Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Глобальные и частные проблемы на пути йоги.  (Прочитано 5387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Да, мой ученик из Киева Йоги Авинатх хороший сайт сделал. Взял и составил много полезных подборок из того, что нашел на форуме. В действительности, по амнаям или шротам в англоязычной литературе есть информация, но ученые, которые пишут эти книги, как и свойственно обычным ученым, часто дают предмет в очень разрозненном виде. Хотя это все же лучше чем ничего. На практике, как используют тантрики амнаи, мало кто объясняет. Поскольку, во-первых, надо передавать дикшу и садхану ученику, и то не каждому, поскольку нет уверенности в том, что по прошествии какого-то времени ученик не откажется от своих обещаний, за которые раньше готов был клясться публично, и много всякого обещать. А насколько он честен, он может доказать или сразу очень радикальными действиями, или это становится ясно по прошествии многих лет. Вот никто ничего и не рассказывает, потому что мудрые люди не верят ничьим обещаниям, слишком слабые все люди, и не способны собой как следует управлять. Давать мощное оружие нельзя даже самому близкому человеку, если он не подтвердил как следует уровень истинного ученика. Мастерское использование амнай – это высший пилотаж в тантризме.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Джняна-Карика
« Ответ #1 : Февраль 29, 2012, 13:36:56 »

Адеш!
Джайа Шива Горакшанатха!

Да, сайт действительно очень информативный, за что отдельная благодарность вашему ученику. Насчет духовного ученичества тема очень непростая, естественно для тех, кто стремится следовать этому пути, или считает что "стремится". Спасибо Гуруджи, вы очень трезво размышляете в этом отношении, но порой чтобы понять и принять таковые данности, следует тоже хорошо над собой поработать, осознав на что ты вообще в жизни способен, я даже не про тантру в данном случае, а в большей степени про жизненные ориентиры.
Цитировать
А насколько он честен, он может доказать или сразу очень радикальными действиями, или это становится ясно по прошествии многих лет
радикализм, как показывает мне мой скромный опыт, ведет всегда к более чем печальным последствиям,
поэтому не могли бы вы чуть подробнее раскрыть свою мысль, если Вас не затруднит?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джняна-Карика
« Ответ #2 : Февраль 29, 2012, 16:06:18 »

Адеш!

Цитировать
радикализм, как показывает мне мой скромный опыт, ведет всегда к более чем печальным последствиям, поэтому не могли бы вы чуть подробнее раскрыть свою мысль, если Вас не затруднит?

