Понимаете, если текст включён в канон, что это эквиваленто печати "аутентично". Тибетцы в отличие от индусов совсем не заинтересованны в фальсификациях.
Онии на Зпаде то передают процентов 5 от того, что имеют...
Индусы тоже бывают разные, и понятие "фальсификация" слишком относительное, и они тоже многое не дают на Западе, теперь я это уже хорошо знаю. Смотрите, вот вам ведический канон муктика 108 упанишад, реально их было 11, а потом приделали еще, а есть еще масса сектантских упанишад, такая же картина и с пуранами. В Индии многие ачарьи как раз и устраивали диспуты на темы того, что считать настоящим, а что ложным. Но это если совсем углубляться, а если смотреть на йога-шалы для туристов, то там они клепают то, что востребовано обычными людьми. И тоже, судя по всему, используют 5 % из того, что могли бы. Какая-то часть недодается, а какая-то – раздута неимоверно, в область востребованного.
С восьмого по пятнадцатый век они насобирали предостаточно из Индии и и Удияны...
Если бы вы знали традицю, то у вас подобных сомнений бы не возникало, а так... "убедите меня, что это правда", - не серьёзный разговор.
Я традиции не знаю, сразу говорю, но то что я вижу сейчас в среде буддизма, и то что я видел в своей поездке в Тибет, очень отличается. У меня с большим трудом одно ассоциируется с другим, вот хоть убейте, никак. Это все похоже на ситуацию с тантрой в Индии и на Западе. Некоторые ученые на Западе говорят, что тантра – это не секс, это и так понятно что не секс, они говорят что система философии. Приезжаешь в Индию, общаешься с индусами, до философии там дела нет почти никому, зато все говорят, что это форма вполне прикладной магии, причем этому есть физические поддтверждения: магазины полны литературы в основном по абхичаре. Лишь некоторые Гуру, например, в Шривидье и пандиты, совмещают философию, упасану и колдовство, причем без ханжества, так и говорят: "Да, есть такое дело, это, конечно, не плохо, но бхакти тоже очень нужна".
Некоторые говорят только о бхакти, те, кто занимают высокие статусы и являются патриархами крупных матхов, это и понятно почему. Вот такие реалии.
И знаете, очень мне сомнительно, что в Тибете было не так же, где разные школы были в конфронтации. Они нищие там и им нужно выживать, ради этого запросто сделают упор на бодхичиту, философию, техниковерие, на все что востребовано Западом, пряча ту же абхичару, оставляя ее только для личного пользования. Впрочем, я не говорю о том, что бодхичита им чужда, просто это, явно, не все, что они делают. Но нам дают 5% из того, что есть.
Извините за мои смелые мысли и предположения, если не прав, буду рад поправкам, может это у меня омрачения такие, а может насмотрелся мраков Индии и не питаю иллюзий на сей счет, не знаю, не знаю, не знаю...