Гуруджи ко Адеш!
Я немного еще поясню к ранее сказанному мною, относительно хатха-йоги в целом, и асан в частности. Мои Учителя мне говорили, что все асаны, которые вы легко можете удерживать долгое время, могут называться сиддхасаной (совершенной позой). Основных асан 84, они ранее назывались именами 84 натхов, потому что в этих асанах йогины совершали разные виды тапасьи. В каких-то асанах кто-то практиковал джапу, кто-то дхьяну, кто-то пранаяму и т.д. Тапасья – это когда ты что-то делашь долго, и для этого нужно, как правило, долго удерживать одно положение тела. Тапасья – это вид практики, когда вы в чем-то настойчивы с целью расположить к себе те или иные силы, Боги, Риши и т.д.
Вообще, разные пранаямы, мудры и другие элементы, как правило, развивают те или иные сиддхи, но для главных целей йоги множество разновидностей этих практик необязательно, по этой же причине многие садху натховской традиции практикуют только самое основное из хатха-йоги. И так же, именно по этой причине, такие тексты как "Хатха-йога прадипика" и прочие – более чем достаточны для традиционного йогина. В ХЙП все описано как есть. Там ничего особо добавлять не надо, превращая все в нью-эйджевские изыскания. Нет необходимости интриговать какими-то необычностями практик, если ты понимаешь основное предназначение йоги.