Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Стабильность  (Прочитано 8581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Стабильность
« Ответ #15 : Февраль 12, 2013, 02:15:01 »

Джай Гурудев! Безмерная благодарность Гуруджи за ответ!
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Стабильность
« Ответ #16 : Февраль 12, 2013, 02:16:42 »

Джай Друзья! И Вам тоже огромная благодарность!
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Стабильность
« Ответ #17 : Февраль 12, 2013, 12:25:16 »

Гуруджи, а как вот Вы рассматриваете тех, кто нормальный йога-садхака и кто просто мается глупостью?

Цитировать
Много в этом мире людей, которые хотят всякого разного, кругом в мире идет война за лучшее качество жизни, и любая война - это война. В ней есть такие же правила, когда ты кого-то берешь в разведку, если этого человека ранят по причине его несовершенства в военном деле, его должны будут вытаскивать другие, рискуя тем, что с ними произойдет то же самое. Когда вашего гуру-бхая или ученика ранит Майя, вы рискуете тем, что и с вами произойдет то же самое, когда вы ему будете помогать.


Могли бы Вы подробнее привести примеры из реальной жизни, как Майя может "пробить" человека, как это конкретно проявляется? Как это может отразиться на садхане и ее результатах, и какой именно садханы? Я все больше начинаю понимать, что относительно садханы не знаю ничего, ходил как слепой котенок по всем этим школам йоги. Сейчас стал себя ловить на мысли, читая вас, что я напичкан их бестолковыми представлениями. Но как вообще быть, если ими все напичканы, а нормальные Учителя ничему стоящему учить не хотят? Просто какая-то безысходность. Я их не сужу, т.к. не знаю как я вел бы себя на их месте, в связи с тем, как Вы описали ситуацию с тотальной профанацией йоги, и чему люди себя посвещают в связи со своей незрелостью. Собственно, как сделать так, чтобы достойные Гуру заинтересовались нами, рожденными в сумасшедшем совке, и чтобы наш путь шел без сбоев?
Записан

yudhi

  • *
  • Сообщений: 30
  • џ
Re:Стабильность
« Ответ #18 : Февраль 12, 2013, 22:48:37 »

Меня тоже сильно зацепили откровения Гуруджи.Сразу видно отсутствие шаблонного мишления.Слетают драйвера)))...и правду говорится,когда на твой вопрос отвечает настоящий Гуру перестаеш понимать вопрос.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Стабильность
« Ответ #19 : Февраль 13, 2013, 16:08:26 »

Гуруджи, а как вот Вы рассматриваете тех, кто нормальный йога-садхака и кто просто мается глупостью?

Ответ уже в самом названии темы: нормальный садхака – это тот, кто практикует нитья-садхану (регулярную практику), не просто формально делая ритуалы, а также пытаясь понять их внутренний смысл и как этот ритуал связан с повседневной жизнью, как на нее влияет. Садхана способна решать все вопросы, связанные с жизнью человека, она связана с психологической сферой, с финансовой, с общественной, с интеллектуальной, мировоззренческой, религиозной в самом широком смысле слова, и самое главное – взаимоотношения с людьми, эти отношения должны быть предельно чистыми и доверительными. Нет ни одной сферы жизни, с которой бы садхана не была бы связана. Чтобы всему этому обучать, нужны намного более серьезные взаимоотношения, чем просто на уровне преподаватель (инструктор) и приходящий на тренировку, такое тоже может быть, но это капля в море, и считать это садханой невозможно, так как развитие личности слишком мизерное. Это если мы рассматриваем садхану с традиционной индийской позиции. 

Цитировать
Могли бы Вы подробнее привести примеры из реальной жизни, как Майя может "пробить" человека, как это конкретно проявляется? Как это может отразиться на садхане и ее результатах, и какой именно садханы?

