Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Карма отношений с другими людьми  (Прочитано 11335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #15 : Ноябрь 17, 2012, 19:00:08 »

Дело в том, что это человек портит мою репутацию, которая вообщем оставалась чистой до последнего времени. Но то, что я ему ничего плохого не сделал - это 100%, я и конфликты, сплетни и интриги не люблю, стараюсь избегать их, но вот очевидно этот человек меня втягивает. Знаете по поводу 'того персонажа - такой типично русский павлин, который из грязи в князи вылез и тут же начал в  пафосной форме демонстрировать это всем, хотя по профессиональным характеристикам, если посмотреть то неизвестно кто больше пафос должен проявлять, только мне это не интересно. Но ту похоже придется - его же оружием, отзеркалить так сказать и песня спета.

 Может стоит подумать: а нужен ли вам такой человек со всеми связанными с ним проблемами?
Это мой бывший начальник, зам. генерального. директора. Он когда-то был генеральным директором, но его акционеры за его спесь и высокомерие, в результате которого от него ушли сразу всей грядкой, два коллектива сотрудников в течении нескольких лет опустили до уровня зама. Но все равно свои павлиньи перья  распускает периодически.
Причем сам генеральный директор несколько дней назад написал мне отличную характеристику, упоминая меня как высококвалифицированного и грамотного специалиста, пожелал успехов, сказал, как много я для них сделал и тд. Ну и на самом деле, по КПД я им дал в разы больше, чем использовал сам, причем я человек честный и справедливый, не люблю спесь, зависть, сплетни,  подхалимаж и цинизм и все эти корпоративные интрижки, которые имеют места в офисах. Собственно, чтобы поэтому с той работы я и ушел. Ну может конечно бывал немного эмоционален и прямолинеен.

А так мне этот типичный павлин, точно не нужен, но у него просто, как я уже говорил Ну очень много пафоса. В офисе его  ненавидят, но акционеры-англичане держат его чисто из джентльменских соображений. Причем он уже не раз в жизни, за свое тщеславие и спесь получал по лбу, не от меня, от других людей, практически с силу таких же опытов, как со мной. Причем достаточно больно получал, но жизнь видимо его абсолютно ничему не учит. Я же прекрасно понимая его такой склочный характер, просто напросто никогда не хотел иметь с ним никаких дел, и знаете так старался невыражено игнорировать его, только для чтобы не создавать никаких потенциально возможных конфликтов. Так нет, он почему то на меня выливает грязь. Глупый, гламурный и высомерный выскочка. Думаю, ему все таки отзеркалить ему просто напросто, то есть проучить его в очередной раз:
Цитировать
с чувством, с толком, с расстановкой :)
  А кто его знает, может если по другому на это дело все посмотреть, то просто он сам на самом деле просит меня об этом  :010:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #16 : Ноябрь 17, 2012, 19:08:23 »

Подскажите пожалуйста, а каков механизм работы кавачи. В частности интересует тот эффект, который достигается ее чтением. Он возникает в результате того, что ты ежедневным чтением как-бы внушаешь себе в соответствие со смысловой нагрузкой кавачи так, что у тебя на самом деле, сознание становится крепкое и чистое, в которое ни чего не может проникнуть (то есть как бы определяешь  его в свою энергоструктуру)?
Либо же такой эффект несет в себе непосредственно сам составленный текст  или его последовательность, по подобию, как это например в шабар-мантрах?

Все кавачи, как и ньясы, ведут к наполнению себя энергией какого-то Божества, и нападение на вас или внедрение чего-то нечистого – это то же самое, что нападение на Божество, вот какой там механизм. Божество может делать сверхъестественные вещи, соответственно, если вы отождествились как следует, в зависимости от качества этого единства (йога), настолько у вас и проявляются эти возможности. Но вещи это непростые, так как очень много там технических и психологических процессов. Самое интересное обычно адекватные Гуру держат в секрете, так как это своего рода оружие. Шабар-мантры работают по такому же механизму, только какие-то детали другие: например в шабар-мантре может быть не один риши и Девата, не какой-то определенный метрический размер в рецитации мантры, а все может быть смешано. Есть мнение также, что шабар-мантра – это "разовая милость Деваты": прочитал, получил временный результат, но не постоянные сиддхи, но я думаю, это рассуждения людей, которые мало знакомы с разновидностями санскритских мантр и шабар-мантр. Я все больше прихожу к выводу, что сущностной разницы нет. Мой шривидьевский Гуру написал множество книг и про Шривидью, и про шабар-мантры, и он говорит, что механизм везде похожий. Я с ним согласен, я вообще не заинтересован в делении и ограничении себя в использовании разных методов. Просто есть люди, которые хотят поднимать в глазах других свой уровень компетенции в тех или иных вопросах, выдавая мертвые выкладки, мол, вот это – одно, а вот это – другое, но в реальной жизни им нет дела ни до чего, они берут энергию не от практики, а от людей, которые им сыпят аплодисменты за их якобы познания. Чаще всего познания там поверхностные для настоящего знатока темы, но блеск для тех, кто если не ноль, то от нуля ушел не очень далеко. Надо только понять, в чем отличия этих мантр, почему они есть, и то, важно ли это для практики. Но тема эта может получиться развернутая, потому что в реальности индуизм очень свободный и перемешанный, и чем опытней садхака, тем он меньше брезгует теми или иными методами. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

К. Андрей

  • *
  • Сообщений: 6
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #17 : Ноябрь 17, 2012, 22:18:12 »

Сапрема Намаскара!
Гуруджи ко адеш!
Хорошая тема  :140: Сразу же вопрос задам.
Вот живу себе тихо - ни кого не трогаю и вдруг прилетает мне значит такой хук в правую щеку.
Мне это знакомо. Меня пытались бить неожиданно и руками и ногами. Тело реагировало, блокировал, уходил от удара, но я плотно тренировался с 13 до 16 лет.  Самый нелюбимый мой день был воскресеньем, у всех отдых, а у меня ударная тренировка. На орден потерянного детства не наработал, но где-то рядом. Зато благодаря тренировкам меня в тех случаях не покалечили. Всегда испытывал удивление, потом смотрел в глаза, готовил руки для удара, на этом всё и заканчивалось. Наверное, они понимали, что я могу жестко ответить. Думаю, это созрела моя прошлая карма.  С некоторыми из этих людей я потом случайно встречался, они на меня не смотрели.

Nathi ko Adesh! Думаю,чтобы подобные ситуации не возникали у садхаков,нужно практиковать кавачи,защитные практики различных Дэват, хотя сто процентной гарантии никто не даст.
Я слышал, что кхечари мудра помогает избегать сложных ситуаций.
Записан

К. Андрей

  • *
  • Сообщений: 6
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #18 : Ноябрь 17, 2012, 22:19:34 »

Адеш!
Спасибо за пояснения.  Я понимаю, что надо больше практиковать, избавляться от привязанностей, вопрос слишком сложный. Свами Вималананда говорил:
«Это значит, что те знания, умения, супруги, благосостояние, собственность и смерть, с которыми ты имел дело в прошлых жизнях, ожидают тебя и в этой. Плохие и хорошие кармы, проклятия и благословения, все рнанубандханы переходят с тобой из жизни в жизнь в течение по крайней мере семи последовательных рождений...
Более того, сущность рнанубандханы такова, что если я должен тебе деньгами, то я должен и платить деньгами, даже если мне удобнее рассчитаться натурой...
Но карма очень глубока, и не так-то просто понять, добро или зло ожидает тебя в конечном итоге из-за совершения определённой кармы...«Но ты не сможешь уйти, пока не развяжешь кармические узы с тем, кого благословил или проклял, потому что эти узы прочнее стального троса...
Что касается меня, то я жажду положить конец своему циклу рождений и смертей, поэтому я позволяю каждому, кого связывает со мной какая-либо рнанубандхана, взять у меня все, на что они имеют право».

Роберт Свобода: «Искушение упростить закон кармы возникает из столкновения извечного человеческого стремления охватить своим умом взаимосвязь причины и следствия с крайним нежеланием самой кармы разглашать людям свои секреты. Гахана кармано гатих ( «Карма уходит в неописуемую глубину»)».

