Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Связи тела и души, в процессе обучения.  (Прочитано 40480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Адеш!
Гуру-джи, если не секрет... Вы считаете тантрические мантры Мритьюнжаи более действенными при практике без передачи, чем скажем пуаранические (Ом Триямбакам...), которые, как мне кажется, начитывает всяк кому ни лень без всякой передачи, как и многие другие пуранические мантры?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш, Сураджнатх!

Гуру-джи, если не секрет... Вы считаете тантрические мантры Мритьюньджаи более действенными при практике без передачи, чем скажем пуранические (Ом Триямбакам...), которые, как мне кажется, начитывает всяк кому ни лень без всякой передачи, как и многие другие пуранические мантры?

Действительно, начитывают все кому не лень, но, знаете, Сураджнатх, на самом деле ситуация намного тяжелее. Дело все в том, что большинство тантриков в Индии (я имею в виду действительно реализовавших какие-то сиддхи) не особо торопятся рассказывать очень важные упаи и алгоритмы практик, способных эти сиддхи дать, причем они могут не рассказывать и даже тем, кому что-то могут передать. Я их не осуждаю, а наоборот, понимаю, иначе они просто потеряют то, что достигли приличным трудом. Сейчас кто только и каких дикш не получает, я очень хорошо сейчас знаю всю эту кухню изнутри. Ну и, наверное, было бы странно, если бы Гуру стояли в переходах и раздавали всем подряд дикши и это все к чему-то серьезному вело. Однако Индия – это бедная страна, и многие там продают фактически все, иногда вообще ради таких смешных выгод, что просто слов нет. Конечно, при всем том, что эта культура действительно духовно богатая и в ней действительно иногда встречается чистота, но чтобы ее выявлять, наверное, надо иметь большие пуньи из прошлых жизней.
  Насчет Махамритьюнджаи, она действительно популярна почти так же, как и панчакшара-мантра, по ней выпущено много материала, и она многими практиковалась, потому греха в том, что "без передачи", может быть, и нет, но я все равно сторонник того, чтобы учил реальный Гуру реального ученика. Это намного лучше, чем мыкаться самому. Я указал тантрическую мантру, она тоже весьма известна. А пураническая выглядит вот так (внимание, публикуется в рунете, впрочем, в инете вообще впервые :016:), народ российский может тырить, пока я добрый, возможно, кто-то ее скоро получит от Махаватара Бабаджи :05::

ॐ मृत्युञ्जय महारुद्र त्राहि मां शरणागतम्।
जन्ममृत्युजराव्याधिपीड़ितं कर्मबन्धनैः॥

oṁ mṛtyuñjaya mahārudra trāhi māṁ śaraṇāgatam |
janmamṛtyujarāvyādhipīṛitaṁ karmabandhanaiḥ ||

Есть и другие, также неизвестные ее формы, она сильнее все остальных, т.е. быстрее активизируется, но на нее нужна передача. Но остальные на форуме не хочу выкладывать, неблагодарное это дело.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

........А скажите,учитель(пользуюсь сложившейся теплой атмосферой диалога),- вот я "застрял" в развитии..Практиковал долго и порой небезуспешно имею ввиду понимание глобальности пространства,-в тибетской традиции/-ях.Но.Все же не смирился с минусами что были.В-основном это скорость развития :017:  И вот был на семинаре Алламанатха, летом в Киеве и мой ключевой вопрос остался не полностью проясненным: "могу ли я попробовать практику и эффективность методов?...имею ввиду-получив посвящения,пояснения,попрактиковать время и понять эффективность?-без наложения преждевременных "обетов/запретов/клятв"?

Ну, смотрите, вот мы говорим о болезнях, а почему они возникают? Причин много, конечно: неправильное питание, вредные привычки и т.д., но в целом это – карма. А карма – это санскары. Санскары бывают несовершенные, которые порождают привязки, желания, а потом и страдания. Бывают и совершенные, например, когда мы от чего-то получаем вдохновение на выполнение садханы. В любом случае, санскары – это отпечатки впечатлений от соприкосновения с разными реалиями. Есть реалии запутывания, коим полон социум, и есть реалии йогической жизни, которые постепенно распутывают человека. Потому дикша еще называется санскарой: чоти, чира, бхабхути и др. санскары, однако их намного больше, их надо изучать, они – средства, которые помогают, но, чтобы они помогали, их надо понять, нужен тот, кто способен их объяснить совершенным образом. Все аутентичные традиции Индии построены на санскарах, это не только у натхов, так у всех. Вы можете чему-то следовать в меру того, что вы знаете, сейчас вы пока следуете той йоге, которой учат все кругом, это йога уже давно не является йогой, которой учили настоящие мастера йоги, она преследует не йогические интересы. Это очень нелегко принять, нелегко понять, мне понадобились годы наблюдения за тем, что в Индии, и за тем, чем живет западный социум и социум вообще, и сейчас я понял, что такое на самом деле йога. Я этим стал делиться с теми, кто готов был меня принять и понять, часть отвергли сразу – и слава богу, я не люблю, на самом деле, серых движений, пусть все лицемерие, интриганство бежит от меня, как от чумы, попутного им ветра, мне не свойственна лжебодхисаттвичность; но те, кто искренне мне поверили, тем я помог. Правильная йога – только та, которая меняет санскары человека на совершенные, а далее освобождает от них вообще.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Spasibo!
Записан

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

...получив посвящения,пояснения,попрактиковать время и понять эффективность?-без наложения преждевременных "обетов/запретов/клятв"?

Получение посвящений предполагает выполнение добровольно взятых на себя обязательств, т.е. обетов, а также запрет на нарушение определенных правил, существующих в Традиции (клятвы можно оставить для пионерской организации). В противном случае это будет игра в одни ворота, с вытекающей отсюда эффективностью, стремящейся к нулю (при в общем-то разгромном счете).
А так-то практиковать вы можете все что угодно.
Ребя,  я в-общето говорю о начальном этапе притирки/понимания-"моя это школа?что вырисовывается от практики?есть успехи,результаты и в какой период времени?"
.........и такие этапы известны например в тиб.буддизме : 3года ученик проверяет учителя,3года-наоборот..Вот о чем я.
Как я пойму все это,-если не войду посвящением/-ями в метод?и конечно,-необходимо принять те условия(обеты)которые необходимы для успешной практики..И это-на период времени...и это не вопрос.
С другой стороны,-сколько человеку практиковать,с какой интенсивностью и т.д.,-очевидно что решение принимает окончательное сам практик,,это помоему естесственно :05:
.........никто не любит экстремальных провокаций,но вот у меня в жизни они были.И так вышло что в 1ую школу в которой я действительно увидел свойства пространства,зеркальность ума,феномены/чудеса, и где были переживания "я-вселенная"........,-короче в Кагью я попал с протекающей крышей.И у меня есть большие подозрения что протекания крыши и мое самоуничижение от такого,-как раз от тибетцев Кагью,то есть из будущего,-и пришло.Тем не менее,я считаю что сделал за время практики там огромный рывок в развитии.Но пытаясь найти понимание и рассказывая о феноменах,-встречал только "мг".
........кроме всех показателей "успеха в понимании природы ума",-есть еще уровень поддержки практиками друг/друга.И очевидно,-зная несколько буддашкол,-это по-разному и в умах и -становится в жизни.Например,-я супер "утончаюсь"умом в школе дзогчен Норбу,- но с деньгами/заработком-просто жах.И так далее,и т.д.,-все эти нюансы очень важны.
Записан

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

Все аутентичные традиции Индии построены на санскарах, это не только у натхов, так у всех. Вы можете чему-то следовать в меру того, что вы знаете, сейчас вы пока следуете той йоге, которой учат все кругом, это йога уже давно не является йогой, которой учили настоящие мастера йоги, она преследует не йогические интересы.
Вы знаете,учитель,-я конечно считаю себя полуневеждой..Но кое-что в свойствах ума/пространства я понял..Чудес-феноменов записано по памяти на 4листа..Это мож и мелочи,но пока что я контролирую свой ум в плане разотождествления с мешающими чувствами и негативными мотивациями.Может и неглубоко.
А в практике-"подпитываю"сердечную природу благопожеланиями существам-(мое видео):http://www.youtube.com/watch?v=qaHgKXbeLGQ&feature=plcp     Ну и - гоняю ци по телу для поддержания жизненности в форме.
Я понимаю,-о санскарах правильных-вы имеете в виду зарождение и развитие связи с линией учителей.
Скажите пожалуйста,- как бы вы начали путь в школе натхов -будучи новичком?С чего?
спасибо!
Записан

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

. Вы можете чему-то следовать в меру того, что вы знаете, сейчас вы пока следуете той йоге, которой учат все кругом, это йога уже давно не является йогой, которой учили настоящие мастера йоги, она преследует не йогические интересы. Это очень нелегко принять, нелегко понять, мне понадобились годы наблюдения за тем, что в Индии, и за тем, чем живет западный социум и социум вообще, и сейчас я понял, что такое на самом деле йога.
У меня вышло так что лучшие "золотые годы" с 33х до 37 и далее(по инерции)я потратил на практику придерживаясь традиции.Долго не мог на весах поставить свои успехи в практике и пользу- выше того что потерял(семьи/сына..,наработок капиталов успеха в социуме и т.д.).И сравнить и сейчас невозможно,а может и неправильно будет -вообще сравнивать.Но.Если уж я махнул рукой на "земное",- логично чтоб "небесное" радовало,утешало и главное-с этой позиции- был полезен другим.Но-и здесь не густо  :010:
Как то не реализовал ..  Вот-мой движитель сегодня,парус толкающий вперед.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите пожалуйста,- как бы вы начали путь в школе натхов -будучи новичком?С чего?

Ярослав, мне сейчас сложно сказать, как бы я начал, так как я его начал давно, :05: я могу себя поставить на место других, и из понимания своего нынешнего опыта могу сказать, что бы я делал. Есть всего три варианта, один из которых бессмысленный, так как это просто потеря времени: он заключается в том, чтобы практиковать все самому, формально посещая разных преподавателей йоги, читая книги, можно даже и в Индию поехать, посвятиться формально, но учиться так, кое-как. Это первый вариант. Второй вариант – это ехать в Индию, забыть про Украину, Россию и т.п., только разве что думать о них в связи с визами, паспортами и т.п., но остаться в Индии и учится у Гуру, которые действительно являются садху, ушедшими от социума и обучающими, соответственно, таких же готовых все оставить учеников. Оставить – в смысле посвятить все время только служению Гуру и практике, интенсивной, конечно же, в соответствии с тем, как данный Гуру учит, полностью следуя тому, чему он учит. Третий вариант – это искать Гуру, который развивает Традицию и как-либо манифестирует себя в мирской жизни. Однако в третьем варианте вы должны стремиться как можно больше помогать такому Гуру, ведь само то, что он манифестирует себя в том, что ему самому не особо и нужно, означает, что все социальное вы должны брать в большей степени под свою ответственность, т.е. учиться у Гуру и параллельно развиваться социально, если вы пока не способны отойти от мирского. Есть три варианта, как можно двигаться. Третий вариант я вижу самым приемлемым для Запада и второй тоже, их можно сочетать, но это очень непросто. Вот смотрите, мне люди пишут в личку, в скайп, если у людей серьезные проблемы, то общение с одним человеком может занять час как минимум. А если таких человек 30, то получается 30 часов надо. И в чем ведь проблема, проблема в том, что людям, на самом деле, нравятся их проблемы, поэтому они могут их любить на самом деле, а Гуру эту любовь к проблемам рушит, иногда вам это может показаться очень бесцеремонным и суровым, но другого пути нет. Одним словом, надо наращивать возможности понимания Гуру без долгих и бестолковых диалогов, я вот потому и не отвечаю часто в личку, потому что говорить всем сразу намного выгоднее. Чтобы учиться лично у того или иного Учителя, надо стараться свой уровень поднимать не только выше средней массы людей, это даже не вопрос сравнения себя с ними, и вам это нужно не только лишь чтобы выжить в таком очень коварном мире, а для того, чтобы ваши отношения ученика с Гуру были самыми  возвышенными и духовными. Эти отношения должны быть построены на дисциплине, на строгой и жесткой иерархии, построены на умении, несмотря ни на какие обстоятельства, выполнять данные обещания. Есть много в России, и не только, людей с совершенно нелепыми рассуждениями о неморальности, неравенстве такого подхода и прочим пустословием. Но такие люди все врут, они лукавят, и, как жизнь показывала, все их школы разваливались, они разваливались все буквально по причине того, что они критиковали то, что я перечислил. Люди слабы, они потакают своим слабостям, и когда таким людям дают идеи о том, что не нужна иерархия, не нужна безжалостность в отношении из слабостей со стороны Гуру, то это все разговоры, которые заканчиваются ВСЕГДА и развалом школ, и деградацией самих учеников, это путь в никуда. Я абсолютно уверен в правоте того, что сейчас говорю, потому умникам из страны совковии, любящим порассуждать о "сектах" и прочем бреде, просьба идти....., ну они сами понимают. Никаких морализмов, только эффективность. Естественно, это не означает, что надо верить всем подряд Гуру, есть те, у которых нет желания большого прогресса, и, соответственно, далеко своих учеников они не разовьют, но это дает вам шансы подумать, можно умеренно оказывать респект таким Гуру, но пока вы не решили ничего, конечно, не стоит говорить, что вы на все готовы. В смысле, я не про вас именно, а вообще для всех говорю, это касается всех, кто хочет на самом деле развивать себя так, чтобы потом не ныть, что что-то не так. Хотите на самом деле развиваться, никакого ханжества, жалости и прочего, мир очень суров, в нем кругом акулы, порожденные еще большими акулами, потому вся лже-мораль в нем есть преступление по отношению к своей полноценной эволюции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

. Вы можете чему-то следовать в меру того, что вы знаете, сейчас вы пока следуете той йоге, которой учат все кругом, это йога уже давно не является йогой, которой учили настоящие мастера йоги, она преследует не йогические интересы. Это очень нелегко принять, нелегко понять, мне понадобились годы наблюдения за тем, что в Индии, и за тем, чем живет западный социум и социум вообще, и сейчас я понял, что такое на самом деле йога.
У меня вышло так что лучшие "золотые годы" с 33х до 37 и далее(по инерции)я потратил на практику придерживаясь традиции.Долго не мог на весах поставить свои успехи в практике и пользу- выше того что потерял(семьи/сына..,наработок капиталов успеха в социуме и т.д.).И сравнить и сейчас невозможно,а может и неправильно будет -вообще сравнивать.Но.Если уж я махнул рукой на "земное",- логично чтоб "небесное" радовало,утешало и главное-с этой позиции- был полезен другим.Но-и здесь не густо  :010:
Как то не реализовал ..  Вот-мой движитель сегодня,парус толкающий вперед.

Я понимаю, махнуть рукой на социум, конечно, не означает утратить понимание его коварства, с социумом надо очень гибко и быстро взаимодействовать, но это возможно параллельно тому, насколько также отречен от него. Могу сказать на основе того, что вижу вокруг среди многочисленных школ и Учителей, которые имеют большие цели, но большие не значит бесконечные, а бесконечные – означает отсутствие ограничений и цепляний. Увы, не все имеют такие устремления, в этом проблема многих школ, они гибнут потому, что их лидеры жалеют себя и свое ближайшее окружение. Фактически именно к ближним своим надо и быть строже, чем к кому-либо, но тогда ближних может просто не остаться. Соответственно, я для себя окончательно решил, что моя садхана – это то, что в первую очередь, во вторую очередь – мой образ в этом мире, а если есть ближние люди, то желательно, чтобы у них возникло желание чувствовать себя такими только в позитивном виде.

Люди так устроены, что им не свойственно работать над своими слабостями, а тут такие искушения чувствовать себя "избранниками", "великими адептами", посмотрите, зачем люди, например, начинают учить йоге: 1) это для совмещения – якобы и свое здоровье поддерживаешь, и других; 2) зарабатываешь на этом, работа почище, чем на заводе (правда, не знаю, какие сейчас заводы и прочее); 3) возможность, при всем предыдущем, чувствовать себя не простым человеком, что в твоей деятельности есть какой-то смысл, больше чем материальный, это источник вдохновения; 4) возможность получить определенный респект со стороны людей в этой сфере и их поддержку (это вообще отдельная и непростая тема). Так вот, так многие думают, но постепенно, когда они входят в мир йоги, открывают для себя массу всего такого, что не всегда позволяет легко реализовать то, что я выше перечислил. Поскольку о йоге создано столько мифов, что она совсем не соответствует той, что была когда-то для разных садху и прочих подвижников, поэтому она стала просто такой же работой, как если бы работали где-нибудь в офисе, спортивным тренером и т.д.

Когда я впервые сказал, что я против понятия "инструктор по йоге" (только Гуру, Ачарья и никак иначе, если мы говорим о Традиции), тогда это вызвало массу негодований среди разных инструкторов, неприязнь и даже агрессию – говоря грубо, "эгрегор" (не могу найти другого определения для данного явления) той самой созданной новой йоги взбудоражился. Взбудоражился просто потому, что люди настолько срослись с массовыми заблуждениями, причем навесив этикетку "Традиция", что у них не укладывались в голове самые очевидные для Традиции вещи. Начались многочисленные реплики: "У нас, в нашей стране, Гуру нет и не будет никогда", – прямо как будто я покусился на носителей марксизма-ленинизма, у которых ничего кроме них не должно быть. Разговоры типа: "Дурак" – "Сам дурак", что в "спорах истина появляется" и т.д. Я думаю, что там, где споры, особенно постоянные, там истина, скорее, исчезает.

В общем, я считаю, что йогу нельзя дробить на стили, на аспекты просто ради того, чтобы на новизне сделать деньги, при этом еще называть это Традицией и думать, что произойдет чудо, которое описано в древних текстах. Это же ведь наивно так полагать. Практика показывает, что это дохлый номер, но все продолжают на что-то необычное надеяться. Йогу, по большому счету, нельзя делить на разные виды, ее только как садхану и можно видеть. Древняя йога была целостной системой, где мировоззрение вписывалось в основные задачи, и практика тоже. А что мы кругом сейчас видим? Это как, например, есть машина и вы из нее вынули двигатель и надеетесь, что она заработает, продолжаете всем говорить, что это моя машина, которая предназначена для езды. Но от этих разговоров она двигаться все равно не станет. Так и с традицией йоги: убери тот принцип, что настоящей практике может учить только Гуру – это будет только называться "традиция". Для них это радикально, для меня это естественно.

