Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 75357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Цитировать
И тут сразу появляется куча противоречий, если мы преследуем духовность и нам в принципе травмобезопасность не актуальна, то система для такого случая получается гламурна. Если мы преследуем гламур и безопасность, то в ней все равно сохранилась жесткость. А это все мне только еще раз подтвердило то, что стили йоги не есть суть йогической практики, в стилях, конечно, плюсы есть, например то, что стиль делает путь подобным тому как поезд на рельсах, он идет только туда, куда идут рельсы.

Если честно не совсем понял смысл сказанного в этом отрывке. Вы можете пояснить что значит "система гламурна"? По поводу сетов могу сказать еще то, что каждый сет не привязан жестко к такой последовательности, как указано в книге - каждый может подбирать одну из частей для каждого вида задержки согласно своей способности, в этом плане система более гибка, чем можно было подумать. Кроме того, на данный момент я не уверен что НЕОБХОДИМО выполнять ВСЕ эти янтры - возможно можно выполнять те, которые подходят конкртному человеку, и сами асаны суть не столько главное сколько пранаямы и выработка кумбхаки, там еще медитативные техники вроде туммо есть. И потом мне пока не совсем ясно почему Вы пишите о каком-то жестком стиле - да, система имеет последовательность, но она не жестка, главное уметь вырабатывать кумбхаку и возможно даже может хватить только первого сета, а в нем ничего особо сложного нет, - через пару лет практики можно освоить. Но проблема таки есть по моей точке зрения в том, что эти сеты не переходят плавно один в другой, т.е. нет последовательности по разработке гибкости, как скажем в той же хатхе, где можно комбинировать асаны в любом порядке на любой случай и постепенно вырабатывать плавность переходов или выполнять какой-то набор асан "под себя". Поэтому можно говорить что янтра это все-таки стиль, да. И подойдет она возможно тем, кто имеет большой опыт с хатхи. Но повторюсь еще раз в том, что возможно достаточно только нескольких выборочных асан из разных сетов; кроме того каждый сет разбит на три части по уровню сложности и практикуя их постепенно, можно перейти к более сложным асанам. Я потому делаю и статику хатхи и работаю с асанами отдельно под свои нужды на данный момент. А янтра заинтересовала именно систематичностью, а также тем что ситема вроде как сохранила свою аутентичность и весь набор встроенных практик для достижения именно "духовных целей". Дело еще в том, что эта янтра не явл-ся отдельной практикой в себе, а явл-ся скорее дополнением к практике Дзогчен и тантры. Поэтому и речь надо все-таки вести о йоге, а не о стиле, где янтра явл-ся элементом целостной системы. Но ее можно выполнять и отдельно даже для оздоровления как это преподносится в самой ДО. И в тоже время с ее помощью можно решать и более духовные цели, ведь именно для этого она и предназначена. Как говорят в ДО эта янтра может быть самодостаточной практикой, имея передачу в Дзогчен. Сама хатха йога также имеет последовательность, очерченную в Х Й П. Поэтому с таким же успехом можно называть и хатху стилем. Да и почему не существовать сетам, если они имеют встроенную систему гибкости переходов, а они все таки там есть. Хотя я не могу сказать точно ибо не делал далее первого сета. Никто ведь и не мешает выполнять эти асаны сначала в статике и работать с гибкостью. Зато плюс этой системы в том, что таким образом Н Н Р инкорпорирует хатху в буддизм, и теперь есть даже основания у буддистов практиковать хатху.  :016: А то ведь ничего такого практически и не было до "изобретения" янтры в буддизме, не считая танец Ваджры или пратик ца-лунг или трулкхор, который еще более жесткий. Вы видели на видео как человек в воздухе делает лотос? И кто в состоянии такое совершать, разве как не цирковые акробаты?  :05: Поэтому янтра не так уж и жестка; по крайней мере можно сказать спасибо Н Н Р что такое дает. Буддистам тоже надо с телом в асанах работать, все ж полезно.  :05:       
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Цитировать
Но недостаток стиля в его ограничении, например, я делаю АВЙ, как я ее буду сочетать например с сукшма-вьяямой, в которой тоже есть прописанная схема? Отошел от схемы в сторону, тебе уже говорят, что это "искажение системы". И т.д., и т.п.

Насчет ограничения согласен. НО ведь есть там и своеобразные встроенные сукшмы на начальном этапе, которые рекомендуют обязательно выполнять. Я их особо не делаю, проблем с гибкостью лично  у меня нет и проблем с первым сетом у меня пока нет. Я к слову делаю эту янтру не регулярно, и скорее использую как дополнение к своей практике цалунг. Никаких противоречий пока не заметил и насколько далеко пойду в янтру не знаю, может переключюсь потом на что-то другое. Я делаю скорее для общей работы с праной, ее гармонизации и выработки кумбхаки, а как может кумбхака быть ограничена? Кроме того, не вижу проблемы чтобы комбинировать и хатху и янтру, выполняя их в разное время отдельно друг от друга. А кто и как это применяет в ДО - это уже как бы не моя проблема и не вижу смысла ломать себе по этому поводу особо голову. Я начинал с практики Око Возрождения, потом услышал про Янтру и переключился на янтру, потому что это более продуманная система, чем Око.  :016: Да и потом - почему Вы считаете что нельзя выполнять эту янтру и выполнять в другое время отдельно сукшма-вьяяму? Обе системы йогические и друг другу не противоречат. Другое дело, что например в той же ДО официально этого не одобрят, но это уже скорее проблема ДО, чем каждого отельного практика. Я могу пойти к другому мастеру и выучить у него вьяямы и делать их для своих нужд. В этом плане буддизм менее проработан отностельно йоги, чем традиционные индийские системы, где просто громадный набор инструментов. Но ведь янтра и не претендует на то, чтобы как-то затмить собой хатха йогу, - она скорее система хатхи для буддистов, чем для практиков индийских систем, потому претензий к янтре по этому вопросу быть и не должно. Я, например, читал что теже вьяямы использовали и для целей БИ даже в Китае и что якобы даже некоторые китайские БИ получили развитие от вьяям. Поэтому это скорее зависит от каждого отдельного человека какие практики ему использовать, если они не идут вразрез друг с другом.  А в целом, если рассматривать янтру и Дзогчен в себе, тогда уже надо говорить о разнице в практиках Ваджраяны и индийской йоги. Никто не виноват что они пошли немного разными путями, есть люди, которые предпочтут что-то одно из этого и кто-то будет себя только этим и ограничивать, а кто-то сможет взять что-то из другой системы, если ему это нужно. Да и потом вероятно что янтра может обойтись и без CB, потому что там вроде как достаточно и своих элементов, если рассматривать Ваджраяну как целостную систему и не вырывать какой-то отдельный элемент. Как писал сам Н Н Р его дядя, у кого он научился этой йоге, достиг реализации Радужного Тела, практикуя эту йогу, но при этом "он был превосходным практиком Дзогчен прежде всего" - буквально цитата. Еще можно добавить также то, как мы уже это затрагивали выше, в том же христианстве, например, или исихазме такие практики ВООБЩЕ фактически отсутствуют, что не мешает некоторым достигать реализации в этих системах. Поэтому есть ли смысл критиковать янтру как "недостаточную систему" или как "стиль"? Там ведь по сути есть все инструменты для духовной реализации. Если Вы возьмете практики туммо, то там встроенный трулкхор еще куда более примитивен и фактически построен на бандхах, что не мешает быть туммо вполне самодостаточной практикой.   
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Цитировать
То же самое с ранее обсуждаемым Куксандо, система красивая, умно до мелочей отстроенная, она отстроена не только технично, но еще и как бы врастает в медитативную практику постепенно и аккуратно, в связь с макрокосмом и природными законами. Но у них всего одно дыхание, сначала плавные вдохи и выдохи, потом на определенном этапе задержка. А вот сочетать с бхастриками, попеременными дыханиями, мудрами и бандхами нельзя. А практиковать сразу две системы означает перегрузку. Все, получается перед тобой выбор, или одно, или другое.

Кстати, я все хотел спросить Вас следующее по этому вопросу. Здесь часто критикуют "холотропщиков" и цигунистов.  :016: А почему кук-сан-до не явл-ся холотропкой в таком случае? Если скажем сравнивать с той же кундалини-йогой, построенной на пранаямах, асанах и бандхах. Выходит что и такое может работать и ведь для кого-то же и работает.

Я сам положил глаз на кук-сан-до, но мне пока это недоступно, но раз Вы пишите, что лучше это вообще не сочетать, то поверю, что лучше все -таки этого не делать и выбрать что-то одно. Так действительно более разумно, - освоить даже что-то одно надо много времени и сил. А жаль, нравится по описанию КСД и вроде как нет сложной системы философии там и не сложно для восприятия для западного человека. Кстати, есть таки и в СНГ кто обучает этой системе и постоянно проходят занятия. Но раз я уже за йогу и тантру взялся, то дальше с этим и пойду. Там достаточно своих инструментов. У меня и сейчас времени на все нет. Так, иногда еще делаю цигун как легкое дополнение. Нет уверенности что КСД в СНГ такое же аутентичное как и в Корее, да и дорого. Один семинар здесь около 300 евро стоит и опять ввязываться в новую систему и платить деньги и главное ВРЕМЯ.   
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

.. В этом плане буддизм менее проработан отностельно йоги, чем традиционные индийские системы, где просто громадный набор инструментов. Но ведь янтра и не претендует на то, чтобы как-то затмить собой хатха йогу, - она скорее система хатхи для буддистов, чем для практиков индийских систем, потому претензий к янтре по этому вопросу быть и не должно...  

Это и называется построение неверной системы воззрений на ложной аксиоматике.

Дело в том. что все "затмевания" и "иоги для трактoристов, иеговистов, буддистов и прочая...", - это совсем другой слой... э-э, ну хорошо,
назовём это "другой ментальностью". Учения об Освобождении таким "понятийным аппаратом"   не оперируют...   :07:

Это скорее из маркетенгово жаргана в сфере потребления.
Можно потреблять и "буддизм" и "иогу" и "цигуны" в розницу и в одном портфолио...
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2011, 09:28:38 от Surajnath »
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

2 Suraj - Извини, не понял суть замечания. Я и писал вобщем что не совсем корректно как-то сравнивать тибетскую йогу в данном случае янтру и хатху в плане того, что "лучше или хуже" или менее или более проработано. Это просто разные системы из разных традиций, которые имеют сугубо духовные цели по своему предназначению; хотя замечания Гуруджи я иак понял были в том плане, что янтра - это довольный современный аналог хатхи, заимствованный у индийских йогов недавно и недоработанный до уровня хатхи. Этот вопрос конечно интересный, но как я уже замечал здесь главнее довериться той традиции, которую выбрал и следовать ей во всем до конца, тут уж и в самом деле без всякого маркетингового торга, об этом речь и не идет. Но мне показалось здесь прозвучала такая точка зрения, что сама янтра может быть маркетинговым ходом. Этот вопрос интересен безусловно, но лично я не специалист по йогам, поэтому только слушаю другие точки зрения и рассказываю сам что знаю по этому вопросу из доступных мне источников.
Цитировать
Дело в том. что все "затмевания" и "иоги для трактoристов, иеговистов, буддистов и прочая...", - это совсем другой слой...

