Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Связи тела и души, в процессе обучения.  (Прочитано 34915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #75 : Ноябрь 24, 2012, 15:57:52 »

Развитие в самом широком смысле – и в общих человеческих качествах, и в области знаний – вот что может заставить адепта относиться к процессу обучения как следует.
Гуруджи ко адеш!
Уважаемый гуруджи, подскажите пожалуйста, что можно считать прогрессом в духовном развитии в традиции натхов?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6451
    • Традиция натхов
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #76 : Ноябрь 24, 2012, 16:12:41 »

Адеш!

Цитировать
Уважаемый гуруджи, подскажите пожалуйста, что можно считать прогрессом в духовном развитии в традиции натхов?


Устойчивость в дисциплине, в даваемых обещаниях. Вам должны верить железно, даваемые слова не должны быть пустыми, прежде чем кто-то вас серьезно возьмется учить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #77 : Декабрь 12, 2012, 21:59:41 »



Я мог бы любого человека научить намного большему, но для этого лично нужно знать, должны быть хорошие дружеские отношения и т.д. Порой и в личном общении не всегда на все темы нужно говорить, а на форуме только в общем можно разобраться, в каком направлении идти. Вот тут Сураджнатх верно заметил насчет передач. Иногда хочется много сказать и искренне помочь человеку, но есть масса факторов, которые не дают это сделать. Это – жизнь.

В мире много парадоксов, иногда враждебные к тебе люди больше интересуются твоими наработками (хотя на публику часто говорят совсем другое), чем те, кого до себя допускаешь как-либо. Но враждебным давать нельзя ничего священного, а дружественных не заставишь, поэтому миф про то, что у меня есть "близкие", не совсем верный.

Гуру а почему дружественных не заставишь? Просто лень или же иная альтернатива имеется. Ведь недружественных, сдесь все понятно,  подталкивает нужна, возможность легкой наживы, и т.п. Как говорится волка ноги кормят. Они  врятли пропустят это, и постоянно оказываются  там где что то  ценное. А какая мотивация у дружественных, как вы обьясняете им, как заинтересовываете их, как пробуждаете в них стимул. каким кнутом и каким пряником? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6451
    • Традиция натхов
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #78 : Декабрь 13, 2012, 02:45:58 »

 
Цитировать
а почему дружественных не заставишь? Просто лень или же иная альтернатива имеется. Ведь недружественных, сдесь все понятно,  подталкивает нужна, возможность легкой наживы, и т.п. Как говорится волка ноги кормят. Они  врятли пропустят это, и постоянно оказываются  там где что то  ценное. А какая мотивация у дружественных, как вы обьясняете им, как заинтересовываете их, как пробуждаете в них стимул. каким кнутом и каким пряником?
 


