Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Связи тела и души, в процессе обучения.  (Прочитано 40466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

Цитировать
В школе,например ,у многих присутствовал страх переродиться в животное ,и т.д.Страх-плохой стимул для развития..
...недавно я "прозрел"узнав что практикующие в саенто/дианетике-за 6лет!!знают уверенно с 10прошлых жизней и мельком еще столько же!!Это у них повсеместно. Я же и одной прошлой жизни не узнал до сих пор   А как с этим показателем у вас-практиков Натха-сампрадайи?

   В Натха-сампрадае мы ориентируемся не на копаниях в прошлых жизнях, цель - только мукти, безусловно, вы в процессе практики можете их вспомнить, но прошлые жизни - это иллюзия...................................... Соответственно, мы не ставим задач родиться на какой-то локе, где определенное Божество, не ставим задачи, где-то перевоплотиться, только свобода от всех лок, и подняться над понятиями относительности, что есть мукти. Вот такие у нас ориентиры. Свобода означает возможность присутствовать, где угодно, а это возможно только, если твое сознание за пределами всего, Алакх Ниранджан - цель настоящего йоги.
       Понятно.Однако эффект "вспоминания прошлых жизней" мне видится одним из следствий очищения ума,освобождения ума,прояснения ума.Я прав?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Да, правы, конечно. Вспоминание прошлых жизней – это сиддхи, сиддхи связаны с развитием тонкого плана, он помогает абстрагироваться от физического, как говорит мой тантрический Гуру, а значит, такое абстрагирование способно вести к освобождению.

Однако знание прошлых жизней – это один из побочных результатов, но согласно текстам йоги, в вас есть все, что есть во Вселенной. Прошлые жизни – это какая-то часть этого, соответственно, как вспомогательный этап, такая способность может привести к большему. Если вы абстрагируетесь от этой жизни и привязок к ней, то будете знать и более далекое прошлое, будущее тоже, так как оно – закономерное продолжение прошлого. Но, допустим, если вы знаете о будущем или прошлом что-то конкретное, то вы можете перекрыть себя ко многим другим возможностям. Поэтому знание – дело хорошее, но когда оно не обуславливает. Есть такой простой принцип: то, от чего отрекаешься, то и берешь под свой контроль, хотя эта тема имеет много своих нюансов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Скажите пожалуйста,- как бы вы начали путь в школе натхов -будучи новичком?С чего?

Однако в третьем варианте вы должны стремиться как можно больше помогать такому Гуру, ведь само то, что он манифестирует себя в том, что ему самому не особо и нужно

Если нет никакой нужды, то что тогда мотивирует Гуру учить?

Если это не форма поклонения всепронизывающему Господу, проявленному в ввиде учеников-сансаринов, то, тогда что?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите пожалуйста,- как бы вы начали путь в школе натхов -будучи новичком?С чего?

Однако в третьем варианте вы должны стремиться как можно больше помогать такому Гуру, ведь само то, что он манифестирует себя в том, что ему самому не особо и нужно

Если нет никакой нужды, то что тогда мотивирует Гуру учить?

Ничего. Просто люди видят шакти, идущую от сильного практика, вот и приходят за ней. Гуру они нужны, чтобы они ему помогали, как и ученикам Гуру тоже нужен для помощи. Просто у них обоих она разная. 

Цитировать
Если это не форма поклонения всепронизывающему Господу, проявленному в ввиде учеников-сансаринов, то, тогда что?

Да, дикша - это призывание Божества в ученика, или пробуждение, кому как угодно это видеть, масса традиционных есть объяснений этому.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Ясно.

Спасибо за ответ!
Записан

бельцов ярослав

  • *
  • Сообщений: 38

Спасибо за ответы,Гуру suns
У меня вопрос: я увидел в этой сутре основу медитации.Это так?Возможна ли полная медитация по этой сутре?
Подверженный изменениям ум и неизменный Воспринимающий находятся рядом,но они существуют отдельно друг от друга и имеют разные характеристики.
Когда ум направлен вовне и взаимодействует с объектами механически,-это вызывает удовольствие или страдание...
Но в то время,когда человек начинает исследовать саму природу связи между Воспринимающим и восприятием,--- ум отделяется от внешних объектов и появляется понимание самого Воспринимающего
"Йога-сутры "Патанджали,сутра 3.35
Записан

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Спасибо за ответы,Гуру suns
У меня вопрос: я увидел в этой сутре основу медитации.Это так?Возможна ли полная медитация по этой сутре?
Подверженный изменениям ум и неизменный Воспринимающий находятся рядом,но они существуют отдельно друг от друга и имеют разные характеристики.
Когда ум направлен вовне и взаимодействует с объектами механически,-это вызывает удовольствие или страдание...
Но в то время,когда человек начинает исследовать саму природу связи между Воспринимающим и восприятием,--- ум отделяется от внешних объектов и появляется понимание самого Воспринимающего
"Йога-сутры "Патанджали,сутра 3.35

Простите что лезу не в своё дело.

А вы проверьте сами.

Вам же знание нужно, а не санкция. ;)
Записан

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Ничего. Просто люди видят шакти идущую от сильного практика, вот и приходят за ней. Гуру они нужны, чтобы они ему помогали, как и ученикам Гуру тоже нужен для помощи. Просто у них обоих она разная.

Наверное сила такого практика относительна, если уж он всё ещё нуждается в чье-либо помощи.

Но это совсем не означает что он полный слабак.

Он может учить Силе, в меру своей реализации.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Ничего. Просто люди видят шакти идущую от сильного практика, вот и приходят за ней. Гуру они нужны, чтобы они ему помогали, как и ученикам Гуру тоже нужен для помощи. Просто у них обоих она разная.

Наверное сила такого практика относительна, если уж он всё ещё нуждается в чье-либо помощи.

Я хотел сказать другое: помощь Гуру нужна не самому Гуру, а вам, так как это вас совершенствует. Могу по себе сказать (ибо за всех сложно говорить), что чаще другим от меня что-то надо, нежели наоборот. Мне многие пишут, предлагают служение, но я их принимаю крайне редко сейчас, потому что на словах говорится о служении, а на самом деле люди делают в надежде взять от меня намного больше, и в материальном плане в том числе. Не бывает так, чтобы кто-то только давал и кто-то только получал, происходит обмен: если мне дали, то и я должен тоже. Все это знают, потому, понимая это, и обращаются с предложением "как вам послужить", но Гуру нужны бескорыстные действия от ученика: если действие делается с корыстью, то лучше его не принимать, я так и поступаю.


Цитировать
Но это совсем не означает что он полный слабак.

Он не слабак, просто, соприкасаясь со слабостями людей, он низводит себя на их низкий уровень, и потому ученики, будучи слабыми, могут проецировать свои нечистые, несовершенные состояния на Гуру, такие как лень, скупость, цепляния и прочее, то, от чего ученик должен избавляться. Двойственный мир всегда будет несовершенен с определенного видения, и потому Гуру переносит свое сознание в несовершенную форму. А когда вы говорите, что хотите Гуру совершенных, таких, какие в фантастических рассказах, то это не совсем верно, ибо кто хочет, тот делает и находит таких Гуру, а кругом нас окружают те, кто говорят, что хотят таких Гуру, но никто их не находит, потому что они не хотят таких Гуру, на самом деле. Это ленивые люди, которые ничего не хотят реально сложного сделать, но при этом выражают недовольство и требуют к себе понимания. Как, например, некоторые люди: когда они болеют, им это нравится, потому что за ними ухаживают, а они ничего не делают. Или человек говорит: "Мне не нравится то что в этой стране все так плохо", но не нравится, тогда что ты делаешь в этой России, беги из нее. В том-то и дело, что они знают о том, что бежать не так-то и просто, потому и выбирают умеренные страдания + еще поплакаться можно, это легче и приятнее, чем приложить усилия и сбежать из таких условий. Так и все речи о бессмертных Гуру, типа "а вот там в тексте описан настоящий Гуру, я хочу себе такого". Не хочешь, будем уже честны; те, кто хотят на самом деле, те находят и те соответствуют сами по своим качествам как ученики, чтобы у таких Махасиддхов учиться. Так что, коли у большинства людей уровень и выбор низкие, пусть учатся у тех, кто им дан, а то не получат вообще ничего. Могу много примеров привести: Аведьянатх, ему почти сто лет, он сейчас сильно слаб, с его знаниями он мог бы уединиться давно и не думать о внешней политике сампрадаи и прочем; может быть, в глухой деревне, ведя спокойный образ жизни, где его ученики и прочие люди не грузили бы своими проблемами, чувствовал бы себя совсем иначе и, может, дожил бы до 200 или больше (есть и такие). Намкай Норбу, может, сейчас ушел бы в тело света, если бы не проблемы учеников. Это понимаешь только тогда, когда сам становишься Гуру. Я вам скажу про себя, ко мне почти никто никогда не обращается просто так, никто не спрашивает: Гуруджи, как у вас дела? Могу ли чем-то помочь? Все только выкладывают свои проблемы, которые я обязан решать, и вопросы по практикам, практикам, практикам....я просто всего этого не рассказываю: и смысла нет, и некогда.

Цитировать
Он может учить Силе, в меру своей реализации.

Вы же читали во всех книгах, что Бог вездесущий, и в вас, и во всех других, и во всем, но почему же вы не Махасиддха тогда? Не в Гуру вообще дело, а в нас самих, я умею учиться даже у таких людей, чьи моральные качества оставляют желать лучшего. Вспомните историю про Миларепу, который пришел к одному Гуру, тот ему дал свое имя как мантру, Миларепа стал повторять и пошел по воде. Когда этот Гуру увидел, то удивился и попробовал выполнить то же самое, но провалился в воду. Миларепа в имя этого Гуру верил больше, чем этот Гуру верил в себя самого.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Со всем согласен.

Я тоже так считаю.

Надо было сразу спросить в чём конкретно помощь выражается.

А то контекст неадекватный получился.

Я лично живого Гуру не ищу.

Пока хватает своих мудрости и силы видеть свои слабости и что-то делать с ними.

Тут, если вы помните, я по глупости своей проявляю себя.

В принципе, это пора уже заканчивать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Вообще, эта тема глубоко психологическая, подобно тому, как дети рождаются здоровее и чище, чем они потом становятся. Так и джива, созданная своим изначальным Отцом (Богом т.е.), уже как Атма обладает всеми совершенствами. Они есть в вас, во мне, в ком угодно. Но откуда тогда у нас столько сомнений в себе, в другом человеке (Гуру, в данном случае)? Откуда столько копаний в самой разной сансарной трясине? Те, кто бывали в более-менее приличных по времени ретритах (садханах), те знают, что они дают определенную силу, и тогда вы можете больше, чем в те периоды, когда вы расходуетесь не на садхану, а на людей, с их "эксклюзивными видениями", "грамотными сомнениями" и прочим. Вы начинаете развивать человека, он чистится первое время, когда понимает, что первое время надо срочно соответствовать качествам преданного ученика. Человек старается, прячет свои несовершенные привычки, санскары, потом, когда он возьмет немного чистоты от Гуру, он подумает: "Ну, я получил, что хотел, да, санскары остались, но теперь есть какая-то сила, справлюсь и сам". А потом начинается то, что бывает очень и очень часто: "ученика" словно подменяют, и он перестает быть учеником. Почему? Потому что все то несовершенство, которое он прятал все это время, он решил реализовать в данный момент, и получается, что вся та чистая энергия, полученная от Гуру, была использована для подпитки оставшихся нечистых санскар в виде гордыни и т.д. Дальше начинаются разговоры: "Да он и сам несовершенен", "Вот раньше данные им мантры работали, а теперь – нет", и т.д, и т.п. На самом же деле, такому человеку глубоко пофиг, совершенен Гуру этот или нет, человек сделал выбор вернуться к старому, напитать это старое полученной чистой энергией, и ради этого нужно дать какое-то объяснение: "Ну, ты же не Шива, ты же не Бог". А раньше говорилось, что и Шива, и все на свете. Да, не Шива, это верно, потому что Гуру больше, чем Шива. Потому что все концепции человека, не искоренившего свои клеши о Шиве, – это намного большее заблуждение, чем ум какого-нибудь безграмотного крестьянина, у которого гордыни и прочего добра меньше. При желании всегда свои несовершенные действия и состояния можно оправдать тем, что несовершенен другой. Поэтому это такая тема, которую бессмысленно обсуждать, например, с теми, кто тебя считает врагом, или с теми, кто тебя хочет "кинуть". Это всегда будет очень долгий и бесконечный убийственный скандал для обеих сторон. Такие темы можно обсуждать с мудрыми людьми и нейтральными, ко всему прочему, с теми, кто действительно понимает глубоко и у кого есть хоть какое-то желание развиваться. Для таких и говорить все это не надо, они суть схватывают сразу, с полуслова.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Надо было сразу спросить в чём конкретно помощь выражается.

Это зависит от проблем ученика, странно звучит, да?  :05:

Цитировать
А то контекст неадекватный получился.

Все просто, в настоящей школе очень большая ответственность, это не просто пафосные слова, не преувеличение, так оно и есть. Поэтому, если человеку Гуру дает задание, и ученик знает, как надо выполнять, но может и не выполнить так, как надо, нарочно, прикинуться слабым и непонятливым. Нечестность с настоящим Гуру может закончиться тем, что ученику укажут на дверь.   

Цитировать
Я лично живого Гуру не ищу.

А с мертвым невозможно было бы даже говорить.  :05:  В любом случае, честность – дело хорошее, так держать. Конечно, есть Традиции и разные Гуру, по-любому при общении с теми или иными Гуру есть, конечно, этикет, это зависит от культуры и прочего, но принимать кого-то как Садгуру, если не хотите этого делать, не стоит. Да и потом, со стороны разных Гуру тоже могут быть формальности.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Цитировать
Я лично живого Гуру не ищу.

А с мертвым не возможно было бы даже говорить.

Под "неживым" Гуру и я понимаю вообще всё, Шакти.

Само общение же происходит на уровне интуиции.

Под "живым" - формального учителя.

Последний - тоже  Шакти, но таким у меня прямых вопросов пока нет.

Именно поэтому я с вами по скайпу так и не пообщался.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Именно поэтому я с вами по скайпу так и не пообщался.

Амритагупта джи, для чего же вы тогда его спрашивали?  :016:  Ну ладно, ОК, не важно. Вы верно поступили, что оставили эту затею, мне в течение дня столько в скайп стучатся, сейчас действительно не до скайпов. Самое удобное – писать прямо сюда, на форум. Я и тут достаточно откровенно все говорю, а что нельзя говорить, то я не скажу и в личном общении. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Амритагупта

  • *
  • Сообщений: 26

Именно поэтому я с вами по скайпу так и не пообщался.

Амритгупта джи, для чего же вы тогда его спрашивали?  :016: Ну ладно, ок, не важно. Вы верно поступили, что оставили эту затею, мне в течении дня столько в скайп стучатся, сейчас действительно не до скайпов. Самое удобное писать прямо сюда, на форум. Я и тут достаточно откровенно все говорю, что нельзя говорить, то я не скажу, и в личном общении. :05:

Да я сам не знаю зачем, спонтанно как-то вышло.

Но я точно знаю что существенных вопросов к вам у меня тогда небыло, да и сейчас нету.

Скажите, а вам самим совершенный ученик вообще хоть нужен?

Я точно помню, что я с вами бескорыстно общаться начал.

Изучал все шаваистские направления и по ссылкам попал на ваш сайт.

Посмотрел видео с вами и меня как-то зацепила ваша мягкость и открытость.

Спонтанно захотелось чем-то интересным с вами поделиться просто так, как с другом.

Те три книги и были таким даром.

Но позже меня стала одолевать мысль, что вы на меня что-то грязное начали проецировать, какой-то свой опыт, от которого так и не освободились.

Короче говоря, приняли меня за врага Сампрадаи или вас лично.

Наверное у меня нечистое видение по отношению к вам, но что есть, то есть.

Буду работать над этим.

Записан