Джайя Горакшанатх!
и тогда у меня возникла масса вопросов: то ли они деградировали, то ли мы, и может быть, мы не понимаем чего-то очень важного, что заставляет много лет блуждать по всем этим многочисленным стилям, получать сертификаты и прочее.
Я бы хотела сказать на тему того кто деградировал – они или мы. Безусловное ощущение при рождении и воспитании в западной цивилизации, с ее возведенным в степень превосходства техническим прогрессом, что все традиционные культы это результат неразвитого ума недалеких людей. Это повсеместное заблуждение. На самом деле, если прийти в больницу и обратиться к врачу за помощью, еще не факт, что сам врач не страдает той же болезнью, с какой пришли к нему вы. И это мы называем прогресс. Можно только догадываться величии натхов и о силе и могуществе традиции, проверенной тысячелетиями. В современном мире исполнение каких-то непонятных ритуалов можно воспринять как странности, к примеру в сумасшедших домах люди часто совершают непонятные остальным телодвижения. При этом многие люди ежедневно выполняют «ритуалы» гораздо более нелепые, такие как сидение весь день в офисе и выполнение никому не нужной «работы», «поклонение телевизору» и т.п. Если включить музыкальный канал и увидеть телодвижения какой-нибудь певицы, так можно смело ее оправлять в «дурку», однако многие считают это нормой и им это даже нравится. И хотя часто такие вещи как современный театр или танцы не несут в себе вообще никакого смысла, в мире их принято считать «культурой» а порой и «искусством». Хотя если попытаться найти внутренний смысл происходящего, можно легко осознать всю нелепость таких «прогрессивных» вещей. С точки зрения деградации, так, как ее понимает большинство современных людей, традиция натхов может и не деградировала, но уж точно не «спрогрессировала» в том широком смысле, в котором прогресс воспринимается всеми как безусловное благо. А зачем прогрессировать тому, что уже 1000 лет назад без использования лэптопов, айфонов, подводных лодок и самолетов уже было совершенным?
Мое мнение простое насчет деградаций. Те, кто считают, что йога предназначена для реализации мирских потребностей людей (а это та йога, которую не так давно изобрели и кругом продвигают), полагают, что деградировали натхи, так как натхи никогда не оправдывали такого рода ожиданий. И почему они должны этим заниматься сейчас? Это не их задачи. С точки зрения настоящих натхов и того, что действительно в Индии сохранилось как настоящая традиционная йога, как садхана, деградацией является вся та йога, которую сейчас везде преподают. Думать, что такая большая и древняя традиция деградировала и, тем более, преподносить такое всем – это означает самому быть невежественным и просто-напросто заниматься отмазами, отмежевываться от очевидных фактов. Мало ли кто и что там для отмаза проецирует на древнюю традицию, это просто чья-то карма, рефлекторное следование привычкам, насажденным массовыми современными иллюзорными веяниями. Это примерно как если бы вы сравнили традиционные индийские танцы со всей их сакральностью и какие-нибудь пляски, которые показывают по местному ТВ в сопровождении индийской музыки, переделанной под западные рэп и хип-хоп. Конечно, профан посмотрит и подумает: "Вроде как индусы как-то там брыкаются и тоже поют 'Джими, Джими, ача-ача'", – и скажет, что это индийский танец. Понятное дело, что индийский, но индийский индийскому рознь. Ситуация с йогой в Индии точно такая же.
