Адеш!
радикализм, как показывает мне мой скромный опыт, ведет всегда к более чем печальным последствиям, поэтому не могли бы вы чуть подробнее раскрыть свою мысль, если Вас не затруднит?
А мой опыт показывает то, что кто с тобой, тот всегда будет с тобой, а если с самого начала не по пути, то с таким человеком пути разойдутся по-любому рано или поздно. Но только вот ведь в чем дело: все думают, что альтернатива есть только у них, а она есть у всех и даже у Гуру, вернее, у Гуру она большая, потому время очень дорого. Его нельзя тратить на бесполезных людей. В чем проявляется радикальность? В том, что ты сразу человеку все говоришь в лоб, и если он – ученик, то будет реакция одной категории, если нет, то другой, например, человек просто возьмет и сразу уйдет, и всем хорошо, все счастливы, у всех есть простор в их жизни. Кто может приходить за эзотерическими знаниями из тех, кому их давать нельзя? Те, кто считают, что они их покупают (часто влегкую), а священность знаний – это просто так, специальная для них прелюдия. А вот и нет, у кого-то, может, это и так, но не у меня. Тех, кого присылают к вам коммерческие попсовые школы, чтобы наворовать ценной информации под видом "преданного ученичества", а потом ее перепродавать, переставляя только немножко слова в даваемых вами текстах практик. Есть такие, кто говорят: "Лучше бы он не об этом вот говорил и писал, а давал нам техники упражнений, нам эта вся мораль не поможет". Так вот, если человек так считает, то значит, он эгоист и думает о себе, а не о Гуру и школе; если он – эгоист, то он не может считаться учеником, и говорить с ним ни о секретных, ни о каких-либо еще практиках особого смысла нет. Такая у меня очень простая логика. Если человек заботится о своем эго и я его эго буду потакать, то значит, я его не меняю и причиняю вред этому человеку, своей школе и себе самому. Что значит радикально и не радикально? Все, что человеческое эго не принимает на тот или иной момент времени, для него всегда будет радикально, поэтому для всех нет четких критериев, они могут быть разными и для одного человека в разный период его развития. Я могу очень и очень много только об этом писать и нисколько не пожалеть о том, потому что об этом надо писать, это самое главное и это читают все. Потому что, сколько ни говори о секретных методиках, они, даже будучи таковыми, став достоянием толпы, превращаются в неработающую попсу, но и тех, кто их получает в закрытых обществах, нужно проверять тщательным образом, не по принципам общественной морали, а по принципам эффективности и качества, потому что этот мир в целом аморален. Если вы знаете что-то лучшее или кто-то еще знает лучший подход, то выдвиньте его тут публично, и мы его разберем, и обсудим, насколько он эффективен на самом деле, что это не просто разговоры про йогу и мантры в их попосовом виде, которые никого еще не поменяли и которые продаются на каждом углу, традиция, где дикши раздаются всем в переходах. Я понимаю, конечно, что "сострадание ко ВСЕМ дживам и что Бог – это, типа, любовь, давайте разобьемся по парам и потрёмся чакрами", но все, кто говорят о сострадании, дерутся из-за денег, даже между собой, "спасителями всего мира", спасители передрались даже с другими спасителями, а у трущихся чакрами пути разошлись с кучами претензий и с последующими попытками пакостить друг другу, т.е. это те, кто "нашли высшее" и "Бога, который – любовь". Я слишком взрослый и знаю, кто такие люди в большинстве своем и их социум, потому смотрю честно на вещи и честно говорю, что считаю правильным и эффективным: эффективна иерархия и жесткая дисциплина, закрытость общества в его стержневой основной структуре, и именно среди основных адептов должна быть самая строжайшая дисциплина. Каждый должен отвечать за свои ляпы и слабости. Это сложно, но я считаю, что или так, или лучше не создавать вообще никаких организаций, вернее, они могут быть, но в них не будет людей высокой иерархии, как чего-то фиксированного, потому что когда человек вначале прилагал усилия, чтобы выбиться в твоей организации, когда он еще был никем, и потом, когда получил то, что хотел, и решил, что можно расслабиться, то это – не дело. Нет, на верхах должна быть чистка не менее качественная, чем среди обычных людей. Иначе загнивание начнется с верхов и школа развалится. Свои статусы надо подтверждать постоянно своим серьезным трудом и ответственностью: когда на человеке будет на самом деле много ответственности, тогда ему точно будет не до эго.
Вы можете предложить что-то лучшее, чтобы развитие и сохранность Традиции были на высоте, и так, чтобы она не выродилась в попсу? Да, я знаю, что мой подход уже осуждали те, кто сами никогда ни за что не отвечали, или конкуренты, хотя внутри и считали его правильным, но конкуренты будут критиковать публично, потому что они, в принципе, против меня, это мешает их существованию и бизнесу. Те, кто ни за что не отвечают и только хотят нахапать информации и практик, их мнение вообще ничего не стоит и их разговоры о морали, о правильном и неправильном тоже, потому что они уже в неправильном состоянии находятся и рассуждают только с позиции их мелкой выгоды. Им чихать на то, что с натхизмом в России будет, и разбить любые доводы тех, кто к ответственности не привык, проще простого, потому что сила высокого уровня на стороне того, у кого, по большому счету, мотивации выше, чище.
Я вам и остальным честно сказал, как я вижу данную проблематику, могу еще подкинуть очень и очень много примеров из жизни, как оно везде бывает на самом деле, для лучшего понимания того, почему радикализм актуален, и почему нельзя однозначно говорить, что он – грех, и что он аморален. Когда речь идет о выживании, то поверхностные ханжества, следование тому, чего не знаешь, или пропаганда таких активностей могут обходиться очень дорого. Надо трезво и глубоко смотреть на вещи, с учетом всего сразу, что связано с данной темой.