Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Карма отношений с другими людьми  (Прочитано 11334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

К. Андрей

  • *
  • Сообщений: 6
Карма отношений с другими людьми
« : Ноябрь 15, 2012, 20:10:08 »

Гуруджи ко Адеш!

Пытаюсь понять карму отношений с другими людьми. Какой-то учитель буддизма сказал: «Представим человека, которого охватывало беспокойство по поводу родителей, или любимого человека, или былых друзей. Однако, на сегодняшний день ему нет до них совершенно никакого дела. У него искореняется карма Мира Людей». А если у родителей, друзей, знакомых остались самскары к этому человеку, как им быть? Они встретятся в будущих жизнях? В конечном итоге, высока ли вероятность встретить людей из нынешней жизни в следующей жизни?

Интересно ваше мнение  на эти взаимоотношения.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2012, 14:20:10 »

Гуруджи ко Адеш!
Обычно привязанности могут быть связаны или с добрыми чувствами, или с ненавистью к кому-либо, они могут сменяться, так все и происходит всегда: если ты кого-то оскорбил сегодня, тебя этот человек оскорбит завтра или в следующей жизни, или если тебе кто-то сделал хорошее, ты потом должен будешь вернуть долг. Но задача йогина – перестать цепляться за всех людей: даже если внешне мы не с кем-то, но испытываем к ним те или иные чувства, то мы все равно на тонком плане обусловлены, и это мешает жить как в этой жизни, так и реализоваться в состоянии соединения необусловленной души (Атма) с вездесущей душой (Параматма).
Есть, правда, много людей, которые думают, что истины относительны и ничему верить нельзя, все учения лживы, и что есть якобы неформальный мистический уровень, на котором можно делать то, что ты захочешь; ну, например, мне встречались люди, которые таким путем видят вамачару, кулачару, кашмирский шиваизм, телему и т.д. Но, как показывает обычная жизнь, эти люди все такие уязвимые, как и все остальные люди, и возмездие судьбы их тоже всегда настигает, они увязают в беспокойствах, болезнях и сером быте. Их красивая теория очень обманчива и ведет к маргинальному сужению сознания, бесполезным прениям и прочей пустой мышиной возне, а не его расширению и чистоте. Поэтому, как мне кажется, самое простое оказывается самым эффективным: есть прописные истины, где привязанность – это источник страдания, а отстраненность от мира – источник свободы. Духовная алхимия, превращение железа (низких человеческих отношений) в золото (совершенной личности) происходит тогда, когда человек очищает себя на самом деле, а не просто таким кажется, тогда и практики все начинают работать. В общем-то, они и создавались для тех, кто честны с собой и у кого зрелые представления о мире.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2012, 17:04:34 »

Если есть тяга к чему-то, то она реализуется в следующей жизни.
Записан

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2012, 19:07:12 »

Адеш!
Тогда: нет тяги - нет и следующей жизни?
А если у кого-то осталась тяга ко мне, это приведёт меня к следующему рождению? Если связь двухсторонняя, как её можно изжить полностью? Возможно ли это?
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #4 : Ноябрь 16, 2012, 19:33:15 »

Гуруджи ко адеш!
Хорошая тема  :140: Сразу же вопрос задам.
Вот живу себе тихо - ни кого не трогаю и вдруг прилетает мне значит такой хук в правую щеку. Хук достаточно больный, настолько что очень сильно отдает в муладхару. Я вроде не подаю виду, смотрю с позиции наблюдателя.  Осознаю наличие гнева - вероятно Эго ущемлено, но не держусь, думаю не буду реагировать на это - я же йог в конце концов. Потому спустя небольшой промежуток времени опять прилетает в правую щеку, еще один  :27:. Тут начинаю задумываться, что вероятно это тенденция, потому как все говорит о том, что такие хуки будут дальше продолжаться, тем не менее возможности ударить аперкотом :135: у меня есть, причем так, что та особь, которая на мне хуки оттачивает, может уйти в ногдаун как минимум, но скорей всего этого просто не понимает. Так вот вопрос наверное очень старый, но судя по всему в условиях современного социума до сих пор актуальный:
Если тебя ударили по левой щеке, стоит ли подставлять правую и стоит ли вообще каким-либо образом отвечать? И если отвечать то, как?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #5 : Ноябрь 16, 2012, 20:37:53 »

...держусь, думаю не буду реагировать на это - я же йог в конце концов.