    Большинство школ, которые учат чему-либо, просто не могут думать о тебе лично, пока у них в этом нет какой-то очень серьезной выгоды. Если это школа или направление какое-то, они и о себе-то думать не могут, потому что садхана, которая дает сиддхи, – это одно, а учить упрощенным практикам – это другое, это прелюдия определенная, некое преддверие, но я не знаю какие-то другие еще способы, и судить тут кого-то тоже не дело. Так вот, если это большая школа с тысячей адептов, или просто где очень упрощенные программы (люди пришли, потренировались в гимнастике и ушли), такая школа забирает очень много сил.
   Если таких школ в социуме много, а их много всегда, во всех странах и особенно в крупных мегаполисах, то возникает жесткая конкуренция или даже война, чего уж там, скажем прямо как есть. Она может быть разной: какие-то центры начинают "дружить против кого-то", объединяться в коалиции; если "эзотерический", "йогический" маркет очень широкий, то коалиций образуется много и между ними идут трения, но они обычно вовне не выносятся, если это невыгодно для обоих бизнесов. Если это одна коалиция (сейчас такое уже вряд ли возможно), то тогда они пытаются подмять все под себя, а несогласных с такой политикой они просто гнобят всеми возможными путями, усиливая себя тем, что весь приток людей и денег привлекается к ним, и низводя неугодных в мелкие школы, чтобы к ним никто не шел. Когда люди и деньги идут к как можно меньшему количеству крупных организаций, и меньше денег – к мелким (которых пытаются задавить), то крупным организациям больше получается доход. В России  была попытка (где-то с 2005 по 2010) делать такое в плане йоги, но сейчас коалиций и центров наплодилось много, да и невозможно, чтобы одна крупная структура по мере роста не была склонна к расщеплению, если речь идет о деньгах, с которыми связана не только красивая жизнь, но и просто выживание.
   Так вот, выживание – это то, что актуально для большей части человеческих существ, я не говорю о йоге настоящей, все эти рекламы о настоящей зачастую тоже – часть выживания, и поэтому, при условии такой "искренней войны", появляется и искренний интерес к конкурентам, к их сильным сторонам, которые надо перехватить себе, и к слабым сторонам, через которые можно после перехвата и рушить конкурентов. Вот это их интересует больше всего, если уже говорить честно. А что такое близкие? Близкие – люди, у которых нет такого чувства, что их ждет опасность, они любят поговорить о "чакрах", о "каналах" и о многом другом, что очень популярно и красиво смотрится, что также есть порождение "эзотерического рынка". Где-то они и понимают, что есть война, но они ее недооценивают, ведь существует же еще и формальная мораль о том, что все это плохо, и ею всегда можно оправдать свою слепоту. Я же не вижу смысла что-либо оправдывать и чрезмерно боготворить просто потому, что устал от бессмысленных вопросов и демагогии о реальности, которой не существует в этом асурическом социуме для большей части человеческих существ. Если человек хочет, чтобы я с ним говорил о чем-то сущностном и настоящем, то он просто обязан понимать и всю ту мышиную возню, которой живет большинство людей, как-то знакомых с йогой. Я просто не могу дать исчерпывающего ответа о чем-то очень высоком и эффективном, не объяснив природу более низкую, в которой садхака может застрять, и чтобы этого не было, он должен ее понимать. Он должен трезво смотреть на все явления, зная, почему они происходят: не с моральной точки, ибо это все нетрезвые мысли и эмоции, а с материально-прикладной точки зрения, на эти все явления надо смотреть очень неэмоционально, абстрагировано, и это, кстати, то, с чего должно все начаться.
   Есть, конечно, и близкие люди, которые уже что-то начали понимать, но этот факт ближайшего окружения тоже очень скользкий, кнут и пряник – это совсем не то, что надо; от такого "развития" люди рано или поздно попадают во внешний круг или вообще жестко вылетают, внешне это выглядит как по совсем иным причинам, а на самом деле, просто сработали низшие санскары. Поэтому все школы, которые удерживают долго и успешно свой костяк, если сущностно посмотреть на то, как есть на самом деле, а не на то, как они говорят вовне, имеют самую жесткую дисциплину. Если они все вынесут наружу, то начнутся разговоры о тоталитаризме и прочем, к сожалению, у меня никогда настоящего тоталитаризма не было, у кого он есть, про тех никогда такого не говорят, и те никогда до себя не допустят тех идиотов, которых например, я допускал ранее. Сейчас я сменил формат – как, я говорить не буду, есть пути и без тоталитаризма, но я не хочу обо всем этом рассказывать, а то начнутся разговоры, что, мол, простыни большие пишу, нет чтобы написал про алхимию или как кхечари-мудре учиться. Кому надо, те поймут. Насчет дисциплины, когда мне говорят, мол, культ личности – это плохо и предлагают что-то типа "коммунизма", где все друг другу товарищи и друзья, все равны, ну история знает массу примеров, чем это всегда заканчивалось. И кто бы мне там что ни говорил, я повидал это все, и на распаде многих школ, организаций и т.д., поэтому никто не вправе меня судить за мое видение, которое я считаю эффективным, а если надо будет его обосновать, у меня есть для этого много аргументов, примеров из реальной жизни. Можно делать так, что есть открытый культ личности или закрытый, или мобильный, когда, он то открытый, то закрытый, этих примеров в мире существовало и существует много, а игры в равенство – это именно игры, на которые трезвый человек должен смотреть трезво. Конечно, мы можем что-то не принимать, но всем людям, если они хотят прогрессировать, социально придется куда-то приткнуться рано или поздно. Даже если кто-то и думает, что есть иная альтернатива, все равно от него потребуется очень высокий уровень этики, как минимум внутренне выходящей за рамки обычной. Без смирения, самопожертвования, открытости не бывает способности учиться и усваивать новое; даже если пожертвование и внешне не ярко выраженное, это все неизбежно. Для большинства людей есть два пути: или застой и болото, или самопожертвование в том или ином виде.
   Ну, вот опять я написал очень много :05: при всем том, что недосказал то, что хотел бы высказать.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #79 : Декабрь 13, 2012, 14:10:43 »