Не совсем ясно причем здесь трактористы, это Вы о чем? Гуруджи заметил что не встречал такого рода йоги более нигде и что ее стиль как-то не совсем характерен для тибетской йоги. В этом безусловно можно согласиться. Я как раз и хотел высказать точку зрения что с виду янтра кажется довольно проработанной системой и мнения опытных практиков янтры конечно же интересны. И вовсе не в качестве сравнения ЧТО лучше, а лишь с целью установить работоспособность янтры для своего предназначения. А то что йога разделилась на буддисткую и индийскую - это исторический факт.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Адеш, Шри Григ.

 Корень или главная цель янтры - контроль поддерживающей жизнь праны, а также других видов праны. Для этого есть методов пранаямы и в качестве вспомогательных пять групп янтр, применяя семь видов дыхания, которые включают пять задержек:

1. Открытая задержка гангва
2. Направлення задержка жилва - энергичное направление воздуха
3. Закрытая задержка чилва - запирание воздуха ниже пупка
4. Задержка со втягиванием или дренпа - подтягивание живота к позвоночнику
5. Пустая задержка цатонг чилва - задержка после выдоха

Адеш!

вопросы соответственно по пунктам выше:
Честно говоря не очень понял.
1.Что означает открытая? Без бандх?
2.Направление воздуха куда? И как?
3. Каким образом происходит запирание ниже пупа? Технология? Три бандхи?
4. Уддияна бандха? На вдохе? выдохе?
5 . С бандхами?

Спасибо

1. Без джаландхара бандхи - просто задержка, например, в позе "верблюд" из хатхи
2. Направление вниз ниже пупа - или с джаландхарой или при скрутке, таким образом при скрутке прана из бокового канала входит в центральный; да и не воздуха, а праны
3. Диаграфма опускается вниз. Бандхи имеют место быть
4. После вдоха
5. Бандхи применяются не ко всем асанам и пранаямам.

Есть книга на русском языке. Есть видео семинара в сети с переводом - это если сильно интересует. Имхо идти на семинар особо смысла не вижу, если только к инструктору, который уполномочен давать передачу, но не знаю есть ли такие. Семинар ННР конечно надо посетить, но... так сразу получить передачу Дзогчен вроде как или нельзя или просто не получится, потому что надо уже быть практиком хорошего уровня. На семинар имхо есть смысл  идти на второй уровень, но без первого на второй не пустят, так что надо будет идти все равно, но лично я там ничего не получил того чего нет в книге и на видео. Так что трата денег. А деньги они любят, увы, законы маркетинга рулят 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Кстати, я все хотел спросить Вас следующее по этому вопросу. Здесь часто критикуют "холотропщиков" и цигунистов.   А почему кук-сан-до не явл-ся холотропкой в таком случае? Если скажем сравнивать с той же кундалини-йогой, построенной на пранаямах, асанах и бандхах. Выходит что и такое может работать и ведь для кого-то же и работает.

Критика цигунистов? Это где такое? Может, я слишком плохо смотрю форум. Насчет холотропа, я сам уважаю таких исследователей как Гроф, но насчет того, почему его нет в КСД, это более чем просто. В КСД считают, что дыхание и ум связаны, спокойное дыхание делает спокойным ум, поэтому не нужно его ускорять, все проще простого. В КСД только два вида дыхания, все могут делаться, просто сидя во время медитации, или же в самих позициях, которые разбиты на сеты. Два начальных сета по 25 поз, потом 30 сетов по 12 поз. Все осваиваете, и вы – мастер третьей ступени. На второй и третьей ступенях в КСД все делается уже с задержкой дыхания, прямо в самих позах. Это связано с чистотой прохождения Ки в теле и с очищением каналов, задействованием дополнительных каналов. 

Цитировать
Один семинар здесь около 300 евро стоит и опять ввязываться в новую систему и платить деньги и главное ВРЕМЯ.

Семинары, если какие-то значимые мастера проводят, полезны только указанием ориентира, конечно, семинаров одних недостаточно, они же не охватывают всю жизнь. Но нет никаких проблем, если вам интересна конкретно данная тема, то можно все, что интересует, спрашивать прямо на форуме у меня, бесплатно. Это не таинство дикш каких-то закрытых тантрических кланов.

Но чтобы хорошо обсуждать данный предмет, нужно о нем иметь хотя бы общее представление. Например, если мы говорим о КСД, то нужно знать, что они не используют вообще хаотичных дыханий, не используют бандх, концентрация у них только одна – на танджоне (нижнем даньтяне) и дыхании во всех практиках. Т.е. это их отличает от многих практик йоги.    