Адеш!
Йог — это не отсутствие реакции, а, скорее, наличие адекватной реакции. Поскольку ваше нереагирование было обусловлено лишь вашей думкой о том, что вы "йог в конце концов", а не истинным невозмутимым состоянием йоги (иначе бы, наверно, вопрос не возник), последовал следующий хук, чтобы до вас достучаться. И они будут продолжаться до тех пор, пока вы не отвлечетесь от себя и не обратите внимание на них. Поэтому не планируйте заранее, подставлять ли вторую щеку, а действуйте в соответствии со своим истинным состоянием в тот момент времени, когда получаете вызов, независимо от того, йог вы или не йог (варианты действий в этих двух случаях, естественно, будут разные).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #6 : Ноябрь 16, 2012, 21:03:47 »

    Знаете, Тайлер, я не думаю, что надо подставлять щеку, можно дать понять, что этого лучше не делать, и если человек вменяемый, то в конечном счете он это поймет. У меня много таких было историй до Индии, даже один раз чуть не оставил тело: одна доля секунды, миллиметр – и оставил бы мир. Потом в Индии приходилось проходить хорошую школу выживания. После я посмотрел на маразм и интриги того, что называют "миром йоги". Это самое сложное, когда люди не врубаются и думают, что они тебя очень хорошо поняли, никогда не побывав в твоей шкуре и в том, через что ты проходил, и начинают играть с тобой в банальный и очень бестолковый детский сад. И главное, каждый думает, встречая тебя, что он такой первый и единственный, кто видит все лучше других. Знаете, есть такая хорошая поговорка: чужая душа – потемки. Очень верно говорил наш отечественный мистик Гурджиев, что люди только кажутся одинаковыми, приводя пример, что он со всеми сидит на стуле, и кажется, что это для него, как и для всех, нормально. Но на самом деле он привык сидеть на полу по-турецки. Внешне все похоже, и можно сделать ложный вывод, что ты все понял, и начать очень быстро судить, кто есть кто и на что вообще способен. Я вот тоже много к чему привык, но должен подстраиваться под людей в соответствии с их состоянием. У этого есть свои плюсы и минусы, например подстроишься под недоразвитого человека – и он тебя оценит уровнем таким же, как у него, и чем лучше ты это сделаешь, тем для него убедительнее будет, что ты такой же, как он, на все 100. Можно, конечно, сразу рубить с плеча, и тогда просто человек будет от тебя в шоке, может, это ему немного поможет, но, знаете, насчет людей не стоит питать иллюзий, что они сделают какие-то большие выводы и их это подтолкнет с серьезным поводам заняться собой. Вот по этой причине многие настоящие йогины, Махасиддхи, редко занимаются людьми. Редко хорошие ученики находятся, способные действовать с большими усилиями, и редко встречаются Махасиддхи, способные взяться кого-то учить на самом деле. Тут нужны оба фактора: серьезное желание учиться и делать усилия со стороны ученика, и полное доверие со стороны Гуру взять настоящую ответственность. Что я вам скажу насчет "щек": прощение, конечно, дело хорошее, и оно очень желательно. По-любому, совершивший зло будет наказан, природа – не дура. Но если кто-то совершает явное и тяжелое преступление, я имею в виду вычурное и демонстративное – есть в этом мире системы, которые вершат наказание. Не потому, что они держат зло и обиды, а потому что другие смотрят на таких людей и думают, что делать мерзости – это нормальные вещи. Увы, большинство людей не переросли скотские состояния и понимают только язык грубости, силы еще более жестокой и суровой. Это состояние пашу. И если вам грозит опасность, то надо себя защищать, не надо соглашаться и с тем, что несправедливо, надо постараться цивилизованными методами дать понять, с чем вы не согласны, и объяснить почему. Я лично умею прощать людей, но не всегда я должен это делать официально, потому что тогда другие будут смотреть на пример тех, совершавших злодеяния, и думать, что это нормально. А давай я оскорблю-ка сейчас человека, просто так, а давай-ка на кого-нибудь наеду и т.п., все равно ведь потом простят, как всегда помирятся, принято же ведь мириться. Так все всегда поступают, долбят друг друга, потом мирятся и обнимаются, потом опять долбят, а кто не мирится, тех считают ненормальными. Не согрешишь – не раскаешься, не раскаешься – не согрешишь. Поэтому я лично считаю, что официально можно прощать тогда, когда человек реальными делами доказал, что он признал свою ошибку, делами троекратно противоположными той ошибке, которую совершил. И тогда он, скорее всего, не будет больше так поступать. В остальных случаях все эти люди знают, что можно творить что угодно, потому что в будущем достаточно будет всего одного слова "простите"; слово "простите" – это просто движение языком и челюстью в течение нескольких секунд, а на негативный поступок могло быть затрачено совсем другое количество энергии и времени. Скажите, вы верите, что такие люди действительно могут раскаиваться? Вы верите, что люди вообще способны что-то воспринимать всерьез, во что они вложили мало энергии? Я не верю. Поэтому есть такое понятие в натхизме как "кусанга-паритьяга" – оставление общения с негативным обществом или людьми. Но внутренне их надо все равно простить, ибо понятно, что и в них где-то глубоко есть Атман, но миссию они другую выбрали в этом мире, и самое лучшее – не тратить энергию на таких людей. Тем более, как сказал мне мой Шри Гурудев, таких людей очень много, и если обо всех о них думать, то просто можно всю свою жизнь убить впустую, они сами себя наказывают тем, что посвятили себя банальщине, тем, что пережевано многими поколениями мелких людей. Это их выбор, это даже ученые доказали на воде, что она впитывает гнев или доброту, но более негативно на нее влияет, когда она не взаимодействует вообще ни с какой энергией. Безразличие к себе – это то, чего боятся очень многие люди, потому если они не могут вызвать к себе доброты, они стараются вызвать к себе хотя бы негатив, потому что знают, что вслед за негативом, возможно, последует новая волна перемирия, любви и прочего. А тут на тебе: прощение, но такое, как будто ты похоронен, с полным приданием забвению для себя самого, как минимум.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #7 : Ноябрь 16, 2012, 21:16:00 »