Адеш!

Я думаю, что разработки каких-то популярных стилей, которые в последствии пользуются спросом, есть следствие прохождения коммерческой конкуренции, не только стилей, но и вообще всего того, на что есть массовый спрос. Просто для кого-то это показатель совершенства и правильности, но для человека, который действительно капнул глубоко, это признак дергадации йоги, как системы садханы. И между этими двумя видениями взаимопонимание почти невозможно, у тех свои аргументы, а у тех свои. А так, вообще, живут люди, живут, заносит их из одной релкламы в другую, и никому не ведомо, в каком направлении они на самом деле идут. А через много лет понимаешь, вот вернуть бы годы, потраченные не на то, а уже поздно. А может быть надо было это все пройти, даже жулики, в каком-то смысле, дали уроки. Сейчас Кали-юга, действительно матерые афферисты - пробиваются на ТВ, состоят в разных крупных рекламных организациях и им свято верят, а те кто настоящую садхану практикует, тех наоборот преподносят как невежественных. Точно говорят в шастрах, что в Кали-югу все наоборот.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6451
    • Традиция натхов
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #80 : Декабрь 14, 2012, 03:38:54 »

Джайя Горакшанатх Махарадж!

Полностью согласен со сказанным вами. 

Я думаю, что разработки каких-то популярных стилей, которые в последствии пользуются спросом, есть следствие прохождения коммерческой конкуренции, не только стилей, но и вообще всего того, на что есть массовый спрос.

Для меня лично авторитетны только древние тексты, которые были написаны во времена Горакшанатха или Сватмарамы, Гхеранды, это на самом деле аутентичная хатха-йога, вне сомнений. За это я могу ручаться. Что касается остального, действительно, мне за эти годы приходилось слышать и видеть очень много разборок, кто лучше, кто эксклюзивней, кто "опаснее", а кто "безопаснее", нет ни малейшего желания больше себя посвящать всей этой среде. Только натховские древние и проверенные источники – вне сомнений. Все, что с ними не связано, будет всегда противоречиво, а я не хочу больше участвовать во всех их противоречиях.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #81 : Декабрь 14, 2012, 18:19:53 »



    Большинство школ, которые учат чему-либо, просто не могут думать о тебе лично, пока у них в этом нет какой-то очень серьезной выгоды. Если это школа или направление какое-то, они и о себе-то думать не могут, потому что садхана, которая дает сиддхи, – это одно, а учить упрощенным практикам – это другое, это прелюдия определенная, некое преддверие, но я не знаю какие-то другие еще способы, и судить тут кого-то тоже не дело. Так вот, если это большая школа с тысячей адептов, или просто где очень упрощенные программы (люди пришли, потренировались в гимнастике и ушли), такая школа забирает очень много сил.
  
Все так,и то что дальше по тексту.Прочувствовал лично
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #82 : Декабрь 15, 2012, 21:00:14 »


Цитировать
а почему дружественных не заставишь? Просто лень или же иная альтернатива имеется. Ведь недружественных, сдесь все понятно,  подталкивает нужна, возможность легкой наживы, и т.п. Как говорится волка ноги кормят. Они  врятли пропустят это, и постоянно оказываются  там где что то  ценное. А какая мотивация у дружественных, как вы обьясняете им, как заинтересовываете их, как пробуждаете в них стимул. каким кнутом и каким пряником?
   

