Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 75383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #105 : Декабрь 18, 2008, 01:56:52 »

Вы последний смайл всегда перед шуткой указывайте, сразу будет видно - Вы шутите  :41: А то больше похоже на круговую оборону: "Петька -ты "белых" прогнал?- ну положи тогда гранату назад на полку..." :05:
Ок. Если хотите, даже могу разъяснять, в чем курьезность или парадоксальность ситуации либо развития хода мысли.
Хотя, вообще-то шутки - дело серьезное.
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #106 : Декабрь 18, 2008, 02:02:05 »

Адеш
 Но к этому нужно идти последовательно, большую роль играет мировоззрение и др. Просто одного искусственного контроля дыхания маловато будет.
Добавил бы, что очень значительное влияние оказывает состояние организма. Как обычная ЖЕЛ (жизненная емкость легких), так и "энергетики". Однако, всё это взаимосвязано. Мировоззрение, методы тренировок тела, энергия и тд.
Записан

qwerty

  • *
  • Сообщений: 19
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #107 : Декабрь 19, 2008, 10:30:39 »

Было бы интересно узнать об этом подробнее. Что означет "йони" в данном контексте? И если можно приведите какие нибудь конкретные примеры соответствия каких-либо асан каким-либо воплащениям йони.

Что касается йони, как (рождения), в текстах говорится о 84 000.000 формах воплощения и 84 сакральное число, так как обозначает время 7 дней недели и 12 месяцев в году, одним словом время Кала. Немного об этом есть тут:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,621.0.html
Будет время, напишу еще, по этой и остальным темам.

С нетерпением жду.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #108 : Декабрь 20, 2008, 15:41:30 »

Цель йоги натхов - достичь гармоничного осознавания в себе всего бытия, называемого самарасья-карана, в своем теле. На уровне макрокосмической системы существует Шива как безграничное сознание Парасамвит или Шунья, внутри него всегда пребывает Шакти, проявляющаяся во множестве аспектов, и создающая тело Бога. В нашем индивидуальном существе также существуют на микроуровне подобные процессы. Наше тело находится внутри нашего сознания, все наше существо, так же как и Шива (или Пуруша-вишеша, как его называл Патанджали), обладает своей пракрити, а также своим сознанием. Наше индивидуально тело "Пракрити-пинда" - есть проявление Маха-шакти, а наше сознание - это мы как индивидуальный Шива (часть того Шивы, Пуруша-вишеша). Задача натховской йоги - прийти к полному единению сверх души и индивидуальной души, своего тела и тела вселенной, - для этого существуют практики, которые разработали натха-йогины. Для того чтобы познать себя как полную копию всей вселенной, у натхов есть специальные методы: медитация на панча-махабхуты, на разные проявления Шакти, стхула, джьотир, сукшма, медитация на адхары, чакры, лакшьи, вьомы, на наду.

Существует два условных пути к этой реализации. Все мы знаем, что изменения в сознании меняют наш уровень праны, и изменение в пране меняет сознание. Я бы сказал, что этой разницы фактически не существует; в правильной хатха-йоге, например, в практике асан, вы в процессе изменения сознания учитесь отслеживать разные изменения в теле, а они, в свою очередь, приводят к изменениям в сознании. Поэтому разные асаны дают вам почувствовать разные изменения в сознании или разные состояния сознания; мы можем сказать, что сознание высвобождается из тела, или сознание высвобождает прану из тела, но, согласно Горакшанатху, это одно и то же, потому что Шива и его Ниджа-шакти едины, и они содержат в себе абсолютно все. Примерно так же как душа воплощается то в одной форме, то в другой, постепенно идя к осознанию своей истинной формы Шивы, так же и в практике асан - мы их делаем для того, чтобы прийти к такой асане и такому психофизическому состоянию, в котором мы способны будем в себе осознавать всю вселенную и все силы, которые существуют в ней. Т.е. мы достигаем положения, состояния Сиддха или Натха, Ишвары, одним словом - состояния Шивы, на это изначально и направлена йога натхов. Мы используем асаны не для того, чтобы их делать как можно больше, а для того, чтобы полученные состояния в этих асанах направить на восприятия более высоких сфер бытия. Нам поначалу может казаться, что мы их воспринимаем извне, но более продвинутые йогины понимают, что они изначально и внутри нас, мы их просто распознаем в себе в процессе практики хатха-йоги или лайя-йоги.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2008, 18:59:53 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Зравствуйте! Кто-нибудь здесь в курсе на какой стадии можно получить начальный этап этой практики Янтра Йоги в ДО? Реально ли освоить по книге и видео, а там уж со временем добраться и до инструктора по мере освоения и улучшения навыка движений в асанах? Тогда и приядя к инструктору понятнее будет что объясняют. Или все -таки обязательно необходимо получить прямую передачу и кто уполномочен ее давать, скажем в региональных центрах ее дают? Имел опыт в общине Лигминча, так там на начальном этапе долгое время только Ца-лунг и к трул-кхору надо много времени чтобы подобраться. Есть ли какие-то критерии к готовности получения этой практики, если уже есть опыт асан из хатхи и большое желание практиковать?

Читал что эта практика сама по себе есть завершенной самодостаточной практикой. Как она вообще компонуется в ДО, насколько понял на стадии Дзогрим, т.е. в начале нендро? Хотелось бы подключить ту практику к ца-лунг.  У меня в городе ДО общины нет, семинар вроде не скоро будет, а практика вызывает сильный интерес.   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

На форуме http://clearlight.borda.ru/ кто-то выкладывал книгу на английском по Янтра-йоге с описанием практики. Там же есть ряд интересных тем про связь Дзогчена и Дзогрима, например http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000463-000-0-0-1275113189
и http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000494-000-0-0-1276349380 надеюсь еще продолжатся.

Я так понимаю, передачи везде нужны. А вот история с тем, как эта янтра-йога появилась в Дзогчене, от Тертонов или в виде текстов, которые никто "не закапывал", это для меня пока еще вопрос. Я конечно в добытое Тертонами верю, но тонкая это тема, в Индии один подход, в Тибете - иной.   
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Записан
Сто лет жизни как сон

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Спасибо за книгу! А то я уже собирался покупать.

Так в том и вопрос - смысл читать книгу, если нужна передача сначала? Уже потом можно и читать.

Пока что я выяснил, так это что Янтра отличается от Хатхи динамикой и даже чем-то похожа на цигун. Ну и что это один из наиболее древних аутентичных видов йоги мало притерпевший изменений. Очень заинтересовало, тем более что я состою в общине Бон (практикую с переменным успехом ца-лунг). Также недавно посетил Индию, нашел Гуру, он дал начальные асаны  и мантру. А вот когда я снова туда поеду вопрос большой. Тут много пишут на форуме об отличии традиционной йоги и современной даже индийской. Так что же такого сугубо традиционного в Янтре, что ее отличает от многих других современных явлений вроде П. Джойса или Аенгара?  Кроме того, есть разная хатха, есть и динамическая. Вобщем мне это интересно, потому что как раз начал сильно интересоваться йогой.

Еще интересно - здесь на форуме уже обсуждали отличие  тибетских направлений от индийских по описанию и постановки энергетической структуры в ходе практики, - в частности относительно центрального канала; у тибетцев он описывается как проходящий по центру физического тела, а у индусов - по позвоночнику. Есть ли там какая-то описательная структура в этой книге по Янтре, вобщем как все отстраивается, аналогия с хатхой полная по этому вопросу или что-то уникальное? Вобщем интересует насколько это совместимо с индийскими техниками и их практикой.

Вариант общения с Дзогчен общиной кажется интересным мне на данный момент. Но вроде и у индусов все неплохо разработано, другое дело, что я более по книгам. Потому на форум пришел, чтобы поднабраться знаний по практике асан и пранаям. Читаю ССС.   
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Интересно кто-нибудь практикует из участников форума эта янтру? Есть такая точка зрения, от одного бывшего члена Д.О. что надо быть привязанным к ННР и посещать все семинары, мало кто освоил эту йогу целиком из известных личностей - только несколько человек приближенных к ННР и что Фабио - довольно сложный человек, с которым тяжело контактировать. Собственно насколько там все завязано на инструкторах высшей ступени и как часто они проводят семинары по янтре? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Еще интересно - здесь на форуме уже обсуждали отличие  тибетских направлений от индийских по описанию и постановки энергетической структуры в ходе практики, - в частности относительно центрального канала; у тибетцев он описывается как проходящий по центру физического тела, а у индусов - по позвоночнику.