последовал следующий хук, чтобы до вас достучаться. И они будут продолжаться до тех пор, пока вы не отвлечетесь от себя и не обратите внимание на них.

У меня так двоюродного брата убили в девяностых, просто так – шел домой ночью. Почему это произошло, внешне как бы и нет причин, ну, знаете, что такое Россия в девяностых. Но насколько я помню, родители всегда его оберегали от всей чернухи мира сего, боялись, что он простудится, получит стресс и т.д., может быть, он и мог выжить, но он не тот человек, который даже мог отбиться от врагов. Одного друга убили вообще за десять рублей, думали, что у него больше в кармане, попал в больницу и там скончался. Так что, безусловно, питать иллюзии о безопасности мира сего и что надо всегда подставлять щеки – это тоже неизвестно, когда как может обернуться. Хотя и видеть во всем одно злодейство – тоже крайность. У меня один знакомый в России так много практиковал БИ, что, говорят, во сне иногда бил кровати.  :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #8 : Ноябрь 16, 2012, 21:43:50 »

последовал следующий хук, чтобы до вас достучаться. И они будут продолжаться до тех пор, пока вы не отвлечетесь от себя и не обратите внимание на них.

У меня так двоюродного брата убили, в девяностых, просто так шел домой ночью. Почему это произошло, внешне как бы и нет причин, ну знаете, что такое Россия в девяностых. Но насколько я помню, родители всегда его оберегали от всей чернухи мира сего, боялись, что он простудится, получит стресс и т.д., может быть он и мог выжить, но он не тот человек, который даже мог отбиться от врагов. Одного друга убили вообще за десять рублей, думали, что у него больше в кармане, попал в больницу и там скончался. Так что, безусловно, питать иллюзии о безопасности мира сего, и что надо всегда подставлять щеки, это тоже не известно, когда как может обернуться. Хотя и видеть во всем одно злодейство - тоже крайность. У меня один знакомый в России много практиковал БИ, что говорят, во сне иногда бил кровати.  :41:

Дело в том, что это человек портит мою репутацию, которая вообщем оставалась чистой до последнего времени. Но то, что я ему ничего плохого не сделал - это 100%, я и конфликты, сплетни и интриги не люблю, стараюсь избегать их, но вот очевидно этот человек меня втягивает. Знаете по поводу 'того персонажа - такой типично русский павлин, который из грязи в князи вылез и тут же начал в  пафосной форме демонстрировать это всем, хотя по профессиональным характеристикам, если посмотреть то неизвестно кто больше пафос должен проявлять, только мне это не интересно. Но ту похоже придется - его же оружием, отзеркалить так сказать и песня спета.


Цитировать
Но внутренне их надо всеравно простить, ибо понятно, что и в них где-то глубоко есть Атман, но миссию они другую выбрали в этом мире, и самое лучшее, не тратить энергию на таких людей.
Именно тратить. Вот только поэтому и не хотелось бы ввязываться в эту кашу. Ну а то, что надо простить, конечно прощу.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #9 : Ноябрь 16, 2012, 21:44:28 »

Nathi ko Adesh! Думаю,чтобы подобные ситуации не возникали у садхаков,нужно практиковать кавачи,защитные практики различных Дэват, хотя сто процентной гарантии никто не даст. Гуру Джи,в одной из видео лекций Вы говорили,что садхаку на жизненном пути от всевозможных неприятностей оберегает сама Высшая реальность,вопрос в том,насколько мы внутри открылись Высшему,реализовали внутреннюю чистоту либо просто живем в унисон с Высшим.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #10 : Ноябрь 17, 2012, 07:06:29 »

 Безразличие к себе – это то, чего боятся очень многие люди, потому если они не могут вызвать к себе доброты, они стараются вызвать к себе хотя бы негатив, потому что знают, что вслед за негативом, возможно, последует новая волна перемирия, любви и прочего.

Адеш!
Гуруджи, по моим наблюдениям, большинство людей воспринимают непривязанность к миру, как безразличие, и ровное отношение ко всем людям - как безразличие лично к ним. Где проходит граница между безразличием и непривязанностью? Чувствую, что это разные вещи, даже в чем-то противоположные, и если с непривязанностью более-менее понятно, то чем считать безразличие -негативной чертой? Я не говорю о безразличии, как противоположности состраданию, а о внешнем безразличии, которое происходит из спокойствия души. И почему безразличие можно трактовать негативно, а можно и положительно, и как правильно его трактовать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #11 : Ноябрь 17, 2012, 17:48:30 »

Гуруджи ко Адеш!

Думаю,чтобы подобные ситуации не возникали у садхаков,нужно практиковать кавачи,защитные практики различных Дэват, хотя сто процентной гарантии никто не даст. Гуру Джи,в одной из видео лекций Вы говорили,что садхаку на жизненном пути от всевозможных неприятностей оберегает сама Высшая реальность,вопрос в том,насколько мы внутри открылись Высшему,реализовали внутреннюю чистоту либо просто живем в унисон с Высшим.

Вы знаете, уважаемый Сергей, на самом деле кавачи, стотры и прочий арсенал – очень помогают, но это не значит, что они рушат врагов, скорее, недоброжелатель сам себя рушит, когда он нападает на человека, обладающего более высоким уровнем чистоты. Кавача, или варма – означает броня, которую мы надеваем на тело, на физическое или тонкое. Но я же это вижу немного шире: на самом деле мы "надеваем" на себя нисходящую ануграху (милость). Жить в резонанс с большим миром – то же самое, только это более высокий пилотаж, и это доступно только реализованным в традиционной йоге практикам. Это уровень повыше, чем просто манипуляция, она лучше в том плане, что манипуляция со временем имеет то, что называют кармическим последствием, и человек сам может в них увязнуть и запутаться. Самые лучшие результаты всегда происходят естественным путем.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #12 : Ноябрь 17, 2012, 17:59:28 »

Гуруджи ко адеш!

Подскажите пожалуйста, а каков механизм работы кавачи. В частности интересует тот эффект, который достигается ее чтением. Он возникает в результате того, что ты ежедневным чтением как-бы внушаешь себе в соответствие со смысловой нагрузкой кавачи так, что у тебя на самом деле, сознание становится крепкое и чистое, в которое ни чего не может проникнуть (то есть как бы определяешь  его в свою энергоструктуру)?
Либо же такой эффект несет в себе непосредственно сам составленный текст  или его последовательность, по подобию, как это например в шабар-мантрах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #13 : Ноябрь 17, 2012, 18:02:50 »

Дело в том, что это человек портит мою репутацию, которая вообщем оставалась чистой до последнего времени. Но то, что я ему ничего плохого не сделал - это 100%, я и конфликты, сплетни и интриги не люблю, стараюсь избегать их, но вот очевидно этот человек меня втягивает. Знаете по поводу 'того персонажа - такой типично русский павлин, который из грязи в князи вылез и тут же начал в  пафосной форме демонстрировать это всем, хотя по профессиональным характеристикам, если посмотреть то неизвестно кто больше пафос должен проявлять, только мне это не интересно. Но ту похоже придется - его же оружием, отзеркалить так сказать и песня спета.

