Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 75409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Цитировать
Также для снятия напряжений в теле и успокоения блужданий ума. Почитав множество литературы на этот счет и послушав Фабио - именно для этого янтра и предназначена.

Точнее начальные янтры - две первые группы янтр. А дальше не знаю, может таки попаду на семинар к Тензину по трулкхор, а пока же только первая группа янтр. Чем собственно понравилось скажем в отличие от тех же новоделов - в янтре есть и асана, и пранаяма и в тоже время бандха, так что делая янтру, сразу делаю все это перечисленное. В том же  Око такого нет. Я даже не знаю какой результат ожидать, меня процесс интересует сам.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Осознавая то, что то, что Вы сейчас пишете, все же лично я, когда задавал свои вопросы, вовсе не имел ввиду брать хатху как главную  и основную практику духовного развития в отрыве от натха-сампрадайи, а лишь интересовался хатхой все же более как дополнительным тренингом, способствующим оздоровлению и гармонизации праны в тонком теле; при этом будучи практиком и получая передачу в другой традиции.

Да, я понимаю, сам формат форума таков, что пока найдешь общий язык относительно какой-то непростой темы, это может занять несколько страниц, так что - вполне нормально :05: . Ну и на самом деле, натховская Традиция - это, все же, больше йога с какими-то тантрическими элементами, основная практика отдавания респекта Горакшанатху если и есть, то она достаточно проста, и думаю, что раздрая в таком случае не будет, как, например, сочетание хатха-йоги с очень непростыми формами индийской тантры. Все возможно, но это, по моим наблюдениям, не всем дано, без адекватного Гуру, который все может как следует объяснить, это нелегко, а надеяться на собственные таланты и "избранность" - тоже дело не всегда работающее.

Цитировать
Ведь лично Вам еще до знакомства с Гуру в Индии и многим другим людям хатха дала  (дает) положительные результаты.

Скажу честно, положительного было много, были и какие-то ошибки, но все к лучшему. Тем более, если учесть основные задачи йоги, то они явно не ограничиваются просто одной терапией, хотя и она полезна; цель - через прану, посредством техник хатха-йоги, контролировать чувства и ум, чем занимается раджа-йога. Конечно, можно все поделить на части, и части дальше начать делить и т.д., так можно, в конце концов, отвлечься от основных задач йоги, после чего машинально утрачивается и понимание даже самых, казалось бы, простых техник йоги. Отсюда и получается, что на практику йоги надо всегда смотреть как можно шире и все учитывать сразу, стараться это делать самому, одновременно учиться у адекватных Гуру. Обычно, кстати, вмешательства Гуру бывают на вид минимальными, но, как правило, сущностными. Если просто какие-то аспекты практики - самые главные - которые без Гуру понять сложно, а есть и то, с чем мы сами должны работать; без своего личного большого опыта, йога - тоже не йога.
Может я, конечно, слишком обобщенно говорю, и не вдаюсь в детали отдельных бандх и техник, но по моим наблюдениям, у многих практикующих йогу часто с общими ориентирами проблемы, тем более, форум читают все.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов


"Око возрождения" и другие современные "наработки" вполне подойдут.
Вы же не пытаеесь калькулятором забивать гвозди?
Потому и важно выбирать средства соответствующие целям.