Йога – это традиция, такая же как христианство, ислам, иудаизм, только почему-то мне все говорят, что если ты приехал в Россию и говоришь, что ты учишь традиционной йоге, все равно не говори, что ты Гуру. Но почему если, например, католический или православный священник приедет в Индию, он говорит, что он христианский священник, а мы не должны этого делать? Что это за гнилое совковое сознание забитого и униженного раба? Почему его так навязывают? Я всегда был против этой тупой концепции советских холуев, мне все равно, что они себя зовут йогами. Если ссылаешься на этот индийский термин "йога", то соответствуй ему полностью, или называйся преподавателем спортивной гимнастики, и тогда люди очень быстро начнут понимать, что такое садхана.

В этом плане буддистам намного легче, они себя любят и уважают, мусульмане, христиане – тоже, а йоги стали каким-то попсовым убожеством. И таких вот вещей много, которые надо просто пересматривать, возвращаться, на самом деле, к традиционным источникам и подходам. Поэтому, с чего начать? Начать с общения и пересмотра, иначе можно так и продолжать мыкаться от одной попсы к другой. Причем пересмотр должен быть безжалостным в отношении всей этой массовой йоги, я не говорю, что она однозначно плохая или хорошая – раз она возникла, значит она нужна была. Но тут надо понять, что же мы все-таки хотим, казаться или быть? Меня часто спрашивают: "Как прогрессировать в Традиции?" Прежде чем в ней прогрессировать, надо сначала хотя бы немного попытаться понять, что это такое, тогда можно прогрессировать в ней. Достаточно просто посмотреть на всех садху в Индии, чтобы задаться очень многими вопросами. Не все себя этим утруждают. Причем я хочу заметить такую вещь, не всегда именно опытный преподаватель, ставшей "звездой", пусть и соприкоснувшись с Традицией, начнет ее глубоко понимать, принимать и т.д. Зачем ему это нужно, если его и попса "неплохо кормит", он звездой для того и стал, чтобы именно от нее кормиться, а утруждать себя бОльшим, на это надо время и большие усилия, отдача. И на каком-то этапе человек для самого себя понимает, что он все же мелок духовно, хоть и славится великим инструктором с кучей дипломов и т.д. Но признать это открыто он не может. Не признаем открыто – значит обманываем других, потом карма возвращается так, что и сам так же обманываешься, и все – человек сидит уже в других ценностях, никто его не обманывал, он сам дал себе на это добро, он сам для себя увидел выгоду в этой лжи, ее он ценит больше, чем чтобы то ни было. Более того, такие люди готовы идти на все, если кто-то покусится на их выбор, они перегрызут глотку тому человеку. Потому они все кругом дерутся за то, какой стиль правильный, какой менее и более безопасный, ладно еще дрались бы действительно за что-то стоящее, но там все настолько мелко и скудно, что просто смешно. Со многими зачастую даже и говорить невозможно. Вернее, возможно, для меня не проблема подстроиться, поиграть в их игры, у меня есть умения и в этом, но годы пролетают ведь, никто не знает, когда настанет следующая жизнь. Поэтому мои ценности другие, пусть они любят свои и притягивают к себе соответствующую публику, а у меня – свои, и тоже свои единомышленники.

Вы такой вопрос задали про восстановление позвоночника, знаете, у меня есть один ученик, он остеопат и один из известных профи, живет в Польше, учился у Сатьянанды Сарасвати и других бихарских ачарьев, очень многим из них правил позвонки. Он говорит, что ПОЧТИ У ВСЕХ (может, даже и у всех) есть проблемы. Они и у меня есть. В свое время, лет 15 назад, мне врачи сказали, что я не только преподавать йогу, но и сам практиковать не смогу (я имею в виду асаны и прочие крии), но я себя восстановил тогда, так что они сами недоумевали, как такое возможно, после черепно-мозговых травм, переломов и порезов, все почти убрал. Знаете, это зависит от того, до какой степени проблемы в позвоночнике и как это уже долго просуществовало, потом, есть еще и мышечная и прочая память. Соответственно, я вижу йогу в ее эффективном, целостном виде, не как физическую систему, а как психофизическую, где духовное здоровье и физическое не могут быть разделены. Самый простой пример – смещение позвонков. Позвонки крепятся на мышцах, а мышцы где-то спазмированы, где-то, наоборот, недоразвиты. Причиной может быть, например, гнев. Один мой друг много лет БИ занимался, тренировал удары левой рукой, и его мышечная память сформировалась так, что вся левая сторона спазмирована оказалась. Далее, позвоночник от спазмированных мышц автоматически смещается. Хотя человек делал гимнастику для позвоночника, к мануальщикам и остеопатам ходил, он все равно опять становился в искривленное положение, так как привык в спортивном гневе сжимать левую сторону. Какая тут проблема, только физическая? Я не знаю, может, я не прав, пусть меня поправят, но мне так не кажется.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

