А когда примерно ожидается приезд мастера?
В конце мая.
Но раз Вы пишите что совмещать КСД с йогой нельзя, то надо сразу это иметь ввиду, чтобы уже не отвлекаться на что-то постороннее и концентрироваться на чем-то одном.
Можно или нет, это зависит от тех элементов йоги, которые используешь в практике.
Так что при случае возможно и посещу семинар; если получится то и семинар этого корейского мастера. Но здесь интересно узнать будут ли потом проводиться занятия дальше; ведь понять сразу всю систему пусть и начальные комплексы думаю невозможно даже за пару недель.
Занятия можно вести, если кому-то это надо будет. А что касается информации, у меня она есть.
Кстати, основной инструктор КСД по системе мастера Джей Шин Ю, который также учился в Корее, регулярно проводит занятия в Харькове; есть группа и в Москве.
Ну вот, что-то да есть. Правда, я не знаю о них особо ничего.
Но у меня пока сомнения есть ли смысл совмещать две полноценные системы, хотя вопрос также и в том какую из них выбрать.
До полноценной системы еще надо дожить.
С йогой и тантрой проблема в том, что надо искать настоящего мастера и вероятно ехать в Индию или Непал и там получать передачу.
Тантра – это вообще достаточно серьезный культ; впрочем, традиционная йога – тоже.
Но найти такого мастера, чтобы он за тебя именно взялся не так наверное и просто.
Нарваться на попсу и сугубо коммерческие явления там легко, они берутся учить почти всех, несмотря на личные качества людей. А найти настоящего Гуру, способного учить полноценно, и стать его учеником, – действительно, для большинства не так просто.
С другой стороны китайские практики вроде как могут вполне успешно выпоняться и будучи в социуме, встречаясь время от времени с мастером.
Это возможно в любой традиции, просто на общение с человеком уходит время, и не все его хотят тратить впустую для себя и других. Жизнь человека отмерена дыханиями, и с каждой секундой она сокращается. Когда придет время умирать, вам некого будит винить в том, что вы кому-то напрасно поверили, кого-то пожалели и т. д., и жизнь пролетела впустую. На вас будут смотреть и не понимать, что вы хотите этим сказать, не они же были на вашем месте. Вот поэтому никто просто так свое драгоценное время тратить не станет. А если человек того стоит, то с Гуру можно общаться и через скайп, например, я так делаю со своим непальским Гуру. Сам ему скайп установил и научил пользоваться.
Если Ким Ки Йонг приедет один раз и уедет, то надо будет в Корею регулярно ездить, а это довольно накладно, страна дороже и по расстоянию дальше.
Есть разные способы решения такой проблемы.
В этом плане в Индии всеже думаю проще и с визами и с поездкой туда и пребыванием там.
Сейчас русским сократили время пребывания в Индии, дожили.
И на просторы СНГ мастера этих традиций приезжают часто. А с КСД пока неопределенность.
Буддийские вообще часто, индийские Гуру ездят, но меньше, из натхов пока мы только привозили Гуру Виласнатха. Может, еще привезем кого-нибудь из тех, кто может чему-то научить. Что касается КСД, Ким Ки Йонг, на мой взгляд, в Корее – лучший мастер в своей традиции.
Хотя если как дополнение, то конечно интересно, я и сейчас что-то такое делаю, а так и йога и цигун как говорится в одном флаконе да еще в проверенной аутентичной системе.
Вы знаете, какая бы система ни была, ее надо глубоко изучать, чтобы иметь правильные представления о ее сущностном единстве и точках соприкосновения и отличия с другими.
Хотя Вы вроде пишите, что менялось там многое, но вроде как работает и не архисложно для изучения. Да и группы в СНГ уже есть, может правда система у них другая, чем у Ким Ки Йонга.
Вы имеете в виду КСД? Из того, что мне удалось узнать: оно пришло с севера Китая, отшельники его практиковали в горах Кореи. Там все построено на дыхании животом, потом кожном. А вот что касается самих позиций КСД, возможно, это было всего несколько позиций для практики дыхания и медитации, позы появились как положения тела, в которых отшельники поглощали Ки (энергию) от солнца.
Потому архи сложных йогических систем и не ищу. Если посмотреть тоже видео где Кришнамачарья занимается динамическими вьясами, то это уровень большого мастера и освоить такое дано далеко не каждому.
Ох, вы знаете, в Индии очень много всего. Насчет Кришнамачарьи, всё, чему после него учили его последователи, – это их личные разработки. Да и сам Кришнамачарья, похоже, был человеком, который учил йоге, исходя из ситуации. Недаром его сын именно такой подход и выбрал. Я в случайностях чаще сомневаюсь, нежели верю.