    Большинство школ, которые учат чему-либо, просто не могут думать о тебе лично, пока у них в этом нет какой-то очень серьезной выгоды. Если это школа или направление какое-то, они и о себе-то думать не могут, потому что садхана, которая дает сиддхи, – это одно, а учить упрощенным практикам – это другое, это прелюдия определенная, некое преддверие, но я не знаю какие-то другие еще способы, и судить тут кого-то тоже не дело. Так вот, если это большая школа с тысячей адептов, или просто где очень упрощенные программы (люди пришли, потренировались в гимнастике и ушли), такая школа забирает очень много сил.
     


Получается есть какая то основная идея школы основная коцепция, такой концепционно ментальный стержень, материалы на которых все основываеися, свои ориентиры и идеалы, есть базовые курсы  для адептов разного уровня продвинутости в разитии. И ни кто не будет возится с малоспособным учеником, что б как то  изменить его и приспособить к курсам  и программам школы. Ни кто ни будет браться за заведомо  слабого ученика и вестие его за собой, тем самым ровняясь по последнему и стопоря всех остальных маломальски продвинутых (обладающих уже к этому моменту серьезными наработками , сверхспособностями)  являющихся уже  в какойто степени учителями на своем уровне...

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6451
    • Традиция натхов
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #83 : Декабрь 16, 2012, 16:59:47 »


Цитировать
а почему дружественных не заставишь? Просто лень или же иная альтернатива имеется. Ведь недружественных, сдесь все понятно,  подталкивает нужна, возможность легкой наживы, и т.п. Как говорится волка ноги кормят. Они  врятли пропустят это, и постоянно оказываются  там где что то  ценное. А какая мотивация у дружественных, как вы обьясняете им, как заинтересовываете их, как пробуждаете в них стимул. каким кнутом и каким пряником?
 

Большинство школ, которые учат чему-либо, просто не могут думать о тебе лично, пока у них в этом нет какой-то очень серьезной выгоды. Если это школа или направление какое-то, они и о себе-то думать не могут, потому что садхана, которая дает сиддхи, – это одно, а учить упрощенным практикам – это другое, это прелюдия определенная, некое преддверие, но я не знаю какие-то другие еще способы, и судить тут кого-то тоже не дело. Так вот, если это большая школа с тысячей адептов, или просто где очень упрощенные программы (люди пришли, потренировались в гимнастике и ушли), такая школа забирает очень много сил.


Получается есть какая то основная идея школы основная коцепция, такой концепционно ментальный стержень, материалы на которых все основываеися, свои ориентиры и идеалы, есть базовые курсы  для адептов разного уровня продвинутости в разитии. И ни кто не будет возится с малоспособным учеником, что б как то  изменить его и приспособить к курсам  и программам школы. Ни кто ни будет браться за заведомо  слабого ученика и вестие его за собой, тем самым ровняясь по последнему и стопоря всех остальных маломальски продвинутых (обладающих уже к этому моменту серьезными наработками , сверхспособностями)  являющихся уже  в какойто степени учителями на своем уровне...

Возможно, вам покажется мое объяснение очень крайним, но вкратце объясню, как это бывает. Учить можно и слабых, если это школа, которая нуждается в большом количестве последователей и в притоке денег для оплаты помещений, для закупки самагри, печатания литературы, и, конечно, какая-то дакшина должна быть сверху. Иначе что же, ученик все только для себя делает и не более того? Но это очень социальные школы, и то, как они поступают, понять можно, там и нет других вариантов. Еще война одной школы с другой школой, этим социум полон и все эти факты отрицать – значит или быть слепым, или просто лицемерить.