Я думаю, что в будущем, Индия все больше и больше будет озападниваться, а Запад, наоброт, стремиться к возвращению природности, экологии, больше уделять внимания внутреннему миру и т.д. Многие индусы хотят сбежать на Запад, и мы не в праве их судить, их можно понять. Мне, как человеку, пожившему в России в ее не лучшие времена, это понятно. Но когда они это делают, то очень легко вычислить мотивы, и что это за индусы. Им наплевать на лучшие стороны традиции, в которой они родились, если их спросить: "Вы знаете, есть «Кауладжняна-нирная» или «Горакша-сиддханта санграха». Что вы думаете об этих текстах или о других текстах, которых очень много?" Скорее всего, большинство либо ничего не ответят, либо ответят, прикрывая свое невежество, мол, это все бесполезно, и сейчас это все не работает. Да, конечно, не работает. Работает только технология обведения невежественных людей вокруг пальца, только бы сорвать бытовых благ влегкую и будь что будет. Ради этого они идут на все. По правде говоря, за то, как я защищал их традицию, приводя источники про даты жизни Горакшанатха и т.д., они мне должны памятник из золота сделать. Если бы не такие грамотные и авторитетные люди, как Аведьянатх, Чанданатх, Нархаринатх и ряд других Учителей, то, действительно, Традиция вымерла бы. Но к счастью, этого нет, и, я думаю, вряд ли такое произойдет. Она не вымерла, конечно, есть там и немало пофигистичного народа, не нам их судить. Будучи человеком, который думает об имидже Традиции (на Западе это важно), я с радостью бы многих привез из Индии, но надо везти людей, которые действительно учат Традиции. Другая ситуация, которую надо просто понимать: как я уже сказал, Традиция следует тем целям, которым она следовала более тысячи лет, этого вполне достаточно, чтобы всем йога-преподавателям задуматься (если в них хоть немного еще осталось честности) над тем, в чем ошибаются они, а не Традиция. Я внимательно изучал многие направления, популярные на Западе, разные стили, и я думал, что же из них самое адекватное, из всех этих направлений, которые жестко друг друга долбят. И каждый надеется, что я перейду на какую-либо из этих сторон, что означает воевать с теми, кто против принятой мною стороны. И я бы, может быть, это сделал, но в конечном счете все закончилось бы тем, что я променял настоящую Традицию на вещи, по большому счету, никуда не ведущие, если исходить из главных целей йоги. Оно того не стоит. Им не понять моих ценностей, дальности моего видения и моей совести, в конце концов; как червяку непривычно то, что привычно тому, кто передвигается по воздуху, ему не по силам то, к чему привыкли способные летать. И сколько бы мне ни говорили, что миллионы практикуют ту йогу, в которой я для себя не вижу большого смысла, это все не убеждает. Они могут назвать современных Учителей и приписать им то, что они хотят, ибо все, что они называют историей, есть не что иное, как видение прошлого в соответствии с их нынешними выгодами. Потому бесполезно мне промывать мозг, я жил в Индии, жил не как сахиб, который приехал туда покупать то, что ему продадут (кто бы там ни распространял лживые версии и слухи, есть свидетели моей правоте и документальные доказательства), я в Индию поехал почти ни с чем. Только пустые люди способны на новое и на открытия, и слава Богу, что моя ситуация сложилась так, как сложилась. Я слышал и другие версии, совершенно невежественные, что были якобы какие-то ранние натхи. В основном такую версию в России выдают местные спекулянты, которые никогда натхизм не изучали, о том, что якобы были тантрики, и они были раньше, но я доказал, что не существовали они раньше натхов. Йога была всегда, она близка к шаманским направлениям, но на каком-то этапе она из каких-то систем просто что-то заимствовала. Нельзя говорить, что не было влияния тантризма, но и говорить, что натховская йога – это неудачное ответвление каулизма, только из-за того, что системы соприкасались и был взаимообмен, – неверно. В конце концов, большинство таких людей неспособно на весомую критику без тонн испражнений, это не является адекватной критикой, а больше грязеполив, где критик критикует свое видение, а не то, чем данный предмет на самом деле является. Натхи по их версии – это тантрики, которые в связи с нашествием ислама и т.