Цитировать
Если честно не совсем понял смысл сказанного в этом отрывке. Вы можете пояснить что значит "система гламурна"? По поводу сетов могу сказать еще то, что каждый сет не привязан жестко к такой последовательности, как указано в книге - каждый может подбирать одну из частей для каждого вида задержки согласно своей способности, в этом плане система более гибка, чем можно было подумать. Кроме того, на данный момент я не уверен что НЕОБХОДИМО выполнять ВСЕ эти янтры - возможно можно выполнять те, которые подходят конкртному человеку, и сами асаны суть не столько главное сколько пранаямы и выработка кумбхаки, там еще медитативные техники вроде туммо есть. И потом мне пока не совсем ясно почему Вы пишите о каком-то жестком стиле - да, система имеет последовательность, но она не жестка, главное уметь вырабатывать кумбхаку и возможно даже может хватить только первого сета, а в нем ничего особо сложного нет, - через пару лет практики можно освоить. Но проблема таки есть по моей точке зрения в том, что эти сеты не переходят плавно один в другой, т.е. нет последовательности по разработке гибкости, как скажем в той же хатхе, где можно комбинировать асаны в любом порядке на любой случай и постепенно вырабатывать плавность переходов или выполнять какой-то набор асан "под себя".

Под «гламурностью» я как раз и подразумевал то, что вы увидели как «плавность перехода», где одна структура трансформируется идеально в другую, не путем излома. Я исхожу из того, что каждый человек в себе содержит все в потенциале, но при этом, будучи не освобожденным существом, человек находится в состоянии, которое его делает относительной частью мира. Обычно это выражается в том, что человек – по-своему уникален и в то же время ограничен. У вас, например, может быть одна конституция, которая вам позволяет легко переносить холод или то, что утомит другого, а у другого другая конституция. Именно поэтому стиль, не способный плавно вобрать в себя любое состояние человеческого существа, способен его сломать, а не трансформировать. Но с другой стороны, тому, кто находится в психофизически тяжелом состоянии, ему надо хоть что-то, что он может сделать. Поэтому люди ищут стили и они их любят, хотят конкретики (в их понимании), а не абстракции, но все на своем уровне не могут определить, к чему эти стили их приведут. Вы верно заметили, янтра-йога прилагается к туммо и прочим практикам дзогчена, как и любая практика йоги должна преследовать свои самые высокие цели.
 
Я как-нибудь постараюсь еще объяснить, что я имею в виду, так как зацепить в теме надо много, а я не то, чтобы что-то написать свое, – не успеваю даже прочесть километры постингового пространства. Хотя я вас и себя понимаю :05:, когда мысль выражает широкие идеи, содержащие в своих частностях также многое, и ты пытаешься выразить все это в короткой фразе, то это остается понятным только тебе самому.  Вот и приходится писать много.

ОК. Я имел в виду, если все обобщить, плавное проникновение одной анги (раздела йоги) в другие, и других – в одну. А также все элементы каждой анги, срастающиеся с другими элементами не только своего раздела, но и с другими разделами также.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати, мастер КСД, Ким Ки Йонг, судя по всему, приедет на Украину, в Харьков. Я буду сопровождать его, собственно, у него я КСД и учился четыре года в Йонгдон университете
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Кстати, мастер КСД, Ким Ки Йонг, судя по всему, приедет на Украину, в Харьков. Я буду сопровождать его, собственно, у него я КСД и учился четыре года в Йонгдон университете


А когда примерно ожидается приезд мастера?

Вообще это конечно очень интересно и думаю не только мне. Но раз Вы пишите что совмещать КСД с йогой нельзя, то надо сразу это иметь ввиду, чтобы уже не отвлекаться на что-то постороннее и концентрироваться на чем-то одном. Хотя, если говорить лично  о себе, я утром и днем практикую йогу, а вечером цигунские практики - больше на расслабление перед сном, пару цигунских комплексов и повторяю форму тайцзи. Так что при случае возможно и посещу семинар; если получится то и семинар этого корейского мастера. Но здесь интересно узнать будут ли потом проводиться занятия дальше; ведь понять сразу всю систему пусть и начальные комплексы думаю невозможно даже за пару недель. У меня около года заняло чтобы освоить правильное выполнение выполнение нейгун, которое мне передает нынешний наставник цигунских практик. Там столько мелких нюансов, что надо регулярное общение с мастером, чтобы делать все правильно и только опытный практик может указать на ошибки. Все это занимает время так или иначе. Кстати, основной инструктор КСД по системе мастера Джей Шин Ю, который также учился в Корее, регулярно проводит занятия в Харькове; есть группа и в Москве. Но у меня пока сомнения есть ли смысл совмещать две полноценные системы, хотя вопрос также и в том какую из них выбрать. С йогой и тантрой проблема в том, что надо искать настоящего мастера и вероятно ехать в Индию или Непал и там получать передачу. Но найти такого мастера, чтобы он за тебя именно взялся не так наверное и просто. Подумываю в скором времени отправиться в монастырь в Индию/Непал, попробовать попрактиковать там, почувстовать атмосферу, да вообще оторваться от социума на некоторое время. С другой стороны китайские практики вроде как могут вполне успешно выпоняться и будучи в социуме, встречаясь время от времени с мастером. Если Ким Ки Йонг приедет один раз и уедет, то надо будет в Корею регулярно ездить, а это довольно накладно, страна дороже и по расстоянию дальше. У меня где-то одиннаковый интерес к даосским практикам и тибетско-индийским с большим уклоном в тибетские, но вопрос в том как выйти на регулярное общение с мастером и насколько регулярно надо с ним заниматься. Здесь просто вот такого плана казалось бы прагматичные вопросы, но решать это все равно надо. В этом плане в Индии всеже думаю проще и с визами и с поездкой туда и пребыванием там. И на просторы СНГ мастера этих традиций приезжают часто. А с КСД пока неопределенность. Хотя если как дополнение, то конечно интересно, я и сейчас что-то такое делаю, а так и йога и цигун как говорится в одном флаконе да еще в проверенной аутентичной системе. Хотя Вы вроде пишите, что менялось там многое, но вроде как работает и не архисложно для изучения. Да и группы в СНГ уже есть, может правда система у них другая, чем у Ким Ки Йонга.
Вообще мне как-то интереснее тантра и практики трулкхор, чем йога. Йогой я скорее временно занимаюсь для балансирования праны. Потому архи сложных йогических систем и не ищу. Если посмотреть тоже видео где Кришнамачарья занимается динамическими вьясами, то это уровень большого мастера и освоить такое дано далеко не каждому. Но то, как и многие другие мастера, изучал с детства йогу да еще в своей культуре. К тому же мне не совсем ясно почему йога должна быть чем-то сложным с кучей навороченных асан. В Х Й П вообще описано несколько основных асан, почему же тогда янтра - это гламур? В янтре не так все просто ка может показаться, там много довольно сложных асан, чтобы называть это гламуром. Может Вы посмотрели только основные движения первого сета, это начальный уровень, там есть в первом же сете на уровне продвижения довольно сложные асаны.

 Если КСД сможет заменить и йогй и цигун, то было бы замечательно, вопрос в том совместимо ли это с трулкхор и тибетской тантрой, или все-таки надо что-то одно? Чем привлекает КСД так это отсутствием громадного слоя философии и разработанностью системы.   
Под "холотропкой" имелась ввиду не система С. Грофа, а как я понял здесь на форуме так называют йогу вроде системы Бхаджана или Гамментхалера, т.е. полутрадиционные системы, где в основе лежат асаны и пранаямы вроде бхастрик и др. пранаям; вобщем с минимумом тантры и философии. Вот и стало интересно почему КСД не будучи тантрой и очень схожая с йогой тем не менее вполне сильная работоспособная система.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Янтра и хатха все-таки разные системы и не стоит сравнивать одно исходя из другого. Корень янтры состоит именно в динамике и в блансировке дыхания, которое регулирует прану. В этом и коренное отличие от хатхи, где больше статики и больше пранаям и отдельно бандхи; а в янтре это все как бы одно в другом, там больше акцент на кумбхаке и именно на плавности переходов. Такой ритм помогает уравновешивать дыхание и прану, а кумбхака вводит прану в центральный канал. Асаны разработаны исходя из этого.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
А когда примерно ожидается приезд мастера?

В конце мая.

Цитировать
Но раз Вы пишите что совмещать КСД с йогой нельзя, то надо сразу это иметь ввиду, чтобы уже не отвлекаться на что-то постороннее и концентрироваться на чем-то одном.

Можно или нет, это зависит от тех элементов йоги, которые используешь в практике.

Цитировать
Так что при случае возможно и посещу семинар; если получится то и семинар этого корейского мастера. Но здесь интересно узнать будут ли потом проводиться занятия дальше; ведь понять сразу всю систему пусть и начальные комплексы думаю невозможно даже за пару недель.

Занятия можно вести, если кому-то это надо будет. А что касается информации, у меня она есть.  

Цитировать
Кстати, основной инструктор КСД по системе мастера Джей Шин Ю, который также учился в Корее, регулярно проводит занятия в Харькове; есть группа и в Москве.

Ну вот, что-то да есть. Правда, я не знаю о них особо ничего.

Цитировать
Но у меня пока сомнения есть ли смысл совмещать две полноценные системы, хотя вопрос также и в том какую из них выбрать.

До полноценной системы еще надо дожить. :05:

Цитировать
С йогой и тантрой проблема в том, что надо искать настоящего мастера и вероятно ехать в Индию или Непал и там получать передачу.

Тантра – это вообще достаточно серьезный культ; впрочем, традиционная йога – тоже. 

Цитировать
Но найти такого мастера, чтобы он за тебя именно взялся не так наверное и просто.

Нарваться на попсу и сугубо коммерческие явления там легко, они берутся учить почти всех, несмотря на личные качества людей. А найти настоящего Гуру, способного учить полноценно, и стать его учеником, – действительно, для большинства не так просто. 

Цитировать
С другой стороны китайские практики вроде как могут вполне успешно выпоняться и будучи в социуме, встречаясь время от времени с мастером.

Это возможно в любой традиции, просто на общение с человеком уходит время, и не все его хотят тратить впустую для себя и других. Жизнь человека отмерена дыханиями, и с каждой секундой она сокращается. Когда придет время умирать, вам некого будит винить в том, что вы кому-то напрасно поверили, кого-то пожалели и т. д., и жизнь пролетела впустую. На вас будут смотреть и не понимать, что вы хотите этим сказать, не они же были на вашем месте. Вот поэтому никто просто так свое драгоценное время тратить не станет. А если человек того стоит, то с Гуру можно общаться и через скайп, например, я так делаю со своим непальским Гуру. Сам ему скайп установил и научил пользоваться.

