Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 75193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #75 : Декабрь 14, 2008, 17:57:41 »

"строгая" анатмавада порой входит в противоречие с тантрическим путем (на БФ меня закидали бы за эти слова какими-нибудь тухлыми овощами, но я скажу, что думаю - пресловутое "единство сутры и тантры" в значительной степени является притянутым за уши мифом).

Вот именно такого рода радикальные крайности и часто многих отталкивают от практики буддизма, в этом плане мне очень импонирует позиция Намкая Норбу, как ни странно, порой в практике, если это крупная адекватная традиция, важно главное начать, под руководством Гуру искренне желающего помочь. А когда чувствуешь результат, то не жалко и крайних трат времени на ритриты. Меня вот поначалу отпугивал Кашмирский шиваизм, внешней своей элитарностью, а когда попробовал кое какие практики по Виджняна-бхайраве, понял что могу их делать и они оказались эффективными, при этом они мне не мешают делать садхану другой традиции.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2008, 18:28:15 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #76 : Декабрь 14, 2008, 18:45:46 »

Видимо каждый разные, узревает йони. :05:
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #77 : Декабрь 14, 2008, 19:25:10 »

       Адеш !
 О дыхании.Выше Гуруджи писал о танджонном дыхании -классической даосской технике.
Еще до практики йоги, один мастер по БИ (БИ занималась не я),дал практику дыхания работы с тандэном(вариант названия японский,он же дан тянь в кит.версии),так вот, уже благодаря этой практике ,в йоге я стала легко выходить и на полное йоговское и другие виды дыхания,причем совершенно спонтанно и нелинейно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #78 : Декабрь 14, 2008, 19:39:02 »

Адеш!
Полное дыхание-это продолжение нижнего, с него в полном начинается вдох и с него же начинается выдох, т.е. в любом случае начало с области "канды".
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #79 : Декабрь 14, 2008, 21:44:30 »

Цитировать
Этот термин используется во многих текстах по хатха-йоге, "йони" в данном контексте означает (форма рождения)

Кстати, в этом значении термин используется и в буддийских текстах. Вот буквально сейчас, едучи в метро, встретил в тексте, посвященном учению о перерождениях термин "кармайони" - в том смысле, что существа рождаются "из лона" собственных деяний в прошлых жизнях.

Цитировать
Видимо каждый разные, узревает йони.

 :17:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #80 : Декабрь 15, 2008, 00:38:35 »

Цитировать
Этот термин используется во многих текстах по хатха-йоге, "йони" в данном контексте означает (форма рождения)

Кстати, в этом значении термин используется и в буддийских текстах. Вот буквально сейчас, едучи в метро, встретил в тексте, посвященном учению о перерождениях термин "кармайони" - в том смысле, что существа рождаются "из лона" собственных деяний в прошлых жизнях.

Это т.н кармические ветры(прана)? Я где-то читал, о таком определении, по моему, про Калачакру.
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #81 : Декабрь 15, 2008, 00:59:00 »

Там говорится о "карма-пране" и "джняна-пране". Но в отрывке, который я вспомнил, все проще (это был не тантрический текст) - просто образное сравнение, типа, что посеешь в одной жизни, то и пожнешь в следующей. Это я написал к тому, что термины могут быть очень многозначными в зависимости от контекста.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #82 : Декабрь 15, 2008, 14:49:32 »

       Адеш !
Цитировать
Адеш!
Полное дыхание-это продолжение нижнего, с него в полном начинается вдох и с него же начинается выдох, т.е. в любом случае начало с области "канды".
   Leta Baba ! Это то понятно,я немножко о другом хотела сказать.Просто по опыту знаю,что многим мягкость, нитевидность дыхания в том числе полного в начале практики дается с трудом,а уж тем более ощущения пранических потоков и т.д.Большинство приходящих в зал и вовсе дышат либо только верхним,диафрагмальным,а уж после мягких вьяям,получается смесь дыхания"металлической собаки,задыхающейся на заборе"....
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2008, 14:51:44 от Anuttara »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #83 : Декабрь 15, 2008, 16:30:59 »

Там говорится о "карма-пране" и "джняна-пране".

Интересно, а в данном случае карма-прана, как негативная вещь определяется, джняна-прана(спасительное знание) или иначе?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #84 : Декабрь 15, 2008, 16:38:25 »

   Leta Baba ! Это то понятно,я немножко о другом хотела сказать.Просто по опыту знаю,что многим мягкость, нитевидность дыхания в том числе полного в начале практики дается с трудом,а уж тем более ощущения пранических потоков и т.д.Большинство приходящих в зал и вовсе дышат либо только верхним,диафрагмальным,а уж после мягких вьяям,получается смесь дыхания"металлической собаки,задыхающейся на заборе"....

Мне кажется все практики которые приводят к "дыханиям собаки", предназначены или для совсем неофитов или же вообще для тех, кому йога как духовная практика не нужна, за исключением конечно определенных пранаям, типа: капалабхати, бхастрика, . Асаны ведущие к сильному сбою дыхания от напряжения, скорее является просто спортом, а не йогической практикой. Хаотичное дыхание согласно йога-шастрам, укорачивает жизнь.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #85 : Декабрь 15, 2008, 17:04:49 »

Было бы интересно узнать об этом подробнее. Что означет "йони" в данном контексте? И если можно приведите какие нибудь конкретные примеры соответствия каких-либо асан каким-либо воплащениям йони.

Что касается йони, как (рождения), в текстах говорится о 84 000.000 формах воплощения и 84 сакральное число, так как обозначает время 7 дней недели и 12 месяцев в году, одним словом время Кала. Немного об этом есть тут:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,621.0.html
Будет время, напишу еще, по этой и остальным темам.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2008, 17:09:20 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #86 : Декабрь 16, 2008, 12:31:33 »

Цитировать
Интересно, а в данном случае карма-прана, как негативная вещь определяется, джняна-прана(спасительное знание) или иначе?

Карма-праны являются "опорой" для соответствующих виджнян. В ходе практики эти праны "сворачиваются" в центральный канал и "перестают функционировать", позволяя задействовать джняна-праны, являющиеся "опорой" для соответствующих джнян. Так происходит "замещение" виджнян джнянами. Это специфический подход Калачакра-тантры.

Ну это в самом общем приближении, конечно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #87 : Декабрь 16, 2008, 17:30:58 »

Карма-праны являются "опорой" для соответствующих виджнян. В ходе практики эти праны "сворачиваются" в центральный канал и "перестают функционировать", позволяя задействовать джняна-праны, являющиеся "опорой" для соответствующих джнян. Так происходит "замещение" виджнян джнянами. Это специфический подход Калачакра-тантры.

Т.е. виджняна - это, как я понимаю, согласно буддизму одна из "скандх", означающая эмпирический опыт? А джняна в данном контексте - то, что в индийской тантре называют шуддха-видьей или махавидьей (спасающим знанием)? Логически у меня такая картина напрашивается. Извеняюсь за занудство в виде множества уточнений :19:.
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #88 : Декабрь 16, 2008, 17:53:33 »

Цитировать
Т.е. виджняна - это, как я понимаю, согласно буддизму одна из "скандх", означающая эмпирический опыт?

Абсолютно так. (Написал, а потом подумал, что все же не совсем так - например, алайя-виджняна никак не относится к сфере эмпирического - иначе не пришлось бы вообще обосновывать ее наличие. Скорее, это "омраченное" двойственнстью сознание).

Цитировать
А джняна в данном контексте - то, что в индийской тантре называют шуддха-видьей или махавидьей (спасающим знанием)?

Не могу сказать точно, возможно, тут есть какие-то терминологические нюансы (слабо знаком с индуистской терминологией), но вроде так.

Цитировать
Извеняюсь за занудство в виде множества уточнений

В свою очередь, извиняюсь за использование терминов без разъяснения :-)
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2008, 17:56:49 от Charya Samudra »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #89 : Декабрь 16, 2008, 21:17:49 »

  В индийском тантризме, сила, создающая мир - Махашакти или Кундалини, двояка. Она, в одном случае, для не йогинов, является источном невежества и порожденныx им страданий, в другом, для йогинов - причиной освобождения от невежества. Т.е. то, что является для многих негативным, для тантрика - это повод для садханы, пример тому кулачара. Мне кажется калачакрoвские  виджняна и джняна, практически полный аналог Махамайи и Махавидьи.  Хотя, термин виджняна может в других контекстах переводится как позитивная для духовной эволюции вещь. Джняна-это простo теоритическое знание (Апара-видья), а виджняна-это постижение и высшее знание (Пара-видья). Но, видимо, в Калачакре термины имеют обратный смысл, а если речь идет об обретении знания путем направления сферы виджняны в центральный нади, то это, очевидно, аналог шуддха-видьи.
Записан