Мое же мнение несколько иное: война школ и прочие сложности – это проявление иллюзий сансары, и дело не в тех, кто коварен, и тебя искренне ненавидит, и ведет активную войну в виде настраивания против тебя как можно большего количества людей, специально и очень продуманно, лжи и т.д. Все эти люди, никто из них в отдельности, или даже коллектив в целом – деструктивны, рано или поздно, для себя самих, ибо ими всеми движет очень сильный эгоизм и личные низменные интересы, там нет друзей, там нет серьезного жертвования собой, они это все и придумали, чтобы их избежать. Это Майя, которая проявляется через сансарические объекты, и с ней настоящая война, а не с кем-то конкретно; тупость и низменность в людях – не есть люди сами по себе, но от этого никому не легче. Поэтому Майя – враг, и враг сильный. С ней война. А если это война, то ее так и надо называть. На войне, если кто-то оказался слаб, не умер, но близок к тому, ты его должен вытащить, а это означает, что ты ставишь под угрозу и себя. Следовательно, того, кто к такой войне с Майей не готов или не понимает, что это такое, нельзя брать, потому что такие люди – не просто обуза, а обуза, которая испортит все ваши намерения полностью. Принимают для серьезных вещей тех, кому готовы посвятить всю свою жизнь, если исходить из вышеуказанной теории. А если такого чувства нет, то и незачем брать человека в ученики. Мне часто пишут люди, что они хотят со мной поговорить в скайпе, и понимают мою занятость, но все равно хотят поговорить, и что это очень важно. Но когда начинаешь с ними общаться, они боятся себя показывать такими, какие они есть, пытаются со мной играть в игры. Какой смысл? Ведь заметьте, я же не поступаю, как поступают многие, изображая из себя белых и пушистых благостных Учителей, говорящих о каких-то абстракциях или практиках неясно для каких целей, или таких практиках, которые все равно к указанным целям не ведут. Я не чувствую себя вообще каким-то и могу сразу сказать, что могу предстать каким угодно. Кто-то хочет сказать, что эта жизнь очень прекрасная? Она прекрасна, пока с ней не соприкасаешься. Жизнь, сансара – очень коварна, она коварнее любого человека, любой человек – это ее минимальная часть. А раз так, то какими должны быть методы, способные ее преодолеть? В виде непонятно зачем и как повторяемой джапы? Я думаю, все люди, имеющие хоть немного рассудка, задавались этими вопросами.

Соответственно, да, формально мы открыты для всех, но на практике мы отбираем тех, кто способен быть лучшим, и так в любой адекватной школе, которая на самом деле способна развить адепта. Мы не черные и не белые, мы просто пытаемся отображать жизнь во всей ее красе, не хотим ни себе формировать иллюзий, ни другим. И вот когда ты людям говоришь правду и многие понимают, что ты не лох, то сразу становится видно, кто есть кто, по реакциям людей сразу видно, зачем они пришли, а иногда и откуда. Обычно в этом мире много игр и фальши, ученики хотят видеть лохов-гуру, гуру хотят видеть лохов-учеников. Мой жизненный опыт мне говорит, что такие игры обходятся в цену, которая того не стоит. Есть еще немало Гуру, которые мыслят точно так же. Но у большинства ценности очень низки, они хотят казаться всем предельно благостными и спасителями всего человечества, но на практике их интересует только собственный раскрут – развитие кого-либо, а часто и самих себя, не интересует. Не подумайте, что я их осуждаю или кого-либо еще, просто кому-то подходит одно, а кому-то – другое. Есть Гуру, которые предпочитают чистоту и развитость в себе и своих учениках. Да для этого даже и школы никакой не нужно: вам приятно общаться с людьми, которые вам лгут, которые вас не понимают, которые тупы? Пусть это и не духовная практика, а просто жизнь? Думаю, что нет. Почему тогда духовная практика должна быть ниже даже такого уровня или на таком уровне? И кому она такая нужна вообще? Кому нужна йога, если можно пойти в фитнес клуб, заняться шейпингом и т.п., и получить все то же самое, а то и лучше? Кому нужна эзотерическая медитация, если я у психолога могу получить то же самое, а то и лучше? Кому нужна карма-йога в стиле "тяп-ляп", если проще заняться бизнесом и он тебя разовьет намного сильнее? Помню, мне как-то на форуме один товарищ (под ником "Сун Укун") написал смешную вещь (это был тролль из другой организации), типа, ему нужен настоящий Гуру, и он взамен даст свою бхакти, служение и прочее. Но это же полный бред такое предлагать. У нас что, рефлекс, как у собаки Павлова, что на слова "предлагаю свое служение и бхакти" должны потечь слюни? Не важно, кто это написал, это архетип многих, которые считают, что только их и ждем и мечтаем об их служении. Когда такие люди предлагают служение, то это означает, что за него они будут потом требовать еще больше. Они торгуются уже сейчас, говоря такие фразы, и ясное дело, чем такое потом заканчивается. Нет, нам не нужно это служение, мы, по сравнению с такими личностями, меньше в них нуждаемся, чем они в нас, поэтому гордость от предложенного служения в отношениях с нами совсем не уместна. В западных странах, например, на некоторые работы вообще человека могут брать бесплатно, в качестве добровольца, пока он не докажет, что он хороший работник, при этом они не называют это карма-йогой. Это есть даже в обычном мире. В обычной жизни есть много всего такого, после чего любые наши жесткие требования покажутся белыми и пушистыми. И это люди, которые извлекают выгоду. Но все думают, что духовные не должны ее извлекать, и потому именно духовные школы надо стараться проюзать. Никому юзеры и люди с низшей мотивацией не нужны, и служение таких даром никому не надо.

