Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 75406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #270 : Декабрь 02, 2010, 15:44:20 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ  suns

Там все рождаются в среде, которая пропитана религиозными законами, так или иначе, они с детства проходят санскары (очищающие ритуалы), которые корректируют всю их жизнь. По сути, для них социализация - это все равно что дхарматизация, может, звучит несколько вульгарно, но зато определение выражает главную мысль. Потому все этических правила, религиозные предписания, соблюдение предписаний в религиозные праздники, которые определяются всегда джьотишем, для них как само собой разумеющееся.

а нам остается только учиться и выстраивать всё это в себе.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #271 : Декабрь 02, 2010, 16:47:56 »

а нам остается только учиться и выстраивать всё это в себе.

Мне думается, что надо в йоге избегать разрозненности, конечно, не в ущерб различению. Просто при обилии стилей, постараться выявить суть и держаться именно ее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #272 : Декабрь 02, 2010, 17:27:04 »

Кстати, асана-сиддхи - это когда вы в одной асане можете находиться более трех часов. Вы когда-нибудь пробовали?

как только приведу тело в нормальное состояние - буду пробовать, пока что невозможность поддерживать долго спину прямой сводит на нет подобные попытки  :011:
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #273 : Декабрь 02, 2010, 17:55:32 »

Адеш, Гуру Джи!
А как эта мантра практикуется?

У натхов есть, всех 84-х. Им читаются стотры, делаются пуджи и др.

А есть ли их жизнеописания в переводе на английский?

Цитировать
Асаны - как текст, который состоит из букв, слов и предложений. Текст должен быть красивым, складным и интересным, это критерий, и неважно какой мы берем алгоритм, текстовый или комплекс из асан, главное, чтобы там было все расставлено, создавая в целом нечто гармоничное.


т.е. последовательностью асан мы что-то "говорим" миру?
Как изучать этот язык на более тонких уровнях, нежели чем физическом? (не в ущерб физическому, естественно)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #274 : Декабрь 04, 2010, 13:19:57 »

Цитировать
как только приведу тело в нормальное состояние - буду пробовать, пока что невозможность поддерживать долго спину прямой сводит на нет подобные попытки

Тело можно по-разному привести в порядок, какими-то асанами временно, так, что после них легко будет сидеть с прямой спиной 30-50 мин. Некоторые йоги идут дальше и каждой асане больше уделяют внимания, делая их в режиме тапасьи. Так, при долгом пребывании в каждой асане подключается медленное дыхание (это лучше очищает энергетические каналы) и внутренние практики, и тогда находиться в одном положении становится легко в течение долгого времени. Долго сидеть в асане, причем свободно, а не так, чтобы через силу, становится легко, когда очищены хорошо нади и психофизически человек к этому готов. Очищение каналов - это как свободное течение энергии в теле, так и свободное от ментального мусора сознание, ум чист и открыт для всего. Отчасти это может реализоваться и во время самой практики асан, а на более высоком уровне в асанах - на все 100%.   

Цитировать
А есть ли их жизнеописания в переводе на английский?

Всех нет. Есть на хинди только.

Цитировать
т.е. последовательностью асан мы что-то "говорим" миру?
Как изучать этот язык на более тонких уровнях, нежели чем физическом? (не в ущерб физическому, естественно)

Я, скорее, образное сравнение привел. Но наша психофизика действительно отражает внешнюю среду, практика асан ведет к балансу токов в теле, а значит, внешний и внутренний миры взаимо-интегрируются, и через такую практику мы можем воспринимать все более тонкие сферы. Они уже существуют, но только у многих энергосистема в отношении них дисбалансирована, потому мы видим чаще не мир, а свои ограниченные отображения, живем в них. Садхана их, как вид энергии, трансформирует в другой вид, качественно более высокий. Все практики йоги к этому ведут, только каждая играет какую-то свою роль. Мне Гуру говорил, что они вообще все вместе важны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #275 : Декабрь 06, 2010, 23:06:21 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за ответ  suns

Некоторые йоги идут дальше и каждой асане больше уделяют внимания, делая их в режиме тапасьи. Так, при долгом пребывании в каждой асане подключается медленное дыхание (это лучше очищает энергетические каналы) и внутренние практики, и тогда находиться в одном положении становится легко в течение долгого времени.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как делать асаны в режиме тапасьи и какие из асан имеет смысл так делать?