Сомневаюсь, что правы буддисты, говоря «карма может быть полностью уничтожена в процессе духовной практики». Какая-то часть, разве что. Хочется верить, что перед просветлением карму надо исчерпать, иначе всё слишком просто. Если человек стал духовно зрелым, а я нет, я его люблю или ненавижу, почему я должен забыть об этом? И я не хочу иметь дело с суррогатами, мне нужен он сам.
Записан

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #19 : Ноябрь 18, 2012, 01:55:55 »

Адеш!
Если человек стал духовно зрелым, а я нет, я его люблю или ненавижу, почему я должен забыть об этом? И я не хочу иметь дело с суррогатами, мне нужен он сам.
Ка, ну, раз у вас есть какое-то отношение к этому человеку, значит, он с вами. Что ещё вам может быть от него нужно? Вы вольны его любить или ненавидеть. Тому человеку, если он жаждет просветления, придётся как-то с вами развязаться и не факт, что это будет именно так, как пишет Свобода, потому что тогда просветление займёт точно не одну жизнь. Кто может сказать, сколько жизней назад началось его движение к просветлению и сколько оно ещё будет длится... Не факт, что если кому-то вы варили борщ в позапрошлой жизни, то он должен будет варить вам борщ в этой, это как-то слишком уж буквально, имхо. Полкальпы на омрачение - полкальпы на просветление :016: Может быть, чем ближе к просветлению, тем более неявными способами можно развязывать бандханы? У того же Патанджали пишется о том, что йогин должен пережечь ёще невызревшие зёрна кармы. Вопрос в том, как вы будете себя чувствовать, оказавшись в роли зерна) По идее, чем ближе человек к просветлению, тем более явно в нём проявляется божественное, внеличностное, следовательно, продолжая испытывать к нему какие-либо чувства, вы испытываете их уже больше к Богу, чем к этому человеку и соответственно кармическая отдача вам будет внеличностной, а ему или ей за это "ничего не будет", потому что там уже нет личности в обычном её понимании, там другой уровень совсем.
Записан

К. Андрей

  • *
  • Сообщений: 6
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #20 : Ноябрь 18, 2012, 05:25:27 »

Сапрема Намаскара!
Ка, ну, раз у вас есть какое-то отношение к этому человеку, значит, он с вами. Что ещё вам может быть от него нужно? 
Скорее всего, любовь или ненависть это вершина айсберга, пусть человек хочет меня убить, его отношение ко мне – ненависть. Как я могу быть с ним, что это значит? Вы слишком просто это воспринимаете.
Цитировать

потому что тогда просветление займёт точно не одну жизнь.
А почему просветление должно занимать всего одну жизнь? Думаю, в мире единицы способны на это.
Цитировать

У того же Патанджали пишется о том, что йогин должен пережечь ёще невызревшие зёрна кармы.
Проблема в том, что кроме йогина есть другие люди связанные с этим йогином, что происходит у них? Например, почему они должны прощать йогину что-либо? Могут простить, но не обязаны.
Цитировать

По идее, чем ближе человек к просветлению, тем более явно в нём проявляется божественное, внеличностное, следовательно, продолжая испытывать к нему какие-либо чувства, вы испытываете их уже больше к Богу, чем к этому человеку и соответственно кармическая отдача вам будет внеличностной
Сомнительное утверждение, к тому же это противоречит всему тому, о чём говорил Свами Вималананда.

Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #21 : Ноябрь 18, 2012, 09:39:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Думаю, это даже не безразличие, а если сказать поточнее, то попытка других обмануть. Знаете, как в одном анекдоте: Человек говорит, что ему все пофиг. Его спрашивают: И отчизна? Да, она мне пофиг. И жена с детьми? И жена с детьми пофиг. И деньги? Нет, деньги мне не пофиг. А как насчет того, что  вы нам сказали, что вам все пофиг? А мне пофиг, что я сказал.

Получается, отрешенный человек не безразличен, а безразличным его воспринимают те, кто не свободен и не чист, то есть не честен с самим собой? То есть те, кто сам видит "свободу" только в безразличии, демонстрируемом другим людям?

Вы знаете, очень легко в этом мире притворств начать имитировать саттву. Я ничего вам сейчас не открыл нового, думаю, что это все знают и понимают. Понимают это и те, кто притворяются саттвичными, но они думают, что это незаметно и что только они одни умные в отличие от остальных. 

Мне немного сложно понять это, потому что это основано на внутренней лжи людей самим себе. Мне кажется, невозможно имитировать саттву, во всяком случае, сыграть идеально, где-то да переиграешь, где-то да сфальшивишь. Когда я вижу эти "импровизации", основанные на лжи, я спрашиваю, почему так происходит в мире людей. Но мне говорят: "ты не понимаешь", а я не понимаю, чего я не понимаю, не понимаю почему людям комфортно в этих возведенных ими самими фальш-декорациях.

Отречение – это свобода, а свобода – это возможности, в виде возможностей действовать много и нестандартно, ни на чем не залипая, соответственно, свобода – это осознанность, и отрешенный человек – это не просто тупой пень, а человек на много порядков развитее других.

Спасибо за ответ, Гуруджи, он как всегда гораздо проще поставленного вопроса, который слишком сложен, а ответ чист и прост :)
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #22 : Ноябрь 18, 2012, 09:50:54 »

А кто его знает, может если по другому на это дело все посмотреть, то просто он сам на самом деле просит меня об этом 

Адеш!
Вы знаете, Tyler, этот человек вас безусловно просит об ответной реакции, и очень ее от вас ждет. И, ИМХО, не дать ему на его просьбы вообще ничего - это реакция слона, не реагирующего на тявканье моськи.
Записан

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #23 : Ноябрь 18, 2012, 14:46:51 »

Сапрема Намаскара, Андрей!
Сапрема Намаскара!
Ка, ну, раз у вас есть какое-то отношение к этому человеку, значит, он с вами. Что ещё вам может быть от него нужно? 
Скорее всего, любовь или ненависть это вершина айсберга, пусть человек хочет меня убить, его отношение ко мне – ненависть. Как я могу быть с ним, что это значит? Вы слишком просто это воспринимаете.
Я воспринимаю это, как то, что этот человек присутствует в вашем сознании, а вы присутствуете в его. Если это слишком просто по-вашему, то тогда предложите свою версию.
Цитировать
А почему просветление должно занимать всего одну жизнь? Думаю, в мире единицы способны на это.
Не спорю.
Цитировать
Проблема в том, что кроме йогина есть другие люди связанные с этим йогином, что происходит у них? Например, почему они должны прощать йогину что-либо? Могут простить, но не обязаны.
Андрей, мне тоже хотелось бы понять, что происходит "у них". Кавычки, потому что они - это в большинстве своём мы и есть, даже если называем себя йогами и йогинями и занимаемся духовными практиками. И я не думаю, что окружающие что-то обязаны прощать нам, просто потому, что мы - йоги. Если не касаться тех способных единиц, которым до просветления осталось всего ничего, то что до остальных - их карма владеет ими, как и всеми остальными людьми, тут надо быть реалистами.
Цитировать
Цитировать
По идее, чем ближе человек к просветлению, тем более явно в нём проявляется божественное, внеличностное, следовательно, продолжая испытывать к нему какие-либо чувства, вы испытываете их уже больше к Богу, чем к этому человеку и соответственно кармическая отдача вам будет внеличностной
Сомнительное утверждение, к тому же это противоречит всему тому, о чём говорил Свами Вималананда.
Здесь я как раз рассуждала о единице. В случае с "просто йогом" см. ответ выше. Хочется верить, что Свами Вималананда знал, о чём говорил, в отличие от меня, так как я лишь пытаюсь всё это понять и отнюдь не из праздного интереса. Ну, пусть противоречит, разве это так страшно? )
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #24 : Ноябрь 18, 2012, 18:27:56 »

Это мой бывший начальник, зам. генерального. директора. Он когда-то был генеральным директором, но его акционеры за его спесь и высокомерие, в результате которого от него ушли сразу всей грядкой, два коллектива сотрудников в течении нескольких лет опустили до уровня зама. Но все равно свои павлиньи перья  распускает периодически.
Причем сам генеральный директор несколько дней назад написал мне отличную характеристику, упоминая меня как высококвалифицированного и грамотного специалиста, пожелал успехов, сказал, как много я для них сделал и тд. Ну и на самом деле, по КПД я им дал в разы больше, чем использовал сам, причем я человек честный и справедливый, не люблю спесь, зависть, сплетни,  подхалимаж и цинизм и все эти корпоративные интрижки, которые имеют места в офисах. Собственно, чтобы поэтому с той работы я и ушел. Ну может конечно бывал немного эмоционален и прямолинеен.

А так мне этот типичный павлин, точно не нужен, но у него просто, как я уже говорил Ну очень много пафоса. В офисе его  ненавидят, но акционеры-англичане держат его чисто из джентльменских соображений. Причем он уже не раз в жизни, за свое тщеславие и спесь получал по лбу, не от меня, от других людей, практически с силу таких же опытов, как со мной. Причем достаточно больно получал, но жизнь видимо его абсолютно ничему не учит. Я же прекрасно понимая его такой склочный характер, просто напросто никогда не хотел иметь с ним никаких дел, и знаете так старался невыражено игнорировать его, только для чтобы не создавать никаких потенциально возможных конфликтов. Так нет, он почему то на меня выливает грязь. Глупый, гламурный и высомерный выскочка. Думаю, ему все таки отзеркалить ему просто напросто, то есть проучить его в очередной раз:
Цитировать
с чувством, с толком, с расстановкой :)
 А кто его знает, может если по другому на это дело все посмотреть, то просто он сам на самом деле просит меня об этом  :010:

Можно вести себя, как англичане, из джентльменских соображений  :05: , Маша верно заметила: постараться не реагировать, делать хорошо свое дело и Багаламукхи-мантру читать (чтобы джентльменские соображения были в лучшем виде  :05:  ).  И еще самое главное: один позитив и правильные действия влекут за собой и другие, в виде их экспансии. Подумать, где еще были недоработки, в каких сферах. Знаете, когда йоги говорят о здоровье, но не лечат те или иные болезни в теле, они в целом медитируют на здоровое состояние. Это, в принципе, то же самое: надо абстрагироваться в другую сферу, набраться там силы и потом вернуться с ней и решить проблемы. Этот товарищ – типичное явление, хочет, чтобы вы его подкармливали своим вниманием. Самое простое – это устроить вам негатив, выпульнуть его в вас, так как человек-то он очень несчастный, он его ведь носит, как будто ему гирю привязали. Он хочет вас втянуть в то, чтобы вы разделили его проблемы (которые он, в общем-то, любит и поэтому решать не желает). В общем, хочет, чтобы погиб не один, а двое. Можно, конечно, стебаться над ним, без прямого наезда, но это тоже залипалово, и иногда такое поведение может еще больше вызвать заряд ненависти в ваш адрес. Лучше переключиться на что-то другое, от чего можно получить больше позитива и пользы. Знаете, каждый человек создает свой мир, свою реальность, и ее нужно в целом улучшать. Если какой-то аспект реальности не улучшается сейчас, то можно улучшить тот, который наиболее подходит для улучшения на данный момент. Но это, опять же, общий ориентир, иногда ситуации могут сильно меняться, и приходится действовать иначе. От гибкости зависит все, гибкость – это развитая личная шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #25 : Ноябрь 18, 2012, 19:32:24 »

Получается, отрешенный человек не безразличен, а безразличным его воспринимают те, кто не свободен и не чист, то есть не честен с самим собой? То есть те, кто сам видит "свободу" только в безразличии, демонстрируемом другим людям?

А что такое свобода? Человек что-то хочет, но это сейчас, к примеру, невозможно, и он думает, что он не свободен. Поэтому свобода – это возможности. Не просто философское понятие, оторванное от жизни, а реализация, которая в себя может включать и жизнь, вернее, конкретно ее и включает. А человек, который находится в тамасе, как он может верить в какую-то еще большую свободу, например в понятие нирваны или мукти? Вряд ли ему до нее вообще есть дело. Поэтому чаще всего отрешенность-безразличие – это демонстрация своей отрешенности как товара, который хотят продать подороже, чем его реальная стоимость. Тем более, чтобы это было нечто большее, чем то, что я описал, нужно реально понимать, как создавались все эти системы отречения в Индии, наряду с другими формами социальной жизни, как они взаимодополняют друг друга и т.д. Это же не просто так, как оно бывает: человек прочел книгу Йоганады, увидел на картинке Рериха йогина, сидящего в лотосе или как аскет сидит и ничего не делает, и можно внешне принять его вид так, что в это поверят другие, а потом и сам, так как обман других возвращается в виде самообмана. У отречения смысл есть, он может быть и прикладным, но то, что он прикладной, означает и то, что этот человек подобен царю с громадным уровнем ответственности. Потому в Индии садху и называют "махарадж" (великий царь). Впрочем, это имитировать очень сложно, проходит время, и люди, которые в итоге понимают, какая там ответственность, просто оставляют такой выбор. Какой смысл им себя разрушать тем, к чему не готов. Определенные испытания одного человека могут сделать еще сильнее, а другого – могут разрушить. Поэтому тут нужна честность. Это одно. Второе, игры в отрешенность на гламурных матах для йоги – это тоже не то. Пофигизм в виде превращения себя в инертную безответственную массу – это не отречение. 

