И другое... > Двайта

Почему люди так ограничены во всем?

(1/5) > >>

Alakh:
Адеш!
   Вот уже много лет меня мучает один вопрос, почему многие эзотерики и увлеченные йогой люди оправдывают свою социальную неадекватность - духовностью? Почему они не хотят быть богатыми, солидными, умными? Почему они не могут духовность связать со своей материальной жизнью? Почему у них о духовности представления как о внешней нищете? Может быть, на каком-то уровне такая упая и полезна, но ведь можно самодовольствоваться тем, что ты нищий.
Многие люди также став богатыми, перестают делать усилия в садхане. Они гордятся своими социальными достижениями и для них духовное и Гуру перестают вообще существовать.
Конечно, если есть деньги, то можешь купить  статус всех учителей, НО не остановка ли это в духовном плане?
  Мне было бы интересно послушать мнения всех на этот счет, просто я вижу, что такое имеет место быть в этом мире, и думаю, тема эта многим может быть близка.

Lakshminath:
Джайа Шива Горакшанатха!
Намасте участникам форума!

Я думаю, такое получается, потому что человек кидается в крайности, например, хочет стать очень духовным, все свое время и силы на это направляет (практикует, изучает тексты и т.п.), а социально-материальную сторону жизни задвигает (и соответственно здесь появляются проблемы). Потом он начинает замечать свою неадекватность в обществе и уже ищет такое оправдание, как Вы сказали, поскольку гораздо легче искать оправдания, чем что-то реально сделать с ситуацией. Жить с таким представлением духовности намного проще, чем придерживаться серединного пути. Должна быть гармония во всем, этого ведь непросто достичь, а люди часто идут по пути наименьшего сопротивления. С богатством то же самое примерно, намного легче что-то купить за деньги, чем делать усилия в садхане. Возможно, люди просто полуосознанно выбирают легчайшие пути, а потом вписывают это в свое мировоззрение, так чтобы это все красиво выглядело. С другой стороны, у меня вот тоже нет особого такого желания быть богатой и солидной, цели-то другие... но, если вдруг в результате моих попыток жить в гармонии с этим миром у меня будет все больше и больше денег и все будут считать меня важной и солидной :05:, я этому буду только рада

Адеш.

Махешваранатх:
Джайя Шива Горакша!

Намасте, Лакшми! То что ты описала - это еще не самый худший вариант, когда человек все время и силы направляет на постижение, а материальное задвигает. Это большая редкость на самом деле. Я таких только пару человек встречал. Гораздо чаще такие люди не постигают ничего, а занимаются умственными спекуляциями и пытаются впарить их другим. Под видом " древних мистических традиций, посланий учителей из тибета, посланий вознесенных владык, ангелов, сущностей тонкого мира, новых откровений старых пророчеств " и прочих производных их ментального пищеварения.
   Эти люди свое мировоззрение толком не контролируют, зато имеют большое Эго. Но они не злодеи, а жертвы скорее. Это маленькие очень люди, с маленькими проблемами, мелкими врагами.

Впрочем не думаю что эти люди сами все выдумывают. Многие из их представителей во многом бескорыстны. В целом это напоминает одержимость, лично я полагаю что это более 50% случаев. Часто в околорериховские и пр. эзотерические круги попадают люди после 40 лет, с определенным кризисом жизни и мировоззрения, не особо чистым образом жизни. Вот на этой благодатной почве бред и процветает.

А что касается вопроса уважаемого Алакха. То полагаю, что примерно могу ответить, так как сам был в похожей ситуации, хотя и без крайностей.
Просто люди не то чтобы не желают изменить ситуацию. Они просто воспринимают мир и социум вокруг как что то неподатливое, неизменное и чуждое. И не видят возможностей его изменить. И любые попытки указать им  возможность изменить ситуацию воспринимают хорошо если как шутку. А то и как издевку могут воспринять и ответить агрессией.
Это обусловлено обычно воспитанием и навязанными в детстве стереотипами. В моем случае родители были по сути неудачниками в жизни социальной, несмотря на все высшее образование. Система ценностей была мягко говоря "неудачной". Каким то чудом я это понимал еще в детстве, хотя сделать толком ничего не мог. В итоге мне было очень трудно реализоваться хоть как-то социально. Например, я проводил занятия по йоге по 15 рублей. Сейчас самому забавно вспоминать это время. На самом деле, нормальная практика и милость гуру и господа только могут изменить хоть немного сознание. Большинство просто слепо, они не воспринимают мир как шакти, силу, движение и боятся, еще больше отгораживаясь в иллюзии.