А мой опыт показывает то, что кто с тобой, тот всегда будет с тобой, а если с самого начала не по пути, то с таким человеком пути разойдутся по-любому рано или поздно. Но только вот ведь в чем дело: все думают, что альтернатива есть только у них, а она есть у всех и даже у Гуру, вернее, у Гуру она большая, потому время очень дорого. Его нельзя тратить на бесполезных людей. В чем проявляется радикальность? В том, что ты сразу человеку все говоришь в лоб, и если он – ученик, то будет реакция одной категории, если нет, то другой, например, человек просто возьмет и сразу уйдет, и всем хорошо, все счастливы, у всех есть простор в их жизни. Кто может приходить за эзотерическими знаниями из тех, кому их давать нельзя? Те, кто считают, что они их покупают (часто влегкую), а священность знаний – это просто так, специальная для них прелюдия. А вот и нет, у кого-то, может, это и так, но не у меня. Тех, кого присылают к вам коммерческие попсовые школы, чтобы наворовать ценной информации под видом "преданного ученичества", а потом ее перепродавать, переставляя только немножко слова в даваемых вами текстах практик. Есть такие, кто говорят: "Лучше бы он не об этом вот говорил и писал, а давал нам техники упражнений, нам эта вся мораль не поможет". Так вот, если человек так считает, то значит, он эгоист и думает о себе, а не о Гуру и школе; если он – эгоист, то он не может считаться учеником, и говорить с ним ни о секретных, ни о каких-либо еще практиках особого смысла нет. Такая у меня очень простая логика. Если человек заботится о своем эго и я его эго буду потакать, то значит, я его не меняю и причиняю вред этому человеку, своей школе и себе самому. Что значит радикально и не радикально? Все, что человеческое эго не принимает на тот или иной момент времени, для него всегда будет радикально, поэтому для всех нет четких критериев, они могут быть разными и для одного человека в разный период его развития. Я могу очень и очень много только об этом писать и нисколько не пожалеть о том, потому что об этом надо писать, это самое главное и это читают все. Потому что, сколько ни говори о секретных методиках, они, даже будучи таковыми, став достоянием толпы, превращаются в неработающую попсу, но и тех, кто их получает в закрытых обществах, нужно проверять тщательным образом, не по принципам общественной морали, а по принципам эффективности и качества, потому что этот мир в целом аморален. Если вы знаете что-то лучшее или кто-то еще знает лучший подход, то выдвиньте его тут публично, и мы его разберем, и обсудим, насколько он эффективен на самом деле, что это не просто разговоры про йогу и мантры в их попосовом виде, которые никого еще не поменяли и которые продаются на каждом углу, традиция, где дикши раздаются всем в переходах. Я понимаю, конечно, что "сострадание ко ВСЕМ дживам и что Бог – это, типа, любовь, давайте разобьемся по парам и потрёмся чакрами", но все, кто говорят о сострадании, дерутся из-за денег, даже между собой, "спасителями всего мира", спасители передрались даже с другими спасителями, а у трущихся чакрами пути разошлись с кучами претензий и с последующими попытками пакостить друг другу, т.е. это те, кто "нашли высшее" и "Бога, который – любовь". Я слишком взрослый и знаю, кто такие люди в большинстве своем и их социум, потому смотрю честно на вещи и честно говорю, что считаю правильным и эффективным: эффективна иерархия и жесткая дисциплина, закрытость общества в его стержневой основной структуре, и именно среди основных адептов должна быть самая строжайшая дисциплина. Каждый должен отвечать за свои ляпы и слабости. Это сложно, но я считаю, что или так, или лучше не создавать вообще никаких организаций, вернее, они могут быть, но в них не будет людей высокой иерархии, как чего-то фиксированного, потому что когда человек вначале прилагал усилия, чтобы выбиться в твоей организации, когда он еще был никем, и потом, когда получил то, что хотел, и решил, что можно расслабиться, то это – не дело. Нет, на верхах должна быть чистка не менее качественная, чем среди обычных людей. Иначе загнивание начнется с верхов и школа развалится. Свои статусы надо подтверждать постоянно своим серьезным трудом и ответственностью: когда на человеке будет на самом деле много ответственности, тогда ему точно будет не до эго.

Вы можете предложить что-то лучшее, чтобы развитие и сохранность Традиции были на высоте, и так, чтобы она не выродилась в попсу? Да, я знаю, что мой подход уже осуждали те, кто сами никогда ни за что не отвечали, или конкуренты, хотя внутри и считали его правильным, но конкуренты будут критиковать публично, потому что они, в принципе, против меня, это мешает их существованию и бизнесу. Те, кто ни за что не отвечают и только хотят нахапать информации и практик, их мнение вообще ничего не стоит и их разговоры о морали, о правильном и неправильном тоже, потому что они уже в неправильном состоянии находятся и рассуждают только с позиции их мелкой выгоды. Им чихать на то, что с натхизмом в России будет, и разбить любые доводы тех, кто к ответственности не привык, проще простого, потому что сила высокого уровня на стороне того, у кого, по большому счету, мотивации выше, чище.

Я вам и остальным честно сказал, как я вижу данную проблематику, могу еще подкинуть очень и очень много примеров из жизни, как оно везде бывает на самом деле, для лучшего понимания того, почему радикализм актуален, и почему нельзя однозначно говорить, что он – грех, и что он аморален. Когда речь идет о выживании, то поверхностные ханжества, следование тому, чего не знаешь, или пропаганда таких активностей могут обходиться очень дорого. Надо трезво и глубоко смотреть на вещи, с учетом всего сразу, что связано с данной темой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Джняна-Карика
« Ответ #3 : Февраль 29, 2012, 17:50:06 »

Гуруджи Ко Адеш!