............. а бесконечные - означает отсутствие ограничений и цепляний. Увы, не все имеют такие устремления, в этом проблема многих школ, они гибнут потому, что их лидеры жалеют себя и свое ближайшее окружение. Фактически именно к ближним своим надо и быть строже, чем к кому-либо, но тогда ближних может просто не остаться. .
Вы знаете,Учитель,-  на самом деле,- это не сложно.Практикуя действенный метод,-у тебя растет понимание истины,различение лжи...,и растет Настоящее блаженство. suns Да.То есть,- есть и с лихвой,-"компенсация"за твое отречение от временных целей,усердие и труд в практике.    Проблема(как для меня)-это совмещение.Это и полноценная практика ,и насыщенная жизнь "внешняя".Наверное в этом случае надо иметь экстрабольшое количество заслуг и свободной энергии.
Потому что когда придерживаешься чистого видения (все внешнее-отражение твоего внутри),- то нет никаких "тактических"инструментов для влияния на внешний результат,тот же заработок...,когда эго очень мало-то   (например)  даже не держишь в памяти поступки негативные или позитивные отдельных людей....и таким образом не влияешь на свое близкое поле любви/дружбы.А если например идет на тебя агрессия или подавление,-  то знатить "мои прошлые грехи"-и- ничем не можешь ответить.Все это конечно опускает уровень социальной силы ниже плинтуса :016: .Я жил такой "полусвятой жизнью"года 4.
 И есть еще одна проблема: ты видишь что не особо влияешь и не особо помогаешь другим.Да,-у них невежество ,любые болезни-следствие дисбалланса тонкого ума...Но.Есть же масса возможностей освободить от страданий человека пусть не сразу изменив его мировоззрение в сторону абсолютного.Пусть на время,-но вернув ему здоровье.. :130:  И здесь опять-как быть?Может одна мантра будет его выручать 10-20жизней,-пока он не наберет достаточно упорства и достоинства заглянуть глубже,-в сам принцип,в сам источник?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

............. а бесконечные - означает отсутствие ограничений и цепляний. Увы, не все имеют такие устремления, в этом проблема многих школ, они гибнут потому, что их лидеры жалеют себя и свое ближайшее окружение. Фактически именно к ближним своим надо и быть строже, чем к кому-либо, но тогда ближних может просто не остаться. .
Проблема(как для меня)-это совмещение.Это и полноценная практика ,и насыщенная жизнь "внешняя".Наверное в этом случае надо иметь экстрабольшое количество заслуг и свободной энергии.

Любая традиционная практика подразумевает то, что она зародилась с помощью основателей традиции, развивалась на протяжении долгого времени, и так сформировалось общество, где эта практика идеально может работать. Общество поддерживает практику. Однако чем общество становится шире, тем меньше в нем внешней и грубой структурности, просто потому, чтобы способность функционировать в разных социумах была в идеальном состоянии. Вот это общество и дает энергию, чтобы умело переваривать внешние реалии. Поэтому, конечно, если изучать аутентичные источники, общаться с реализованными йогинами и подвижниками традиции, то это очень помогает, ну и практиковать в меру тех знаний, какие есть или которые приходят в процессе практики. Обычно такая эволюция занимает лет 12, но бывает и быстрее, это обучение, практика, просто жизнь, все одновременно.

Цитировать
Потому что когда придерживаешься чистого видения (все внешнее-отражение твоего внутри),- то нет никаких "тактических"инструментов для влияния на внешний результат,тот же заработок...,когда эго очень мало-то   (например)  даже не держишь в памяти поступки негативные или позитивные отдельных людей....и таким образом не влияешь на свое близкое поле любви/дружбы.

Если вы практикуете в традиции, то происходит пересмотр многих реалий, не только того, что знал о йоге раньше, но и окружающего мира вообще, и тогда тактические инструменты могут появиться. Но, конечно, это не зависит только от одних техник, это зависит и от отношений с людьми, с единомышленниками, тут очень важна искренность, видение того, где ты слаб, где силен, над чем надо поработать, что взять под больший контроль и т.д. Это все очень важно. 

Цитировать
А если например идет на тебя агрессия или подавление,-  то знатить "мои прошлые грехи"-и- ничем не можешь ответить.Все это конечно опускает уровень социальной силы ниже плинтуса :016: .Я жил такой "полусвятой жизнью"года 4.

Источники агрессии надо изучать и понимать, стараться, по крайней мере: если ты не будешь ими заниматься, они займутся тобой. Но не всегда они бывают видимы, как правило, все всегда делается так в этом мире, чтобы ты не понял причин, это тебя делает беззащитным. Поэтому надо уровень осознанности свой повышать и в этом плане также.

Цитировать
И есть еще одна проблема: ты видишь что не особо влияешь и не особо помогаешь другим.

Надо просто понять, что людей вообще не существует, я когда в Индии нищенствовал, это мне хорошо прочистило мозги: когда ты каждый день говоришь с сотней человек или больше, тогда просто понимаешь, что все эти люди – рабы обстоятельств и это всегда видно на их лицах, кто и каких. Это хорошо видно, когда ты далек от их проблем, но как только ты зациклился на одном человеке, то жди проблем, потому что именно этот человек тебя первый ударит в спину, специально или просто потому, что дурак от природы, какая разница лично вам, никакой. И более того, потом никто не будет выслушивать тебя о том, как ты жертвовал собой и как тебя эти люди поюзали, ибо остальные сидят в своей скорлупе и им нет дела, по большому счету, ни до чего более. Люди сначала втираются в доверие, делают рекламу себе, чтобы выиграть время и проложить себе дорогу к проюзу твоих возможностей, а потом им все равно, даже если они до этого и видели таких же подлецов, потом, поступая так же, они всегда словоблудием себя будут оправдывать. Для них, когда вопрос стоит об их выгодах мирских (уже высосав из тебя массу всего), потом – хоть вселенский потоп. Если это несовершенные существа (а такие почти все), то тут иллюзий строить не стоит. Поэтому думайте только о своей садхане, улучшении ее, а остальное приложится. Вот какой я вижу выход их этой ситуации. Но садхане надо учиться, получение знаний – это самое дорогое в этом мире.    


Цитировать
Да,-у них невежество ,любые болезни-следствие дисбалланса тонкого ума...Но. Есть же масса возможностей освободить от страданий человека пусть не сразу изменив его мировоззрение в сторону абсолютного.Пусть на время,-но вернув ему здоровье.. :130:  И здесь опять-как быть?Может одна мантра будет его выручать 10-20 жизней,-пока он не наберет достаточно упорства и достоинства заглянуть глубже,-в сам принцип,в сам источник?

Вы вытащите человека из болота временно, а он потом опять туда залезет, так как успел к нему привыкнуть, но только потом он попытается и вас туда потащить. Потому помогать надо, только когда у вас есть запас на защиту себе, иначе будет несчастный финал. Можно, конечно, помогать другим, но не в ущерб своей эволюции; чтобы побеждать, надо как минимум уметь выживать. Многие йоги, которые преподают терапию, сами больные, "целители" нахватывают проблем от своих подопечных. Я помню, еще до Индии преподавал в своем городе йогу в психологическом центре, знаете, что собой представляли психологи? У них у всех те же проблемы, что и у их пациентов. И все равно невозможно помочь человеку, ему можно только помочь, когда он получит от тебя очень хорошие уроки, но он все равно их не оценит больше, чем уроки жизни, и то это в лучшем случае, но чаще всего и из жизненных уроков мало кто делает выводы. Мы вот частенько на эту тему спорим с Йоги Алламанатха Махараджем,  :05: он говорит, что люди – не бревна, у них есть душа, и, типа, надо цацкаться, я же думаю, что не стоит, в видении совершенств в людях главное не перестараться. Конечно, надо стараться видеть лучшее, но не косно. Я вам так скажу: йога никогда не была терапией в том виде, как ее все используют сейчас, ее такой сделали не так давно, где-то в течение последнего столетия. Безусловно, получение эффектов исцеления в йоге всегда было, есть и будет, но это побочный результат садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

Спасибо за ответы,Гуру!
спасибо за время уделенное моим "опусам".Да,конечно же,- я согласен с описанной вами динамикой развития в традиции.Одновременно считаю что необходимость сохранять методы и структуры,-делает традиционные школы не идеальными.Явственно видны корпоративные интересы.Говорю о своем опыте практики в буддашколах :011:...добавляются страхи,кои изобретают явно неудачливые учителя желающие удержать "не мытьем ,так катаньем"-людей в школах.В школе,например ,у многих присутствовал страх переродиться в животное :27:,и т.д.Страх-плохой стимул для развития..
...недавно я "прозрел"узнав что практикующие в саенто/дианетике-за 6лет!!знают уверенно с 10прошлых жизней и мельком еще столько же!!Это у них повсеместно. Я же и одной прошлой жизни не узнал до сих пор :011:  А как с этим показателем у вас-практиков натхасампрадайи?
-2ой вопрос(я не получил ответа в личном письме).Можете поведать о том как делать нади-шодхану с "ОМ","ЙИЯМ","РАМ"?
Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

вопрос(я не получил ответа в личном письме).Можете поведать о том как делать нади-шодхану с "ОМ","ЙИЯМ","РАМ"?