Но то, как и многие другие мастера, изучал с детства йогу да еще в своей культуре. К тому же мне не совсем ясно почему йога должна быть чем-то сложным с кучей навороченных асан. В Х Й П вообще описано несколько основных асан, почему же тогда янтра - это гламур?
Потому что в ХЙП нет «заботы о людях», там набор асан, а в янтре – стиль.
Может Вы посмотрели только основные движения первого сета, это начальный уровень, там есть в первом же сете на уровне продвижения довольно сложные асаны.
А вот это, я считаю, не очень хорошо. Если ты даешь стиль для многих людей, а люди могут быть с разным строением тела, то лучше вначале сложные вообще не использовать. Это же все дается не махасиддхам, а простым социальным западным людям. Или если даешь сложные асаны, то тогда надо ориентироваться на тех, кто их сможет сделать, а это уже больше не стилевой подход, а личностный.
Если КСД сможет заменить и йогй и цигун, то было бы замечательно, вопрос в том совместимо ли это с трулкхор и тибетской тантрой, или все-таки надо что-то одно?
А вы посмотрите, что собой каждая система представляет (о КСД я могу рассказать в целом, что-то можно попробовать), а потом выберите то, что вам подходит. Наверное, это проще, чем ехать в Индию на несколько лет и жить рядом с Гуру, хотя кому как.
Чем привлекает КСД так это отсутствием громадного слоя философии и разработанностью системы.
С этим, да. Натхи – это что-то среднее в этом плане между КСД и тантризмом (где тоже есть свои элементы от йоги).
Под "холотропкой" имелась ввиду не система С. Грофа, а как я понял здесь на форуме так называют йогу вроде системы Бхаджана или Гамментхалера, т.е. полутрадиционные системы, где в основе лежат асаны и пранаямы вроде бхастрик и др. пранаям; вобщем с минимумом тантры и философии.
Ясно. Просто бхастрика – это не холотроп; холотроп делается долго, без бандх и мудр, без направления праны в сушумну и концентраций. Холотроп – просто гипервентиляция, с последующими ее эффектами (раскрепощение и высвобождение блоков и т.д.). Насчет Б и Г, со вторым не понятно, как он мог так мало учиться у Д. Брахмачари и при этом получить от него все? ЙБ – это не Сикхизм и не Кундалини-садхана, а просто новая психофизическая технология, разработанная в Калифорнии. У настоящей Кундалини-йоги есть своя, шактийская идеология, парампарическая линия и т.д. Хотя не отрицаю, что подобные стили могут содержать в себе для кого-то что-то полезное или элементы, взятые из древних традиций.
Вот и стало интересно почему КСД не будучи тантрой и очень схожая с йогой тем не менее вполне сильная работоспособная система.
Смотря что подразумевать под йогой, тантрой и даже работоспособностью. В России, из тех кого я видел типа «обучающих тантре», в основном люди, не учившиеся долго в Индии всей традиции, часто просто с ссылками на то, к чему не имеют отношения. Это куски из тантры, которые им нравятся по тем или иным причинам, но не полноценная переданная тантрическая линия. Если же все изучить глубоко, то и в той же Шривидье есть наданусандхана в практике мантр, это форма антар-джапы и многое другое. То же самое с йогой: если мы за нее воспринимаем ту часть, которая в йоге подготовительная, то конечно, она будет отличаться от тантры, и то, как сказать. В Рудра-ямале и подобных текстах встречаются даже шат-кармы (очистительные, в смысле
).
Другое дело, лично мне почти не с кем об этом поговорить, потому что у большинства русских йогов и тантриков, что бы они там ни говорили, сознание предметно-ограниченное, им это нужно, чтобы данные системы нести в люди. А большинство людей – в грубом восприятии пребывает, и на таком уровне, конечно, все сильно отличается. Дебелое восприятие, включая и «философов», «тупо-экзальтированых» любителей адвайты, как ни странно, их уровень, на самом деле, двойственный, просто голова напичкана терминологией, не имеющей к ним, в сущности, никакого отношения. А так как эта категория людей цепляет всех за животные инстинкты, становясь знаменитыми таким макаром, то по ним большинство и формирует выводы о тантризме, о йоге и т.д. Все просто, как 2х2.
Это все нужно только для того, чтобы попробовать и понять, что это не нужно, что пора самому становиться профессионалом и искать подлинник. Понять, что с чем связано, означает – стать экспертом. Другой вариант – выбрать одного Гуру, постоянно учиться у него до становления сиддхом и обретения мукти, а потом все само станет ясно.