Если кто то немного знает астрологию то такой пример может быть интересен.

Трины (аспект 180 гр.) - вызывают экзальтацию события и считаются метом обитания богини Лакшми.
Квадранты (90 и 180 гр.) - это 4 угла, то что обеспечивает основу.

Возьмем духовность и мокшу. Это 12 дом. Трины к нему 4-й (дом, уединение, самоуглублениеи) и 8 (оккультные способности) это то что многие считают основой духовности.

На самом же деле 12-й дом поддерживается квадрантами:
9-й дом - Гуру и дхарма
6-й дом - служение
3-й дом - устремленность и постоянство
И без этих основ, ни мистические силы, ни гармония в сердце не принесут плодов.

так же можно разобрать любую сферу жизни. Тут, конечно, есть много других факторов, но как иллюстрация вполне неплохо

Alakh:
Адеш!
В Индии очень большая нищета и многие, вроде бы на вид садху, только и думают о деньгах, тем, кто не верит, могу  порекомендовать пожить в Индии и пожить не в отелях, а просто попутешествовать по разным храмам, различных религиозных систем, месяцок другой. Раньше я не понимал почему Гуруджи Матсьендранатха меня учил никому в Индии не верить, знаете, всякое с
людьми бывает, я вот тоже сомневался, может мне Гуру это говорит, чтобы разрушить мои ум. А вот теперь, я реально вижу, что он не просто рушит мои мифы о хваленой духовности и мифы об Индии и о чем-либо еще. Конечно, есть среди садху исключения и таких я тоже, к счастию, встречал. Однако, больший процент духовных людей, когда я смотрю на них, наводит на мысли, что в соответствии с их устремлениями, им вполне можно было бы родиться в следующий жизни людьми, занимающимися реализацией своих бытовых привязанностей. Вполне вероятно, что чаще всего так и бывает в этом мире.

Мне кажется, что духовность, в ее полноценном состоянии, может себе позволить человек, который достиг в миру нормальной материальной реализации и потом от нее отказался. Вот тогда, это будет отказом, а принимать саньясу и монашество, когда у тебя и так в этой жизни ничего
нет и не было, считаю ханжеством. Вот кто-то станет таким образом садху и вместо садханы будет все время думать о том, как сколотить себе бизнес. А когда сколотит, то вся эта садхана для него будет не нужна. Вот такие вещи мне часто встречаются, не то, чтобы это вызывает у меня какой-то негатив, но, наверное, это должно быть, раз оно есть. Просто сейчас я своего Гуру очень хорошо понимаю и его высказывания на темы духовности, что ее чаще встречаешь там, где, казалось бы, меньше всего можно встретить. Интересно то, что в натха сампрадае есть два наглядных примера -
Горакшанатх, который будучи великим аскетом, дал начало натховской тантре и Матсьендранатх,  являясь Каулом, и живший в роскоши, отказавшийся от нее. Это меня наводит на мысли, что отречение - это какое-то очень высокое состояние, которое не зависит от очень и очень многих крайностей и которое не имеет никаких определений. Определение в виде религий, религиозных
учений и их организаций, в виде всех дхарм - это то, что нам указывает на нечно большее, что никогда не станет достоянием слабых, жалеющих себя в той или иной форме, людей. Мне иногда смешно смотреть на тех, кто говорит про кашмирских брахманов, о их духовном эстетизме, при том, что сами рассказчики могут жить в полном болоте. Кашмирские брахманы кушали на золоте и т.д., и при необходимости готовы  уйти в пещеру и исчезнуть из этого мира. Вспомним, тот же Бхартрихаринатха - раджа по рождению смог все оставить, став отшельником или Будда. Будда учился у двух Гуру, в их традициях достиг мастерства и эти учителя предложили возглавить их
духовные ордена, на что Будда ответил отказом. Не будучи просветленным он сказал, что ему нужно дальше искать просветление и истину. По сути, ему ведь предлагали Гуру-дикшу, он отказался, как мне кажется, потому, что ему власть была не интересна ни в мирском, ни в духовном виде, что часто люди совмещают. Он искал высшее. Вот это, с моей точки зрения,  уровень и показательный пример того, как нужно искать истину. Действительно получился серединный путь, без крайностей.

Махешваранатх:
Но ведь все люди не плохие в общем... просто такие, какие есть.  :05:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии