Гуруджи, а как вот Вы рассматриваете тех, кто нормальный йога-садхака и кто просто мается глупостью?
Ответ уже в самом названии темы: нормальный садхака – это тот, кто практикует нитья-садхану (регулярную практику), не просто формально делая ритуалы, а также пытаясь понять их внутренний смысл и как этот ритуал связан с повседневной жизнью, как на нее влияет. Садхана способна решать все вопросы, связанные с жизнью человека, она связана с психологической сферой, с финансовой, с общественной, с интеллектуальной, мировоззренческой, религиозной в самом широком смысле слова, и самое главное – взаимоотношения с людьми, эти отношения должны быть предельно чистыми и доверительными. Нет ни одной сферы жизни, с которой бы садхана не была бы связана. Чтобы всему этому обучать, нужны намного более серьезные взаимоотношения, чем просто на уровне преподаватель (инструктор) и приходящий на тренировку, такое тоже может быть, но это капля в море, и считать это садханой невозможно, так как развитие личности слишком мизерное. Это если мы рассматриваем садхану с традиционной индийской позиции.
Могли бы Вы подробнее привести примеры из реальной жизни, как Майя может "пробить" человека, как это конкретно проявляется? Как это может отразиться на садхане и ее результатах, и какой именно садханы?
Например, я говорил что Сампрадая – это не стиль йоги, а сама жизнь, и в жизни есть все, на вид хорошее и плохое. Человек приходит в Сампрадаю и думает, что в ней должны быть одни ангелы, он может разочароваться и уйти, однако нет на земле ни одной традиции, где все будет соответствовать нашим мечтаниям, каждый внутри себя строит идеал, ни один человек вами все равно стать не может. И когда человек ждет совершенного существа в традиции, то надеется, что такой Гуру будет ему и другим демонстрировать свои совершенства. Совершенства подразумевают быть в чем-то лучше других. Как только кто-то начнет это проявлять, он привлечет сразу массу негатива со стороны других, потому что другие никогда не смирятся и внутренне, и внешне, что кто-то в чем-то лучше их. И когда таких людей такой Гуру начнет ставить на место, то вы разочаруетесь в том, что Гуру делает это стандартными человеческими методами. Вы можете хотеть, чтобы он был велик и в тоже время чтобы ему не завидовали при этом и никто не пытался его смешать с дерьмом. Разве такое бывает в этом мире? Такого не было и нет: либо вы сидите в пещере и не высовываетесь, и про вас никто не сочиняет клевету, не строит козни, не плетет интриги, и вы не даете аргументированный ответ троллям и пакостникам, или же вы действуете по принципу – с асурами говорите на привычном им языке, они не нападают только на тех, кто для них является зеркалом, а еще лучше – увеличительным стеклом. Да, они могут публично всем говорить, что вы такой же, как и они, сансарный и т.д., внутри понимая, что, может быть, это и не так, но им неинтересно будет искать жертв среди тех, кого они не считают лохами и мальчиками для битья. Но вы можете на это посмотреть и "разочароваться". А почему? Потому что вы социально незрелый человек и строите об этом мире сказочные иллюзии. Если вы об этом мире имеете примитивные представления, то в духовном вам точно нечего делать. На самом деле, я много видел тех, кто говорит: "Я хочу идеального Учителя и Традицию, но не хочу такого, который будет давать по соплям клеветникам и пакостникам". Но что это такое? Проблемы Учителя? Когда, как правило, на такого рода учеников, с такой вот моралью, кто-то также нападает, они не предъявляют к себе таких же требований, и традицию и Гуру они не защищают, а вот себя любимых и свое эго – моментально. Хотя, по правилам, они за Гуру должны заступаться в самую первую очередь, и то, что Гуру на себя сам берет такую миссию вместо вас, говорит о том, что вы как ученик – никакой, мелкий эгоист и трус. А вот Гуру – респект за то, что он умеет себя временно низвести на уровень мирских людей и проявить их наработки.
Далее, многие люди, которые хотят прийти и получить самое лучшее, хотят пролезть во внутренний круг номенклатуры школы, и первое время они стараются показать себя с самой лучшей стороны, но потом, когда их принимают, они начинают расслабляться и думают, что можно побыть просто человеком. Такие люди думают, если они подле Гуру, то все они будут быстро развиваться и сам факт наличия рядом Гуру сделает их очень великими просветленными существами. Такие люди расслабляются и не хотят учиться, они считают, что они уже под полной защитой, и это заблуждение. Я больше вам скажу: например, школы, которые к нам засылают шпионов для выкачки информации по практикам и т.д., мной интересуются больше, чем даже ближайшие ученики. Это потому, что для недоброжелателей я угроза их бизнесу, даже если они действительно идиоты и так считают, это им не мешает искренне ходить за мной по пятам. Эти люди искренне защищают свое мирское эго, а те, кто в школе находятся, расслабились, т.к. школа частично гасит их эго, но не полностью, иначе такие люди ушли бы сразу, а не сидели в школе по три-четыре года. Зачастую люди приходят со своей корыстью, меркантильными ожиданиями, прячут их, пытаются высосать из нас все, что только можно для их целей, и такие люди заранее строят планы (конечно, не озвучивая их мне), что они пришли урвать и потом свалить. Они проецируют на меня все то, что они носят внутри, а мои под них подстройки понимают как мою "истинную природу", а не свои внутренние омрачения, тем более, которые они хотят спрятать. Но подстройки, на самом деле, вещь часто неблагодарная для Гуру, а скажешь правду – у тебя, возможно, не останется ни одного ученика. Без подстроек обойтись невозможно, если ты хочешь сохранить более-менее крупную организацию. Так вот, из всего сказанного не следует, что недоброжелатель способен многое перенимать от меня, по сравнению с "лучшим учеником", это все равно что сравнивать неизлечимого больного с излечимым, а кто из них какому типу соответствует – под вопросом. Но по-любому эти все истории нездоровые. Это не то, что мне нужно от учеников. Я безжалостен к себе самому; если есть ближайшие ученики, и я их жалею, то мне карма возвращается тем, что я жалею себя и сам начинаю деградировать, потакая тем, кто со мной рядом. Поэтому хоть и говорят, что у меня есть какие-то особые ученики, любимчики, все это бред, как и то, что те, кто может пройти во внутренний круг, могут знать что-то особое. Знать особое может только тот, кем я доволен на все 100%, а пока у меня нет такого, то у меня нет и самых ближайших.
Может быть еще и так, что кто-то из другой школы наводит "видвешану" (раздор в нашем обществе) или пишачавешу (насылание низших сущностей) и т.д., ритуально или посредством интриг. Как вы думаете, сложно ли сделать им такое в том случае, который я описал? "Ученик" приходит со скрытой корыстью, прикидывается в "преданности", и ударить по его внутренним омрачениям не представляет ни малейшего труда, в нем изначально все есть для принятия такого удара. Это как на войне, ударить по слабой части, а именно их и пытаются вычислять, и бить по ним. И если Гуру держит возле себя таких патогенных личностей, то они иногда могут быть причинами распада школ, история знает массу таких примеров. Школы разные взаимодействуют, как и государства, та же самая политика, те же самые методы. Например находят в твоей школе тех, кто потенциально может стать предателем, Гуру этим людям не уделил того внимания, которое они (их внутренние омрачения) хотели бы, возникают недовольства и обидки, враг начинает им обрабатывать мозги. Человек уходит и становится еще большим твоим ненавистником, чем те, кто его настроил против. Вспомните, как это бывало во время войн, когда полицай проявлял жестокость больше к своим, чем к тем, на чью сторону он перешел. Гитлер, например, сам был частично еврей, но именно он больше всех мочил евреев. А революции в разных странах, как их организовывают? Посмотрите на такие страны, как Вьетнам, Кавказ, Афганистан, многие из них – это аппендицит на планете, если бы на них наехала только одна сторона, то в два дня там бы всех положили. Но это формально нейтральная территория, где ведут разборку большие государства за свои интересы. Точно так же происходит и со школами: допустим, уходит какой-нибудь мелкий обиженный человечек, его начинают обучать, как ему дальше противостоять мне, как более грамотно организовывать интриги против меня и моей школы. Сыграть на обидках этого человека легко, потому что у него большого ума изначально не было, как правило, это люди, которые не привыкли жертвовать собой, самоотверженности в их характерах ноль, а даже если что-то и было, оно все равно мизерное по сравнению с тем, сколько он отхапал в результате, поэтому это не самопожертвование, а спекуляция (где он покупает по цене, не выгодной другому, проюзывает его). И такие ничтожные личности становятся исполнителями воли тех, кто с вами воюет, и часто те, кто таких организует, стараются себя запрятать в тени, как будто с ними это почти никак не связано. Т.е. они настраивают "обиженных" и хотят все провернуть их руками. И самая большая их мечта – это наплодить таких "рук" как можно больше, создать "общественные мнения" и т.д. Все эти явления есть во всех сферах жизни, все очень похоже, очень стандартная схема. Мои ученики должны это знать, в нашем случае имена всех главных зачинщиков известны, мы ранее уже говорили об этом. Просто новые мои ученики, или те, кто, зная это, решается у меня учиться, должны знать все эти истории. Иначе представьте себе, я даю секретные практики им, они, не понимая всей этой политики, попадут в подобную ситуацию и все оружие (практики) отнесут недругам, сделав их сильнее, а нашу школу будут рушить полученным у нас же. Дело даже не в практиках, я это вижу еще тоньше: потраченная чистая энергия на обучение и общение с теми, кто все равно это отправит коту под хвост или превратит в полную их противоположность, – это потеря времени и сил, не просто безвыгодно, но и огромный ущерб мне. Такие люди ущербны.
Я все больше начинаю понимать, что относительно садханы не знаю ничего, ходил как слепой котенок по всем этим школам йоги.
Все официально открытые традиции будут учить обрезанным вариантам практик, можете в этом не сомневаться, хотя говорить публично они могут все что угодно, и все проблемы в любой сампрадае такие же, как и у всех. Они будут уверять, что ничего подобного нет, никому ведь не выгодно выносить сор из избы. А я открыто пишу, какие ситуации бывают: сначала – идеально доверительные человеческие отношения, а потом – говорить серьезно о садхане и не публично. Публично могу только в самых общих чертах, и я уже писал почему.
Сейчас стал себя ловить на мысли, читая вас, что я напичкан их бестолковыми представлениями.
Просто кругом полно ложной информации, многое не договаривается, никто не заинтересован говорить вам правду.
Но как вообще быть, если ими все напичканы, а нормальные Учителя ничему стоящему учить не хотят?
Надо смотреть очень широко на вещи, с разных точек зрения, не цепляясь ни за одну, и отслеживать свой эгоизм и ограниченные мотивации. Настоящая практика в традиции начинается с осознания своей истинной мотивации. У натхов понятие воли имеет большое значение. Гуру будут вас учить, когда вы им докажете, что вы надежный человек и что способны выдержать все испытания, и не просто говорите, а реально готовы их все пройти. И еще, всем настоящим Гуру нет необходимости придумывать какие-то изощренные испытания для учеников, мы же не играем в шоу и не устраиваем цирк, достаточно взять то, что уже есть в реальной жизни, поэтому все и так есть.
Просто какая-то безысходность. Я их не сужу, т.к. не знаю как я вел бы себя на их месте, в связи с тем, как Вы описали ситуацию с тотальной профанацией йоги, и чему люди себя посвящают в связи со своей незрелостью.
А это никто и не поймет, как бы он повел себя, пока сам не оказался в такой ситуации. Я даже считаю, что каждому ученику надо периодически давать возможность побыть Гуру, вот как это в Индии существует, там все могут быть Гуру.
Собственно, как сделать так, чтобы достойные Гуру заинтересовались нами, рожденными в сумасшедшем совке, и чтобы наш путь шел без сбоев?
Надо понимать, что мы не жили в Индии с самого детства, и мерить ее мерками России, Америки, Европы бессмысленно. Но чтобы нам понять, как жить, надо на время забыть Европу, войти в образ того, как живут хинду в своей среде, а потом вернуться и думать, как практиковать традицию внутри нашего социума. Но это не должно быть просто ментальной игрой: чтобы что-то понять, надо это принять внутренне не оценочно, там же жили и умирали многие люди, с самыми разными опытами, не так просто взять и отрешенно это принять.