Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 62880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #360 : Декабрь 26, 2012, 11:15:18 »

Цитировать
Вообще-то мне вот интерестно наступит когда-нибудь день, когда "представители духовности Евразии" перестанут "обсырать" всё что "чужёе"? вопрос реторический... настанут наверное неизбежно,.. вместе с крахом империализма и победой коммунизмa...

Ох ох ох....и тут "представители духовности Евразии" виноваты??? Во всем поганая Рашка своей кровавогэбэшной пропогандой успела навредить и эту тему не обошла

 :05: Думаю все намного шире, этносы придают оттенки практике, например, в России вряд ли будут храмы хинду, по крайней мере в ближайшие годы, но оттого, что они есть в Европе или USA, это не значит, что практика йоги не может упрощаться где угодно, может даже и в самой Индии. Дело, скорее, в потребностях людей. Безусловно, Сураджнатх прав, на большинство влияет сильно атмосфера, но сейчас, когда есть почти на всей планете Дхагадгуру Шри Гугл Махарадж  :05: , готовый дать ответы на вопросы, какой-то шанс на мокшу и просветленность ума остался.  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #361 : Декабрь 26, 2012, 11:18:12 »

А все таки, в чем же отличия тхрулкоров, от янтра-йоги?
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #362 : Декабрь 26, 2012, 11:39:53 »

А все таки, в чем же отличия тхрулкоров, от янтра-йоги?

Ничем, это разные названия на санскрите и тибетском одного и того же.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #363 : Декабрь 26, 2012, 11:53:25 »

Цитировать
А все таки, в чем же отличия тхрулкоров, от янтра-йоги?
Цитировать
Ничем, это разные названия на санскрите и тибетском одного и того же.
Совершенно верно. Так же говорят о ца лунга, что по большому счету тоже синоним трул кхор, но как бы шире по значению т.е. это любая практика в которой используется "ветер" лунг и "каналы" рЦа (ну и соответственно "тигле" - "бинду").
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #364 : Декабрь 26, 2012, 11:56:29 »

Да, Leta Baba, вот  вас почитаешь: белые - одни профаны, индусы - коварные "баклажаны", тибетцы - тоже чего там навыдумывали, остаётся ещё по китайцам проехаться, и потом как говорится - "и тут выхожу Я, в белом фраке!"
Я понимаю многим хочется по-детски идеализировать, хочется безупречных "светящихся и летающих гуру" и таких же учеников, но жизнь это жизнь, а люди это люди. Вы думаете раньше они были какими то другими?

Если бы вы еще и преподавали это все, то, смею предположить, вы поняли бы это намного раньше. Когда как следует поваришься во всей этой кухоньке. Для меня это стало очевидно уже лет 7-8 назад.   

Вы же сами влезли в эту авантюру, под названием - "преподавание йоги", на кого же теперь пенять?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #365 : Декабрь 26, 2012, 13:38:14 »

Цитировать
А все таки, в чем же отличия тхрулкоров, от янтра-йоги?
Цитировать
Ничем, это разные названия на санскрите и тибетском одного и того же.
Совершенно верно. Так же говорят о ца лунга, что по большому счету тоже синоним трул кхор, но как бы шире по значению т.е. это любая практика в которой используется "ветер" лунг и "каналы" рЦа (ну и соответственно "тигле" - "бинду").

Но с ветрами можно работать и в туммо, делая при этом минимум движений, а в янтра-йоге около сотни движений. Йог, который просто сидит и делает кумбхаку, и йог, который делает 100 движений, выглядят не одинаково. Допустим, буддийский йог, который сидит в одном положении и не шевелится, и индийский йог, который сидит в одном положении и не шевелится, очень похожи. А если буддийский йог начнет танцевать какие-нибудь ваджрные танцы, а индус начнет крутить Сурьнамаскар, у тех и у других есть повод говорить, что они не одно и то же. Чем больше изобретенных нагромождений, тем больше повода для конфликтов, между разными СТИЛИЯМИ йоги. Разве не так? Почему сейчас Ламы говорят, что индийские сиддхи - это другое, а в Индии то же самое говорят про буддистов, если в списках обоих традиций они числятся? Почему-то, что было обе Традиции, отметают особенно буддисты, а то что они наизобретали сейчас, выдается как Традиция. Это меня беспокоит сильно, и я это вам прямо говорю, без "белых фраков". Я самай никаких не давал, мне терять нечего, если не можете ответить что думаете из-за самай, то скажите, я пойму. Но скажу вам честно, если бы у меня были самаи и я выяснил бы что эти Гуру со мной не искренни, то я их нарушил бы все принципиально. 
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #366 : Декабрь 26, 2012, 13:52:39 »

Но с ветрами можно работать и в туммо, делая при этом минимум движений, а в янтра-йоге около сотни движений. Йог, который просто сидит и делает кумбхаку, и йог, который делает 100 движений, выглядят не одинаково. Допустим, буддийский йог, который сидит в одном положении и не шевелится, и индийский йог, который сидит в одном положении и не шевелится, очень похожи.

Вот к примеру трулкор, сходный с трулкором, который дополнительно применяется в практике йоги туммо
http://www.youtube.com/watch?v=I6um8x7IqX4

Вот бонский динамический трулкор http://www.youtube.com/watch?v=aVVF-iwa0FI
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #367 : Декабрь 26, 2012, 13:53:06 »

Михаил, да, я влез, и теперь я это знаю очень и очень хорошо, потому знаю о чем говорю. Еще, вы видимо невнимательно читали о чем я всегда писал, или же просто так хотите меня преподнести не таким, какой я есть. Про белых я всегда говорил, что они очень разные, но профанов, безусловно значительно больше, чем спецов. Про "баклажанов", да, я про них такое говорил и могу сказать еще раз, что так оно и есть, как ранее я говорил. А вы ждали, что я буду оправдываться, сомневаться в своем опыте? В отличие от многих, я не имею ни малейших сомнений в том, что в Индии полным полно жуликов, циничных и подлых, повидал я их крайне много, но очень небольшой процент есть хороших людей и настоящих Гуру, в том, что есть и такие, я также уверен. Про тибетцев, не верю я, что можно секретные посвящения передавать тысячам или миллионам, как эти ламы делают, при этом не скрыв что-то, что дает сиддхи, и предоставить урезанный вариант. Как вы проверите, что откопанные терма не закопали вчера? Если религия принадлежит им, они решают, кто есть кто, согласно их системе, кому в ад, кому в рай, а кому в нирвану, у кого какие статусы и т.д. Что это, как не система зависимости со своей коррупцией и бюрократией? В Тибете был жесткий феодальный строй, где эти ламы и монахи вели себя с людьми так, что ни о какой бодхичитте и речи идти не могло, или когда они резали друг друга. А сейчас, когда им для заработка нужна репутация определенного формата, они говорят то, что будет востребовано. И причем здесь "я в белом фраке", если я говорю такие вещи, за которые вы меня осуждаете, а буддистов не судите за их публичные демонстрации состраданий? Я на публику не играю, а говорю то, что думаю. Вдумайтесь получше насколько ваши слова соответствуют правде. И где вы за все мое время пребывания на этом форуме увидели хоть что-то, хоть в какой-то из моих речей, о "летающих светящихся Гуру"? Не будьте же голословны и, как раз, сами "в белом фраке", покажите ссылку, где я такое хоть раз написал. Какие раньше были люди, я не знаю, Михаил, но то, что ни в одном древнем тексте нет сетов, это так. Вы дайте мне свою версию, почему это так, дайте мне объяснение этому. Где вы все, знатоки, йога-тичеры и т.д., где? Объясните, почему нет таких текстов. Интерес у меня, поверьте, не меньше вашего, он крайне неподдельный, т.к. перелопатить пришлось немало. Я честный человек, понимаете, бывает такое не ради денег, а ради правды, ради того, чтобы быть йогином, ради себя самого, а не в игры играть, понимаете. Не надо по себе судить и искать в этом фиг знает что. Для себя я ищу, а не для того, чтобы выдумать новый комплекс, учить им звезд Голливуда и потом отбиваться от толп дебилов, которые начнут то про больной позвоночник, то про колени разводить дебаты. Меня достали их споры, какой из стилей лучше. Да никакой, если вам хочется мое мнение, все это выдумано для денег, и потому все грызутся. Я этого хотел? Я не хочу спорить, какое из шарлатанств настоящее, а какое нет, не хочу заигрываться в их игры, по их правилам, кто из них более истинный, Бикрам или Джойс. В "Горакша-шатаку", например, я верю, в "Хатха-йога прадипику" - верю. А что настоящее, Бикрам, Джойс или Йоги Бхаджан, тема не моего спора, это их изобретения и пусть они сами друг друга мочат, раз это они наизобретали, а не я. А на счет янтра-йоги - то же самое, я просто не хочу, чтобы став, например, учителем янтра-йоги, я защищал проект, который кто-то изобрел недавно, и нести ответственность за это, когда, к примеру, они начнут говорить, что они лучше виньясы, а те - обратное и еще начнут потом спорить, кто менее травмоопасный, кто правильно, а кто неправильно работает с пранами и т.д. Вы говорите "влез в авантюру"? А кто мне, человеку, который кое в чем разобрался, мешает просто так (представляете), безо всякой вашей логики, из них выйти и объяснить публично, почему я вышел? Никто не мешает. Я вам говорю свое понимание йоги. Кто-то может меня убедить, что я не прав? Ну так пробуйте же, я готов, аргументы в студию.  
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #368 : Декабрь 26, 2012, 14:09:14 »

Вот бонский динамический трулкор http://www.youtube.com/watch?v=aVVF-iwa0FI

Господи, как же печально смотреть такое, бедный человек, выплясывает перед ними, да еще с таким надрывом и все ради подстроек под потребности западной публики, зажравшейся эзотерической экзотикой. Плакать хочется смотря на такое. Эти киносъемщики должны монахам в ноги кланяться, а не указывать им как им выплясывать перед ними. Из монахов сделали продажных циркачей.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #369 : Декабрь 26, 2012, 14:09:41 »

Аутентичных текстов описывающих сеты в тибетской традиции много, но если вам подавай "радиуглеродный анализ чернил", то у меня такого для вас нет, а у вас такой есть для текстов, которые вы считаете "подлинными"?

Впрочем у меня нет желания участвовать во всей этой демагогии. Ведутся научные исследования тибетологов и востоковедов с мировым именем на этот счёт, есть мнение самих носителей традиции, подкрепленное текстами. Согласитесь это несколько больше чем ваше "не изучал, но мнение имею".
Впрочем ваше право, участие в данной дискуссии я закончил.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #370 : Декабрь 26, 2012, 14:29:38 »

Аутентичных текстов описывающих сеты в тибетской традиции много, но если вам подавай "радиуглеродный анализ чернил", то у меня такого для вас нет, а у вас такой есть для текстов, которые вы считаете "подлинными"?

Горакша-шатаку, например, цитирует шривидьевский текст - Шривидьярнава-тантра, который был написан в 13 веке.

Цитировать
Впрочем у меня нет желания участвовать во всей этой демагогии.

Это не демагогия, а честный разговор.

Цитировать
Ведутся научные исследования тибетологов и востоковедов с мировым именем на этот счёт, есть мнение самих носителей традиции, подкрепленное текстами.

Носитель Традиции может сделать что угодно с тем, что принадлежит ему, не сочтите это за наезд в какие-то ворота, я критически отношусь и к натхам тоже. Но с ними у меня все понятно, я искал там сеты, надеялся их найти, и признал то что я их там не нашел, просто честно не нашел и честно признал это, ничего не сочиняя. Однако потом я понял почему их там нет. Я честен, и прошу вас и ваших лам быть честными со мной, только-то и всего.

Цитировать
Согласитесь это несколько больше чем ваше "не изучал, но мнение имею".

То что я изучал, то я вам рассказал, так расскажите же вы, что изучали вы, а то вы все мне говорите, что я ничего не знаю в буддизме. Так расскажите что вам известно. Просто так мне говорить, что я не знаю, не надо, раз говорите, так говорите с весомой аргументацией. Слова, типа: "Это в каноне", "это сказал Римпоче на передаче цикла", - это незачетно. Что за канон, когда и кто это туда занес, когда записали и т.д.
Я не верю, что в пещере для туммо йоги занимались плясками, которые можно продавать гламурным девушкам в шортиках, с красивой попкой, для сбрасывания веса. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #371 : Декабрь 26, 2012, 15:05:21 »

Несколько дней назад я встретил одного товарища, практикующего виньясы, заговорил с ним. Незная чем он занимается, я спрашиваю: "Чем занимаешься?" Он мне: "Аштанга-виньясой". Я ему ответил, что натховскую йогу практикую. Он мне выдает: "Я знаю Сатьянанда-йогу, знаю Кундалини-йогу, знаю Аштанга-виньясу, знаю Айенгар-йогу, а натховскую не знаю. Я ему говорю: "Объясни мне название аштанга-виньяса, и какое отношение аштанга имеет к виньясе?" Он смотрит квадратными глазами и выдает тупо: "Не, ну это же авторитено, это признано". Я еще раз ему повторяю: "Переведи мне с санскрита и объясни смысл слово "аштанга". Короче, кроме того что "авторитентно" и что такое не оспаривают, а только берут и делают не думая, я ничего так и не услышал. Он даже думал пошутить, и думал что я дрогну, но я не улыбался, а настаивал на своем, чтобы он объяснил причем тут восьмиступенчатая йога и все эти три уровня-виньясы. Потом я ему сказал, что недавно на одном из сайтов я прочитал что жена Джойса считается преемницей его Традиции. Интересно, как это женщина стала преемницей Традиции, где передается яджнопавита-дикша? Не уверен даже что она у нее самой есть, но как бы, она передает Традицию. Традицию чего?
    Всегда когда я прошу мне в древних текстах йоги показать упоминание о Бикрам-йоге, Сатьянанда-йоге и прочее, все смотрят на меня квадатными глазами и выдают: "В этом можно не сомневаться, это традиционно, это авторитетно и т.д.". Хоть бы один нашелся честный человек, хотя бы сказал: "Я не знаю, я не знаю даже то, правы ли все". Все все "знают", но никто не способен дать ответ. И вот это меня расстраивает уже не один год. Устал я от всего этого массового мозгопудрения. Ну, придумали недавно это все, ну так честно и скажите, и будет вам респект. А пока что, извните.
Записан