Цитировать
Вы знаете, очень легко в этом мире притворств начать имитировать саттву. Я ничего вам сейчас не открыл нового, думаю, что это все знают и понимают. Понимают это и те, кто притворяются саттвичными, но они думают, что это незаметно и что только они одни умные в отличие от остальных.  

Мне немного сложно понять это, потому что это основано на внутренней лжи людей самим себе. Мне кажется, невозможно имитировать саттву, во всяком случае, сыграть идеально, где-то да переиграешь, где-то да сфальшивишь. Когда я вижу эти "импровизации", основанные на лжи, я спрашиваю, почему так происходит в мире людей. Но мне говорят: "ты не понимаешь", а я не понимаю, чего я не понимаю, не понимаю почему людям комфортно в этих возведенных ими самими фальш-декорациях.

Вы когда-нибудь видели людей, которые попадают в больницу, и им носят еду, о них заботятся, и они при этом отдыхают? Это – то же самое, им комфортно. Потому что это элементарный расчет вайшью, когда в тебя вкладывают больше усилий, а ты делишься меньшими. Вспомните индийские магазины, когда ты приходишь туда и тебе называют космическую цену, относительно того, чему реально цена – мелочь. Такая же ситуация и здесь. Люди ищут подмену тяжелым путям, получая результат при минимальном внутреннем задействовании своих усилий, чтобы добиться большего результата. На этом построены многие системы рекламы и продаж. Точно так же люди продают и "отрешенность" по завышенной цене. Ученики также могут торговаться, вернее, те, кто себя хочет преподнести в таком качестве. Они наслышаны о том, что Учителя не должны ничего хотеть – о! как клево, давай-ка я сейчас приду к ничего не хотящему и отымею его в полный рост, и он ничего мне при этом не скажет, типа "Пошел вон, подлец". У Учителя же официальный имидж, он таким поведением не захочет себе репутацию портить. Приду и скажу: "Видишь, все пишут о лжегуру, о подлецах и халявщиках, об учениках пишут значительно меньше, так что у меня преимущество, ты мне должен много, а я тебе ничего, так как ты отрешенный". ИМХО, это большое массовое заблуждение относительно Учителей, йогов, отрешенности и прочего. Тот, кто слаб, именно он должен больше отдавать того, к чему он привязан именно на материальном уровне, а Гуру должен отдавать то, к чему привязан он – наработки на духовном уровне. Но с этой идеей никто во многих йога-центрах не согласен, потому что там вообще принцип никому не нужен, и все эти корпоративные формы йоги сами воспитали такой контингент "практикующих йогу", и потому теперь они обязаны работать так же на учеников не в качестве Гуру, а в качестве инструкторов. Пришедшие на занятия йогой покупают инструкторов. В этом все отличие от традиционного подхода, где такие отношения непозволительны, в отличие от того, что сейчас развито повсюду. Но с этим ничего не поделаешь. Однако нельзя не сказать о том, что есть и другие отношения, я считаю, что это тоже не выход. Я чувствую, что надо сказать всю правду, другого выхода нет. Или ты падаешь ниже городской канализации, или ты остаешься привержен тому, что есть настоящее. Пусть кто-то поначалу и будет возмущаться – лучше, чтобы изначально все знали твою позицию и то, что предпочитаешь, а если кто-то не согласен – никто никого не держит. Я считаю, что основная проблема тут в прохождении мира вайшью, который очень актуален почти для всех. Хотите торговаться? – Поторгуемся, не проблема, с кредитами и дебитами, с учетом всех аспектов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #26 : Ноябрь 18, 2012, 20:03:38 »

Адеш Гуруджи!

Тот кто слаб, именно он должен больше отдавать того, к чему он привязан, именно на материальном уровене, а Гуру должен отдавать то, к чему привязан он, наработки на духовном уровене.

Тут есть и другая проблема, ведь может появиться много кидалова, любой может назвать себя Гуру, и потом сделать так, чтобы люди продавали свои квартиры и относили деньги. Есть же и такие случаи, так я понимаю? Как соединить классическое правило того, что ученик должен делать материальные подношения, с тем, чтобы себя застраховать от обмана?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #27 : Ноябрь 18, 2012, 20:21:21 »

Тот кто слаб, именно он должен больше отдавать того, к чему он привязан, именно на материальном уровене, а Гуру должен отдавать то, к чему привязан он, наработки на духовном уровене.

Тут есть и другая проблема, ведь может появиться много кидалова, любой может назвать себя Гуру, и потом сделать так, чтобы люди продавали свои квартиры и относили деньги. Есть же и такие случаи, так я понимаю? Как соединить классическое правило того, что ученик должен делать материальные подношения, с тем, чтобы себя застраховать от обмана?

Вы правы, Никита, и такое тоже может быть. Но настоящий Гуру обычно берет минимум для себя, остальное возвращает ученикам обратно, это как подношения в пудже: вы их поднесли, а потом сами же и принимаете как прасад. Я могу только за себя сказать, что я всегда все возвращал обратно. Скорее, в материальном плане я многим помогал, чем наоборот, и моя совесть чиста. Насчет остальных Гуру в Индии и где-либо еще, надо смотреть по их поведению: естественно, ничего подписывать не надо, вы сегодня можете увидеть этого человека, а завтра нет. Я много в Индии встречал таких гуру, которые начинают всегда стандартно, что им от вас ничего не надо, и от ваших связей, и т.п. Но потом, когда они видят в вас канал, через который можно вас и других обводить вокруг пальца, они начинают действовать как стандартные индусы. Это сансарные личности, и с ними лучше дел не иметь. Настоящему практику, садху, мало что нужно для жизни: ингредиенты для пуджи, какая-то простая еда, деньги на переезд (в Индии можно садху и бесплатно ездить, но в России, Америке и др. странах это почти невозможно), поэтому, конечно, об этом должны позаботиться ученики, если нет, то значит так вы им нужны... Это не вопрос того, нужны ли садху подношения или нет, садху нет дела ни до кого, просто это нужно для того, чтобы люди уважали и реально ценили чужое внимание, чужое время, чужую энергию и т.д., свою, соответственно, так как в каких мы отношениях с людьми – в таких же и с самими собой. Собственно, это относится к тем, кого мы воспринимаем как важных для себя людей.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #28 : Ноябрь 18, 2012, 20:33:31 »

Спасибо Гуруджи! Пример с подношениями, очень ясный и исчерпывающий.
Записан

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Карма отношений с другими людьми
« Ответ #29 : Ноябрь 19, 2012, 02:07:53 »

Адеш!
@ К. Андрей
Вы, кажется, писали в начале о ситуации, когда вы испытываете некие чувства к человеку более духовно развитому и не желаете суррогатов... У меня появились некоторые мысли по поводу суррогатности чувств как таковых...
Карма действует через васаны, они служат причинами, постоянно заставляют нас как-то на себя реагировать. Если утрировать, то, скажем, минуту назад вы испытывали любовь, но вот включилась внутри какая-то другая тенденция, и вы уже испытываете её влияние, и о любви своей не помните совсем, даже где-то в "фоновом режиме" её нет. Андрей, вы пробовали когда-нибудь понаблюдать в себе за тем, что мы называем любовью и ненавистью? Когда какое-то чувство возникает, мы хватаемся за него, подобно тому, как ребёнок хватает новую игрушку. А потом, помните, что обычно происходит? Повертел-покрутил в руках, постучал об пол, попробовал на вкус и зашвырнул в угол, чтобы заняться следующей игрушкой. Так вот, с нашими чувствами происходит нечто подобное. Даже то, что кажется нам в начале сильным чувством, угасает, так как мы - слабые существа и не в состоянии зафиксировать своё внимание стабильно даже на чём-то очень возвышенном, как любовь, или, наоборот, низком, как ненависть. У маленького человека не может быть большой любви или большой ненависти, печально, но это так. И если вы действительно хотите испытывать какие-то чувства, а не подсовывать себе и другим экспрессивную имитацию (есть такая игра, чтобы себя убедить и окружающих в подлинности и глубине, а через пять минут сесть за комп, завести игрушку, и ничего уже не помнить), то нет вариантов, кроме как работать над собой и заниматься своим духовным развитием, иначе грош цена будет и вашей любви, и вашей ненависти. И тот, к кому вы их испытываете, здесь в общем-то совершенно не при чём. Если получится себя полностью чему-то отдать, то на другие кармические тенденции ваша энергия распыляться не будет, а это значит, что карма уже не будет владеть вами в той мере, как она владеет обычным человеком.
Записан