достижение цели с йогическим мировоззрением? :wacko:
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Йога и тантра
« Ответ #1 : Апрель 17, 2007, 08:37:27 »

Адеш, Адеш!
Наверное ответ на этот вопрос, заключён в самом вопросе, кто такие тантрики и кто такие йоги? :04: :tt:. Но это для тех у кого он есть.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2007, 09:18:26 от Lalita »
Записан

syndari

  • Гость
Re: Йога и тантра
« Ответ #2 : Апрель 21, 2007, 10:29:21 »

Адеш!
Есть версия что йогу могли познать только брамины.Для других каст она была запредельной и вот тогда возникла тантра.Ведь в тантре нет ссылок на определенную касту,там все касты стираются.Но без знания йоги в настоящее время тяжело быть в тантре.Так как йога вначале дисциплинирует через яму и нияму,ну а тантра помогает раздвинуть границы ограничений.,и уже осознанно воспринимать реальность.Тантра позволяет узнать внешний пантеон Богов,а йога внутрений
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога и тантра
« Ответ #3 : Апрель 21, 2007, 19:11:14 »

Адеш!.
Дело в том, что брахманы больше относились к Риши, а Йоги -к Муни. Потому что Риши были провидцами и поклонялись богам в виде пудж, хомы и прочих ритуалов. Но думаю, это было давно и, насколько традиция Риши и их обряды сохранилась, сказать сложно. Брахман - это скорее категория, относящаяся к четырем социальным кастам в Индии. Брахманы вслух рецитируют тексты, а Муни - молчат, "моуна", и практикуют созерцательные практики йоги. Что же касается тантры, то здесь не все так просто, корни тантры и шактизма восходят к до арийским племенам Индии. Тантра такая же древняя, как и йога. Та тантра, которая  дошла до настоящего времени, скорее синтез жизни Муни - отшельников и Риши -семейных людей. Это учение очень многолико. Тантра, которая преподается на Западе, это далеко не все, что есть в Индии.
  Некоторые считают, что тантра - это результат, полученный при использовании мантры и янтры,  другие же считают, что тантра - это независимый субъект. Например, что мантра - это практика больше для себя и, что она длится продолжительное время при реализации мантра-сиддх. А тантра - это способность, по собственному желанию производить изменения вовне, посредством средств (упая), вот такое существует понимание тантры. Тантры, также и книги религиозного характера, путь к освобождению в этом теле. В Индии многие тантрики брахманы, но не все, некоторые отрицают брахманическую систему, считая ее более низким уровнем, по сравнению с тантрическим путем. Что касается йоги - она брахманическая только в том случае, если речь идет о йоге Патанджали, а если говорить о йоге Горакшанатха, то это на 100% не брахманическая традиция. Натхи не носят упавити, в основном они отдают предпочтение Шабар-мантрам, нежели санскриту. Трудно сказать что это тантрическая система. Действительно, многие внешние ритуалы натхов упрощены и скорее носят внутренний характер. В основном предпочтение отдается манаса пудже, пуджари в храме одевает повязку на рот, он не произносит даже мантр в слух. Правда такой стандарт пудж у натхов не во всех храмах.
   Несмотря на то, что большая часть натхов - отшельники, некоторые живут как грихастхи, особенно пиры-аугхары. Как правило, эти семейные натхи, могут быть Махантами храмов и храм рассматривается как их дом. Но, таких можно встретить очень мало. Вообще, тема интересная, просто никто из западных исследователей, кроме Бриггса, практически ничего о натха-йоге не писал. Думаю, что этот пробел, постепенно будет восполнен нами.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2007, 07:45:02 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Йога и тантра
« Ответ #4 : Июнь 12, 2010, 23:32:16 »

Цитировать
Наверное ответ на этот вопрос, заключён в самом вопросе, кто такие тантрики и кто такие йоги?

Настоящая йога - это тантра и есть. Просто многие т.н. "йоги" (включая и тех, которые якобы "традиционные") подвержены сильному влиянию выродившейся йоги, превратившейся в физическую гимнастику. То же самое с тантрой, в России ее многие имитируют на уроне примитивных форм индийских ритуалов, они заучили, как формально выполнять ритуал (этого достаточно, чтобы впечатлять обычных людей), но сущностного содержания в основном не понимают. Поэтому все эти "традиционные тантры и йоги" у большинства рано или поздно идут вразнобой. Я около пяти лет наблюдал за этими явлениями в России и пришел к осознанию того, что у людей очень много недоученности, самопала, формальности, отсюда и все вытекающие последствия, связанные с непониманием данных традиционных практик. В основном это потому, что в Индии многие Сиддха-гуру не спешат учить иностранцев: даже если те приедут на несколько месяцев, они дают, как правило, очень мало из того, что способны дать, и то - в лучшем случае. Чаще реализованные Сиддха-йогины вообще не соприкасаются с людьми, у которых мирские мотивации. Да и смысл, если большинство людей к этому не готовы? А тот ширпотреб, который в Индии на каждом углу, вряд ли способен у большинства искателей вызвать глубокое понимание темы.

Напрашивается вопрос, а чем я лучше? Меня не интересуют деньги, они если имеют место быть, то на окупание аренды помещения и переезда, хотя, дакшина - это правильная вещь. Я проживу хорошо и без такого рода коммерции, это не коммерция для меня. Поэтому, кто видит во мне мастера - того я рад буду видеть, кто не видит - того я также рад буду не видеть. Я знаю, что то, чему я учу – настоящее, и так, как я "копнул" натховскую традицию, ее "не копал" никто из русских; и сейчас мне внутренне хочется все оставить и уйти куда-нибудь, где немного людей, сидеть и молчать. Но я также чувствую, что перед этим я должен отдать русским то, что я приобрел в Индии за предыдущие годы, чтобы их путь был правильнее. И я точно знаю, что такие люди есть, есть те, у кого устремления чистые и высокие, вот им я и хочу помочь. У меня нет задачи делать из людей "профессоров", "тантриков", "йогов", "садхаков" в том виде, как это себе представляет большинство, этого всего и так полным полно. Я хочу в людях раскрыть то понимание садханы, которое существует в Индии в среде тех, кто этому посвятил себя полностью и для кого это не игра. Таких людей я видел, они мне помогли, и поэтому я их мировоззрение должен передать другим. Надеюсь, я ответил на этот вопрос.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2010, 01:01:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.