Я в Индии очень много видел современных разработок под тем же названием вьяяма, их там преподают в школах вместо уроков физкультуры; конечно, это не совсем простая физкультура, но вьяямы там популярны. Их очень и очень много, с самыми разными вариациями. А что касается содержимого таких текстов, как ХЙП, ГХС и др., даже того, что есть в них, может оказаться достаточно, если углубленно практиковать согласно Традиции. В основном натхизм ориентирован на пустотность, отстранение от грубого и переход к тонкому. Эта направленность дает хорошее видение хатха-йоги и отвечает на вопросы относительно того, как вообще тексты, типа упомянутых, можно использовать. Если так смотреть на йогу - с натховской точки зрения - то все становится на свои места очень легко.
Собственно, у натхов все просто: у них все основное, что из тантры есть, - это Горакшанатх, символ Алакх Ниранджана, он же - джати (тот, кто един и вне двойственности и делений), еще Йогамайя (как отдельная особая передача). Все остальное из тантры там мало кому интересно, а если и интересно, то когда это познается естественным образом через опыт йоги. По-моему, это эффективно и очень хорошо страхует от попадания в чернушество, дебри искусственных знаний (где Пара и Апара-видья могут путаться) и т.д. Мне натхизм этим, собственно, и нравится. Все без крайностей, очень естественно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #288 : Февраль 04, 2011, 22:44:35 »

Спасибо. Только в начале Вы вроде писали как раз что хатху сочетают с тантрой. Сейчас - выходит надо иметь гуру для понимания текстов и всех тонкостей. Много пишут как раз о том, что нужна "милость Гуру". Скажите, если можно, а что за понятие нисходящей Кундалини у натхов? Нашел в сети Ваш текст, где было написано, что "поднять кундалини" без принятия шактипата дано далеко не каждому. Т.е. в этом и есть роль гуру?
 
Гуруджи, спрошу здесь - у Вас нет желания и возможности обучать кук-сан-до в СНГ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #289 : Февраль 05, 2011, 17:52:16 »

Гуруджи ко Адеш!

Восходящая Кундалини пробуждается подготовительными методами (т.е. пранаямами и бандхами), а нисходящая Кундалини - через мантры. Но даже мантры могут на каком-то этапе стать техникой йоги, если они переходят в наданусандхану. После повторения мантры вы можете услышать звук нады и перейти в дхьяну, оставив рудракша малу и т.д. От грубого переходите к тонкому. По сути, это одна Кундалини в двух своих аспектах, которые взаимозависимы.

Что касается Кук Сан До, я могу привезти к вам своего корейского Учителя Ким Кей Йонга. На него даже просто стоит посмотреть, как он все объясняет, как он выполняет, это интересно. Я сейчас решил на время отойти от семинаров. Сейчас я часто не смогу посещать Россию, но у меня есть некоторые ученики, которые практикуют Кук Сан До. Мой семинар конкретно по этой теме можно будет организовать чуть позже. Если вас действительно эта тема интересует, то почему бы и нет. Вот и Гуруджи Виласнатх недавно сказал, что он названий многих асан даже не помнит, это и не нужно, главное знать. как работает прана и сознание в тех или иных методах. На мой взгляд, Кук Сан До - это та же йога, только завернутая в иной этнос.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #290 : Февраль 05, 2011, 22:47:24 »

Спасибо.  :17: Кое что стало проясняться   

Т.е. как я понял именно тантрический аспект и необходимость получения передачи отделяет традиционную йогу от "физкультуры" и всяких новоделов. Т.е. тантра и мантры очень желательны для практики йоги и именно такой подход считается наиболее аутентичным и более "полным". Почему в ХЙП этот аспект как-то пропущен или я не заметил? Выше Вы писали что можно буквально следовать описанию в ХЙП. Т.е. я пытаюсь понять насколько важен аспект тантры в практике йоги и что именно будет считаться тантрой - скажес сосредоточение на чакрах с чтением мантры ... ? 

 Зашел перед этим на форум Бойко, хотел кое- что там почитать и наткнулся на тему про янтру. Вобщем тема оставила неприятное ощущение - или повод задуматься или просто надо критически относится к таким нападкам. Как известно Бойко проповедует йогу как ЧВН через практику асан и пранаям, считая такую йогу "классической". Касательно тибетских систем в теме приведена цитата из Пелевина, что это "тележка с тибетским г...м", якобы такие методы совершенно не подходят для западного человека и в качестве тантры и из-за сложности адаптации к западному обществу. Но ведь тоже самое можно было бы сказать и относительно индийских систем. По их точке зрения индийские архетипы ближе "восточным славянам". Хотя сами тантру они не практикуют все равно и причем тут тогда архетипы? Связаны ли как-то между собой асаны йоги и архетипы божеств? Янтра со слов Намкая Норбу относится к Ати - йоге Дзогчен и с тантрой напрямую не связана, нет и упоминания про нисходящую кундалини и ситема основана на проработке каналов и активизации тиглэ.

Кук- сан- до лично у меня вызывает огромный интерес. Я даже думал о возможности поехать в Корею, но прикинув финансы понял что это будет нескоро. Очень хотелось бы пощупать Вашего корейского мастера вживую. Думаю вместе с куксандо лично я бы имел возможность обхединить и цигун и йогу в одно целое.  Да и другим думаю это тоже очень интересно. Кстати, вроде же нет там тантры в этой "корейской йоге"? Значит возможны варианты без тантры - асаны, дыхание, бандхи. 
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #291 : Февраль 05, 2011, 23:03:18 »

Точнее я бы мог в скором времени и в Корею поехать и даже пожить там, но Вы говорите 4 года надо? В любом случае проведение занятий в России было бы большим плюсом. Вобщем если что конкретно будет по этому вопросу - СООБЩАЙТЕ. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #292 : Февраль 06, 2011, 00:47:18 »

На самом деле, много мантр-то и нет, их количество в Традиции – дело скорее любительское, нежели обязательное. В Традиции пять дикш: первая – "чоти", она связует садхака на уровне грубой (стхула) практики (в виде Гуру, Деват и т.д.) и тонкой (в виде медитации на наду). Наданусандхана – особый вид техник, которые лучше делать ночью. Вторая дикша – "чира", эта санскара связана с контролем сексуальной энергии, дикша считается одной из самых непростых, в ушах находятся точки (где делаются прорезы при дикше), там проходят нади, связанные с праной и умом. Дикша помогает управлять этими силами. Другая дикша – "бхабхут", ее передают тапасвинам; при передаче йогин должен в течение месяца на тело наносить пепел, утром и вечером, спать на земле все это время, не сидеть на стульях и т.д. "Лангот" дикша – это дополнение третьей. И "упадеши" дикша (называется также "шанкха-дхал"), она является сутью всех каулических практик, относится к разряду тайных. Она связана с мантра-дикшей, с мантрой Горакши. По сути, две основные мантры – Шивы и Шакти. Это, собственно, все. Назвать это тантрой в ее отдельных пониманиях, которыми увлекаются многие, типа ритуалистикой, магизмом, гедонизмом и т.п., – сложно. Тантра опасна, особенно когда ее практикуешь без Гуру, она приводит к пишачавеше (одержимости демонами) и т.д. Случаи, когда она может действительно быть духовной практикой, ведущей к мукти, очень редки, поэтому с ней лучше быть аккуратными.
По поводу упомянутого форума ничего сказать не могу, некогда читать. Что касается классической йоги, с Патанджали нет никаких проблем, он просто написал сутры как обзор йоги. Но у натхов больше текстов по разным видам йоги и системам практики. Вообще, надо сказать, предположение, что Горакшанатх жил в 10-12 веках, придумано на Западе. Когда он жил, никто знать не может, во-первых, потому что данные на уровне текстов противоречивы. Во-вторых, натхи верят, что он являлся во все юги. Т.е. натховские методы были всегда, когда были воплощенные существа на Земле. Практики могли где-то когда-то меняться, но так как они природные и естественные для человека, то они всегда существовали в том или ином виде. Патанджали – это малая часть того, что есть в плане йоги в Индии.
Что касается Кук Сан До, классически в Корее трем ступеням из девяти обучают четыре с половиной года. Но эти три у них самые актуальные. Насчет цен я не знаю, где они меньше – в Москве или в Корее, все зависит от того, как жить: если шиковать, то, конечно, это сложно. Но все равно, четыре года – это большое время. Я вам советую для начала встретиться с мастером и поговорить с ним, а там видно будет.
Возможны ли варианты без тантры? Конечно, у натхов основное – дхьяна, по основным правилам мантр всего две. Карма-канда (обрядовость) не обязательна, за исключением каких-то основных мантр диначары. А вот образ жизни и цели важны. Натховская цель – Алакх Ниранджан, вне всех адхарм и дхарм. А вы сходите к Гуруджи Виласнатху на сатсанг в Москве, он все объяснит – что основное, а что нет. Это авторитетный Гуру в Сампрадае, на всех Кумбхамелах он исполняет значимую роль.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #293 : Февраль 06, 2011, 16:53:10 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

  ...в каких-то [тантрах] больше сказано, что, например, есть высшая Кундалини, нижняя, средняя.

Мне вот любопытно, для пробуждеия кундалини в натха-сампрадае и известных Bам
тантрических традициях, используется только муладхара или другие чакры тоже, как альтернативные пути?

      Альтернативные варианты есть, и их действительно немало. Кто-то утверждает, что Кундалини движется из муладхара-чакры, кто-то, что из манипуры, анахаты, или вишуддхи. В Шри Видье их четыре: нисходящая (урдхва-кундалини), восходящая (адхо) и средняя (мадхьяма-кундалини), четвертая та, которая соединяет с Маха-кундалини, как макрокосмической силой, она называется Парама-кундалини.
Вообще, Кундалини - это свернутая кольцом сила, и ей может считаться каждый лепесток чакры, коих 49. Но есть точка зрения, что Кундалини - это сила, которая присутствует во всех процессах, в теле, в семи дхату, шротах, грантхах, дошах и т.д.

Восходящая Кундалини пробуждается подготовительными методами (т.е., пранаямами и бандхами), а нисходящая Кундалини - через мантры.

Скажите, пожалуйста, чем (каким способом) пробуждается в Традициии Шри Видья и в Натха-Сампрадайе средняяя Кундалини - Мадхьяма-Кундалини?

Расскажите, пожалуйста, хотя бы немного, о Мадхьяма-Кундалини!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #294 : Февраль 07, 2011, 02:34:59 »

Гуруджи ко Адеш!
Натхизм и Шривидья действуют по-разному, хоть они на более широком уровне и связаны. Кундалини имеет 4 аспекта: она Раудри, Джьоштха, Вама и Амбика, – это сила, символически свернутая в три с половиной витка, находящаяся в Канде. Но аспектов Кундалини может быть и 5, и 8, и 50, и очень-очень много, сколько есть проявлений Шакти. Это все проявление желаний. У человека их много, и для того, чтобы с ними разобраться, тантризм разработал много методов, от простых до крайне сложных и детальных. У йоги другой подход: чем больше вы йогу практикуете, тем меньше у вас нестандартных желаний, это – путь все большего и большего упрощения. У натхов про три и больше Кундалини вы встретите информацию в основном в философских и обще-ориентировочных текстах, но не предназначенных для практики. Это разные традиции и разные подходы.
Чтобы вам было понятнее, приведу простой пример: тантрики почитают Ганешу, почитают Шиву, почитают Вишну, Шакти и т.д. Но Шива – это кальяна (дарующий благо), Вишну дарует опору и т.д. – это все Боги, которым от вас что-то нужно, чтобы вы от них смогли что-то получить. Все пуджи – это не что иное, как обмен с Богами для достижения конкретных результатов, механизм тантры вообще, на самом деле, прост. Горакшанатху ничего ни от кого не надо, но он все-таки дает милость тому, кто ему поклоняется, но его милость могут ощутить в основном люди, ориентированные на немирское. Для мирских людей предназначается больше тантра.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #295 : Февраль 07, 2011, 08:39:35 »

Горакшанатху ничего ни от кого не надо, но он все-таки дает милость тому, кто ему поклоняется, но его милость могут ощутить в основном люди, ориентированные на немирское. Для мирских людей предназначается больше тантра.