Например, я говорил что Сампрадая – это не стиль йоги, а сама жизнь, и в жизни есть все, на вид хорошее и плохое. Человек приходит в Сампрадаю и думает, что в ней должны быть одни ангелы, он может разочароваться и уйти, однако нет на земле ни одной традиции, где все будет соответствовать нашим мечтаниям, каждый внутри себя строит идеал, ни один человек вами все равно стать не может. И когда человек ждет совершенного существа в традиции, то надеется, что такой Гуру будет ему и другим демонстрировать свои совершенства. Совершенства подразумевают быть в чем-то лучше других. Как только кто-то начнет это проявлять, он привлечет сразу массу негатива со стороны других, потому что другие никогда не смирятся и внутренне, и внешне, что кто-то в чем-то лучше их. И когда таких людей такой Гуру начнет ставить на место, то вы разочаруетесь в том, что Гуру делает это стандартными человеческими методами. Вы можете хотеть, чтобы он был велик и в тоже время чтобы ему не завидовали при этом и никто не пытался его смешать с дерьмом. Разве такое бывает в этом мире? Такого не было и нет: либо вы сидите в пещере и не высовываетесь, и про вас никто не сочиняет клевету, не строит козни, не плетет интриги, и вы не даете аргументированный ответ троллям и пакостникам, или же вы действуете по принципу – с асурами говорите на привычном им языке, они не нападают только на тех, кто для них является зеркалом, а еще лучше – увеличительным стеклом. Да, они могут публично всем говорить, что вы такой же, как и они, сансарный и т.д., внутри понимая, что, может быть, это и не так, но им неинтересно будет искать жертв среди тех, кого они не считают лохами и мальчиками для битья. Но вы можете на это посмотреть и "разочароваться". А почему? Потому что вы социально незрелый человек и строите об этом мире сказочные иллюзии. Если вы об этом мире имеете примитивные представления, то в духовном вам точно нечего делать. На самом деле, я много видел тех, кто говорит: "Я хочу идеального Учителя и Традицию, но не хочу такого, который будет давать по соплям клеветникам и пакостникам". Но что это такое? Проблемы Учителя? Когда, как правило, на такого рода учеников, с такой вот моралью, кто-то также нападает, они не предъявляют к себе таких же требований, и традицию и Гуру они не защищают, а вот себя любимых и свое эго – моментально. Хотя, по правилам, они за Гуру должны заступаться в самую первую очередь, и то, что Гуру на себя сам берет такую миссию вместо вас, говорит о том, что вы как ученик – никакой, мелкий эгоист и трус. А вот Гуру – респект за то, что он умеет себя временно низвести на уровень мирских людей и проявить их наработки.

Далее, многие люди, которые хотят прийти и получить самое лучшее, хотят пролезть во внутренний круг номенклатуры школы, и первое время они стараются показать себя с самой лучшей стороны, но потом, когда их принимают, они начинают расслабляться и думают, что можно побыть просто человеком. Такие люди думают, если они подле Гуру, то все они будут быстро развиваться и сам факт наличия рядом Гуру сделает их очень великими просветленными существами. Такие люди расслабляются и не хотят учиться, они считают, что они уже под полной защитой, и это заблуждение. Я больше вам скажу: например, школы, которые к нам засылают шпионов для выкачки информации по практикам и т.д., мной интересуются больше, чем даже ближайшие ученики. Это потому, что для недоброжелателей я угроза их бизнесу, даже если они действительно идиоты и так считают, это им не мешает искренне ходить за мной по пятам. Эти люди искренне защищают свое мирское эго, а те, кто в школе находятся, расслабились, т.к. школа частично гасит их эго, но не полностью, иначе такие люди ушли бы сразу, а не сидели в школе по три-четыре года. Зачастую люди приходят со своей корыстью, меркантильными ожиданиями, прячут их, пытаются высосать из нас все, что только можно для их целей, и такие люди заранее строят планы (конечно, не озвучивая их мне), что они пришли урвать и потом свалить. Они проецируют на меня все то, что они носят внутри, а мои под них подстройки понимают как мою "истинную природу", а не свои внутренние омрачения, тем более, которые они хотят спрятать. Но подстройки, на самом деле, вещь часто неблагодарная для Гуру, а скажешь правду – у тебя, возможно, не останется ни одного ученика. Без подстроек обойтись невозможно, если ты хочешь сохранить более-менее крупную организацию. Так вот, из всего сказанного не следует, что недоброжелатель способен многое перенимать от меня, по сравнению с "лучшим учеником", это все равно что сравнивать неизлечимого больного с излечимым, а кто из них какому типу соответствует – под вопросом. Но по-любому эти все истории нездоровые. Это не то, что мне нужно от учеников. Я безжалостен к себе самому; если есть ближайшие ученики, и я их жалею, то мне карма возвращается тем, что я жалею себя и сам начинаю деградировать, потакая тем, кто со мной рядом. Поэтому хоть и говорят, что у меня есть какие-то особые ученики, любимчики, все это бред, как и то, что те, кто может пройти во внутренний круг, могут знать что-то особое. Знать особое может только тот, кем я доволен на все 100%, а пока у меня нет такого, то у меня нет и самых ближайших.