Спасибо большое за столь прямой и развёрнутый ответ, Гуруджи. Я ни в коей мере не хотел подвергнуть Ваш опыт сомнению, а скорее пытался разобраться о каком радикализме идет речь. Беда порой со словами, на них очень сложно опираться, в моем случае это так. Мой первичный вопрос, который я не задал, заключался в другом, каким образом садхаку, начинающему свой духовный путь, доказать свою искреннюю приверженность Гуру, Божеству, Сангхе, если нету такой возможности в данный момент, по причинам пространственно-временным? Если быть конкретнее, я сейчас живу даже не в России, а в Казахстане.
Хорошо хоть есть этот форум, но на словах, как Вы правильно сказали, каждый может говорить что угодно, а потом "посыпаться", как это свойственно вообще большинству людей, то есть не меняться радикальным образом в лучшую сторону, поскольку меняться то вообще болезненно для многих, если даже не для большинства. Насчет положения "йога-бизнеса" узнал только лишь благодаря опять же Вам и форуму. Меня, надеюсь как и многих интересует традиционная духовная система, в среде которой можно развиваться, постепенно разрушая свои эгоистические виденья и ограничения. И конечно, предложить мне нечего, я нахожу традиционный подход к обучению самым ценным, а самое дорогое, действительно, просто так никто никому не даст и не продаст, во вред себе и другим!
Безусловно, ваш пост, подобно этому, рассеивает многие недопонимания :05:, спасибо еще раз!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джняна-Карика
« Ответ #4 : Февраль 29, 2012, 18:54:26 »

Обычно ведь как оно бывает. Многие западные религии, и вообще вся западная культура – это всегда культ просто здоровой жизни, а что себе позволяют сильные мира сего (я не говорю о просто озабоченных политиках и формальных царьках), и какое их искреннее отношение к их религиозным институтам и т.д. – это очень непростая тема. Будем уже прямы: зачастую церковь и государство властвовали совместно в самых разных странах, кто-то из них больше, а кто-то меньше, и нередко церковь делала все, что продиктует ей власть. Я не про всех говорю, но такое имеет место быть. Заметьте, даже у нас в СССР сами государственные чиновники изучали и восточные системы, и качественно иностранные языки, и культуры других стран и традиций, а то, что они давали нам, вы это качественно можете прочувствовать только сейчас. Но если пойти еще дальше, то не факт, что и сейчас мы знаем многое, и то, чему учат многие Гуру, это все то, что они знают на самом деле, иначе их лавочки прикрыли бы очень быстро, да еще так, что и никто бы не заметил, что это кто-то специально сделал. При этом вы поизучайте отношение властных элит к этому миру, к людям, к теме духовности, посмотрите, что об этом всем думают в восточных традициях, но в восточных только надо взять за ориентиры кланы закрытого типа. И вы тогда поймете, про что я пытаюсь вам всем сказать, и мое отношение ко всем этим йога-центрам или даже системам с полутрадиционной духовной ориентацией, но брендами как "на все 100% традиционные". Если все так легко и просто, то, по идее, те люди, которым дают все эти посвящения и практики, становятся сверхмудрыми и сверхсильными существами, но среди "йогов" кругом большинство алчных, гордых, злых и пакостных существ, значит, что-то не то, и в чем это не то, вот это действительно важный вопрос. Я видел людей, которые менялись, когда практики у них были экстремальными, и видел только одну муть, подделку под развитие среди всяких коллекционеров садхан, мантр, типа "философской богемы", все эти прикиды – свойство лже-школ, где царит одна лишь духовная муть. Разные государства, а в России это особо выражено, заинтересованы в развитии человека только по их сценарию, они – "борцы за мораль", за "адекватность", однако одновременно они убивают тысячи и миллионы, считая людей как бревна, как материал и пушечное мясо, они придумали "йога-макдональдсы" и все это считают нормальным и ориентируются по этим ценностям. Стать частью этого всего и отождествиться, утратив свою осознанность, означает духовное самоубийство. Вы думаете, у меня враги среди тех попсовых йогов и подделок под тантру? Я не говорю их имен, все и так знают. Нет, вражда не с ними, а с теми силами, тупыми носителями которых они являются, сами того не понимая. Или, может, понимают, но плохо понимают, что можно смело приравнять к непониманию, так как всю оболванивающую йога-попсовую среду, как часть более широкой попсы, надо понимать очень хорошо и оценивать их очень честно для самих себя. Мало кто над этим задумывается, мне в Индии было проще задуматься, так как я попал в иную, но большую все-таки среду. А когда я приехал из Индии, я остался один среди злых и тупых хищников, и сейчас я понял одно, пусть это и выглядит несколько вычурно: я понял, что людям открыть глаза на многое и донести что-то, будучи одним в поле воином, можно только очень жесткими мерами. Если я таким не буду, то я стану частью тупого стада, а я не хочу этого и, слава Богу, у меня уже есть единомышленники, способные смотреть на мир глазами моей Традиции. Те, кто преследуют иные цели, отпадают рано или поздно. Я не против йога-бизнеса, как и вообще не против бизнеса, я против алчности, которая превращает людей в моральных уродов, но самое тяжелое, когда ты такое встречаешь среди тех, кто себя зовут йогами.
   Как вам конкретно поступить? Собственно, это вопрос многих. Первое, что нужно, это начать с нами общаться, попытайтесь разобраться, кто такие мы, а мы попытаемся разобраться, кто вы; в мире есть такое понятие как история, историю разные источники пишут по-разному, мы считаем, что свою историю русского натхизма мы способны рассказать вам в правильном виде. И еще надо изучать историю натхизма в Индии. Это надо для взаимопонимания, на нем может строиться более глубокое общение, взаимопомощь и развитие. Вот вы, например, спрашиваете про культ Тумбуру в Индии или Непале, я, может, и поделился бы тем, что я знаю о том, что сохранилось по сей день, но не могу. Почему я не могу? Это все упирается в те реалии, о которых я выше написал. Вы не представляете, что вообще эти русские "йоги", "тантрики" творят, а я вместо благодарности получаю только пакости с их стороны. Так что это опасно для меня. Сколько уже меня предало ради своих мелких выгод. Так что не обессудьте, все претензии в плане того, что что-то зажимаю, к этим товарищам: все хорошее, что попадает в их среду, они загаживают, так как иначе не умеют. А я буду теперь просто жестче с людьми, и с такими усилиями добытые знания давать тем, кто это заслужили.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Джняна-Карика
« Ответ #5 : Февраль 29, 2012, 20:33:38 »

Гуруджи ко адеш! Причина видимо всему тому, что вы сказали в Эго человека и его  иллюзорной самости. Все таки это одна из самый ценных вещей которая у человека может быть, с которой он себя сопоставляет,  и является одновременно испытанием для этого человек в иллюзорном мире, вероятно именно это порождает потребности манипуляций этим принципом, как со стороны субъекта, так и со стороны объекта, ну например отношения гос-во-гражданин и тп. Ну вот такая специфика у  Эго, что оно просто просит подвигов и не хочет возможность совршения подвига отдать кому-то без боя :) А гуру, действует через механизм "в прах размылывающий Эго", а это больно, отсюда видимо и та боль, о которой Вы говорите. Я вот попробовал рассмотреть Эго в системе координат Законов термодинамики. Получилось весьма  интересно, надо сказать..:)
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Джняна-Карика
« Ответ #6 : Февраль 29, 2012, 20:35:03 »

К сожалению, так уж сложилось исторически и кармически в бывшем СССР, что духовная составляющая, заменялась догмой коммунизма,  об этом пожалуй  можно рассуждать бесконечно, но так уж сложилось. В связи с этим, что мы сегодня имеем: поверхностные и обрывочные знания большинства, которым до этой самой духовности есть дело, как торгашам до высоких материй, только разве что в виде «начинки» и продажи.  Да и слишком разное у всех этносов-народов восприятие этого духовного. С другой стороны очень много информации появилось в связи с развитием технологий, того же интернета, по поводу разных восточных традиций, «эзотерики» – в связи с этим широкий простор для профанации.  Практически это отражение нашей жизни, где большая половина информации, является мусором, в котором можно потонуть, если нету серьезных ориентиров и направленности на что-то более высокое и ценное.  Тем более представляется важным живой опыт людей, который взялись на себя честно доносить, вопреки помрачениям и корыстным интересам большинства – знания, которые в виде простой информации – только пустая болтовня и залипание в играх многих шизотериков. Я могу только догадываться на сколько это сложно, если честно. То есть продвижение аутентичного учения. Но вот сама информация, не имеет силы сама по себе, как мне кажется - без серьезной дисциплины, а так же опоры на учетелей данной традиции. Если речь идет о действующих практиках, конечно, связанных духовным развитием человека, а тем более ориентиров еще более высоких, какие не может представить себе эмпирический ум. Поэтому, безусловно, что вы максимально правы в таком подходе и виденье! И я абсолютно с вами согласен.  Простите, что нагородил здесь столько очевидных банальностей. Я просто начал общение совершенно не с того, с чего следует начинать, пожалуй – а более с простых вещей, а уже в простом утвердиться основательнее. Тем более, глупо отнимать время у Вас гуруджи , задавая вопросы, от которых не будет реального толку для меня же самого. Постепенно знакомясь с традицией натха-йогинов, для себя открываю очень многие вещи, которых раньше просто не мог узреть и получаю ответы на свои вопросы, не только касательно каких-то практик и теории, а на более глобальные темы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джняна-Карика
« Ответ #7 : Февраль 29, 2012, 23:43:13 »

Причина видимо всему тому, что вы сказали в Эго человека и его  иллюзорной самости. Все таки это одна из самый ценных вещей которая у человека может быть, с которой он себя сопоставляет,  и является одновременно испытанием для этого человек в иллюзорном мире, вероятно именно это порождает потребности манипуляций этим принципом, как со стороны субъекта, так и со стороны объекта, ну например отношения гос-во-гражданин и тп. Ну вот такая специфика у  Эго, что оно просто просит подвигов и не хочет возможность совршения подвига отдать кому-то без боя :) А гуру, действует через механизм "в прах размылывающий Эго", а это больно, отсюда видимо и та боль, о которой Вы говорите. Я вот попробовал рассмотреть Эго в системе координат Законов термодинамики. Получилось весьма  интересно, надо сказать..:)

   Спасибо, я внимателен ко всему, что вы хотели сказать. Насчет эго, да, ахамкара – одна из таттв, и в ней тоже может проявляться Шива, как и во всех других, но и Майя тоже. Впрочем, разные есть схемы относительно метафизики таттв, меня лично всегда спасало от запутывания во всех этих теориях, далеких от большой жизни, то, что я искал Гуру, которые могут дать ту или иную систему целиком. А это могут не все, по уже упомянутым причинам.

Почему я так отношусь к теориям? Потому что часто замечал, как после их получения, они сидят в мозгах и люди носят их в своих головах и смотрят на мир сквозь теории, а он не вписывается в них, и тогда у философов, людей утонченной интеллектуальной натуры, начинаются кризисы, у эзотериков разной масти, и они становятся очень маргинальными явлениями. В связи с этим, я говорю о том, что сам видел, и о том, что вижу происходящее в мире йоги. Я не пытаюсь все эти реалии и слово эго как-либо рассматривать с философской точки зрения, скорее, то, что под ним подразумевают большинство людей. Эго – как недостаток, мешающий человеку развиваться, и как то, что его держит во внутренней тюрьме. Мои слова в предыдущих постах были простыми и прямолинейными. Почему? Потому что мистификация, конечно, хороша, но там, где она в тему. Когда я вижу кругом войны среди йогов из-за денег, и попытки мочить конкурентов, загребая под себя рынок, или попытки то дружить друг с другом, чтобы совместно мочить общих врагов, то ссориться, когда друг друга временно поюзали и уже "дружба" неактуальна, то я не мистифицирую это, а просто называю стандартной социальной мерзостью. В общем-то, я об этом и не писал бы, но если я не буду проявляться в этом мире, то все или заглохнет, или опопсеет. Да, у меня тоже есть эго, но сколько себя помню, оно никогда мне не принадлежало и не принадлежит сейчас, это инструмент Традиции, в которую я верю.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джняна-Карика
« Ответ #8 : Март 01, 2012, 00:24:30 »

К сожалению, так уж сложилось исторически и кармически в бывшем СССР, что духовная составляющая, заменялась догмой коммунизма,  об этом пожалуй  можно рассуждать бесконечно, но так уж сложилось. В связи с этим, что мы сегодня имеем: поверхностные и обрывочные знания большинства, которым до этой самой духовности есть дело, как торгашам до высоких материй, только разве что в виде «начинки» и продажи.  Да и слишком разное у всех этносов-народов восприятие этого духовного. С другой стороны очень много информации появилось в связи с развитием технологий, того же интернета, по поводу разных восточных традиций, «эзотерики» – в связи с этим широкий простор для профанации.  Практически это отражение нашей жизни, где большая половина информации, является мусором, в котором можно потонуть, если нету серьезных ориентиров и направленности на что-то более высокое и ценное.  