Извините, если кому-то мои слова покажутся слишком прямолинейными и не в духе американского маркетинга. Знаете, есть такое понятие, как "психологический сэндвич". Ты сначала пишешь все приятное, потом, в середине – все как есть, по делу, и заканчиваешь приятным, вот такой психологический трюк. Я ничего нового не сказал, просто описал все как есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6451
    • Традиция натхов
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #84 : Декабрь 16, 2012, 17:15:07 »



Большинство школ, которые учат чему-либо, просто не могут думать о тебе лично, пока у них в этом нет какой-то очень серьезной выгоды. Если это школа или направление какое-то, они и о себе-то думать не могут, потому что садхана, которая дает сиддхи, – это одно, а учить упрощенным практикам – это другое, это прелюдия определенная, некое преддверие, но я не знаю какие-то другие еще способы, и судить тут кого-то тоже не дело. Так вот, если это большая школа с тысячей адептов, или просто где очень упрощенные программы (люди пришли, потренировались в гимнастике и ушли), такая школа забирает очень много сил.
  
Все так,и то что дальше по тексту.Прочувствовал лично

То, что это так, можно и не гадать, достаточно походить по всем направлениям, посмотреть, чего вы достигли и как изменились в результате, и вывод сам появится.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #85 : Декабрь 16, 2012, 18:26:05 »


Большое спасибо Гуру за интересный ответ!


Мое же мнение несколько иное, война школ и прочие сложности, это проявление иллюзий сансары и дело не в тех, кто из людей коварен и тебя искренне ненавидит, и ведет активную войну в виде настраивания против тебя как можно большего количества людей, специально и очень продуманно, лжи и т.д. Все эти люди, никто каждый в отдельности, или даже коллектив в целом, деструктивны рано или позно для себя самих, ибо ими всеми движет очень сильный эгоизм, и личные низменные интересы, там нет друзей, там нет серьезного жертвования собой, они это все и придумали чтобы их избежать. Это Майя, которая проявляется через сансарические объекты, и с ней настоящая война
 

А методы воздействия  майи в сансаре одинаково каварны в  нашей российской среде и там где сеячас нанаходится ваша школа и ученики , или все же в индийской среде они более лояльны. Или эта агрессивность среды более менее однороная во всех социумах? А во времена Матсьендранатха и Горакшенатха (исходя из первоисточников) так же огрессивно  майя проявлялась в социуме или же это тенденция нынешней Юги? Или в те времена своего тоже хватало?



Помню мне как-то на форуме один товарищ (под ником "Сун Укун") написал смешную вещь, это был троль из другой организации, типа, ему нужен настоящий Гуру и он взамен даст свою бхакти, служение и прочее.


 :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6451
    • Традиция натхов
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #86 : Декабрь 16, 2012, 19:53:37 »

А методы воздействия  майи в сансаре одинаково каварны в  нашей российской среде и там где сеячас нанаходится ваша школа и ученики , или все же в индийской среде они более лояльны.