наверно я первый из мирян кому тантра как коню бензин?   :016:
Йога действительно проще и естественнее. Не надо лишних плясок с бубнами. Йога также дает все, что нужно человеку. Лишнее сам оставишь, а нужное спокойно можно заработать своим трудом.
Или я что то не понимаю.... suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #296 : Февраль 07, 2011, 17:11:31 »

Все так, Дхарманатх.  :05:  Дело в том, что тантризм – это, в первую очередь, религия; можно, конечно же, углубиться в детали и рассмотреть его как особую часть религии, но, что бы мы ни делали, они нераздельны. Там, где религия – там всегда конфликт, потому что религия не может быть без политики, как в хорошем, так и не очень хорошем смыслах. Конфликт всегда и везде, открытый и демонстративный, скрытый тоже по политическим и коммерческим соображениям, он есть на уровне человеческих взаимоотношений двух людей, небольшого общества, крупного. Мы можем быть йогами, но тогда нам все равно неизбежно придется постоянно многое оставлять, перешагивать через свое привычное "Я". Это неизбежно, независимо от того, как мы официально относимся к вайрагье и тьяге. Натхи есть разные, есть хинду (вайшавы, шайвы, ганапатьи и т.д.), есть мусульмане и др. Но их нахождение в данной среде к религии относится гибко, йогин – над всеми «-измами», он не против их, он их видит гибко. Вайшнав культивирует чувства, танцуя и катаясь по земле, у натха-йогина бхакти спокойная, его вы вряд ли увидите в таком виде, тантрик погружается в массу упай, состояний или философских структур о природе Бога, йогин считает, что Бог вне структур, а для каждого они не могут быть едины, потому что это, опять же, ведет к конфликту внутреннему и внешнему. Религия ставит различия на уровне языков: кто-то считает, что без санскрита мантры – не мантры, но есть много людей, которых санскрит не только не привел к Богу, но и сделал еще омраченней.  Кто-то считает священным японский язык, иврит и др., потому что священен их этнос и история, их религия. Натх считает, что священное – за пределами всех слов, он от мантр идет к изначальному Шабда-Брахману и через него любая молитва может быть священной, на любом языке: хоть на хинди, хоть на санскрите, хоть на русском или английском, – без разницы. Что именно тебе помогает – то тебя к йоге и ведет, вот как мыслят последователи Натха-сампрадаи. Да, конечно, у нас есть свои правила; они нужны, скорее, для того, чтобы в Сампрадае был порядок, например, на Патра-девату не пускают натхов, которые курят и едят мясо в это время и нарушают другие принципы. Но это все равно не правило на все 100%. Тот, кто считает, что эти правила работающие, тот им следует всегда, но за вами не станет следить КГБ. Натховский путь – природный, он человечный, все искусственное мы оставляем или смотрим на него с позиции йоги. Я сам уважаю тантру, я ее знаю, даже достаточно, чтобы ей учить тех, кому она нужна и кто к ней готов, но без йоги она не будет духовной практикой, йогические базис и суть очень важны. А кому-то для мукти, возможно, тантра со всеми ее многочисленными наворотами не нужна вообще. Все, что нужно – это хороший, правильный Гуру, который готов направить вас к верным целям и отвести от тех, которые являются опасными, ведущими к заблуждениям. Правильное понимание кто такой Гуру и ученик, какие должны быть взаимоотношения, что культивировать в себе и чего избегать, стабильность в том, что обещал, – вот это, действительно, важно.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2011, 17:16:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #297 : Февраль 07, 2011, 17:25:00 »

Да, почему бы собственно не совмещать йогу с тантрой, уделяя чему-то из них больше внимания или даже где-то поровну. Совсем не знаком с индийской тантрой, кое-что читал для ознакомления в тибетской, так в ней имхо тантра уже связана с каналами, чакрами, с медитацией - тантра там нужна как работа именно с праной, ее распределением, вобщем тантра - это своеобразная уловка для ума, чтобы повернуть свое внимание с внешнего на внутреннее, и тогда уже не такая большая разница между йогой и тантрой. К тому же, как и говорит Гуруджи, точнее как я это понимаю для себя, тантра - садхана какого-то божества - может быть нужна для активизации "нисходящей кундалини" (совершенствование сердечной природы), а йога - работа с телом и каналами - "восходящую" (изначальная жизненность), таким образом развитие было бы более гармоничным наверное. Вобщем я имею ввиду более тибетские практики с практиками вроде Праджняпарамиты (Тара, Шераб Чжамма). Вобщем это более вопрос, чем мое утверждение. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #298 : Февраль 09, 2011, 00:36:04 »

Гуруджи ко Адеш!

Я считаю, что все возможно, но только при наличии настоящего реализованного Гуру, который сможет хорошо объяснить. Что в тантризме, что в йогизме – направленность на одни и те же результаты. Если тантра или йогическая практика ведет к пробуждению Кундалини-шакти и достижению ее меланы с Шивой, то все методы в целом правильные. Когда они правильные, где ничего не прибавишь и не убавишь, все со смыслом и все работает, – то вы можете понимать практики обеих систем, их главные стороны и частные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Просматривал сегодня текст Вайрочаны по янтра-йоге "Союз солнца и луны" с комментариями Намкая Норбу (за что спасибо уважаемому Аджайпалнатху). Весьма интересно, само описание текста походит на ХЙП, а комментарии создают из этого стиль. Кто-нибудь в курсе, другие тибетские Трулкхоры сильно отличаются от того, что в этом тексте? Там есть много асан, которые я никогда не видел, чтобы буддисты выполняли (допуская, что могли выполнять), однако, жизнь меня научила все перепроверять и подвергать сомнениям. Кто-то знает, это единственный текст с описанием Янтра-йоги или есть какие-то еще? Так, например, мне понадобилось четыре года общения с мастером Ким Кей Йонгом, чтобы узнать о том, что отшельники в горах, практиковавшие Кук-сан-до, все же практиковали, скорее, не 360 поз, а те, что соответствуют принципам, по которым позы отстроены. А еще, через какое-то время я узнаю, что не из Кореи это все появилось (практика-то древняя), а из северного Китая. Хотя при всем этом, конечно, сама практика работает, и работает неплохо.
   Относительно "стилистики" (т.е. стилей йоги, БИ и т.д.), если кто-то глубоко знает китайские системы, было бы интересно послушать мнение относительно конкретно "передачи стилей" в китайских системах, не на протяжении 100 или 200 лет, а, допустим, 500 или 1000 лет. Как обстоит ситуация с самими текстами китайской традиции? Вот, например, есть "Хатха-йога прадипика" (кстати, есть инфа, что записанное Сватмарамой – это переписанное с другого текста Горакшанатха), так вот, Бихарская Школа откомментила ее так, что из общего описания получается вполне-таки стиль, а кто-то другой настроен на нечто совсем иное. Насчет стилей, все знают, что я лично о них думаю, при всем моем уважении к разным современным направлениям йоги. Стили – это не основное, и сами по себе они не могут быть целиком традицией, хотя в виде какой-то ее части почему бы и нет. Я думаю еще написать на эту тему, есть кое-какие фото и материалы, но хотелось бы услышать мнение спецов относительно стилей и традиций, как, например, это существует в китайских или тибетских источниках. Традиции духовные, но почему-то только на Востоке развилось такое обилие разных телесных техник, хотя вот еще есть христианство, ислам и др. Почему их там так мало (физических техник), они простые или их там нет вообще? Вот такие вопросы как-то сами напрашиваются.
У меня есть много соображений, но постинг, очевидно, может получиться большим, подумаю, как обозначить основные пункты данной темы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.