У индусов тоже по центру тела: в текстах везде говорится в основном про нади в центре тела, а позвоночник - это уже сопоставили современные учителя йоги, так же как и систему желез или нервных сплетений с чакрами, и даже определенные гармоны в мозгу - с бинду. Просто новая материальная наука открыла много нового, вот и подогнали. Тексты натхов и тантриков ориентированы на общие духовные цели, которые над материей, как мы видим в обычном состоянии; а в разные времена ученые открывают все новое и новое, даже что-то из ранних незыблемых открытий опровергая. Поэтому, когда классические тексты описывают абстракции, противоречащие где-то физиологии, то они потому и выжили, что гибкое сложно опровергнуть. Аналогично в Индии и с асанами, последовательностями: в индуизме в традиционных школах все построено на религии, на преданности Гуру, поэтому там у них чаще в классических текстах есть наборы асан, из которых Гуру для отдавшего себя в его руки ученика подбирает все индивидуально. Найти тексты с подобием последовательностей янтра-йоги сложно, если вообще возможно. Индусы - идеалисты и философы, а буддисты - методисты (практики) по достижению просветленного состояния, вот буддисты и ушли в такую детализацию и систематизацию практик. Не знаю, правда, когда появилась Янтра-йога и не менялась ли. В Индии те школы, в которых есть последовательности, - в основном модернистские. Вообще, у них страна, где отбрасывание всего социального и всего, что культивируется социумом, очень популярно. Непал и остальные буддийские страны в этом плане отличаются. Это отражается и на их духовных практиках. Впрочем, боюсь, что это у многих с трудом укладывается в мозгах - нас приучили все раскладывать по полочкам, систематизировать, разделять и властвовать, а у индуса основной подход - что "все не наше в этом мире", поэтому "можно не заботиться" :011: :41: . Смеяться, грустить или стараться сделать адекватные выводы (и что еще ими считать) - пусть каждый сам решает. Вся их йога в основном всегда и была рассчитана на людей "не от мира сего", не на продажу, отсюда столько проблем  :016:. Ох, как много об этом можно говорить. А буддисты молодцы: состраданием и себе, и людям во многом помогли. Хотя, может, есть и другие взгляды на вещи, и, возможно, я ошибаюсь. Допускаю, что могу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Спасибо за ответ. Но все таки
Цитировать
У индусов тоже по центру тела, в текстах везде говорится в основном про нади в центре тела, а позвоночник - это уже сопоставили современные учителя йоги, так же как и систему желез или нервных сплетений с чакрами, и даже определенными гармонами в мозгу - с бинду. Просто новая материальная наука открыла много нового, вот и подогнали. Тексты натхов и тантриков ориентированы на общие духовные цели, которые над материей, как мы видим в обычном состоянии, а в разные времена ученые открывают все новое и новое, даже что-то из ранних незыблемых открытий опровергая. Поэтому, когда классические тексты описывают абстракции, противоречащие где-то физиологии, то они потому и выжили, что гибкое сложно опровергнуть.


Почитал немного книгу ННР по янтра-йоге. Там Ринпоче пишет таки об этом канале проходящем по позвоночнику. А вот скажем Тензин Вангьял описывает что канал этот проходит в середине тела. И практики эти как бы представляют по сути одну и туже тибетскую традицию. Возможно что в физической проекции локализация в позвоночнике. Есть практики, где используют некоторую визуализацию центрального канала, одни пишут что надо в начале представлять его в середине, другие - что именно в позвоночнике, хотя по сути имеют в виду одно и тоже. Так если скажем использовать техники из обоих описаний, то как же использовать эту визуализацию, ведь лучше локализовать в одном месте, а не в двух разных. Ведь именно  работа внимания отчасти помогает его там раскрыть. Один практикующий йогу Наропы поведал, что канал таки в позвоночнике, именно там он его раскрыл и что описание "по центру" не совсем верное. Вообще собственно в индийских техниках используют какого-либо визуализацию при работе с праной, например, и если да то где локализуют внимание? 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

надо следовать только одной системе в работе с энергетикой.
Не существует общей энергетической системы для всех тантр, школ и религий.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Что дает Гуру - то и правильно - через Гуру (каждому человеку) проявляется Всевышний Брамман.

С уважением, Виктор.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Вопрос конечно спорный. Это если система полностью разработана во всех мелочах до конца, тогда нет смысла что-то другое использовать. Кроме того, возможен вариант индивидуальных склонностей человека. Мне дело даже не в том, чтобы смешать все ради какой-то прихоти, просто нравятся различные подходы и интересным и полезным кажется разное из них и чьто-то просто "выбросить", потому что "из другой системы" или "гуру не велит", просто нет желания. Да и в конечном итоге разые методы могут прекрасно между собой сочетаться, если понимать конечную цель и сами методы, т.е. подходить осознанно и понимать что хочешь получить.Смешивать визуализации и сложные техники конечно не стоит, а вот вроде гимнастик или работы с телом/каналами/сознанием/вниманием - почему и нет? Главное - добиться "остановки", внутренней тишины и расслабленности тела и сознания. Намхай Норбу сообще в одной брошуре пишет, что центральный канал - лишь как бы СИМВОЛ нашего недвойственного состояния и спользуется лишь как способ концентрации внимания. Конечно, если визуализировать в разных местах и смешивать визуализации - то это лишь запутает, но если просто прорабатывать тело/внимание и/или не смешивать все за один раз, то вполне может быть полезно. Да и все системы скорее всего могли быть кем-то изобретены в свое  буквально из комбинаций различных практик, а другие могут только слепо повторять чей-то другой путь.

Посетил семинар по янтре этой. В общем понравилось. Довольно очень приятная практика. Спросил про визуализации, ответили на начальном этапе их нет. Скорее просто динамичная хатха с пранаямами и есть начальные бандхи. У меня такая практика просто отсутстовала, поэтому мне ее делать просто в кайф. 
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Я делал хатху, но там больше статики. Мне нравится и то и то  даже теперь не знаю, где взять время на все практики. Но янтру бросать точно не буду. Она мне чем-то даже цигун напоминает иногда. Скорее хатху буду делать реже.
Записан