Это зависит от многих факторов, кем он вам приходится: подчиненным или начальником, "другом" или родственником и т.д. В принципе большинство людей такими могут быть, тут о людях иллюзий можно не строить; я всем своим друзьям, которые оказываются в таких ситуациях, и тем более ученикам, которые мне близки, советую делать свое дело, чтобы быть независимыми. Это выгодно всем. Если есть какие-то варианты стать общественным человеком, так чтобы знакомых было много и вся ответственность основная была только на вас, то, конечно, можно избежать тамаса от людей, ведь если ты их жалеешь, то потом сам становишься таким, как они. Вообще в настоящем мире, если убрать мелкую сентиментальность, кто-то с кем-то считается только по причине выгоды: как только выгоды нет, с вами никто не станет переходить на мягкие отношения, и этот мир справедлив. Поэтому я лично давно не думаю о том, что какие-то люди будут потеряны, да хоть все, в природе свято место пусто не бывает, и новые люди на новой волне будут больше стараться. Может, стоит подумать: а нужен ли вам такой человек со всеми связанными с ним проблемами?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #14 : Ноябрь 17, 2012, 18:37:11 »

Гуруджи, по моим наблюдениям, большинство людей воспринимают непривязанность к миру, как безразличие, и ровное отношение ко всем людям - как безразличие лично к ним. Где проходит граница между безразличием и непривязанностью? Чувствую, что это разные вещи, даже в чем-то противоположные, и если с непривязанностью более-менее понятно, то чем считать безразличие -негативной чертой? Я не говорю о безразличии, как противоположности состраданию, а о внешнем безразличии, которое происходит из спокойствия души. И почему безразличие можно трактовать негативно, а можно и положительно, и как правильно его трактовать.

Думаю, это даже не безразличие, а если сказать поточнее, то попытка других обмануть. Знаете, как в одном анекдоте: Человек говорит, что ему все пофиг. Его спрашивают: И отчизна? Да, она мне пофиг. И жена с детьми? И жена с детьми пофиг. И деньги? Нет, деньги мне не пофиг. А как насчет того, что  вы нам сказали, что вам все пофиг? А мне пофиг, что я сказал.
Я помню, как-то у меня один товарищ (это был один, как в России говорят, "халявщик") спросил: "А можно ли к вам приехать в Москву, пожить в ашраме, попрактиковать серьезные внутренние садханы?" Я сразу понял, что это еще один из числа тех, кто считает, что он закатит глаза вверх, скажет оМММ, сядет в лотос, а остальные будут у него работать сиделками. Он так уверен, что коли духовные люди, то все они дураки, терпилы и те, кого можно разводить, ездить на их горбу, а самому только оММММММ. Я ему сказал: "Конечно, можно, приезжайте и стройте ашрам. Занимайтесь севой. Помогайте другим, и у вас есть возможность проявить бескорыстный альтруизм". Все. Саттвичного как ветром сдуло. И нам хорошо, и ему, так как даем шанс человеку лучше прочувствовать жизнь.
Вы знаете, очень легко в этом мире притворств начать имитировать саттву. Тем более, люди придумали ее критерии, те, кто на этом делают бренды восточным духовным антуражем, эти образы делают очень красивыми и заманчивыми, выдавая за саттву; чтобы ее раскупали, она должна всеми быть желанна, и поэтому ее придумали не в том виде, в каком она должна быть, ее и придумывать-то тогда не надо, а в том, в каком на нее будет спрос. Я ничего вам сейчас не открыл нового, думаю, что это все знают и понимают. Понимают это и те, кто притворяются саттвичными, но они думают, что это незаметно и что только они одни умные в отличие от остальных. На самом деле, это чисто торговый процесс, когда вам человек свое состояние хочет продать подороже, а взамен получить по качеству что-то более стоящее. Это уровень точно ниже кшатрийского и, тем более, брахманского, и, конечно, садху-йогина. Потому что качество кшатрия – самоотверженность, активность и самопожертвование. Скорее, тут хитрость вайшью, иногда шудры. Это не безразличие, а актерство и хитрый расчет, хотя, как я уже сказал, хитрость часто всем видна. Мое мнение насчет отречения другое. Отречение – это свобода, а свобода – это возможности, в виде возможностей действовать много и нестандартно, ни на чем не залипая, соответственно, свобода – это осознанность, и отрешенный человек – это не просто тупой пень, а человек на много порядков развитее других. У отрешенного человека много энергии, потому что его возможности не дают ему залипать, а энергия дается по возможностям человека.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.