Она везде есть, просто по-разному проявляется. Ученики у меня также по всей планете, поэтому, конечно, бывает интересно послушать их опыты практики в разных условиях. В российской среде русская йога или индуизм отражают карму местной среды, в Индии, в Азии, Европе, Америке, Австралии, Израиле и т.д. – свою. Кстати, не только в России, например, не любят чужие религии, в Израиле тоже иудаизм очень жесток в отношении других вер. Помню, меня с семинаром приглашал туда один йога-тичер (имя называть не буду), он мне сказал, что его Гуру пришлось там очень нелегко, там была очень неприятная история, так что его Гуру был вынужден иммигрировать в США. Но, правда, для местной религиозной среды он себя преподносил очень смело, думаю, даже неаккуратно. Но среди йогов, конечно, нет выливаний чернухи, совсем агрессивной политики, как в России.

Цитировать
Или эта агрессивность среды более менее однороная во всех социумах? А во времена Матсьендранатха и Горакшенатха (исходя из первоисточников) так же огрессивно  майя проявлялась в социуме или же это тенденция нынешней Юги? Или в те времена своего тоже хватало?

Она не однородна, на Западе просто суды неподкупны, и потому за оскорбления можно подавать в суд. В России обе стороны потеряют массу денег и времени, выиграет тот, кто больше заплатит, а какой смысл, если ты прав, еще за свою правоту и платить должен. Потому в России все что угодно: клевета, фальсификация, оскорбления и прочее – это нормальная вещь. Кто-то также, будучи неизвестным, себе делает популярность. Ой, если все рассказывать, то много будет жути, рунет – это вообще помойка, где почти ничему верить нельзя. Ну и отношения между йогами в реальной жизни такие, что участие в этом во всем забирает массу сил, если во все эти отношения погружаться психически и морально неподготовленным, то можно застрять в этом болоте и про садхану забыть очень надолго или даже навсегда.

А в Индии бывают взаимонепонимания и между людьми внутри Традиции. Например, англичане настроили друг против друга Юг и Север, и хотя вы найдете на Юге Индии сиддха-питхи Горакшанатха, они будут мало связаны с основной Традицией Натхов Севера. Политика их прочно разделила. Когда пришел ислам в Индию, он сильно прошелся по Северу, и многие Гуру, искусства – все перекочевало на Юг, потому на Юге сейчас много красивых храмов, много произведений искусства, боевые искусства, танцы и т.д. Еще вам пример: примерно в 8-9 веке в Бенгалии стало появляться много тантриков, и появились авадхуты в линии капаликов (позже их заменили агхори), нагов, натхов, будийских сиддхов, которые не относились к системе варнашрама или чатурашрама. И их стали называть "атьяшрам", "ативарнашрами", "панчашрами", – это были тантрические формы саньясинов, которые совершали жуткие ритуалы, в понимании стандартных саньясинов. Преимущественно это все были шайвы. И они были противниками вайшнавам, которые больше соответствовали вайдика-стандартам. Поэтому на каком-то этапе шиваитские направления тантрических монахов сотрудничали с буддистами, и они поддерживали друг друга, тогда  происходил обмен на уровне практик между буддийскими сиддхами и натховскими. Но потом их пути разошлись, так как натхи менее радикально противостояли и системе вайдика, и многим другим, они больше уживались, чем буддисты. Позже буддистов вытеснили из Индии, они прижились в Непале, и еще больше в Тибете, оказав влияние на Бон, они распространились по всей Азии и Океании. Однако натховские йогины и буддийские оказали все же влияние потом на вайшнавизм, который вобрал в себя от них сахаджийские садханы. Так политика окончательно оборвала связь между натхами и буддийскими сиддхами, сейчас вы только можете найти общие сходства в их методах, которые уже обросли и многим другим за века, имена наших натховских йогов встречаются в списках ранних буддийских йогинов. А в целом традиции сейчас никак не контачат, разве что только через нас :016:.

