Основная дискуссия > Йога натхов

Пранаяма и ньясы.

(1/5) > >>

Nikita S:
Адеш Гуруджи Матсьендранатх!
Вы как-то на форуме писали, что натхи зачастую не делают ньяс. Я видел на видео как их выполняют индийские тантрики, очень красиво. И если я не ошибаюсь, то вы где-то говорили, что пранаяма способна заменять ньясы. А как они связаны между собой, разве между ними есть что-то общее?

Yogi Matsyendranatha:
Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

В текстах по мантрам везде говорится о том, что ньясы относятся к категории прана-крий; иногда такие практики, как антарматрика-ньяса, даже совмещаются с нади-шоддхана пранаямой, во время дыхания вы размещаете буквы санскрита в своих чакрах. Собственно, ньясы наполняют тело жизненной силой Божества, что очищает тонкое тело садхаки и дает тот же эффект, что и пранаяма (в виде дыхательной техники), и, кстати, многие йогины и тантрики рекомендуют при пранаяме использовать мантру своего Деваты, это получается самантрака, или сагарбха, пранаяма. Сагарбха пранаяма и ньяса обладают очень схожей природой. Мантра в пранаяме необходима для того, чтобы помочь через погружение ума в мантру сделать контроль праны более естественным и эффективным. Если вы делаете большое количество ньяс, то вы просто уменьшаете количество пранаямы в пудже (иногда вообще дышат по 1-3 цикла), а если вы не делаете ньяс, то вы количество пранаям увеличиваете, например до 21 цикла. Ньяса по-своему дает измененное состояние сознания, а пранаяма – по-своему. Я думаю, это все ерунда насчет того, что натхи не делают по сравнению с тантриками. Натхи и тантрики, типа, разная категория практикующих, многие так думают, но я считаю, что люди так считают по невежеству, невежественных всегда бывает намного больше, чем знающих суть.

Nikita S:
Спасибо за такой четкий, проясняющий предмет ответ. Мне тоже ньясы показались очень эффективными, когда я их использовал, и не хочется заморачиваться на то, что в одной Сампрадае принято, в другой нет. В тантре много красивых и эффективных элементов, как мне кажется. Зачем их выбрасывать? А насколько вообще  в Индии развита такая тенденция, как деление на йогинов и на тантриков? Я читал книгу Аведьянатха и там написано, что натха йогины должны подняться над обусловленностями Сампрадай. Как это понимать? С одной стороны все настаивают на жестком следовании определенной Сампрадае, а с другой, сами же авторитеты Натховской Традиции пишут что не надо заморачиваться сильно. Если честно, мне второй вариант по душе, думаю, как и многим. Что вы можете сказать по этой теме?

Yogi Matsyendranatha:
Гуруджи ко Адеш!
Сампрадая большая и каждый может иметь свои предпочтения, а основные ориентиры сампрадаи использовать просто как общие ориентиры, но они не являются ограничением, например, в практике ньяс или чего-то подобного, потому никаких проблем: все, что развивает, у натхов можно. В книгах Акашая Кумара про нашу традицию написано все правильно, это заверено Аведьянатхом, а он – авторитет для всех незыблемый. Я в Эстонии на сатсанге недавно сказал, что йога – это состояние чистоты, спокойствия, умиротворения и т.д., все, что к этому ведет есть йога. Поэтому любую религию, если она к этому ведет, можете рассматривать как одну из форм йоги. Ну а кто там каких богов почитает, как видит строение микрокосмоса, это все вещи важные для данной культурной среды, этноса, какой-то секты и т.д., это все вещи, подводящие к чистоте, чем йога и является. Все люди нуждаются в спокойном трезвом сознании, все люди нуждаются во внутреннем спокойствии и удовлетворенности, это помогает жить в этом мире. Потому йога – это естественное состояние тела и сознания для всех людей, всем оно необходимо.  

Нанди:
Адеш!

Кстати, извините за глупый вопрос, но на днях читал про Кумбхаку-Пранаяму и появилась проблема. В статье указывается что разная задержка дыхания даёт разные результаты, но вся беда в том что величина там указывается в дюймах, что это за дюймы такие?

С уважением, Нанди.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии