На самом деле, много мантр-то и нет, их количество в Традиции – дело скорее любительское, нежели обязательное. В Традиции пять дикш: первая – "чоти", она связует садхака на уровне грубой (стхула) практики (в виде Гуру, Деват и т.д.) и тонкой (в виде медитации на наду). Наданусандхана – особый вид техник, которые лучше делать ночью. Вторая дикша – "чира", эта санскара связана с контролем сексуальной энергии, дикша считается одной из самых непростых, в ушах находятся точки (где делаются прорезы при дикше), там проходят нади, связанные с праной и умом. Дикша помогает управлять этими силами. Другая дикша – "бхабхут", ее передают тапасвинам; при передаче йогин должен в течение месяца на тело наносить пепел, утром и вечером, спать на земле все это время, не сидеть на стульях и т.д. "Лангот" дикша – это дополнение третьей. И "упадеши" дикша (называется также "шанкха-дхал"), она является сутью всех каулических практик, относится к разряду тайных. Она связана с мантра-дикшей, с мантрой Горакши. По сути, две основные мантры – Шивы и Шакти. Это, собственно, все. Назвать это тантрой в ее отдельных пониманиях, которыми увлекаются многие, типа ритуалистикой, магизмом, гедонизмом и т.п., – сложно. Тантра опасна, особенно когда ее практикуешь без Гуру, она приводит к пишачавеше (одержимости демонами) и т.д. Случаи, когда она может действительно быть духовной практикой, ведущей к мукти, очень редки, поэтому с ней лучше быть аккуратными.
По поводу упомянутого форума ничего сказать не могу, некогда читать. Что касается классической йоги, с Патанджали нет никаких проблем, он просто написал сутры как обзор йоги. Но у натхов больше текстов по разным видам йоги и системам практики. Вообще, надо сказать, предположение, что Горакшанатх жил в 10-12 веках, придумано на Западе. Когда он жил, никто знать не может, во-первых, потому что данные на уровне текстов противоречивы. Во-вторых, натхи верят, что он являлся во все юги. Т.е. натховские методы были всегда, когда были воплощенные существа на Земле. Практики могли где-то когда-то меняться, но так как они природные и естественные для человека, то они всегда существовали в том или ином виде. Патанджали – это малая часть того, что есть в плане йоги в Индии.
Что касается Кук Сан До, классически в Корее трем ступеням из девяти обучают четыре с половиной года. Но эти три у них самые актуальные. Насчет цен я не знаю, где они меньше – в Москве или в Корее, все зависит от того, как жить: если шиковать, то, конечно, это сложно. Но все равно, четыре года – это большое время. Я вам советую для начала встретиться с мастером и поговорить с ним, а там видно будет.
Возможны ли варианты без тантры? Конечно, у натхов основное – дхьяна, по основным правилам мантр всего две. Карма-канда (обрядовость) не обязательна, за исключением каких-то основных мантр диначары. А вот образ жизни и цели важны. Натховская цель – Алакх Ниранджан, вне всех адхарм и дхарм. А вы сходите к Гуруджи Виласнатху на сатсанг в Москве, он все объяснит – что основное, а что нет. Это авторитетный Гуру в Сампрадае, на всех Кумбхамелах он исполняет значимую роль.