Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Что значит быть сиддхой?  (Прочитано 18639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #60 : Декабрь 10, 2012, 15:49:23 »

Джайя Горакшанатх!

и тогда у меня возникла масса вопросов: то ли они деградировали, то ли мы, и может быть, мы не понимаем чего-то очень важного, что заставляет много лет блуждать по всем этим многочисленным стилям, получать сертификаты и прочее.

Я бы хотела сказать на тему того кто деградировал – они или мы. Безусловное ощущение при рождении и воспитании в западной цивилизации, с ее возведенным в степень превосходства техническим прогрессом, что все традиционные культы это результат неразвитого ума недалеких людей. Это повсеместное заблуждение. На самом деле, если прийти в больницу и обратиться к врачу за помощью, еще не факт, что сам врач не страдает той же болезнью, с какой пришли к нему вы. И это мы называем прогресс. Можно только догадываться величии натхов и о силе и могуществе традиции, проверенной тысячелетиями. В современном мире исполнение каких-то непонятных ритуалов можно воспринять как странности, к примеру в сумасшедших домах люди часто совершают непонятные остальным телодвижения. При этом многие люди ежедневно выполняют «ритуалы» гораздо более нелепые, такие как сидение весь день в офисе и выполнение никому не нужной «работы», «поклонение телевизору» и т.п. Если включить музыкальный канал и увидеть телодвижения какой-нибудь певицы, так можно смело ее оправлять в «дурку», однако многие считают это нормой и им это даже нравится. И хотя часто такие вещи как современный театр или танцы не несут в себе вообще никакого смысла, в мире их принято считать «культурой» а порой и «искусством». Хотя если попытаться найти внутренний смысл происходящего, можно легко осознать всю нелепость таких «прогрессивных» вещей. С точки зрения деградации, так, как ее понимает большинство современных людей, традиция натхов может и не деградировала, но уж точно не «спрогрессировала» в том широком смысле, в котором прогресс воспринимается всеми как безусловное благо. А зачем прогрессировать тому, что уже 1000 лет назад без использования лэптопов, айфонов, подводных лодок и самолетов уже было совершенным?


Мое мнение простое насчет деградаций. Те, кто считают, что йога предназначена для реализации мирских потребностей людей (а это та йога, которую не так давно изобрели и кругом продвигают), полагают, что деградировали натхи, так как натхи никогда не оправдывали такого рода ожиданий. И почему они должны этим заниматься сейчас? Это не их задачи. С точки зрения настоящих натхов и того, что действительно в Индии сохранилось как настоящая традиционная йога, как садхана, деградацией является вся та йога, которую сейчас везде преподают. Думать, что такая большая и древняя традиция деградировала и, тем более, преподносить такое всем – это означает самому быть невежественным и просто-напросто заниматься отмазами, отмежевываться от очевидных фактов. Мало ли кто и что там для отмаза проецирует на древнюю традицию, это просто чья-то карма, рефлекторное следование привычкам, насажденным массовыми современными иллюзорными веяниями. Это примерно как если бы вы сравнили традиционные индийские танцы со всей их сакральностью и какие-нибудь пляски, которые показывают по местному ТВ в сопровождении индийской музыки, переделанной под западные рэп и хип-хоп. Конечно, профан посмотрит и подумает: "Вроде как индусы как-то там брыкаются и тоже поют 'Джими, Джими, ача-ача'", – и скажет, что это индийский танец. Понятное дело, что индийский, но индийский индийскому рознь. Ситуация с йогой в Индии точно такая же.

Я думаю, что в будущем, Индия все больше и больше будет озападниваться, а Запад, наоброт, стремиться к возвращению природности, экологии, больше уделять внимания внутреннему миру и т.д. Многие индусы хотят сбежать на Запад, и мы не в праве их судить, их можно понять. Мне, как человеку, пожившему в России в ее не лучшие времена, это понятно. Но когда они это делают, то очень легко вычислить мотивы, и что это за индусы. Им наплевать на лучшие стороны традиции, в которой они родились, если их спросить: "Вы знаете, есть «Кауладжняна-нирная» или «Горакша-сиддханта санграха». Что вы думаете об этих текстах или о других текстах, которых очень много?" Скорее всего, большинство либо ничего не ответят, либо ответят, прикрывая свое невежество, мол, это все бесполезно, и сейчас это все не работает. Да, конечно, не работает. Работает только технология обведения невежественных людей вокруг пальца, только бы сорвать бытовых благ влегкую и будь что будет. Ради этого они идут на все. По правде говоря, за то, как я защищал их традицию, приводя источники про даты жизни Горакшанатха и т.д., они мне должны памятник из золота сделать. Если бы не такие грамотные и авторитетные люди, как Аведьянатх, Чанданатх, Нархаринатх и ряд других Учителей, то, действительно, Традиция вымерла бы. Но к счастью, этого нет, и, я думаю, вряд ли такое произойдет. Она не вымерла, конечно, есть там и немало пофигистичного народа, не нам их судить. Будучи человеком, который думает об имидже Традиции (на Западе это важно), я с радостью бы многих привез из Индии, но надо везти людей, которые действительно учат Традиции. Другая ситуация, которую надо просто понимать: как я уже сказал, Традиция следует тем целям, которым она следовала более тысячи лет, этого вполне достаточно, чтобы всем йога-преподавателям задуматься (если в них хоть немного еще осталось честности) над тем, в чем ошибаются они, а не Традиция. Я внимательно изучал многие направления, популярные на Западе, разные стили, и я думал, что же из них самое адекватное, из всех этих направлений, которые жестко друг друга долбят. И каждый надеется, что я перейду на какую-либо из этих сторон, что означает воевать с теми, кто против принятой мною стороны. И я бы, может быть, это сделал, но в конечном счете все закончилось бы тем, что я променял настоящую Традицию на вещи, по большому счету, никуда не ведущие, если исходить из главных целей йоги. Оно того не стоит. Им не понять моих ценностей, дальности моего видения и моей совести, в конце концов; как червяку непривычно то, что привычно тому, кто передвигается по воздуху, ему не по силам то, к чему привыкли способные летать. И сколько бы мне ни говорили, что миллионы практикуют ту йогу, в которой я для себя не вижу большого смысла, это все не убеждает. Они могут назвать современных Учителей и приписать им то, что они хотят, ибо все, что они называют историей, есть не что иное, как видение прошлого в соответствии с их нынешними выгодами. Потому бесполезно мне промывать мозг, я жил в Индии, жил не как сахиб, который приехал туда покупать то, что ему продадут (кто бы там ни распространял лживые версии и слухи, есть свидетели моей правоте и документальные доказательства), я в Индию поехал почти ни с чем. Только пустые люди способны на новое и на открытия, и слава Богу, что моя ситуация сложилась так, как сложилась. Я слышал и другие версии, совершенно невежественные, что были якобы какие-то ранние натхи. В основном такую версию в России выдают местные спекулянты, которые никогда натхизм не изучали, о том, что якобы были тантрики, и они были раньше, но я доказал, что не существовали они раньше натхов. Йога была всегда, она близка к шаманским направлениям, но на каком-то этапе она из каких-то систем просто что-то заимствовала. Нельзя говорить, что не было влияния тантризма, но и говорить, что натховская йога – это неудачное ответвление каулизма, только из-за того, что системы соприкасались и был взаимообмен, – неверно. В конце концов, большинство таких людей неспособно на весомую критику без тонн испражнений, это не является адекватной критикой, а больше грязеполив, где критик критикует свое видение, а не то, чем данный предмет на самом деле является. Натхи по их версии – это тантрики, которые в связи с нашествием ислама и т.п. все сакральное перестали передавать открыто. Но о чем мы говорим, если эти критики сами преподают в центрах биоэнергетику, физическую йогу или информацию, но никак не гупта-садханы. Так почему же натхи в Индии не могли делать того же и при нашествии ислама, и сейчас? И где вообще в Индии они видели, чтобы секретным практикам кто-то учил массово и открыто? Этого нет ни у натхов, ни у тантриков в Индии. А в России, конечно, можно спекулировать и выдумывать все что угодно, что там брахманы их учили панчамакарам и оргии организовывали, и что там брахманы на санскрите говорят, и прочие свои "предпочтения". Если бы эти русские "знатоки индуизма" попали в те времена, кем бы они себя сейчас ни называли, неизвестно как бы они тогда поступали, они и сами бы поступали точно так же. Поэтому все это глупость – выдавать себя за натхов, которые якобы были тысячу лет назад (мне просто такие встречались в России). У меня нет претензий к этим людям, если они не лезут в мою жизнь, в мои отношения с моими Учителями, тем более, иногда приписывая мне в качестве основного того Гуру, который не является таковым, или вообще тех, которые мне точно не Гуру, скорее, эти люди у меня учились, и сейчас в йога-центрах проводят занятия и лекции по йоге. Некоторые лезут в мои отношения с Гуру, но при этом даже скрывают имена своих учителей и парампару (если она еще есть). Дезинформация обычно специально сфабрикована, или реально существующие вещи переделаны до такой неузнаваемости, что просто-напросто являются враньем. Есть люди, которые говорят: "А что защищать себя, можно только Традицию, а себя не нужно, надо к себе относиться отрешенно". Такое обычно говорят ханжи, ибо не бывает так, что человек, который проникся Традицией, отделяет ее от себя или себя от нее. Если со мной кто-то поделился просто информацией и приписывает себе достижения моих Гуру, то, что во мне есть от моих реальных Гуру, то тем самым он оскорбляет моих Гуру. Я не видел в России ни одного человека, который сравнился бы с Митхлешнатхом по его уровню бхакти, не видел никого, кто сравнился бы с моими шривидьевским Гуру, никто ни в какие сравнения и близко не идет с моим неварским Гуруджи. Есть и другие тантрические Гуру в Индии, но я не хочу называть их имена и метать бисер в рунет. Просто в свое время я многое сделал для многих русских, и среди них оказалось немало не просто неблагодарных людей, но еще и таких, которые мне за мои хорошие дела ответили, мягко говоря, подлостью, так, как не могут поступать просто нормальные люди, тем более, йоги, садхаки и т.п. Поэтому, когда меня спрашивали: "Где в Индии адекватные источники знания, практик, сиддхи и т.д.", я давал далеко не самые лучшие координаты, но и не самые худшие, а закончилось все активным плетением интриг, попытками прислать в мою традицию каких-то помоешных личностей (конечно, почему бы и не дискредитировать, натхи же, типа, уже не те, а вот вамачаринам все можно). Поясню русским "вачаринам", "йогам" и прочим: по их версии, не показывая своего истинного лица, можно приехать в Индию и наполучать у беззаботных садху дикш, а потом проповедовать феминизм (спя со всем направо-налево), гомосексуализм, сатанизм и т.д. Так вот, мне мой мула Гуру Митхлешнатх джи сказал: "Действуй от Традиции так, как ты считаешь нужным, по обстоятельствам. Если будут сложные вопросы – спрашивай, но только если они сложные на самом деле". И обстоятельства такие, что я не могу испытывать уважение, например, к засланному провокатору, который дикшу отхватил с грязной целью поработать на своих "настоящих Гуру"  и подгадить нашей Традиции. Если в христианстве кто-то прошел крещение, и он педофил при этом или серийный маньяк, христиане будут таких людей уважать? В этом смысле мы тоже неадекват и интриганские пакостные проекты не поддержим. Надеюсь, я свое отношение высказал в кристально ясной форме, я думаю, та сторона (не моя сторона) на моем месте как минимум поступила бы также, я уже об этом писал, те, кто ранее это не читали, пусть запомнят, эти вещи сейчас наиболее важные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #61 : Декабрь 10, 2012, 16:11:15 »

Адеш Гуруджи!
Теперь мне многое понятно. Обидно просто то, что другие должны страдать из-за каких-то упырей. Скажу честно, я поначалу не сразу понял когда пообщался с одним вашим ближайшим учеником, он мне задавал много непонятных вопросов, но сейчас вроде мы поняли друг друга и хорошо общаемся. Я все теперь понимаю, вы не хотите чтобы какие-то негодяи с их никчемными жизнями растоптали священное, но иногда могут быть и нормальные люди, которые случайно пересекались на каких-то мероприятиях с упомянутыми тут интриганами, ну это же не значит что они их поддерживают. Вы ведь, как я понял, тоже какое-то время с ними общались, а потом, когда они показали свою истинную природу, вы отказались с ними иметь дела. Мне кажется, всякие люди бывают, и всех под одну гребенку тоже не дело. Хотя, я понимаю что я не совершенен и сам по себе, и это тоже причина по которой у меня могут быть какие-то срывы, совсем не в тех вещах о которых вы упомянули. Но разве плох тот ученик, который совершает ошибки, но исправляет их вовремя? Другое дело, когда человек считает что он всесовершенный и безгрешный, совершает ошибки и оправдывает их вместо того, чтобы исправлять и не повторять более, это даже и не только в отношеннии ученика с Учителем, просто в обычной жизни. С такими разделять свою жизнь - означает утрату смысла жизни. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #62 : Декабрь 10, 2012, 16:48:52 »