Согласен насчет интернета, очень много хлама и не только. Вот представьте себе, под анонимусом некто пишет в сети гадости на меня, на традицию, а потом приходит и просится в ученики ко мне. Когда он писал в сети всякую дрянь, он понимал, что никто не узнает о том, что это он, и не узнаю даже я. Такое бывало уже, я это все рассказываю в самых мягких формах и примерах, из того, что собой представляют люди, типа, ищущие "духовности, эзотерики и развития", они считают, что это нормально и что за свои слова и действия не надо нести ответственность. Полагают, что любой придет к Гуру, кем бы он раньше ни был, и что бы он ни творил, и его примут как ни в чем не запятнанного и нормального, в качестве ученика. А я считаю, что обмануть можно только себя. Потому я и говорю: кто бы ко мне ни приходил и как бы ни пытался пролезть ко мне с теми или иными целями, все иерархии у нас очень условны, и для меня лично важно только одно – что собой представляет человек, как человек, вот и все.

Интернет – это, в основном, свалка, мне в этом плане нейтралитет натховской доктрины в отношении тех или иных идей (информация к этому тоже относится) кажется очень рабочим. И при этом такой подход позволяет выявить через постоянное абстрагирование истинного себя и свою истинную волю. В этом плане я считаю, что натхизм для нашего времени очень актуален. Сейчас проблем с поиском эксклюзива нет, в нынешней эпохе обилия информации актуальней способность абстрагирования, вайрагьи, но не тупой, а естественной, которую от нас требует сам же социум, даже просто для выживания в нем.

Цитировать
Тем более представляется важным живой опыт людей, который взялись на себя честно доносить, вопреки помрачениям и корыстным интересам большинства – знания, которые в виде простой информации – только пустая болтовня и залипание в играх многих шизотериков. Я могу только догадываться на сколько это сложно, если честно. То есть продвижение аутентичного учения.

Очень сложно, потому что в древности не было такого обилия информации и такого количества лжи. Сейчас человечество построило совсем другой мир. Не надо раба брать силой, он сам готов им стать "добровольно", потому что искать другие пути – это осознанность, это постоянная отстраненность и попытка вникать в то, что не хочется осознавать. Вот так люди и ищут практики, подменяющие какую-либо серьезную трансформацию всякого рода экзотическими, с мурашками по коже и лабиринтами зауми. Натхизм, с его Алакх Ниранджан, по-моему, в такой атмосфере – наилучшая база и постоянный ориентир для пути, т.е. это помогает не увязнуть в лишнем. Продвижение учения возможно в среде очень независимых людей (не духовных анархистов), людей, способных понимать суть. Подвергать что-либо сомнению тоже нужно, даже в самом натхизме, и даже меня, не проблема, но если это делается не с целью отстоять свои омрачения, а победить их. В общем, тема нестандартная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Джняна-Карика
« Ответ #9 : Март 01, 2012, 11:52:27 »

Адеш, Гуруджи!

Знаете Гуруджи, после прочтения Ваших постов, остаётся только многозначительно помолчать, более чем есть над чем призадумается  :130:.

Ещё, думаю будет не лишним, просто по человечески, сказать спасибо Вам и вашим ученикам за ту работу которую вы проделываете, за силы и время которые уделяете людям. На собственном примере показывая качества человека, которые в наше время пытаются устранить, навязав ложные ориентиры, ложную систему ценностей.
СПАСИБО!

Я вот попробовал рассмотреть Эго в системе координат Законов термодинамики. Получилось весьма  интересно, надо сказать..:)

Не поленился, посмотрел физику, интересное рассмотрение, понравилось  :05:!

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
новая-йога
« Ответ #10 : Март 01, 2012, 17:59:39 »

На собственном примере показывая качества человека, которые в наше время пытаются устранить, навязав ложные ориентиры, ложную систему ценностей.