 
Цитировать
Я, скорее, образное сравнение привел. Но наша психофизика действительно отражает внешнюю среду, практика асан ведет к балансу токов в теле, а значит, внешний и внутренний миры взаимо-интегрируются, и через такую практику мы можем воспринимать все более тонкие сферы. Они уже существуют, но только у многих энергосистема в отношении них дисбалансирована, потому мы видим чаще не мир, а свои ограниченные отображения, живем в них. Садхана их, как вид энергии, трансформирует в другой вид, качественно более высокий. Все практики йоги к этому ведут, только каждая играет какую-то свою роль. Мне Гуру говорил, что они вообще все вместе важны.

Благодаря Вам теперь чуть лучше ощущаются связи с окружающим миром.
Скажите, а есть ли какие-то "корректирующие" практики, позволяющие снижать влияние определенных разбалансировок, которые идут из пространства того иил иного города, например?
Скажем, Москва, её городская часть, по моим ощущениям, старается больше "раскачать" людям вторую и третью чакру - чтобы человек больше потреблял, хотел потреблять и отдавал на это больше энергии и времени - того, что реально ценно. При этом создаются помехи на уровне анахаты, сводя её проявления либо к грезам, либо к крайне примитивной эмоцухе, на уровне аджны и сахасрары как буто "плита" находится.
стоит выехать из города и всё как-то естественно балансируется. Вроде, и электричка так же полна, и люди вокруг - а внутри чище и светлее стало, спокойнее и свободнее - причем, без каких-либо усилий.
Пока что я для себя открыла пользу ямы-ниямы, и практики в целом - негативный эффект снижается - но, может, есть какие-то более "конкретные" практики для устранения данных негативных влияний?
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #276 : Декабрь 07, 2010, 17:11:34 »

Адеш.Не мегаполис и загород блокируют ,а внутренний настрой.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #277 : Декабрь 08, 2010, 11:47:25 »

Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как делать асаны в режиме тапасьи и какие из асан имеет смысл так делать?

Не очень сложные (типа маюрасаны, стоек на руках и т.п.). Асаны, как тапасья, могут быть такие, как ардхаматсьендрасана, бхуджангасана, пашчимотанасана и т.п. Средней сложности, но находиться в них можно долго. Многие садху их так и практикуют, а грихастхи просто немного поделали какие-то вьяямы, асаны 30-40 мин и все, у них нет времени практиковать много. Согласно садху, хатха-йога и тапас - это когда процесс происходит долго, сел в одну асану и сидишь в ней долго. Высшие уровни йоги - это когда все происходит легко и спонтанно, в основном это процессы, связанные с сознанием, это уровень сахаджи.        

Цитировать
Скажите, а есть ли какие-то "корректирующие" практики, позволяющие снижать влияние определенных разбалансировок, которые идут из пространства того иил иного города, например?

    Самое лучшее - начинать день с хорошей дхьяны, слушать свою психофизику, она сама вам подскажет, сколько нужно времени тратить утром на практику, так чтобы весь день у вас сознание было чистым и способным переваривать все, что происходит в течение дня. Йога очень важна для всех, потому что при чистом состоянии тела и сознания можно справляться с любой работой.  
    Если на йогу смотреть не с позиции хобби, а с позиции ее истинного предназначения и видов практики, то становится очевидным, что ты своими изменениями меняешь и окружение в лучшую сторону, все, с чем соприкасаешься каждый день. Потому что вы - часть среды, в которой живете, поэтому йога не может быть просто хобби. Ведь если вы ее регулярно практикуете, в вашей жизни обязательно произойдут изменения. Регулярная практика рано или поздно человека практикующего приведет к традиционной йоге. Открываются такие состояния, которые позволяют понимать то, о чем говорили Учителя в авторитетных текстах. Более того, если вы знаете сущностное состояние йоги, вы его можете передать другим очень просто, даже если вы и не знаток санскрита и каких-то теоретических тонкостей (зачастую они могут развивать в человеке неприродные качества), а простой и чистый йогин может быстрее позитивным образом повлиять на других. Йога дает энергию, а жизнь нас учит ее грамотно использовать, не терять на неконтролируемые эмоции, неразумные поступки и т.п. Это то, чему особенно надо учиться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

orca

  • *
  • Сообщений: 3
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #278 : Декабрь 28, 2010, 18:14:14 »

Адеш,Jagat Bandhu. Все дело в контроле праны и ума в сушумне. Бандхи при должном усердии обязательно дадут  эффект.

100% :130:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Я немного еще поясню к ранее сказанному мною, относительно хатха-йоги в целом, и асан в частности. Мои Учителя мне говорили, что все асаны, которые вы легко можете удерживать долгое время, могут называться сиддхасаной (совершенной позой). Основных асан 84, они ранее назывались именами 84 натхов, потому что в этих асанах йогины совершали разные виды тапасьи. В каких-то асанах кто-то практиковал джапу, кто-то дхьяну, кто-то пранаяму и т.д. Тапасья – это когда ты что-то делашь долго, и для этого нужно, как правило, долго удерживать одно положение тела. Тапасья – это вид практики, когда вы в чем-то настойчивы с целью расположить к себе те или иные силы, Боги, Риши и т.д. 
 
Вообще, разные пранаямы, мудры и другие элементы, как правило, развивают те или иные сиддхи, но для главных целей йоги множество разновидностей этих практик необязательно, по этой же причине многие садху натховской традиции практикуют только самое основное из хатха-йоги. И так же, именно по этой причине, такие тексты как "Хатха-йога прадипика" и прочие – более чем достаточны для традиционного йогина. В ХЙП все описано как есть. Там ничего особо добавлять не надо, превращая все в нью-эйджевские изыскания. Нет необходимости интриговать какими-то необычностями практик, если ты понимаешь основное предназначение йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Адеш, Гуруджи. Ваша позиция относительно хатхи вполне понятна. Ранее Вы писали, что еще до Индии Вы практиковали усиленно хатху и что это дало ощутимый результат. Осознавая то, что то, что Вы сейчас пишете, все же лично я, когда задавал свои вопросы, вовсе не имел ввиду брать хатху как главную  и основную практику духовного развития в отрыве от натха-сампрадайи, а лишь интересовался хатхой все же более как дополнительным тренингом, способствующим оздоровлению и гармонизации праны в тонком теле; при этом будучи практиком и получая передачу в другой традиции. Ведь лично Вам еще до знакомствас Гуру в Индии и многим другим людям хатха дала  (дает) положительные результаты. Т.е. интерес у меня такой на уровне пары-тройки асан плюс несколько пранаям и бандхи в качестве утреннего тренинга,  и что также способствует любому другому тренингу. В качестве основной йоги решил выбрать янтру. Со своей стороны вовсе не имел ввиду, что передача в янтре вовсе не нужна, как здесь уже пытаются это выставить некоторые. Просто янтра - это динамика, а мне лично нравится и статика хатхи и чувствуется какая-то нехватка янтры на данный момент - там строго фиксированный набор асан и их порядок, а в хатхе можно комбинировать; где под каждую нужду может быть подобрана определенная асана.

 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Не люблю давать советы, но наверное лучше сказать, чем промолчать в данном случае.
перед практикой янтры очень рекомендую освоить сначала статически асаны, янтр, которые вы выбрали , входы и выходы в них без контралируемого дыхания, так, чтобы не было усилий на вхид-выход и удержание асаны.
Затем  простеньую кумбхаку.
И лишь затем вё это пытаться сочетать вместе. Иначе "посадите сердце" в два счёта.
 Собственно, в самой "Дзогчен общине" редко кто практикует что-либо за пределами 5 разогравающих и 8 подготовительных (нондро) упражнений. янтры если и делают, то как правило люди либо со спортивным прошлым в гимнастике/акробатике либо практики хатха-иоги Аендара или Потабхи Джойса.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Спасибо за рекомендации. Не стоит стесняться давать советы.  :05:

С асанами хатхи я работал до янтры месяца три, вобщем так интересно совпало, что Свами в Индии дал асаны, которые частично представлены и в янтре. Поработал с ними, потом стал ощущать нехватку их и начал искать что-то более системное и традиционное. В тоже время делал и Сурью Намаскара, а до этого Око Возрождения месяца три-четыре (там тоже динамика еще та) и как-то уже привык к динамике и в статике работал. Вобщем у меня проблем с янтрами как-то нет, движение идет ровно  :016: дыхание не сбивается, а что такое ритм дыхания еще из цигун получил понимание, так что прошлый опыт пригодился. На семинаре по янтре и мужички были и тетенки с животами и как-то инструктор промолчал насчет опасности посадить сердце. Вобщем пока такого подвоха не замечаю в асанах, идет легко у меня, после асан легкость в теле. Вероятно мой маленький опыт пригодился. Делаю я в основном сами пять янтр с растяжкой хорошей и пару асан хатхи до начала плюс восемь подготовительных, а на "массаж" и времени как-то нет, если делать ВСЕ сразу то времени надо часа три. Я каждую янтру раз по 7-11 делаю. И кумбхаку раз 10 с задержкой секунд 15. Вроде ништяк. Спокойствие такое потом наступает в голове... А за сердце буду отслеживать. Вот у меня проблемы с цалунг Бон раньше были года два назад, вот там я чето переусердствовал видимо с задержками, бросил на год. Сейчас вроде ниче так, проблем нет, а когда были то явно что-то с сердцем было и хрипы по утрам непроизвольные. А казалось бы такое простое упражнение в статике. Где-то я читал на Вашем форуме, Сурадж, что от Цалунг и трулкхоров проблем много даже у тибетцев было co здоровичком. Потому я у Вас и спрашивал насчет этих практик. А в статике хатхи тоже кажись задержки есть, мне Свами давал с задержками по несколько секунд. В янтре только более текучи они - сразу одно за другим идет.













 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Могу только посоветовать разобраться с мотивацией, что вы ищете.
Для хорошего самочувствия и здоровья не нужна ни янтра иога ни тса лунг. У них другие цели.
"Око возрождения" и другие современные "наработки" вполне подойдут.
Вы же не пытаеесь калькулятором забивать гвозди?
Потому и важно выбирать средства соответствующие целям.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

 Вы вроде уже задавали этот вопрос, и я отвечал. Око я делал, начитавшись разных хвалебных од в его адрес в сети, что и здоровье дает, тонус, и даже омолаживает так что некоторые лет на 10 моложе выглядят. А самый самый интерес у меня уже давно другой, более серьезный. Начинал я с разной кастанедщины и книг по трансперсональной психологии и медитаций сидячих, но потом понял, что это мало что дает и что у меня есть тело, которое явл-ся частью всего существа и с ним надо работать, годы уже не 20 лет и не 25, потому интерес так постепенно от стимуляции тонуса и оздоровления переключился на сочетание одновременного оздоровления и раскрытия потенциала заложенного Природой. Вроде я нигде не писал, что меня интересует только оздоровление. А вообще в книге расписаны и оздоровительный эффект и цель янтра йоги, мы даже как-то пытались на эту тему говорить. Предвидя следующий вопрос, можно сказать что янтра хоть и явл-ся вторичной практикой к тантре Ваджраяны, явл-ся в тоже время самодостаточным Путем, как пишет тотже ННР. Ну я использую в целях регулирования праны и полного оздоровленния на ДАННЫЙ момент. Также для снятия напряжений в теле и успокоения блужданий ума. Почитав множество литературы на этот счет и послушав Фабио - именно для этого янтра и предназначена. Ну а далее думаю тантру подключать, хотя кое-что из Нендро Бон уже делаю сейчас. Я бы и хотел получить наставления Тензина по трулкхор Бон, но посмотрпев расписание ритритов, стало ясно что на семинар по этой йоге попаду нескоро. Просто в янтре ине кажется потенциал поболее чем в Око, потому я забросил Око и переключился на йогу. Вобщем где-то так   
Записан