Теперь мне многое понятно. Обидно просто то, что другие должны страдать из-за каких-то упырей. Скажу честно, я поначалу не сразу понял когда пообщался с одним вашим ближайшим учеником, он мне задавал много непонятных вопросов, но сейчас вроде мы поняли друг друга и хорошо общаемся. Я все теперь понимаю, вы не хотите чтобы какие-то негодяи с их никчемными жизнями растоптали священное, но иногда могут быть и нормальные люди, которые случайно пересекались на каких-то мероприятиях с упомянутыми тут интриганами, ну это же не значит что они их поддерживают. Вы ведь, как я понял, тоже какое-то время с ними общались, а потом, когда они показали свою истинную природу, вы отказались с ними иметь дела. Мне кажется, всякие люди бывают, и всех под одну гребенку тоже не дело. Хотя, я понимаю что я не совершенен и сам по себе, и это тоже причина по которой у меня могут быть какие-то срывы, совсем не в тех вещах о которых вы упомянули. Но разве плох тот ученик, который совершает ошибки, но исправляет их вовремя? Другое дело, когда человек считает что он всесовершенный и безгрешный, совершает ошибки и оправдывает их вместо того, чтобы исправлять и не повторять более, это даже и не только в отношеннии ученика с Учителем, просто в обычной жизни. С такими разделять свою жизнь - означает утрату смысла жизни.  

Никита, вот потому я отрыто и рассказываю, жертвуя репутацией. Нет чтобы сеть на расписной трон с гирляндами цветов и сказать: "Закройте глаза, мир прекрасен, и все есть любовь и добро, сейчас я всем вам передам, как биджой "гем" поднять Кундалини, визуализируя себя формой Гаджакантхарнатха, излучающей вселенское сострадание". :05: А потом вы будете недоумевать, что так получается: ходим, ходим на передачи и сатсанги, и ничего не меняется, и Гуру вечно что-то недоговаривает по практикам. Просто были и есть, действительно, инциденты, о которых я рассказал в самой мягкой форме из возможных, нужно очень хорошее взаимопонимание, доверие и честность. Я понимаю, что вы и, возможно, кто-то еще, пришли только для себя, но я не о себе думаю, а о Традиции, чтобы ее не оскверняли. И я не желаю слушать демагогий на тему того, что Традицию осквернить невозможно, и мне не интересны совершенно мысли о том, что кто-то ничего плохого не видит в том, что достигает славы через то, что его много критикуют. А кто сказал, что я ищу славы? Я просто следую тому, что считаю правильным, вот и все. В конце концов, это ведь нелепо говорить, например, что я такое ничтожество, безграмотный и т.д., или говорить так много о том, что натхи – никто и что они деградировали, но при этом всем быть такими неравнодушными к "деградировавшей натха-сампрадае" и к несовершенному мне. С чего бы это? Интересно, кто-то об этом задумывался. Как только я стал известным, сразу появились "старые друзья", которых я видел всего пару-тройку раз в своей жизни. А уж сколько желающих записать меня к себе в ученики, при всем том, что я, в их понимании, "глуп", "примитивен" и т. д., и т. п. Тоже не понятно, с чего бы это все? Эти многочисленные русские меня вынуждают к ним относиться, как относятся в русских зонах к людям из "низших каст", с которыми не желательно долго говорить, протягивать им руку и т. д. Просто иногда складывается ощущение, что люди себя так сами опустили, что дальше некуда: ну, считают они, что Традиция низшая, пусть не говорят о ней вообще. А пока что все за мной бегают по пятам, за моими связями в Индии, моими Гуру, источниками знания, копируют мои мысли с форума, меняя только в предложениях слова местами. Заметьте, мне ни от кого ничего не надо, я не езжу принципиально ко всем их Учителям, не пишу на их ресурсах, не присылаю к ним своих учеников для диверсий и не распространяю о них сплетен, просто потому, что физически не нахожусь в России, и даже на письма отвечаю крайне редко незнакомым мне людям. У меня реально много дел, и круг моего общения, и темы у нас другие, на общие темы я пишу на форуме и даю открыто понять, кому лучше к нам не приходить, просто потому, что нет времени и интереса на игры. Я достаточно честен и прям, какой есть – такой есть и, соответственно, рассчитываю на таких же прямых и честных людей. Ну да, так нельзя всех под одну гребенку, однако нам просто нужна страховка от бесполезной траты времени на бесполезных людей. Если бы вы увидели, как на самом деле отбирают учеников в восточных школах, вам бы наш подход показался крайне мягким. Насчет несовершенств и способности с ними работать – конечно, вы правы на все 100%.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #63 : Декабрь 10, 2012, 17:05:48 »

Они знают, что их уровень ниже вашего, намного, вот и хотят к Вам примазаться любым путем, других реальных причин я не вижу. Насколько я знаю, когда ты кого-то считаешь ниже себя по уровню, ты вообще о нем не думаешь, и даже за глаза особо нет желания гадить, представьте себе, если бы боксер в тяжелом весе рвался нападать на ребенка 5 лет. Я думаю, что любому человеку, который в своем уме, это очевидно, но кому не очевидно, то это говрит о том, что человек лох (извиняюсь за выражение), и вы правы, не стоит с такими иметь дело. Да, это их вина что им промыли мозги, а поскольку их вина, то не они от вас должны ждать понимания и подстройки под то, что им кто-то мозги загадил. Конечно это понятно, что если про вас кто-то сочинил мерзостное вранье, а вы не виноваты, и потом еще приходит тот кто позволил загадить себе мозги, и еще вам терпеть продолжение такой несправедливости, да, любой имеет право сказать - "пошел вон, лох". Тема сложная еще и потому, что бывает у человека все хорошо и много видимых совершенств, но скрывет он в своем характере маленькую гадость, а потом проходит время и все эти совершенства служат именно этой маленькой гадости, которая выжидала своего момента. А время то потеряно, делился делился лучшим и тем что наработал большими жертвами, и все коту под хвост, убитое время, убитые силы и т.д. Я сам такого насмотрелся сполна, не в области йоги, а просто по бизнесу, но думаю, все похоже.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #64 : Декабрь 10, 2012, 17:09:46 »

Они знают, что их уровень ниже вашего, намного, вот и хотят к Вам примазаться любым путем, других реальных причин я не вижу. Насколько я знаю, когда ты кого-то считаешь ниже себя по уровню, ты вообще о нем не думаешь, и даже за глаза особо нет желания гадить, представьте себе, если бы боксер в тяжелом весе рвался нападать на ребенка 5 лет. Я думаю, что любому человеку, который в своем уме, это очевидно, но кому не очевидно, то это говрит о том, что человек лох (извиняюсь за выражение), и вы правы, не стоит с такими иметь дело. Да, это их вина что им промыли мозги, а поскольку их вина, то не они от вас должны ждать понимания и подстройки под то, что им кто-то мозги загадил. Конечно это понятно, что если про вас кто-то сочинил мерзостное вранье, а вы не виноваты, и потом еще приходит тот кто позволил загадить себе мозги, и еще вам терпеть продолжение такой несправедливости, да, любой имеет право сказать - "пошел вон, лох". Тема сложная еще и потому, что бывает у человека все хорошо и много видимых совершенств, но скрывет он в своем характере маленькую гадость, а потом проходит время и все эти совершенства служат именно этой маленькой гадости, которая выжидала своего момента. А время то потеряно, делился делился лучшим и тем что наработал большими жертвами, и все коту под хвост, убитое время, убитые силы и т.д. Я сам такого насмотрелся сполна, не в области йоги, а просто по бизнесу, но думаю, все похоже.