п. все сакральное перестали передавать открыто. Но о чем мы говорим, если эти критики сами преподают в центрах биоэнергетику, физическую йогу или информацию, но никак не гупта-садханы. Так почему же натхи в Индии не могли делать того же и при нашествии ислама, и сейчас? И где вообще в Индии они видели, чтобы секретным практикам кто-то учил массово и открыто? Этого нет ни у натхов, ни у тантриков в Индии. А в России, конечно, можно спекулировать и выдумывать все что угодно, что там брахманы их учили панчамакарам и оргии организовывали, и что там брахманы на санскрите говорят, и прочие свои "предпочтения". Если бы эти русские "знатоки индуизма" попали в те времена, кем бы они себя сейчас ни называли, неизвестно как бы они тогда поступали, они и сами бы поступали точно так же. Поэтому все это глупость – выдавать себя за натхов, которые якобы были тысячу лет назад (мне просто такие встречались в России). У меня нет претензий к этим людям, если они не лезут в мою жизнь, в мои отношения с моими Учителями, тем более, иногда приписывая мне в качестве основного того Гуру, который не является таковым, или вообще тех, которые мне точно не Гуру, скорее, эти люди у меня учились, и сейчас в йога-центрах проводят занятия и лекции по йоге. Некоторые лезут в мои отношения с Гуру, но при этом даже скрывают имена своих учителей и парампару (если она еще есть). Дезинформация обычно специально сфабрикована, или реально существующие вещи переделаны до такой неузнаваемости, что просто-напросто являются враньем. Есть люди, которые говорят: "А что защищать себя, можно только Традицию, а себя не нужно, надо к себе относиться отрешенно". Такое обычно говорят ханжи, ибо не бывает так, что человек, который проникся Традицией, отделяет ее от себя или себя от нее. Если со мной кто-то поделился просто информацией и приписывает себе достижения моих Гуру, то, что во мне есть от моих реальных Гуру, то тем самым он оскорбляет моих Гуру. Я не видел в России ни одного человека, который сравнился бы с Митхлешнатхом по его уровню бхакти, не видел никого, кто сравнился бы с моими шривидьевским Гуру, никто ни в какие сравнения и близко не идет с моим неварским Гуруджи. Есть и другие тантрические Гуру в Индии, но я не хочу называть их имена и метать бисер в рунет. Просто в свое время я многое сделал для многих русских, и среди них оказалось немало не просто неблагодарных людей, но еще и таких, которые мне за мои хорошие дела ответили, мягко говоря, подлостью, так, как не могут поступать просто нормальные люди, тем более, йоги, садхаки и т.п. Поэтому, когда меня спрашивали: "Где в Индии адекватные источники знания, практик, сиддхи и т.д.", я давал далеко не самые лучшие координаты, но и не самые худшие, а закончилось все активным плетением интриг, попытками прислать в мою традицию каких-то помоешных личностей (конечно, почему бы и не дискредитировать, натхи же, типа, уже не те, а вот вамачаринам все можно). Поясню русским "вачаринам", "йогам" и прочим: по их версии, не показывая своего истинного лица, можно приехать в Индию и наполучать у беззаботных садху дикш, а потом проповедовать феминизм (спя со всем направо-налево), гомосексуализм, сатанизм и т.д. Так вот, мне мой мула Гуру Митхлешнатх джи сказал: "Действуй от Традиции так, как ты считаешь нужным, по обстоятельствам. Если будут сложные вопросы – спрашивай, но только если они сложные на самом деле". И обстоятельства такие, что я не могу испытывать уважение, например, к засланному провокатору, который дикшу отхватил с грязной целью поработать на своих "настоящих Гуру" и подгадить нашей Традиции. Если в христианстве кто-то прошел крещение, и он педофил при этом или серийный маньяк, христиане будут таких людей уважать? В этом смысле мы тоже неадекват и интриганские пакостные проекты не поддержим. Надеюсь, я свое отношение высказал в кристально ясной форме, я думаю, та сторона (не моя сторона) на моем месте как минимум поступила бы также, я уже об этом писал, те, кто ранее это не читали, пусть запомнят, эти вещи сейчас наиболее важные.