   Практика нади-шодханы была всегда популярна в тантре, ее делали и делают в пудже. Тантрические пуджи могут совершаться четыре раза в день, в четыре переходных момента (сандхья), эти моменты благоприятны для почитания Божества и медитации. Поэтому в текстах хатха-йоги говорится о выполнении нади-шодханы четыре раза в день. Также, некоторые практики могут быть интенсивными, могут длиться около ста дней или больше, тогда нади-шуддхи делается также в периоды не очень холодные и не очень жаркие, т.е. осенью или весной, это тоже сандхья, только связанная с временами года. Тем не менее, если нет возможности практиковать четыре раз в день, можно три – утром, в полдень и вечером, если нет и такой возможности, то только утром и вечером, если у вас времени совсем мало на практику, то лучшее время – утреннее.
   Если с биджами ям и рам, то на выдохе мысленно повторяете рам, на вдохе ям, на задержке тхам (амрита-биджа). Или можно просто использовать во всех случаях ом. Можно, в принципе, использовать любую важную для вас мантру. Цель этой пранаямы – очищение трех энергетических каналов. Вообще к практике может быть много наставлений, в Индии, в Традициях никто не учил этому массово. Когда йога озападнилась и ее стали преподавать для большого количества людей, то многие наставления остались не у дел. Сейчас уже пранаяму мало кто рассматривает как технику медитации на мантру и Божество (Таттву Деваты). Тексты говорят, что практики йоги дают сиддхи; если практиковать в традиционном ключе, то это действительно реально, но тогда садхана должна быть комплексной, в смысле не комплексы "йоги" для сбыта их, а комплексно – значит все принципы ахара-вихара и т.д. Во всех йога-центрах сейчас этого просто никто не знает, там не понимают ничего про ахару и вихару, у них, например, это просто вкусная и здоровая еда и ничего более. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
В школе,например ,у многих присутствовал страх переродиться в животное ,и т.д.Страх-плохой стимул для развития..
...недавно я "прозрел"узнав что практикующие в саенто/дианетике-за 6лет!!знают уверенно с 10прошлых жизней и мельком еще столько же!!Это у них повсеместно. Я же и одной прошлой жизни не узнал до сих пор   А как с этим показателем у вас-практиков Натха-сампрадайи?

  В Натха-сампрадае мы ориентируемся не на копаниях в прошлых жизнях, цель – только мукти; безусловно, вы в процессе практики можете их вспомнить, но прошлые жизни – это иллюзия. Самый простой пример, говорящий о том, что они – иллюзия: вам когда-то доводилось общаться с кем-то в присутствии людей, которых вы не замечали, так как были поглощены разговором с одним человеком? Что вы тогда из этого помните? Вы помните одного человека, не так ли? А по факту, там присутствовали еще люди, но вы их могли не заметить. Прошлых жизней нет, потому что они – просто ваши впечатления. В этом плане христиане правы, что их нет, у христиан есть только Царство Божие, это, кстати, одна из форм понимания, которая позволяет быть йогом и, например, верить в другие формы дхармы. Я это говорю не потому, что действительно нет инкарнации, а просто потому, что все они эфемерны, и нужно думать только о том, что над ними.
  Другая иллюзия: рай и ад. Некоторые религии говорят о существовании души, и что после смерти она идет или в рай, или в ад, и перерождений обусловленной души нет. Но если бы все души постоянно уходили из того, что зовется чистилищем, то откуда они здесь берутся заново? Соответственно, мы не ставим задач родиться на какой-то локе, где определенное Божество, не ставим задачи где-то перевоплотиться, – только свобода от всех лок, и подняться над понятиями относительности, что есть мукти. Вот такие у нас ориентиры. Свобода означает возможность присутствовать где угодно, а это возможно, только если твое сознание за пределами всего. Алакх Ниранджан – цель настоящего йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38


   Практика нади-шодханы была всегда популярна в тантре, ее делали и делают в пудже. Тантрические пуджи могут совершаться четыре раза в день, в четыре переходных момента (сандхья), эти моменты благоприятны для почитания Божества и медитации. Поэтому в текстах хатха-йоги говорится о выполнении нади-шодханы четыре раза в день. Также, некоторые практики могут быть интенсивными, могут длиться около ста дней или больше, тогда нади-шуддхи делается также в периоды не очень холодные и не очень жаркие, т.е. осенью или весной, это тоже сандхья, только связанная с временами года. Тем не менее, если нет возможности практиковать четыре раз в день, можно три – утром, в полдень и вечером, если нет и такой возможности, то только утром и вечером, если у вас времени совсем мало на практику, то лучшее время – утреннее.
   Если с биджами ям и рам, то на выдохе мысленно повторяете рам, на вдохе ям, на задержке тхам (амрита-биджа). Или можно просто использовать во всех случаях ом. Можно, в принципе, использовать любую важную для вас мантру. Цель этой пранаямы – очищение трех энергетических каналов.
Понял.Спасибо вам!
Записан