Может быть еще и так, что кто-то из другой школы наводит "видвешану" (раздор в нашем обществе) или пишачавешу (насылание низших сущностей) и т.д., ритуально или посредством интриг. Как вы думаете, сложно ли сделать им такое в том случае, который я описал? "Ученик" приходит со скрытой корыстью, прикидывается в "преданности", и ударить по его внутренним омрачениям не представляет ни малейшего труда, в нем изначально все есть для принятия такого удара. Это как на войне, ударить по слабой части, а именно их и пытаются вычислять, и бить по ним. И если Гуру держит возле себя таких патогенных личностей, то они иногда могут быть причинами распада школ, история знает массу таких примеров. Школы разные взаимодействуют, как и государства, та же самая политика, те же самые методы. Например находят в твоей школе тех, кто потенциально может стать предателем, Гуру этим людям не уделил того внимания, которое они (их внутренние омрачения) хотели бы, возникают недовольства и обидки, враг начинает им обрабатывать мозги. Человек уходит и становится еще большим твоим ненавистником, чем те, кто его настроил против. Вспомните, как это бывало во время войн, когда полицай проявлял жестокость больше к своим, чем к тем, на чью сторону он перешел. Гитлер, например, сам был частично еврей, но именно он больше всех мочил евреев. А революции в разных странах, как их организовывают? Посмотрите на такие страны, как Вьетнам, Кавказ, Афганистан, многие из них – это аппендицит на планете, если бы на них наехала только одна сторона, то в два дня там бы всех положили. Но это формально нейтральная территория, где ведут разборку большие государства за свои интересы. Точно так же происходит и со школами: допустим, уходит какой-нибудь мелкий обиженный человечек, его начинают обучать, как ему дальше противостоять мне, как более грамотно организовывать интриги против меня и моей школы. Сыграть на обидках этого человека легко, потому что у него большого ума изначально не было, как правило, это люди, которые не привыкли жертвовать собой, самоотверженности в их характерах ноль, а даже если что-то и было, оно все равно мизерное по сравнению с тем, сколько он отхапал в результате, поэтому это не самопожертвование, а спекуляция (где он покупает по цене, не выгодной другому, проюзывает его). И такие ничтожные личности становятся исполнителями воли тех, кто с вами воюет, и часто те, кто таких организует, стараются себя запрятать в тени, как будто с ними это почти никак не связано. Т.е. они настраивают "обиженных" и хотят все провернуть их руками. И самая большая их мечта – это наплодить таких "рук" как можно больше, создать "общественные мнения" и т.д. Все эти явления есть во всех сферах жизни, все очень похоже, очень стандартная схема. Мои ученики должны это знать, в нашем случае имена всех главных зачинщиков известны, мы ранее уже говорили об этом. Просто новые мои ученики, или те, кто, зная это, решается у меня учиться, должны знать все эти истории. Иначе представьте себе, я даю секретные практики им, они, не понимая всей этой политики, попадут в подобную ситуацию и все оружие (практики) отнесут недругам, сделав их сильнее, а нашу школу будут рушить полученным у нас же. Дело даже не в практиках, я это вижу еще тоньше: потраченная чистая энергия на обучение и общение с теми, кто все равно это отправит коту под хвост или превратит в полную их противоположность, – это потеря времени и сил, не просто безвыгодно, но и огромный ущерб мне. Такие люди ущербны.

Цитировать
Я все больше начинаю понимать, что относительно садханы не знаю ничего, ходил как слепой котенок по всем этим школам йоги.

Все официально открытые традиции будут учить обрезанным вариантам практик, можете в этом не сомневаться, хотя говорить публично они могут все что угодно, и все проблемы в любой сампрадае такие же, как и у всех. Они будут уверять, что ничего подобного нет, никому ведь не выгодно выносить сор из избы. А я открыто пишу, какие ситуации бывают: сначала – идеально доверительные человеческие отношения, а потом – говорить серьезно о садхане и не публично. Публично могу только в самых общих чертах, и я уже писал почему. 

Цитировать
Сейчас стал себя ловить на мысли, читая вас, что я напичкан их бестолковыми представлениями.


Просто кругом полно ложной информации, многое не договаривается, никто не заинтересован говорить вам правду.

Цитировать
Но как вообще быть, если ими все напичканы, а нормальные Учителя ничему стоящему учить не хотят?

Надо смотреть очень широко на вещи, с разных точек зрения, не цепляясь ни за одну, и отслеживать свой эгоизм и ограниченные мотивации. Настоящая практика в традиции начинается с осознания своей истинной мотивации. У натхов понятие воли имеет большое значение. Гуру будут вас учить, когда вы им докажете, что вы надежный человек и что способны выдержать все испытания, и не просто говорите, а реально готовы их все пройти. И еще, всем настоящим Гуру нет необходимости придумывать какие-то изощренные испытания для учеников, мы же не играем в шоу и не устраиваем цирк, достаточно взять то, что уже есть в реальной жизни, поэтому все и так есть.

Цитировать
Просто какая-то безысходность. Я их не сужу, т.к. не знаю как я вел бы себя на их месте, в связи с тем, как Вы описали ситуацию с тотальной профанацией йоги, и чему люди себя посвящают в связи со своей незрелостью.

А это никто и не поймет, как бы он повел себя, пока сам не оказался в такой ситуации. Я даже считаю, что каждому ученику надо периодически давать возможность побыть Гуру, вот как это в Индии существует, там все могут быть Гуру.

Цитировать
Собственно, как сделать так, чтобы достойные Гуру заинтересовались нами, рожденными в сумасшедшем совке, и чтобы наш путь шел без сбоев?

Надо понимать, что мы не жили в Индии с самого детства, и мерить ее мерками России, Америки, Европы бессмысленно. Но чтобы нам понять, как жить, надо на время забыть Европу, войти в образ того, как живут хинду в своей среде, а потом вернуться и думать, как практиковать традицию внутри нашего социума. Но это не должно быть просто ментальной игрой: чтобы что-то понять, надо это принять внутренне не оценочно, там же жили и умирали многие люди, с самыми разными опытами, не так просто взять и отрешенно это принять.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Стабильность
« Ответ #20 : Февраль 13, 2013, 19:14:46 »

Адеш Гуруджи!
Наверное было бы странно, если бы всего этого не было. В принципе, это и многое другое я уже услышал от ваших учеников в Москве. Мы как раз обсуждали тему пуджи и что отношение с человеком подобны отношению с Деватом или с Атманом. Например, как в храмах пуджари заботятся о мурти, также ученик заботится о Гуру, если даже не больше. Я слышал такую вещь, что если после пуджи садхака не убирает предметы пуджи, не моет их, короче небрежно поступает, оставляя как есть, то это притягивает низших сущностей. Насколько я понимаю, объект медитации может быть один, а в связи с тем, как к нему относишься, результаты от взаимодействия с ним могут быть разные, даже противоположные. Наше отношение возвращается к нам обратно. Я это стал замечать и на уровне выполнения пуджи, и когда общаюсь с другими, люди преображаются когда ты излучаешь другое внутренее состояние, но не все. Иногда я замечал, что могут притягиваться и низменные личности. Мне кажется, это как-то зависит от контроля энергии. Если это так, то как это правильно делать?   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Стабильность
« Ответ #21 : Февраль 14, 2013, 14:59:21 »

Я вам приведу такой пример: представьте себе двух людей, один – очень крупный бизнесмен с опытом и большим состоянием, а другой – начинающий, но заработал денег немного больше, чем заработало большинство людей. Как вы думаете, если неопытному бизнесмену дать деньги, которых у него никогда не было и он не имел опыта их инвестирования так, чтобы получить еще большие доходы, что будет с полученной прибылью этого не очень опытного человека? Сложно сказать, что, но большой бизнесмен наверняка сможет их задействовать более эффективно. Неопытный может их вложить так, что он обанкротится вообще, ему завидуют многие, и для него может возникнуть много самых разных провокаций. Точно так же обстоит дело с полученной от садханы энергией, которая может открыть какие-то сиддхи. Как я уже говорил, они бывают кальпита и акальпита. Один человек – с большим опытом и мудростью, а другой – просто немного шустрее обычных людей; одни являются святыми сиддхами, а другие – просто мелкими магическим манипуляторами. В Индии очень много есть учителей и практиков именно второй категории, но они часто становятся "духовными банкротами", потому что, несмотря на полученные сиддхи, они так и не научились управлять своими скрытыми склонностями к примитивным явлениям. Они могут обмануть даже тысячи, заделавшись в образ Садгуру, но они не обманут природу и Бога и не обманут людей, у которых осталась какая-то чистота.

Есть такие понятия, как "ахара" и "вихара", в текстах йоги сказано, что из всех ям важнейшая – ахимса, из всех ниям важнейшей является митахара, и это базис садханы. Однако Гуруджи Митхлешнатх мне очень уникально объяснял ахару и вихару: "вихара" – означает правильно совершенное действие, или чистое действие. А "ахару" многие переводят как чистая еда, или, как говорят кришнаиты, прасад, и все думают, что прасад – это именно приготовленная и предложенная пища, но прасад переводится как милость. Также "ахара" переводится как забирание, или получение. Вы совершаете действие вовне, посвященное чему-то высшему, принося подношения, и потом вы берете результат обратно в виде прасада, – так происходит обмен. Не обязательно подносится еда, например в пудже может подноситься и одежда, и цветы, и деньги, что угодно , то, с чем вы себя ассоциируете, а потом вы берете это обратно, но с измененной энергией. Самое главное тут – изменение энергии, что и есть настоящая духовная алхимия в самой пудже. Я не могу на форуме описать детали, связанные с алхимией и пуджей, но главное – понять основной смысл. Подношения – это инвестиции. Мы постоянно инвестируем свое внимание, свое время, и когда кто-то понимает, что у вас много энергии и чистоты, а у них меньше, они хотят от вас получить ее, тогда они ходят за вами и придумывают какие-то способы, чтобы вы на них обратили внимание, иногда специально делают негативные вещи. Это все потому, что эти люди хотят, чтобы вы себя инвестировали в них. Очень многие хотят урвать от вас, урвать от людей, которые своим трудом честно заработали больше, чем они. Поэтому мудрые люди не спешат вкладывать себя "туда – не знаю куда". Но вопрос этот очень сложный, потому что часто бывает и так, что вы должны быстро принять решение, как действовать, поэтому надо иметь очень широкие представления обо всем, многим интересоваться. Вот я и хочу тех, кто у меня учится, подтолкнуть к такому развитию. Я хочу, чтобы люди многим интересовались, чтобы они со мной обсуждали самые разные темы, а не только то, как делать уддияна-бандху по Сатьянанда Сарасвати (и то, в лучшем случае). Увы, это форум, и каких-то деталей я не могу раскрыть по определенным причинам. Я уже говорил, что те, кому интересна информация и нет ко мне лично уважения, они могут знать что-то больше остальных, но быть гниловатыми как люди, а те кто внутри белые и пушистые, но ленивые, те ничего не знают и не способны учиться. Поэтому, давая какие-то знания, я рискую тем, что они попадут не по хорошему, в моем понимании, адресу. В правильности своего понимания у меня нет ни малейшего сомнения, может, пафосно звучит, зато честно.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Стабильность
« Ответ #22 : Февраль 14, 2013, 18:39:18 »

Гуруджи ко Адеш!
Спасибо большое за такие понятные сравнения, в виде примеров из простой жизни, а также вихары и ахары. Честно говоря, в таком виде слышу только от Вас, но зато все становится на свои места. Но только в этих процессах остается один вопрос отностельно "кровопийц". Допустим, я получил много энергии, а как конкретно не дать развести себя бесполезным людям? Получается, надо закрыться от всех потенциальных кровососов, паразитов, троллей, мелочных тиранов? Может звучит это не гуманно, цинично, в чьих-то умах, но на практике я пока только такой вижу выход, своего рода отгораживание, некая пратьяхара от всего бестолкового и невыгодного. Я вот точно знаю, когда после практики я поговорю с кем-то на счет нее на работе или даже дома с близкими, результата как и небывало, даже если с близкими людьми, которые вроде как понимают, но и с ними часто такой вот результ выходит.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Стабильность
« Ответ #23 : Февраль 14, 2013, 18:56:26 »

Я вот точно знаю, когда после практики я поговорю с кем-то на счет нее на работе или даже дома с близкими, результата как и небывало, даже если с близкими людьми, которые вроде как понимают, но и с ними часто такой вот результ выходит.
Читал, что насчёт садханы следует говорить только со своим гуру. Также читал, что йогой следует заниматься втайне от всех, так как обратное может вести к гордыне, тщеславию, самовозвеличиванию, а они - главное препятствие на пути йоги.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Стабильность
« Ответ #24 : Февраль 15, 2013, 14:54:41 »

Полностью согласен с ответом Антари. Добавлю более: как я уже говорил, и близкий человек вами тоже не станет, у него своя психофизика и энергия, и чтобы просто помочь такому человеку, нужно иметь отдельную мощную энергетику, поэтому не надо с близкими делиться также. Ваша душа и ваша сила принадлежат только вам. Вы интересны другому человеку, когда он вас не знает и когда вы можете ему дать то, чего нет у него, поэтому от самых близких людей лучше быть дальше всех остальных. Хотя, наверное, звучит парадоксально. :) И только от Гуру не должно быть секретов, однако к Гуру надо относиться как к вездесущей Параматме, конкретно для вас проявляющейся в определенном теле, тогда все будет работать. От остальных людей надо все держать в секрете. И потом, нет гарантии, что сегодняшний друг будет завтра таким же, да и не важно, друг – не друг, люди ограниченны и редко хотят как следует развиваться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.