Цитировать
Если Ким Ки Йонг приедет один раз и уедет, то надо будет в Корею регулярно ездить, а это довольно накладно, страна дороже и по расстоянию дальше.

Есть разные способы решения такой проблемы.

Цитировать
В этом плане в Индии всеже думаю проще и с визами и с поездкой туда и пребыванием там.

Сейчас русским сократили время пребывания в Индии, дожили.

Цитировать
И на просторы СНГ мастера этих традиций приезжают часто. А с КСД пока неопределенность.

Буддийские вообще часто, индийские Гуру ездят, но меньше, из натхов пока мы только привозили Гуру Виласнатха. Может, еще привезем кого-нибудь из тех, кто может чему-то научить. Что касается КСД, Ким Ки Йонг, на мой взгляд, в Корее – лучший мастер в своей традиции. 

Цитировать
Хотя если как дополнение, то конечно интересно, я и сейчас что-то такое делаю, а так и йога и цигун как говорится в одном флаконе да еще в проверенной аутентичной системе.

Вы знаете, какая бы система ни была, ее надо глубоко изучать, чтобы иметь правильные представления о ее сущностном единстве и точках соприкосновения и отличия с другими. 

Цитировать
Хотя Вы вроде пишите, что менялось там многое, но вроде как работает и не архисложно для изучения. Да и группы в СНГ уже есть, может правда система у них другая, чем у Ким Ки Йонга.

Вы имеете в виду КСД? Из того, что мне удалось узнать: оно пришло с севера Китая, отшельники его практиковали в горах Кореи. Там все построено на дыхании животом, потом кожном. А вот что касается самих позиций КСД, возможно, это было всего несколько позиций для практики дыхания и медитации, позы появились как положения тела, в которых отшельники поглощали Ки (энергию) от солнца. 
 
Цитировать
Потому архи сложных йогических систем и не ищу. Если посмотреть тоже видео где Кришнамачарья занимается динамическими вьясами, то это уровень большого мастера и освоить такое дано далеко не каждому.

Ох, вы знаете, в Индии очень много всего. Насчет Кришнамачарьи, всё, чему после него учили его последователи, – это их личные разработки. Да и сам Кришнамачарья, похоже, был человеком, который учил йоге, исходя из ситуации. Недаром его сын именно такой подход и выбрал. Я в случайностях чаще сомневаюсь, нежели верю.

Цитировать
Но то, как и многие другие мастера, изучал с детства йогу да еще в своей культуре. К тому же мне не совсем ясно почему йога должна быть чем-то сложным с кучей навороченных асан. В Х Й П вообще описано несколько основных асан, почему же тогда янтра - это гламур?

Потому что в ХЙП нет «заботы о людях», там набор асан, а в янтре – стиль. 

Цитировать
Может Вы посмотрели только основные движения первого сета, это начальный уровень, там есть в первом же сете на уровне продвижения довольно сложные асаны.

А вот это, я считаю, не очень хорошо. Если ты даешь стиль для многих людей, а люди могут быть с разным строением тела, то лучше вначале сложные вообще не использовать. Это же все дается не махасиддхам, а простым социальным западным людям. Или если даешь сложные асаны, то тогда надо ориентироваться на тех, кто их сможет сделать, а это уже больше не стилевой подход, а личностный.   

Цитировать
Если КСД сможет заменить и йогй и цигун, то было бы замечательно, вопрос в том совместимо ли это с трулкхор и тибетской тантрой, или все-таки надо что-то одно?

А вы посмотрите, что собой каждая система представляет (о КСД я могу рассказать в целом, что-то можно попробовать), а потом выберите то, что вам подходит. Наверное, это проще, чем ехать в Индию на несколько лет и жить рядом с Гуру, хотя кому как.

Цитировать
Чем привлекает КСД так это отсутствием громадного слоя философии и разработанностью системы.

С этим, да. Натхи – это что-то среднее в этом плане между КСД и тантризмом (где тоже есть свои элементы от йоги).
    
Цитировать
Под "холотропкой" имелась ввиду не система С. Грофа, а как я понял здесь на форуме так называют йогу вроде системы Бхаджана или Гамментхалера, т.е. полутрадиционные системы, где в основе лежат асаны и пранаямы вроде бхастрик и др. пранаям; вобщем с минимумом тантры и философии.

Ясно. Просто бхастрика – это не холотроп; холотроп делается долго, без бандх и мудр, без направления праны в сушумну и концентраций. Холотроп – просто гипервентиляция, с последующими ее эффектами (раскрепощение и высвобождение блоков и т.д.). Насчет Б и Г, со вторым не понятно, как он мог так мало учиться у Д. Брахмачари и при этом получить от него все? ЙБ – это не Сикхизм и не Кундалини-садхана, а просто новая психофизическая технология, разработанная в Калифорнии. У настоящей Кундалини-йоги есть своя, шактийская идеология, парампарическая линия и т.д. Хотя не отрицаю, что подобные стили могут содержать в себе для кого-то что-то полезное или элементы, взятые из древних традиций.

Цитировать
Вот и стало интересно почему КСД не будучи тантрой и очень схожая с йогой тем не менее вполне сильная работоспособная система.

Смотря что подразумевать под йогой, тантрой и даже работоспособностью. В России, из тех кого я видел типа «обучающих тантре», в основном люди, не учившиеся долго в Индии всей традиции, часто просто с ссылками на то, к чему не имеют отношения. Это куски из тантры, которые им нравятся по тем или иным причинам, но не полноценная переданная тантрическая линия. Если же все изучить глубоко, то и в той же Шривидье есть наданусандхана в практике мантр, это форма антар-джапы и многое другое. То же самое с йогой: если мы за нее воспринимаем ту часть, которая в йоге подготовительная, то конечно, она будет отличаться от тантры, и то, как сказать. В Рудра-ямале и подобных текстах встречаются даже шат-кармы (очистительные, в смысле :05:).

Другое дело, лично мне почти не с кем об этом поговорить, потому что у большинства русских йогов и тантриков, что бы они там ни говорили, сознание предметно-ограниченное, им это нужно, чтобы данные системы нести в люди. А большинство людей – в грубом восприятии пребывает, и на таком уровне, конечно, все сильно отличается. Дебелое восприятие, включая и «философов», «тупо-экзальтированых» любителей адвайты, как ни странно, их уровень, на самом деле, двойственный, просто голова напичкана терминологией, не имеющей к ним, в сущности, никакого отношения. А так как эта категория людей цепляет всех за животные инстинкты, становясь знаменитыми таким макаром, то по ним большинство и формирует выводы о тантризме, о йоге и т.д. Все просто, как 2х2.

Это все нужно только для того, чтобы попробовать и понять, что это не нужно, что пора самому становиться профессионалом и искать подлинник. Понять, что с чем связано, означает – стать экспертом. Другой вариант – выбрать одного Гуру, постоянно учиться у него до становления сиддхом и обретения мукти, а потом все само станет ясно.  :05: 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417

Спасибо что уделяете время и отвечаете столь подробно на мои постинги.

Еще относительно янтра-йоги -> можно сказать что это и стиль конечно, да, но как я уже отмечал это и ял-ся особенностью янтра йоги. В ее корне лежит регуляция пяти пран, которые, кстати, в типично тибетском стиле, как и в практиках трул-кхор, регулируются на кумбхаках. Потому в зависимости от этого там есть разные асаны на задержках, чтобы оказывать влияние на физ. тело и тем самым на прану, а для этого и необходим определенный набор движений, как и в других практиках трул-кхор, которые также структуированы в определенной последовательности - если вы посмотрите тоже видео по бонскому трулкхор, которое я приводил по ссылке . Но там правда медицинский трулкхор, а в янтре уровень посерьезнее, хотя начинается он серией как раз медицинского трулкхор, уже потом включаются асаны для работы с основными каналами и выработки кумбхаки. И я уже отмечал, что эти сеты не точно должны выполняться как приведено в книге и можно брать из разных сетов разные асаны по мере собственной гибкости. Просто видимо чем круче асана, тем более эффективное воздействие на каналы и на регулирование праны. Это и есть то отличие от хатхи, о котором я писал. Потому и не совсем корректно сравнивать с хатхой и называть это стилем, потому что это не стиль хатха-йоги, а трулкхор. Стили все же разрабатывались на основе виньяс, там и принцип другой скорее всего, хотя я ничего толком про виньясы не знаю. Ну, в ХЙП, ок, дан список асан, без четкой рекомендации, но каждая асана имеет свое предназанчение, также как и в янтре; было бы корректнее видимо сказать, что эти йоги структуированы по-разному и вобщем-то хоть там и много общего свиду; в янтре тоже можно подбирать асаны по-разному. В любом случае я не знаю стиль это или нет, не столь важно как это обозначать. Конечно там есть своя стилистика, как и у многих других видов йоги, и это не хорошо и не плохо, это просто так сложилось в определенной традиции и главное имеет свое предназначение и обладает всем набором инструментов для полноценного стиля йоги. Если конечно использовать разумно в сочетании с другими элементами традиции, хотя сам Н Н Р говорит, что это полноценная система в себе. Я много не практиковал еще эту йогу и с мастером не встречался, так что сейчас много рассказать об этом не могу, только высказываю свои соображения. Эта йога рекомендуется также и как оздоровительная по крайней мере начальные ступени. Лично мне нравится стиль этой йоги, все структуировано и без обилия философии и все описания строго касаются практического аспекта. Если бы я встретил такое четкое описание в хатхе, то делал бы и хатху или может быть только хатху, ведь там нужен, как Вы пишите, гуру, которого у меня пока нет. Потому я взял описание этой янтры, пробую, вроде так ниче, какие то эффекты дает, но я практикую начальный сет регулярно не так долго и пока без кумбак длительных.
Вы верно отметили насчет положения дел в Индии. Да ладно, дело и не в них, сколько в собственном намерении. Просто запутаться без специалиста легко и в самом деле. Учителей в Индии полно, но в основном за деньги и именно ради денег. Так что Ваши комментарии конечно полезны. Я лично было думал в свое время и к Сингху, например, поехать (это ученик Д.Брахмачари ) или  Аштанга виньсу какую-нибудь нашел бы. Теперь понятно что нужна целая Традиция. Все зависит еще от целей правда. Йогу я лично, как уже говорил, сейчас больше делаю для укрепления тела и общего самочувствия, как основу для любой практики. Так что здесь думаю не обязательно искать что-то очень традиционное. А интерес на уровне Традиции у меня больше к тибетским направлениям на данный момент. Просто я заметил у них в плане йоге куда более скудно и все более на тантре основано. Тоже туммо во многом это тантра.  И для нашего склада ума и образа жизни это может быть на самый подходящий путь. Там положение дел и куда ехать более менее ясно. На данный момент есть желание углубиться серьезно на уровне Традиции и лично для себя проблемы особой не вижу поехать и в Индию или в Непал. Правда может получиться накладно в финансовом плане, зависит от обстоятельств. Мы с приятелем хотим переехать туда на долго именно для практики.  Мастера приезжают и на Запад, так что сегодня с этим все не так и плохо. Другое дело что практиковать будучи в социуме все таки не тоже самое что рядом долгое время с учителем; там человек, чтобы стать мастером еще уходит в долгий ритрит. 