Точнее и не скажешь, так и есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #65 : Декабрь 13, 2012, 15:06:45 »

Адеш, Гуруджи Матсьендранатх!

  Знакомлюсь с форумом и перечитываю некоторые темы, некоторые идеи, которые мне встретились здесь, я не встречал нигде, например, относительно тонкой анатомии. Вы в нескольких темах написали, что каждая традиция делает свои проекции на то, каким должно быть тонкое тело. Не значит ли это то, что все эти проекции, как минимум, в какой-то степени могут быть иллюзорны? Но, конечно, мне сложно себе представить чтобы не существовало нечто, что заставляло бы кровь в теле циркулировать по определенному маршруту, вообще, работать все системы организма по определенной схеме. Получается, все религиозные культы проецируют свои тонкие схемы, но что заставляет, не смотря на все их многообразие, работать тело в стандартной схеме, никто не знает.
  На счет войн школ, желание каждой утвердиться за лучшее место в мире, это естественные вещи, что всегда было и будет, и каждый хочет выжить по максимуму, из предоставленной возможности поиметь того, кто стал хотябы немного сильнее его. Видимо, это одна из причин, почему рекомендуется все лучшее держать в тайне. Это стандартная схема, когда тебя прямо сейчас же начинают критиковать, и говорят что от тебя ждут и не получают чего-то очень неординарного, но мало кому приходит в голову, что сами же эти люди, как явления, прямо сейчас очевидно доказыват, что именно с ними ничем делиться нельзя. Поэтому, с одной стороны, мне лично понятно, почему сложно встретить сиддхов. С одной стороны, мы не готовы, с другой стороны, например, упанишады говорят что Бог вездесущий и всегда с нами, в каждый момент. Это так, но мы же все равно не совершенны при всем этом? А не значит ли это, что даже если сиддхи и появятся в этом мире, мы их также не увидим, даже если они будут перед нашим носом, просто потому, что мы проецируем свои несовершенства на них? Да, и кто сказал что мир только совершенен или не совершенен, в нем всего хватает, и в сиддхах, возможно, все должно быть. Я не хочу никого судть, может есть и афферисты какие-то, а может и не нужно на них так смотреть, а считать что просто есть те, кто мне не подходит в качестве Учителей. Например, я ходил в один из йога-центров и мне рекомендовали ехать к Шайлендре Шарме, но я не чувствую что это мой Гуру, при всем том, что нет к нему чего-то негативного. Допустим, от вашего Гуру Митхлешнатха исходит, лично для меня, больше естества, так я чувствую. Скажите, а сколько у него учеников в Индии?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #66 : Декабрь 14, 2012, 18:31:06 »

   Никита, это один постинг с немалым количеством вопросов. :05: Хорошо, отвечу коротко. У Гуруджи Митхлешнатха из учеников-дикшит – только я, такая же ситуация, как и у Аведьянатха – один ученик, у Прамоднатха – один, кто-то так поступает. Хотя, допустим, Аведьянтха все считают своим Гуру, так как он большой авторитет для всех. Фото Гуру Митхлешнатха всегда висело на нашем сайте в Гуру-парампаре, там же и остается, он мой главный Гуру был, есть и будет. Среди индийцев есть многие, кто не считают его своим Гуру, но они не дикшиты. Сейчас Гуруджи назначен махантом очень крупного и авторитетного натховского места, по значимости оно не ниже Харидвара. Гуру Митхлешнатх, действительно, реальный садху, по крайней мере, за все это время он ни разу не поступил так, как поступили бы не садху. Может быть, он не ориентируется на джняну, как некоторые другие Гуру, но как бхакта Горакшанатха он очень искренний.
   Насчет тонких тел: их вообще многие понимают очень топорно, тонкое тело, тем более в процессе практики, может меняться. Если тело слабое, а к нему относится и ум тоже, то как ограниченным умом можно осознать свой ограниченный ум? Самое лучшее – просто поверить в то, что говорит Гуру, практиковать то, что он лично передает, и конечно при этом понимать, что не все должен решать Гуру, свой опыт тоже важен.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.