Внутри одной Сампрадаи бывают разногласия между разными Учителями, причины бывают обычно материальные. Хотя я, если честно, никогда не понимал этого, моральные причины – да, это понятно, но это Индия, у них такая психология, что мир непостоянен, бери сейчас материальное, что можно унести, другого шанса не будет. Это им мешает жить, многие Гуру с подобным мировосприятием, в конечном счете, теряют все – и материальное, и духовное, даже сиддхи утрачивают, сползая на полный примитив. Поэтому Индия, конечно, страна с большим прошлым, большими достижениями в области религии, философии, но есть много и негативных сторон, она очень коррумпированная, циничная, грязная, нищая, много аферизма там с самых низов и до верха. Россия сейчас внутренне на Индию похожа, только в России внешне все смотрится поприличнее. Многие иностранцы в Индию едут оторваться от западной структурности, от которой у них часто бывает депрессия, за дешевыми наркотиками и т.д. Вот недавно в новостях какой-то псих в Америке, в школе, расстрелял более двух десятков школьников и себя потом, я видел, что там недавно были и другие подобные случаи, думаю, Сураджнатх лучше может рассказать про их жизнь. Я не считаю, что от счастливой жизни люди в подобных персонажей превращаются. Вот народ и едет в Индию, там хиппует, цены по сравнению с Европой маленькие, все традиции под боком, многое можно делать из того, что на Западе нельзя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #87 : Декабрь 16, 2012, 22:47:35 »

Тут такая история. Сижу вот в нете общаюсь с людьми, читаю форум ни кому не мешаю, и тут бац электричество вырубили, (у нас такое случается , издержки цивилизации). Интернет резко прекратился, света в квартире нет, быдловизор ессно (когда трудности то даже телевизор отворачивается) не работает (хорошо хоть что тепло в квартире и газ не отрубили,  гипотетически и такое могло быть)  только что была такая кутерьма  рассматривал какие то посты интересные, сидел перед монитором ухахатывался над приколами ( вас наверное тоже такое случается). И тут вдруг сидишь в тишине  ни чего кроме темноты  и меня. Задаешь себе временами вопрос, а что в жизни основное, что истинное, что важное, а что второстепенное,  с чем я остался? Вот  в такие моменты  такое ощущен что нас самих из розетки отключают. И вот все что ты умеешь все с тобой, все что ты знаешь все с тобой  и больше ни чего. Пошел на кухню чайку попил , хоть вкус прочувствовал. Да, … вот такие нанотехнологии…     не надежное это дело товариши.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #88 : Декабрь 16, 2012, 23:26:28 »

Тут такая история. Сижу вот в нете общаюсь с людьми, читаю форум ни кому не мешаю, и тут бац электричество вырубили, (у нас такое случается , издержки цивилизации). Интернет резко прекратился, света в квартире нет, быдловизор ессно (когда трудности то даже телевизор отворачивается) не работает (хорошо хоть что тепло в квартире и газ не отрубили,  гипотетически и такое могло быть)  только что была такая кутерьма  рассматривал какие то посты интересные, сидел перед монитором ухахатывался над приколами ( вас наверное тоже такое случается). И тут вдруг сидишь в тишине  ни чего кроме темноты  и меня. Задаешь себе временами вопрос, а что в жизни основное, что истинное, что важное, а что второстепенное,  с чем я остался? Вот  в такие моменты  такое ощущен что нас самих из розетки отключают. И вот все что ты умеешь все с тобой, все что ты знаешь все с тобой  и больше ни чего. Пошел на кухню чайку попил , хоть вкус прочувствовал. Да, … вот такие нанотехнологии…     не надежное это дело товариши.

А вы еще не поняли, что это все не просто так? Это конец света наступает.  vampire  Жаль вот, что я не владелец заводов по изготовлению палаток, спасательных жилетов и прочего, такие бы деньги мог сделать.   
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 125
Re:Связи тела и души, в процессе обучения.
« Ответ #89 : Декабрь 20, 2012, 15:34:52 »

Это конец света наступает. 

Ну, в некоторых точках планеты он настал уже, ух, нравиться мне это название "Календари Майя", и действительно ведь, Майя.  :016:
Записан