Мне кажется, самая главная проблема состоит в том, что ценности йоги сейчас, почти везде, перевернуты вверх тармашками. В йоге, как целостной традиции, напроч от всех закрыта ее духовная, идейная, мировоззренческая составляющая, при этом налажено производство и изобретение в области того, что в йоге всегда было, хоть и важной, но далеко не главной частью. Я считаю, в йоге этот подмен возник по очень простой причине, когда все люди стали инвестировать свое внимание в разрешение проблем второстепенных, а не глобальных, образовалось зависание в проблемах второстепенной важности. А что при этом происходит? Люди хотят быть мастерами и профессионалами в решении проблем второстепенной важности, они там начинают конкурировать, и в связи с этим, все больше и больше изобретать в области йоги новых извращений. Сейчас это настолько далеко ушло, что люди сами запутались в том, что наизобретали в йоге, они уже не знают ничего другого, из того что в Традиции йоги было и остается в далеке от них. Ситуация настолько смешная, грешная и  нелепая, что если всем сейчас показать Традицию Йоги, люди не поверят что это Традиция, а за традицию воспримут, скорее, какую-нибудь коммерческую подделку. Вот что сейчас произошло на самом деле. И действительно, тут верно было сказано Гуруджи, эта атмосфера насаждаемой попсы настолько обрела мощь, что с большинством людей, фактически, невозможно разговаривать о йоге традиционной, они настолько прочно зазомбированы ложной йогой, что я не представляю какой надо силой обладать, чтобы переубедить фитнесовца, что йога – это Алакх Виджняна, а не "работа с телом". В восточных монастырях все проще доносили, там ученик не обсуждает, а выполняет, и никто ни с кем не цацкается. Если кто-то не согласен, тот просто будет мыть полы и выносить горшки. А эти "мастера йоги" еще требуют к себе особого подхода, вместо того, чтобы получить в ответ брошенный в них железный падук. Они будут требовать все им донести красиво, слащаво и доходчиво, до их состояния ума, который может быть несовершенен, какими-нибудь философскими выкладками. А как этими выкладками можно описать такой путь как йога? Т.е. тема восточного ученичества и того, как его понимаем мы, – вещи очень разные, в принципе.
« Последнее редактирование: Март 01, 2012, 18:01:22 от Leta Baba »
Записан

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49

Лично я не являюсь рекламистом Торсунова (или лицом заинтересованным), но, читая слова Гуруджи, я понял замечательную фразу Олега Генадьевича: "ВЕДИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ - НЕ ДЕШЕВАЯ ВЕЩЬ".

Очень здорово, что всё так, как есть, иначе было бы не интересно  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Интересную ссылку мне прислал ученик из Нью-Йорка: в журнале "Нью-Йорк Таймс" написали статью о травмобезопасности и прочем, о чем активно идут диспуты в России. Вот ссылка: http://www.nytimes.com/2012/01/08/magazine/how-yoga-can-wreck-your-body.html?_r=4&pagewanted=1

   Мое мнение насчет травмобезопасности в йоге очень простое. Как только появляется какая-то проблема, очень быстро появляются те, кто предлагает методы ее решения. А с учетом того, что этот двойственный мир всегда и везде был и будет проблемным, то методов может быть бесконечное множество, и те, кто хочет на них заработать деньги, никогда не будут делать это без повода. Следовательно, им не о чем переживать, нужно только расширить свое сознание. :05: Я не понимаю людей, которые так много переживают за свой бизнес, уповая только на продаваемость одного стиля. Все стили могут быть рабочими и продаваемыми, они одновременно есть, и их нет, это как попытка найти отличие между МсDonalds, KFС, Burger King и т.д., по большому счету, их просто нет. 

Все разработанные стили йоги, в основном, то же самое, и идеализировать какой-то один из них означает лишить себя очень многих возможностей, причем самых разных, начиная с возможности понимать находки других в плане коммерческой йоги, заканчивая возможностью понять, что такое традиционная йога как садхана и путь. Надо сказать, что в Индии у них нет никаких проблем в плане дискуссии и войн относительно травмобезопасности, ну, во-первых, потому что у них никогда не стояли цели такие, как просто здоровье, красивое тело, коммерция и т.д., потому у них и не было причин для дебатов такого рода. Это если говорить о йоге конкретно для садху, а зачастую именно с этой группой практикующих ассоциировалась йога у индусов. Сейчас, правда, стала возможной фитнес йога и среди индусов не садху: семейные люди должны следить за здоровьем, им незачем "умерщвлять плоть" аскезами, вот среди таких хинду сейчас фитнес и прижился, и даже йога стала и там похожа на западную. Наглядный популяризатор такой йоги Свами Рамдев из Харидвара. Но и по сей день, если в индийскую среду получше окунуться, то вы увидите, что мир йоги в обществе садху и простых социальных индусов отличается сильно. Вероятно, отличалась раньше йога и для грихастх, потому что я пока не нашел ни один из древних трактатов по йоге, где был бы описан тот или иной стиль; очевидно, для них йога всегда была делом очень личным, а не общественным. У меня никогда не было проблем с составлением каких-то стилей и последовательностей, и даже связать это с индийской метафизикой, но просто от стилей меня лично, если говорить честно, отвратил тот ажиотаж и агрессия (чего уж там таить шило в мешке), которая витает среди множества инструкторов, которых я видел в последние годы в России. Не все, конечно, такие, но процентов эдак 95 полностью в это погружены. И тут я подумал: ну, хорошо, буду я доказывать им всем, что та или иная разработка не так опасна и страшна, и вообще, – кому как, но для меня это все означает погрязнуть в их разборках и мышиной возне, сделать себя сознанием, размером с червя в навозной куче, надо ли мне это все? Это означает фактически ради "стрижки бабок" (причем все равно недостаточных для моих повседневных расходов) забыть о спокойствии души, о Яме и Нияме, вообще о садхане, и это правда, ведь я видел всех этих людей и видел садху в Индии тоже: если бы я не знал разницы, то не решил бы для себя лично и ближайших учеников похоронить все эти стили и прочие источники нездоровых активностей. У меня с йогами-фитнесовцами и теми, кто подделываются под традиции, образовалось очень глобальное взаимонепонимание. Они под понятием Гуру, как правило, понимают то, что видели на Западе, на основе духовно-коммерческих организаций типа ИСККОНа, и рассматривают этот титул вместе с социальным статусом, который высок и незыблем, я бы даже сказал, такие люди выглядят наподобие монархов и владельцев коммерческих корпораций. А коли так, и это все связано с властью над людьми и деньгами, то такой титул надо видеть как очень редкий и дефицитный, так, чтобы не каждый мог его взять себе. Они не понимают, что моя жизнь в Индии не была никогда наподобие тех ребят в девяностых, которые в Индии-то и не жили, стали книжными Гуру через двухнедельные поездки. А я видел, что в Индии Гуру может считаться чуть ли ни каждый. Представьте себе, если такое разрешить на Западе, что будет. Рухнет весь духовный бизнес, все эти духовные корпорации и ашрамы. И с одной стороны, я-то понимаю их волнения, отчасти они обоснованы тем, что в мире может быть кидалово и оно разрастется из организованного в беспредельное, как это бывает в Индии, правда, это на себе проще прочувствовать иностранцу, чем индусу. Но что бы там кто ни думал и не говорил про меня, мой уровень Гуру был заработан честно моим обучением и трудом, но это мой опыт, и понятен он только мне, Гуру, у которых я учился, и Господу Богу. И когда я говорю, что не могу отказаться от того, чтобы мои ученики называли меня Гуру, то эти ребята, воспитанные на видении Гуру в западной среде, видят одно, а я, видя садханы индийские, где надо практики увязывать с обществом натхов, почитанием Ишты, которая тождественна Гуру и т.д., – совсем иное. В общем, причин для непонимания очень много, и в основе этого всего лежит невежество, нежелание его в себе осознавать, переоценка своего несовершенного опыта и недооценка того, чему следует другой, и его опыта. Мне кажется, эту тему надо решать, я понял, что если ее не рассматривать, она так и останется еще годы висеть. При всем том, что, конечно, не все так плохо, на самом деле, это просто в дикой России влияние Запада + Индии происходит очень болезненно: на Западе люди больше и раньше ездили в Индию, там есть много Гуру и индийских храмов, потому, отчасти, таких проблем, как в России, там меньше. Это как показывает мой опыт. Но все равно глубокое понимание везде свойственно единицам.
Я думаю еще к этой теме вернуться и разобрать ее во всех деталях, пусть и немного, но я смогу привлечь к садхане наиболее адекватных людей, способных понимать, чем она является.   
    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.