А КСД в этом плане конечно очень интересно, надо пробовать однозначно. Это лично мне нравится по описанию и не надо в Китай ездить и жить долго рядом с гуру. Только я в это время далеко от Украины, где будет проходить семинар и приехать в мае врядли смогу; у меня отпуск осенью только. Обязательно посещать семинар Ким Ки Йонга, или потом (осенью) можно будет как-то связаться с Вами или с кем-то еще и пробовать обучаться по этой системе регулярно где-то на просторах СНГ?   

Еще в принципе есть такое интересное направление, как крийя йога. Я так понимаю КСД - это тоже своеобразные крийи. Я прочитал немного про Ракеш Пандея, - вроде бы как он демонстирует сиддхи что-то навроде умений мастеров жесткого цигун и БИ. Крийя очевидно остается в рамках йоги и может совмещаться с любой йогой и в той же Индии совершенно доступна. Натхи тоже конечно интересны, но я так понял йога у вас крепко связана с философией натхов и с тантризмом. А я для себя уже как-то само собой тибетское направление выбрал в плане основной традиции и янтра потому ближе. Ничего другое пока недоступно на серьезном уровне. Надеюсь не утомил своим постингом.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Обязательно посещать семинар Ким Ки Йонга, или потом (осенью) можно будет как-то связаться с Вами или с кем-то еще и пробовать обучаться по этой системе регулярно где-то на просторах СНГ?  

Думаю, просто нужны люди, которые эту систему будут регулярно практиковать, и кто-то – преподавать, и через них изучать КСД. А вообще, если будет какая-то регулярная большая группа людей, то просто скинуться всем на билет и приглашать мастера, это намного дешевле, чем все в Корею будут ездить, или даже если кто-то один.   

Еще в принципе есть такое интересное направление, как крийя йога. Я так понимаю КСД - это тоже своеобразные крийи. Я прочитал немного про Ракеш Пандея, - вроде бы как он демонстирует сиддхи что-то навроде умений мастеров жесткого цигун и БИ. Крийя очевидно остается в рамках йоги и может совмещаться с любой йогой и в той же Индии совершенно доступна.

Ох, ну много чего есть. Но Ракеш Пандей – не только мастер Крия-йоги. Крия-йоге он учился у Гуру Нитьянанды, а сукшма-вьяяме, асанам и разным факирским практикам – у Раждбали Мишры (этому у него учился и Дхирендра Брахмачари). Крия-йога – это практика, разработанная Йоганандой, Лахири Махасаи, они отобрали из натховского хатха-йогического арсенала некоторые мудры: кхечари, махамудру, йони-мудру. Единственное, они дыхание в этих практиках регулируют по-своему. Еще взяли за основу в определении каждой ступени систему отсчета по Патанджали (12 секунд, помноженные на 12, и т.д.), чем они отмеряют уровни в практике кхечари-мудры. Также взяли за основу философию Патанджали и Бхагавад-гиты. Насколько она с чем совмещается, сказать сложно, практик йоги очень много, разных современных стилей, ставших популярными.

Натхи тоже конечно интересны, но я так понял йога у вас крепко связана с философией натхов и с тантризмом. А я для себя уже как-то само собой тибетское направление выбрал в плане основной традиции и янтра потому ближе.

Философии не так много у натхов, как в тантризме, но это духовная традиция в которой отдается предпочтение основному – Гуру, Традиции, Горакшанатху. Однако сложной ритуалистики там не обязательно придерживаться, нади-пуджа занимает всего несколько секунд, еще некоторые мантры. Но в тантризме все намного сложнее в плане ритуалов и философии. Можно ритуалы и философию сводить к минимуму, а больше практиковать хатха-йогу, но для хатха-йоги нужно все же вести определенный образ жизни, следовать этическим правилам.

Ничего другое пока недоступно на серьезном уровне. Надеюсь не утомил своим постингом.  :05:


Я ответил на то, что счел основным, а так беседовать можно много по всем пунктам.  :05:

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73

Адеш, Гуруджи!

Можно ритуалы и философию сводить к минимуму, а больше практиковать хатха-йогу, но для хатха-йоги нужно все же вести определенный образ жизни, следовать этическим правилам.

Гуруджи, пожалуйста расскажите по подробнее, какой предпочтительный образ жизни нужно вести и каким этическим правилам нужно следовать человеку, который больше практикует хатха-йогу?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Адеш!


Dmitry, имеется в виду яма и нияма - предписания для практикующих. На форуме есть большая тема про это.
Записан